Рабочая программа по физике 3 часа
рабочая программа по физике (10 класс)

Рабочая программа по физике 3 часа для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3chasa._11klass._rabochaya_programma.docx48.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья (VI вида)  специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга

Рекомендовано к использованию      

 Педагогический совет                                                                                  

протокол

от «_____»____________201__   №____                                

                                        Утверждаю

                                        приказ от «_____» ___________ 201__№ ____

                                       Директор ГБОУ школы-интерната № 9

                                        ______________________ Е.В.  Матюхина

                                                                                                                 

                                                                                                                   Рабочая программа

по физике

11 «А» класс

2015-2016 учебный год

                                                                                         

  Учитель Вахромеева Вера Евгеньевна

Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка по физике 11класс.

Пояснительная записка разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2014 ;

Примерные программы по учебным предметам. Физика 10 класс. Г.Я. Мякишев,  Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. М.Просвещение 2014 .

Физика /Рабочие программы Предметная линия учебников Физика 10 класс. Г.Я. Мякишев,  Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. М.Просвещение 2014 .

Главная цель изучения физики в современной школе - формирование у учащихся знаний основ физики, экспериментальных фактов,  понятий, законов, подготовка к формированию у учащихся целостных представлений о современной физической картине мира,

  • формирование знаний о физических основах устройства и функционирования устройств технических объектов, формирование экспериментальных умений,
  • развитие восприятия, мышления, памяти, речи,
  • формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к учению, самостоятельности, коммуникативности, рефлексии,
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет Физика 11 класса  должен ввести учащихся в науку, познакомить их с физическими понятиями,  законами природы, представлениями о современной физической картине мира .В соответствии  с Федеральным базисным учебным  планом предмет «Физика» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени полного общего образования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит: в 11классе  70чаcов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Данная  программа рассчитана на 70учебных часов   Информация о внесённых изменениях в рабочую программу отсутствует, так как учебная программа курса 11 класса взята без изменения.

УМК для ученика

УМК для учителя

Учебники

  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,  Н.Н. Сотский «Физика10 класс»:

учебник для общеобразовательных учреждений. 14-е изд.,

М.: Просвещение 2014.

  1. 1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,  Н.Н. Сотский «Физика10 класс»:

учебник для общеобразовательных учреждений. 14-е изд.,

М.: Просвещение 2014.

2.  Г.Н. Степанова. Сборник задач по физике для 10-11 классов.

 Всего за год  102 часа. Количество часов: в неделю 3  часа

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Тестирование

1

1

1

1

4

Лабораторная работа

2

1

2

5

Уроки с использованием ИКТ

7

2

4

1

14

Контрольная работа

1

1

2

1

5

Самостоятельная работа

1

1

1

1

4

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

  • формирование у учащихся знаний основ физики, экспериментальных фактов,  понятий, законов, подготовка к формированию у учащихся целостных представлений о современной физической картине мира,
  • формирование знаний о физических основах устройства и функционирования устройств технических объектов, формирование экспериментальных умений,
  • развитие восприятия, мышления, памяти, речи,
  • формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к учению, самостоятельности, коммуникативности, рефлексии,
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную и общественную;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, предоставлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение,  презентация, реферат);

-  готовность к сотрудничеству с соучениками, в школе коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в социуме.

Предметные:

  • умение описывать и объяснять физические явления, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Критерии оценки: Устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Тестовые задания

Оценка «5» выставляется при 90%  правильных ответов;

Оценка «4» выставляется при 70% правильных ответов;  

Оценка «3» выставляется при 50%– правильных ответов;

Оценка «2» ниже 50% – правильных ответов.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Календарно-поурочное планирование 11 класс.

Дата

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные термины

Требования к деятельности учащихся

Оборудование к уроку

План

Факт

Введение: Механика (1 час)

1

Классическая механика Ньютона. Границы ее применимости.

Урок - лекция

О.З.М.  Механическое движение

Знать определение: мех. движения, О.З.М.. поступательного движение.

Движение  тележек, машинок

Кинематика

2

Движение точки и тела. Способы описания движения. Система отсчета.

Урок -лекция

Координаты, система координат.

Уметь работать с координатными осями

Линейка, карандаши

3

Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Комбинированный урок

Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Знать определение: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения.

