Рабочая программа по физике 7- 9 класс
рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике составлена с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ( утвержденного Министерством образования РФ № 1089 от 05.03.2004г)

Составлена согласно Государственной программы Министерства образования РФ общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2007г и реализуется авторскими учебниками А.В. Пёрышкин, Е.М.Гутник «Физика 7,8,9 кл».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_7_klass.doc2.03 МБ
Файл fizika_8_klass.docx168.36 КБ
Файл fizika_9_klass_1.docx200.67 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2021-08-31_012

8 КЛАСС

Продолжительность обучения- 68 часов

Содержание:

Тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества-24 часа

2 часа отвожу на проведение 2  лабораторных работ. 2 часа на контроль знаний и умений: контрольная работа и урок - соревнование.

Электрические явления- 25 часов.

5 часов на проведение лабораторных работ и 2 часа - контрольные работы. Темы «последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников» я объединила и отвела на их изучение 1 час, т.к. считаю не целесообразно отводить большее количество времени.

Электромагнитные явления- 7 часов.

В этой главе изменён порядок изучения параграфов. Темы «постоянные магниты и магнитное поле земли» я поставила вторым уроком данной главы, так как считаю, что эти параграфы являются основопологающими.

Световые явления- 11 часов

Итоговый урок – 1 час.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

-понятия: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота: плавления, сгорания и парообразования, электрический ток в металлах, сила тока, электрическое напряжение и сопротивление, отражение и преломления света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

-формулы: для вычисления количества теплоты, закон ОМА для участка цепи, для вычисления сопротивления, работы и мощности электрического тока.

Уметь:

-применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия. Пользоваться термометром и калориметром.

-чертить схемы простейших электрических цепей.

-получать изображения с помощью линзы. Строить изображение предмета в плоском зеркале.

-  решать качественные и расчётные задачи по темам:

-тепловые явления:

-электрические и электромагнитные явления:

- законы отражения света.

Кол.

Час.

дата

Тема урока

демонстрации

повторение

Формируемые

умения

д/з

1

11

1

Тепловые явления

Тепловое движение

Температура

Горение свечи

Работа с приборами

2

1

Внутренняя энергия

Колебание груза на

Пружине, сгибание

проволоки

энергия

Анализировать

Делать выводы

3

1

Способы изменения

Внутренней энергии тела

Нагревание монеты

При трении и в пламени

Различие в теплопровод.

Чтение графиков

4

1

Конвекция, излучение

Нагревание: воды в сосуде;

Воздуха в теплоприёмнике

Способы изменения

Внутренней энергии

Умение объяснять

Физические явления

5

1

Количество теплоты

Удельная теплоёмкость

Устройство и принцип

Действия калориметра

Решать задачи

6

1

Расчёт количества теплоты

Решение задач

Количество

теплоты

Решать задачи

Делать выводы

7

1

Лабораторная работа №1

Работа с приборами

8

1

Лабораторная работа № 2

Работа с приборами

9

1

Энергия топлива

Образцы различных видов

топлива

Расчётные формулы

Пользоваться

таблицами

10

1

Решение задач

Изученного материала

Анализировать, обобщать

11

1

Контрольная работа №1

Самостоятельная работа

12

13

1

Изменение агрегатных

Состояний вещества

Агрегатные состояния

вещества

Наблюдение за процессами

Испарения, плавления и

кристаллизации

Агрегатные состояния

Вещества и их

свойства

Сравнивать результаты опытов

13

1

Плавление и отвердевание

Кристаллических тел

Плавление и отвердевание

воска

Наблюдать, анализировать

14

1

Удельная теплота

плавления

Удельная теплоёмкость

Делать выводы

15

1

Решение задач

Решать задачи

16

1

Испарение. Насыщенный и

Ненасыщенный пар

Испарение жидкостей:

Зависимость от температуры, рода жидкости, площади поверхности

Наблюдать, анализировать

17

1

Конденсация

Охлаждение жидкости

Агрегатные состояния вещества.

