Главные вкладки

    Технологическая карта урока физики 7 класс.
    план-конспект урока по физике (7 класс)

    Макеева Валентина Ивановна

    Технологическая карта урока физики 7 класс А.В. Перышкин по теме " Решение задач по темам Архимедова сила. Условие плавание тел"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass_a.docx15.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока физики 7 класс   А.В. Перышкин

    Тема: Решение задач по темам: «Архимедова сила. Условие плавания тел»

    Тип урока: Урок комбинированный.

    Формы организации учебной деятельности: самостоятельная, фронтальная работа, работа в паре

    Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

    Формируемые результаты

    Предметные: сформировать умения применять закон Архимеда для решения задач на плавание тел, развивать умение логического мышления.

    Личностные: формирование познавательного интереса к учебному материалу; убеждение в возможности познания природы.

    Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, объясняющие наблюдаемые явления, анализировать результаты эксперимента и делать выводы; овладение навыками самостоятельной организации эксперимента и оценки своей деятельности.

    Планируемые результаты: Учащиеся научатся решать задачи на плавание тел.

    Основные понятия:  Архимедова сила. Условие плавания тел

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1. Организационный момент.

    Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

    Готовятся к работе, организуют рабочее место.

    Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

    Регулятивные: саморегуляция.

    Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата.

    2. Актуализация знаний.

    Прием «Мой багаж знаний»

    Заполняется таблица

    Понятие Я об этом зная Я оцениваю свои знания

    Закон Архимеда

    Выталкивающая сила

    Тело тонет

    Тело всплывает

    Плавание рыб

    Плотность жидкости

    Выполняют задания, отвечают на вопросы

    Личностные: смыслообразование.

    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества усвоения.

    Коммуникативные: планирование учебного действия с одноклассниками.

    Познавательные: оценивание знаний одноклассников.

    3. Постановка учебной задачи.

     Совершенствовать умения решать задачи на плавание тел

    Наблюдают за распространением запаха, выдвигают гипотезы, объясняющие явление, формулируют цели и тему урока, записывают тему урока в тетрадь.

    Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    4. Закрепление материала.

    Задачи

    №1 Тело объемом 5дм3 имеет массу 5кг.Утонет ли это тело в керосине?

    №2 Чему равна Архимедова сила, действующая на алюминиевый брусок объемом 125см3, если он на 1/5часть своего объема погружен в спирт.

    №3Сколько весит в воде алюминиевая деталь массой 134г о объемом 25см3

    №4

    Отвечают на вопросы учителя, анализируют и корректируют ответы одноклассников, решают задания

    Личностные: осознание ответственности за общее дело.

    Регулятивные: составление плана и последовательности действий при проведении опытов, оценка результатов своей деятельности.

    Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, распределять обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

    Познавательные: анализ, обобщение, осознанное построение речевого высказывания, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы.

    5. Самостоятельная работа  

    Фиксирует индивидуальные затруднения учащихся и организует коррекционную работу по их устранению.

    Самостоятельно выполняют тест, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, прогнозирование результата, самооценка уровня усвоения материала.

    8. Рефлексия деятельности (итог урока).

    Организует рефлексию.

    Составляют синквейн, выбирают лучший синквейн, дают самооценку собственной деятельности на уроке.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения материала.

    Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

    Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    7. Домашнее задание.

     

    П51-52, вопросы. Упр 26, (4)

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

    Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"

    Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...

    Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

    Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

    Технологическая карта урока физики в 11 классе

    Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в   соответствии базовой программой  по физике для учителей, работающих по учебнику  Г. Я. Мя...

    Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел"

    Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел" с использованием мобильного класса. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный...

    Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)

    Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...

    Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина

    Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....