Опыты по равномерному прямолинейному дв-нию

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

Комбинированный урок

мгновенная скорость

знать  определения: мгновенной скорости.

относительность движения таблица

4

Ускорение. Движение с постоянным ускорением.

Комбинированный урок

ускорение

знать  определения: ускорения.

опыты по  теме.

5

Свободное падение тел.

Урок - лекция

Свободное падение тел.

работа с таблицей.

Презентация по теме

6

Равномерное движение по окружности.

Комбинированный урок

ценростремительное ускорение.

работа с  учебником

Презентация по теме

7

Контрольная работа  «Основы кинематики»

Урок контроля знаний

 

 

 

8

Первый закон Ньютона

Урок - лекция

Первый закон Ньютона

составление плана ответа

Презентация по теме

9

Второй закон Ньютон.

Комбинированный урок

Второй закон Ньютон.

разбор задач по учебнику

Презентация по теме

10

Третий закон Ньютона.

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона.

 

Презентация по теме

11

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

Урок -лекция

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

уметь применять знания законов для реш-ния задач

 

12

Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

Комбинированный урок

закон всемирного  тяготения

работа с  учебником

лабораторное оборудование по теме

13

Силы упругости. Закон Гука.

Комбинированный урок

Силы упругости. Закон Гука.

уметь делать лабораторную работу

лабораторное оборудование по теме

14

Силы трения. Причины трения.

Комбинированный урок

силы трения.

уметь делать лабораторную работу

лабораторное оборудование по теме

15

Движение под действием нескольких сил. Лабораторная работа.

урок-практикум.

 

уметь делать лабораторную работу

лабораторное оборудование по теме

16

Контрольная работа «Основы динамики»

Урок контроля знаний

 

 

 

17

Импульс  тела. Закон сохранения импульса.

Урок -лекция

Импульс  тела.Закон сохранения импульса.

знать определение импульса и З.С.И.

 

18

Реактивное дв- ние. Обобщение темы.

Комбинированный урок

реактивное дв-ние ,ракеты

уметь применять знания законов для реш-ния задач

Презентация по теме

19

Работа  и мощность. Решение задач

Комбинированный урок

работа. Мощность

уметь применять знания формул  для реш-ния задач

 

20

Энергия. Кинетическая энергия.

Комбинированный урок

Энергия. Кинетическая энергия.

работа с  учебником

 

21

Потенциальная энергия.

Комбинированный урок

Потенциальная энергия.

уметь применять знания формул  для реш-ния задач

 

22

Закон сохранения энергии в механике. Лабораторная работа.

урок-практикум.

Закон сохранения энергии в механике.

уметь применять знания законов для реш-ния задач

лабораторное оборудование по теме

23

Контрольный  тест  «Законы сохранения в механике»

Урок контроля .

 

работа с тестом.

 

24

Статика. Равновесие тел. Первое условие равновесия тв. тела.

Урок -лекция

статика, равновесие тел.

составления тезисов к параграфу

рычаг,грузики, штативы

25

Статика. Момент силы..Второе  условие равновесие тв. тела.

Комбинированный урок

момент силы.рычаги

урок решения задач

лабораторное оборудование по теме

26

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул.                

Урок - лекция

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул.                

знать определение основных положений М.К.Т

таблица по теме

27

Масса молекул. Количество вещества.

Комбинированный урок

молекула, атом.

молекула, атом. Знать определения

 

28

Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.

урок решения задач

 

уметь применять знания формул  для реш-ния задач

 

29

Силы взаимодействия молекул.

Комбинированный урок

Силы взаимодействия молекул.

знать определение

модель кристал. Решеток

30

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Урок - лекция

 

работа с таблицей.

Презентация по теме

31

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Комбинированный урок

идеальный газ

работа с  учебником

 

32

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

урок решения задач

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

урок решения задач

 

33

Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры.

Комбинированный урок

температура, температурные шкалы

работа со шкалами.

таблица по теме

34

Абсолютная температура – мера средней кинетической энергии молекул.

Урок - лекция

Абсолютная температура – мера средней кинетической энергии молекул.

составления тезисов к параграфу

 

35

Измерение скорости молекул газа.