Анализировать

18

1

Кипение

Наблюдение процесса кипения

Работа с приборами

19

1

Влажность воздуха

Устройство и принцип действия

психрометра

20

1

Удельная теплота парообразования

И конденсации

Расчёт количества

теплоты

21

1

Решение задач

Расчётные формулы

Решать задачи

22

1

Работа газа и пара при расширении

Модель двигателя внутреннего

сгорания

Самостоятельная

работа

23

1

КПД теплового двигателя

Модель паровой турбины

Нахождение КПД

24

1

Урок – соревнование по теме

«тепловые явления»

Обобщать изученный материал

25

25

1

Электрические явления

Электризация тел

Электризация различных тел

Взаимодействие наэлектризованных тел

26

1

Электроскоп. Электрическое

поле

Устройство и принцип

Действия электроскопа

Взаимодействие заряжённых тел

27

1

Делимость электрического

заряда

Делимость электрического

заряда

Два рода зарядов

Диэлектрики и проводники

Самостоятельная работа

28

1

Строение атома. Схема опыта

Резерфорда

Таблицы

Делимость электрона

29

1

Объяснение электрических

явлений

Электризация двух

электроскопов

30

1

Электрический ток

Источники тока

Электризация тел

Строение атома

31

1

Электрическая цепь

Составление электрических

цепей

Работа с приборами

32

1

Действие электрического тока

Нагревание провода

Действие катушки на магнитную стрелку

Основные элементы входящие в электрическую цепь

33

1

Сила тока

Взаимодействие параллельных проводников при замыкании цепи

Техники безопасности

при работе с электрическим током

Решение задач

34

1

Лабораторная работа №3

Условных обозначений

Работа с приборами

35

1

Электрическое напряжение

Измерение напряжения вольтметром

36

1

Лабораторная работа №4

Работа с приборами

37

1

Электрическое сопротивление

Зависимость сопротивления от длины проводника и S сечения

Фронтальный опрос по теме «электричество»

Решение задач

38

1

Закон Ома для участка цепи

Зависимость I от R проводника

Расчёт I и R проводника

Решение задач

39

1

Реостаты .лабораторная

Работа№5

Устройство и принцип действия

реостата

Закон Ома

Работа с приборами

40

1

Решение задач

Расчётные формулы

Решение задач

41

1

Лабораторная работа №6

Сборка электрических цепей

Измерение I и U при помощи амперметра и вольтметра

42

1

Последовательное и параллельное

Соединение проводников

Комбинированная цепь

Закон Ома

43

1

Решение задач

Основных понятий

Обобщать изученный материал

44

1

Контрольная работа №2

Самостоятельная работа

45

1

Работа и мощность электрического

тока

Измерение мощности в электрической  цепи с

помощью амперметра и

вольтметра

Разобрать решение задач из контр. работы

46

1

Закон Джоуля- Ленца

Нагревание проводников электрическим током

Работа и мощность электрического

тока

Решение задач

47

1

Применение теплового действия

электрического тока

Устройство и принцип действия

Ламп накаливания и предохранителей

Работа с приборами

48

1

Лабораторная работа №7

Работа с приборами

49

1

Решение задач. Кратковременная

Контрольная работа №3

Восполнить пробелы в знаниях

Самостоятельная работа

50

7

1

Электромагнитные явления

Магнитное поле тока

Действие магнитного поля проводника с током на магнитную

стрелку

51

1

Постоянные магниты.

