МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО ФИЗИКЕ
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс)

Джураева Шаходат Шадмановна

     Учитель физики в условиях современного образования должен не только уметь конкретизировать познавательные задачи, разрабатывать методы их решения, соответствующую систему эксперимента, но и уметь на этой основе создавать ситуации, направленные на активизацию личностного потенциала ученика, его творческого опыта. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный фонтан — тип фонтанa , имеющий эстетический дизайн и создающий, в соединении с музыкой , художественное представление. Такой эффект достигается с помощью пересечения волн воды и световых эффектов , создаваемых прожекторами или лазерами . Звуковые волны и свет проецируются на водный экран, созданный строгим распределением водных струй фонтанными насадками, и затем, преломляясь и отражаясь, создаётся трёхмерное изображение. Пример — музыкальные фонтаны в ПЕТЕРГОФЕ. Применяются специальные аппаратные средства и программное обеспечение , которые заставляют включать и выключать насосы и подсветку, чтобы изменяться в такт музыке, подключённой к системе.


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная общеобразовательная школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

 СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО ФИЗИКЕ

                                     

                                                                                    Учитель: Джураева Шаходат Шадмановна

                                                                                                    2019-2020 учебный год

     «В Стандартах нового поколения проявились следующие новые направления: -система оценки-инструментальное ядро государственных образовательных стандартов; -оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования; -ориентация оценки на деятельностный подход; -комплексный подход к оценке результатов образования; -«встроенность» оценивания в образовательный процесс; -оценка индивидуального прогресса учащихся.»

     Учитель физики в условиях современного образования должен не только уметь конкретизировать познавательные задачи, разрабатывать методы их решения, соответствующую систему эксперимента, но и уметь на этой основе создавать ситуации, направленные на активизацию личностного потенциала ученика, его творческого опыта. Важнейшие задачи современного учителя: развивать у своих учеников умение самостоятельно оценивать результаты своих действий; мотивировать каждого на успех; создать благоприятную обстановку, поддерживать высокую учебную мотивацию, увлеченность школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. В процессе своей деятельности формировать у своих учеников такие качества личности, как любознательность, креативность, критическое мышление, объективность, честность, настойчивость, ответственность, открытость к восприятию новых идей и иных мнений. Суть использования предложенных дидактических материалов в виде слайдов по теме: «Давление в жидкости и газе» на уроках физики в 7-классе при реализации деятельностного подхода состоит в том, что с их помощью организуется деятельность самих учащихся по созданию и применению отдельных элементов или системы закрепления учащимися полученных знаний. 
           Для реализации современных принципов развивающего и личностно-ориентированного обучения нужны современные учебно-технические средства, без которых немыслима подготовка человека к жизни в условиях постоянно меняющегося информационного общества.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка :«Дидактическая многомерная технология на уроках физики по методу доктора педагогических наук Штейнберга В.М.». Учитель физики Бородкина Т.И.

Чтобы у ребенка было целостное представление о каком-то разделе физики, учитель часто использует блочно-структурные схемы. Но они слишком массивные, и ребенку слишком трудно запомнить таку...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «Формирование коммуникативных и информационных компетенций на основе использования элементов инновационных образовательных технологий в условиях социально-культурной среды курса»

Программа модернизации образования определяет цели образования таким образом, чтобы они соответствовали интересам общества в целом, интересам самих обучающихся и давали ориентиры как педагогам, так и ...

Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»

Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...

Методическая разработка "ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для формирования навыков смыслового чтения"

Дидактические материалы по русскому языку предназначены для учащихся 5-7 классов и разработаны с целью создания условий для формирования и развития умений и навыков смыслового чтения обучающихся на ур...

Методическая разработка "ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для формирования навыков смыслового чтения "

Дидактические материалы по русскому языку предназначены для учащихся 5-7 классов и разработаны с целью создания условий для формирования и развития умений и навыков смыслового чтения обучающихся на ур...

Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках литературы» (дидактический материал для обучающихся)

Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках литературы» (дидактический материал для обучающихся)...

Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка» (дидактический материал для обучающихся)

Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка» (дидактический материал для обучающихся)...