Комбинированный урок

опыт Штерна.

работа с  учебником

Презентация по теме

36

Уравнение состояния идеального газа.

Комбинированный урок

Уравнение состояния идеального газа.

разбор задач по учебнику

 

37

Газовые законы (изопроцессы в газах).

Урок -лекция

Газовые законы (изопроцессы в газах).

работа с таблицей.

Презентация по теме

38

Лабораторная работа.  «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Урок- практикум

 

Л/р  « Опытная проверка закона Гей-Люссака»

лабораторное оборудование по теме

39

Контрольная работа  «Основы МКТ»

Урок контроля знаний

 

 

 

40

Насыщенный пар.

Урок - лекция

Насыщенный пар.

работа с  учебником

 

41

Влажность воздуха и ее измерение.

Урок - лекция

Влажность воздуха психрометр

работа с таблицей.

презентация по теме

42

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

Комбинированный урок

 кристаллические и аморфные тела

составления тезисов к параграфу

кристаллические решетки

Основы термодинамики

43

Внутренняя  энергия.

Урок -лекция

Внутренняя  энергия.

работа с  учебником

 

44

Работа в термодинамике.

Комбинированный урок

Работа в термодинамике.

работа с  учебником

 

45

Количество теплоты.

Комбинированный урок

Количество теплоты.

разбор задач по учебнику

 

46

Первый закон термодинамики.

Комбинированный урок

Количество теплоты.

знать определение

таблица по теме

47

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

Комбинированный урок

 

уметь применять знания законов для реш-ния задач

работа с таблицей.

48

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

Урок -лекция

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

конспект по теме

 

49

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Комбинированный урок

тепловые двигатели ,К.П.Д.

разбор схемы работы Д.В.С.

модель  Д.В.С.Презентация

50

Контрольная работа «Основы термодинамики»

Урок контроля знаний

 

 

 

Основы электродинамики

51

Заряженные тела. Электризация тел.закон сохранения электрического заряда.

Урок - лекция

Заряженные тела. Электризация тел.закон сохранения электрического заряда.

знать определение

лабораторное оборудование по теме

52

Закон Кулона. Электрическое поле и его свойства.

Комбинированный урок

Электрический заряд

знать определение

53

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции поля.

Комбинированный урок

Напряженность электрического поля.

работа с  учебником

таблица по теме

54

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Урок -лекция

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

знать определение

проводники и изоляторы.

55

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Комбинированный урок

потенциал ,напряжение

составления тезисов к параграфу

 

56

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.

Урок -лекция

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.

конспект по теме

конденсаторы

57

Контрольный тест   «Электростатика»

Урок контроля знаний

 

работа с тестом.

 

58

Электрический ток. Сила тока. Условия существования тока.

Урок - лекция

Электрический ток. Сила тока. напряжение

конспект по теме

Презентация по теме

59

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Урок-повторения

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

уметь применять знания законов для реш-ния задач

 

60

Эл. цепи и их соединение.

Комбинированный урок

Электрические цепи.

работа с  учебником

таблица по теме

61

Лабораторная работа. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Урок- практикум

 

Л/р  « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

лабораторное оборудование по теме

62

Работа и мощность постоянного тока.

Комбинированный урок

Работа и мощность постоянного тока.

уметь применять знания формул  для реш-ния задач

таблица по теме

63

ЭДС и внутреннего сопротивления источника. Лабораторная работа.

Урок- практикум

Э.Д.С.

уметь делать лабораторную работу

лабораторное оборудование по теме

64

Контрольная работа «Законы постоянного тока»

Урок контроля знаний

 

 

 

65

Электрический ток в металлах.

Комбинированный урок

Электрический ток в металлах.

работа с таблицей.

Презентация по теме

66

Электрический ток в полупроводниках.

Комбинированный урок

Электрический ток в полупроводниках.

работа с таблицей.

 

67

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов.

Комбинированный урок

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов.

работа с таблицей.

 

68

Электрический ток в вакууме.

Комбинированный урок

электрический ток в вакууме.

работа с таблицей.

 

69

Электрический ток в газах. Плазма

Комбинированный урок

Электрический ток в газах. Плазма

работа с таблицей.

Презентация по теме

70

Заключительный урок  по курсу 11 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...