Магнитное поле Земли

Взаимодействие постоянных магнитов. Устройство и действие

компаса

Анализировать

Делать выводы

52

1

Лабораторная работа №8

Работа с приборами

53

1

Действие магнитного поля на

Проводник с током

Модель электродвигателя постоянного тока

Учиться выделять главное

54

1

Электроизмерительные приборы

Гальванометр демонстрационный

Магнитное поле тока

55

1

Решение задач

Обобщать изученный материал

56

1

Контрольная работа №4

Самостоятельная работа

57

11

1

Световые явления

Источники света

Излучение света различными источниками. Получение тени и полутени

Делать выводы

58

1

Законы отражения света

Зеркальное и диффузное отражение света

Прямолинейное распространение света

Анализировать

Делать выводы

59

1

Изображение в плоском зеркале

Изображение в плоском зеркале

Распространение света

Выполнять построения

60

1

Преломление света

Преломление света

Отражение света

Умение объяснять физические явления

61

1

Линзы

Выпуклые и вогнутые линзы

Ход лучей в линзах

Законы распространения света

62

1

Построение изображений

Полученных с помощью линз

Получение изображений с помощью линз

Решать задачи на построение

63

1

Решение задач

64

1

Лабораторная работа №10

Работать с приборами

65

1

Глаз и очки

66

1

Оптические приборы

Фотоаппарат, лупа, очки, микроскоп.

Отражение света

67

1

Контрольная работа по теме:"Световые явления"

68

1

Решение задач

Решать задачи

Обобщать изученный материал



Предварительный просмотр:

2021-08-31_011

9 КЛАСС

Продолжительность обучения – 66 часов

Содержание:

Законы взаимодействия и движения тел – 27 часов.

Тема включает в себя основы кинематики и динамики, законы сохранения.

2 часа отвожу на проведения лабораторных работ.

2 часа – на проведение контрольных работ.

Механические колебания. Волны. Звук- 13 часов

Большую часть времени отвожу на изучение звуковых колебаний, так как считаю, что для познания окружающего мира это сыграет немаловажную роль.

Электромагнитное поле- 13 часов

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер- 14 часов

Итоговый урок- 1час.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике.

В результате изучения физики ученик должен знать / понимать:

-смысл понятий : физическое явление, физический закон, вещество, электрическое и магнитное поля, волна, атом, атомное ядро.

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, работа, кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия, температура, сила электрического тока, электрическое сопротивление, электрическое напряжение.

-смысл физических законов: Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, Ома для участка цепи, прямолинейного распространения света, отражения света.

Уметь:

-описывать и объяснять физические явления: равномерное и равноускоренное прямолинейные движения, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, конвекцию, излучение, испарение, кипение, плавление, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света.

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, температуры, силы тока, напряжения , электрического сопротивления.

-представлять результаты измерений с помощью таблиц и графиков : пути от времени,периода колебаний маятника от длины нити ,температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи.

-выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.

-решать задачи на применение изученных физических законов.

-осуществлять самостоятельный поиск информации.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники

-контроля за исправностью электропроводки, водопровода.

- рационального применения простых механизмов.

Кол

час

дата

Тема урока

демонстрации

повторение

Требования к уровню

Подготовки учащихся

д/з

1

1

Законы взаимодействия и

Движения тел

Скатывание шарика по

Желобу, колебание

маятника

Построение координатной

плоскости

Знать :

Определение понятий: мат.точка

Перемещение, путь

Относительность движения, траектория, ускорение

Криволинейное движение

Реактивное движение

Законы Ньютона

Равномерное и

Равноускоренное

Движение, инерциальная

Система отсчёта

Физические величины

И их единицы

Уметь:

Решать задачи

На нахождение силы,

Ускорения, скорости;

Читать и строить

Графики зависимости

Скорости от времени;

Производить расчёт

Импульса тела;

Использовать законы

Для решения расчётных

И качественных задач

Материальная точка

2

1

Перемещение, путь

траектория

Путь, расстояние

3

1

Определение координаты

Движущегося тела

Определение

Координаты тела

4

1

Перемещение при прямолинейном

Равномерном движении

Прямолинейного

Равномерного движения

Путь,

перемещение

5

1

Прямолинейное равноускоренное

Движение. Ускорение

Скатывание желоба по

Наклонной плоскости

Действия с

Десятичными дробями

6

1

Скорость прямолинейного

Равноускоренного движения.

