Аналитическая справка по мониторингу предметных и метапредметных результатов по физике
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс)

 Цыбикова Элля Ринчиндоржиевна

Аналитическая справка  по мониторингу предметных и метапредметных результатов освоения ООП по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analitich.spravka_po_monitoringu_predmetnyh.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по мониторингу предметных,  метапредметных результатов по физике

   

  Образовательные программы по предмету «Физика» на двух ступенях обучения выполнены полностью. Преподавание физики в школе ведётся по программам для общеобразовательных учреждений:

  • обучение физике в 7-8 классах по УМК автора Перышкина А.В.
  • в 9-м классе по УМК Перышкин А.В., Гутник Н.В
  • обучение физике в 11 классе  по УМК авторов Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б..

  Проблема, над которой я работаю: «Формирование положительной мотивации к учению средствами активных методов и форм обучения с применением ИКТ технологий».  

Проведен  мониторинг предметных и метапредметных результатов освоения ООП по физике за 2018-19 учебный год. Исходя из полученных данных, можно судить о том, что проверяемые межпредметные понятия усвоены. Это, возможно, свидетельствует об эффективности реализации индивидуального подхода. Работа над формированием межпредметных и общенаучных понятий, научной терминологии проводится систематически вплоть до окончания школы, и результаты мониторинга показывают, что этому направлению деятельности надо уделить особое внимание.

    Вызывает опасение умение учащихся работать с информацией, представленной в виде рисунка, таблицы, графика. Небольшой процент учащихся 7-8 классов  справляется с таким видом деятельности. Ученики 7-8 классов затрудняются  представлять информацию в виде таблицы, диаграммы. Это умение находится в процессе освоения.  Проблема заключена скорее в неумении учащихся концентрировать внимание на главном, видеть информацию в целом, логически мыслить. Читательская компетентность является одним из важнейших результатов обучения, который должен быть сформирован у обучающихся к седьмому классу. С каждым годом данная проблема растет.

А в 9, 11 классах  представленные результаты говорят о сформированности у обучающихся умения работать с информацией, представленной в различных формах. В старших классах  процент его усвоения оказался даже несколько выше, чем процент усвоения межпредметных понятий. Такой результат тем более важен, что информация в табличной или графической формах используется повсеместно, вне зависимости от направления профессиональной деятельности человека.

   Для формирования и развития всех метапредметных результатов  создавалась возможность сотрудничества для обучающихся, в том числе – средствами проектной и исследовательской деятельности; поддерживалась  их учебная самостоятельность; выделялись  достижения (пусть даже небольшие – это особенно важно для школьников с низкой самооценкой).

Выводы:

1. Диагностика показала, что обучающиеся 7-8  классов  овладели знанием межпредметных понятий, но не все овладели умением работать с информацией, представленной в виде рисунка, таблицы, графика.

 2. В стадии формирования находятся умения представлять информацию в форме таблицы, диаграммы. Поэтому необходимо использовать для формирования  метапредметных результатов следующие технологии: развития критического мышления; проектной и исследовательской деятельности; проблемно-диалогического обучения и др.

 3. Недостаточно сформирована читательская компетентность: умение находить в тексте нужную информацию; умение систематизировать ин формацию; умение делать выводы на основе прочитанного. Поэтому особое внимание уделить формированию читательской компетентности.

Согласно изучению метапредметных УУД обучающихся 7 класса можно заключить, что у детей лучше сформированы такие УУД, как коммуникативные и личностные, слабее познавательные и регулятивные.

Необходимо способствовать развитию у детей регулятивных умений:

  • составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях;
  • соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем;

познавательных умений:

  • добывать новые знания из различных источников различными способами;
  • перерабатывать информацию для получения нового результата, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

коммуникативных умений:

  • адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач,
  • выполнять различные роли в группе,
  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

     

 В 9 классе выявились проблемы с метапредметными  результатами обучения физике:
        •понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их    

         объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,    

        •оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть

         возможные результаты своих действий;
       •приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора  

         информации с использованием различных источников и новых        

         информационных технологий для решения познавательных задач;
        •умения выражать свои мысли и способности выслушивать    

         собеседника, понимать его точку зрения;
       •освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение

         эвристическими методами решения проблем;
        •формирование умений отстаивать свои взгляды и убеждения, вести    

         дискуссию.

Общие проблемы, выявленные в ходе выполнения программного материала по физике:

  • слабо развито логическое мышление у учащихся 7-9 классов;
  • затрудняются при переносе знаний в новые стандартные и тем более нестандартные ситуации;
  • большой объем изучаемого материала не усваивается из-за нежелания учащихся умственно трудиться (даже не пытаются решать задачи повышенной сложности, не используют алгоритмы решения задач, плохо знают формулы).

Задачи на будущий учебный год:

  • больше внимания уделять на уроках развитию  логического мышления,
  • проводить индивидуальную работу с неуспешными учащимися,
  • убеждать учащихся в необходимости учения,
  • повторить темы, которые вызвали затруднения,
  • использовать в работе инновационные, электронные учебно-наглядные пособия по физике.

Учитель Цыбикова Э.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.

Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся по английскому языку

Презентация показывает каким образом можно выполнять мониторинг предметных и метапредметных результатов...

Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся

В сфере образования складываться система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной, сопоставимой информации об учебных достижениях учащихся, деятельности педагогически...

Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках физики.

Введение федерального государственного стандарта основного общего образования требуют переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. На мой взгляд, сегодня наиболе...

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО...

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов

Одним из главных составляющих федерального государственного образовательного стандарта является формирование УУД учащихся, это обусловлено потребностями современного общества, следовательно, чтобы выя...

Мониторинг метапредметных результатов изучения физики.

В связи с введением ФГОС в 7-х классах составлена промежуточная диагностическая работа по физике для оценки метапредметных результатовЦель: диагностика (промежуточный контроль, оценка, анализ) метапре...