График скорости

Построение и чтение

графиков

7

1

Перемещение при прямолинейном

Равноускоренном движении

Перемещение при

Равномерном движении

8

1

Перемещение тела при прямолинейном

 Равноускоренном движении

Без начальной скорости

Зависимость перемещения

От времени

Относительность

движения

9

1

Относительность движения

Геоцентрическая и

Гелиоцентрическая

Системы отсчёта

10

1

Лабораторная работа №1

11

1

Решение задач

Расчётные формулы

12

1

Контрольная работа №1 по теме

«кинематика»

13

1

Инерциальные системы отсчёта.

Первый закон Ньютона

Опыты , иллюстрирующие

Закон инерции и

Взаимодействие тел

Относительность

движения

14

1

Второй закон Ньютона

Зависимость ускорения от

Силы и массы тел

Виды движения

15

1

Третий закон Ньютона

Взаимодействия тел

Законы Ньютона

16

1

Свободное падение тел

Трубка Ньютона

17

1

Движение тела , брошенного

Вертикально вверх

Определение ускорения тела

18

1

Лабораторная работа № 2

19

1

Закон всемирного тяготения

Сила тяжести

20

1

Ускорение свободного падения на

Земле и других небесных телах

Виды движения

21

1

Прямолинейное и криволинейное

движение

Прямолинейное и

Криволинейное движение

22

1

Решение задач

23

1

Искусственные спутники

Земли

Центростремительная

Сила и ускорение

24

1

Импульс тела. Закон

Сохранения импульса

Опыт по рисунку 42

Определение массы и

Ускорения тела

25

1

Реактивное движение. Ракеты

Модель ракеты

Демонстрация

Реактивного движения

26

1

Решение задач

Обобщение изученного

материала

27

1

Контрольная работа №2 по теме

«основы динамики»

28

1

Механические колебания и

Волны. Звук

Колебание тела на пружине

И математического маятника

Сила упругости

Знать:

Физические понятия,

Явления, величины,

Единицы: колебательные

Системы, свободные и

Вынужденные колебания,

Амплитуда, частота,

Период. Волны .

Продольные и поперечные

Звуковые волны.

Громкость и высота

Звука

Объяснять причины

Свободных колебаний

Знать формулы и

Решать задачи на

Расчёт периода и

Частоты свободных

Колебаний и длины

волны

Колебательное движение.

Свободные колебания

29

1

Величины, характеризующие

Колебательное движение

Зависимость периода

Колебаний: от длины маят.

От массы груза

От жёсткости пружины

Деление дробей

30

1

Лабораторная работа №3

31

1

Превращение энергии при

Колебательном движении

Затухающих свободных и

Вынужденных колебаний

Период , частота и

Амплитуда колебаний

32

1

Распространение колебаний в

Среде. Волны

Образование и распространение

Продольных и поперечных

волн

Построение графиков

33

1

Длина волны.

Скорость распространения волн

Величины, характеризующие

Колебательное движение

34

1

Источники звука

Звуковые колебания

Колеблющееся тело как

Источник звука

Определение

Длины волны

35

1

Высота и тембр звука

Громкость звука

Зависимость громкости звука

От амплитуды колебаний

36

Распространение звука

Звуковые волны

Камертон . передача

Звуковых колебаний

Величины, характеризующие

Звуковые колебания

37

1

Отражение звука. Эхо

Отражение звуковых волн

Звуковые колебания

38

1

Звуковой резонанс

39

1

Решение задач

Основных тем раздела

40

1

Контрольная работа №4 по теме

«механические колебания,волны,звук»

41

1

Электромагнитное поле

Силовые линии магнитного

Поля постоянного магнита

Основных свойств

Постоянных магнитов

Иметь представление о

Существовании магнитного

Поля тока и

Действия магнитного

Поля на ток

Знать понятия,физические

Величины и их

Единицы: индукция,

Магнитный поток,

Электромагнитная волна,

Интерференция.

Решать задачи

Применяя формулы

Магнитное поле и его

Графическое изображение

42

1

Направление тока и направление

Линий его магнитного поля

Действие буравчика

43

1

Обнаружение магнитного поля по его

Действию на электрический ток

Движение прямого провода

В магнитном поле

44

1

Индукция магнитного поля

Действие двух магнитов

Различных размеров

45

1

Магнитный поток

Поток воздуха

Индукция магнитного

поля

46

1

Явление электромагнитной

индукции

По рисунку 125

47

1

Лабораторная работа №4

48

1

Получение переменного

Электрического тока

Устройство и принцип

Действия генератора

Явление электромагнитной

индукции

49

1

Электромагнитное поле

Образование и распространение

Поперечных волн

Образование волн

50

1

Электромагнитные волны

Электромагнитные волны

51

1

Электромагнитная природа

света

Определение индукции

Магнитного поля

52

1

Решение задач

53

1

Контрольная работа №4 по теме

«электромагнитное поле»

54

1

Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер

Таблица

Условное обозначение

Химических элементов

Знать:

Модель атома

Резерфорда ;виды

Радиоактивных

Излучений и их

Свойства

Состав ядра

Атома, зарядовое

И массовое

Число

Уметь:

Составлять

Уравнения

Ядерных реакций;

Объяснять принцип

Действия

Ядерного реактора

Радиоактивность как свидетельство

Сложного строения атомов

55

1

Модели атомов. Опыт

Резерфорда

Таблица

Строение атомов

56

1

Радиоактивные превращения

Атомных ядер

Состав ядра

Ядерные реакции

57

1

Экспериментальные методы

Исследования частиц

Лабораторная работа №6

Фотографии

58

1

Открытие протона и нейтрона

Радиоактивные

превращения

59

1

Состав атомного ядра.

Массовое число

Таблица Менделеева

Закон сохранения

Массового числа

60

1

Энергия связи. Дефект

масс

Ядерные силы

61

1

Деление ядер урана

Цепная реакция

Таблица

62

1

Ядерный реактор

Лабораторная работа №5

Фотографии

Ядерные реакции

63

1

Атомная энергетика

64

1

Биологическое действие

радиации

Цепная реакция

65

1

Термоядерная реакция

66

1

Решение задач

Энергия связи

Ядерные реакции

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Адаптированная программа составлена на основе федерального компонента  Государственного стандарта основного общего образования. Москва «Просвещение» 2014 год.

Цели изучения:

-овладение умениями описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений ;представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц , графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

- развитие самостоятельности  в приобретении новых знаний при выполнении экспериментальных исследований.

Формирование познавательной деятельности:

- использование для познания окружающего мира различных естественно_ научных методов : измерение, эксперимент.

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.

Содержание :

7 класс- в рабочей программе запланировано проведение 10 лабораторных работ + 1 лабораторная работа «Зависимость силы тяжести от массы тела» ( по первому стандарту поколения). На лабораторную работу №1 отвожу 25 минут рабочего времени , так как считаю работу несложной из-за малого теоретического объёма. На оставшиеся 9 работ рассчитано по 1 часу. Лабораторную работу № 4 провожу при изучении цены деления прибора, так как считаю целесообразным закрепить работу с измерительным прибором  (мензуркой).

8 класс- в рабочей программе запланировано проведение 9 лабораторных работ. На проведение всех работ отведено по 1 часу. Лабораторная работа «изучение электрического двигателя постоянного тока» отсутствует в рабочей программе.

9 класс- в рабочей программе запланировано проведение 6 лабораторных работ. По 1 часу отведено на №1-4.№5-6 по 25 минут после изучения теоретического материала.

Л. р.№1 проводится по варианту 2. Л.р.№2 проводится с изменённым составом оборудования.

В результате изучения физики ученики должны уметь:

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин : расстояния, промежутка времени, массы, силы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...