Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"
учебно-методический материал по физике (8 класс)

Александрова Наталья Викторовна

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Лицей №1 город Балаково Саратовской области

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: «Энергия нужна всем» 

Учитель физики: Александрова Наталья Викторовна

Предмет: физика

Класс: 8  класс 

Эпиграф:
Возобновляемые источники энергии – это не альтернатива существующей энергетике, а ее будущее, и вопрос лишь в том, когда это будущее наступит, и что мы можем сделать, чтобы его приблизить.

Цели урока:

  1. Учебные: актуализировать и углубить знания учащихся о физических основах производства электроэнергии на различных видах электростанций, а также, их преимущества и недостатки в экологическом отношении; привитие интереса к физике и экологии.
  2. Воспитательные: воспитывать умение слушать товарища, формировать умение работать с дополнительной литературой. Формирование экологического сознания учащихся; формирование у учащихся коммуникативных умений (публично выступать по теме, вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать).
  3. Развивающие: с помощью опережающего задания активизировать поисково-познавательную деятельность учащихся; ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным источникам.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

Ключевые вопросы: Каким же будет облик энергетики XXI века? Что должен сделать каждый житель планеты, чтобы уменьшить отрицательное воздействие деятельности человека на окружающую среду?

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, мобильный класс, презентации.

Демонстрационное оборудование: Паровая турбина, воздуходувка, электрогенератор, гальванометр, магнитоэлектрическая машина,  гидротурбина, паротурбина, дозиметр, солнечная батарея.

Цифровые образовательные ресурсы:

Тип урока: урок опережающего изучения нового материала. Деловая игра.

Работа класса: выступление групп, ответы на вопросы по ходу получения информации, совместное обсуждение вопросов, совместное подведение итогов.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Вступительное слово учителя

Начала показа презентации

Учащиеся слушают, смотрят презентацию подготовленную учителем

Коммуникативные

Регулятивные (настрой на деятельность)

2

Актуализация вопроса.

Подводит учеников к теме урока

 Показ презентации

Учащиеся смотрят презентацию, слушают выступление учителя

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)

3

Постановка учебных задач

Задает вопросы Показ презентации 

Формулируют

учебные задачи выступление учителя

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), 

регулятивные(целеполагание)

коммуникативные

4

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

 

Слушают выступление учителя.

Личностныепознавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений)

коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению информации темы занятия.

Работа по группам

Учитель организует выступления групп, контролирует ход работы, организует обмен мнениями. обмен вопросами.

По мере выступления групп проводит демонстрационные опыты, организует заполнение схем на доске

 

Выступают   группами, показывают презентацию. Задают вопросы, высказывают свое мнение.

Слушают выступление одноклассников, наблюдают эксперименты проведенные учителем и одноклассниками.

Выполняют индивидуально задания на листах по заполнению таблиц.

 

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм),

 коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой),

 регулятивные (целеполагание, планирование деятельности оценка своей деятельности), 

познавательные(осознанное построение речевого высказывания работа с информацией, моделирование)

6

Подведение итогов

Организует обсуждение основных выводов, побуждает сформулировать  учащихся свои предложения по их осуществлению, организует заполнение схем на доске

Высказывают и обсуждают   выводы,  формулируют  свои предложения по их осуществлению в соответствии с материалами заполненных таблиц. Задают вопросы, высказывают свое мнение.

Коммуникативные, личностные, познавательные,

 регулятивные

7

Рефлексия деятельности

Предлагает наклеить листья древа знаний в соответствии с мнением учеников о данном мероприятии, высказывает свои пожелания

Высказывают свое мнение о данном мероприятии, слушают

Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) регулятивные,

личностные

Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют проектную работу «Виды электростанций».

На занятии учащиеся учатся:

· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"

Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"

Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Интерактивная викторина»

Интерактивная викторина “What do you know about Olympic Games?”Внеклассное мероприятие.8 классЦели и задачи мероприятия:1.      Расширение представлений школьников об истории ...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро и Зло"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро  и Зло"...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 8 классе Выполнен учителем Ревер А.В

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 8 классеВыполнена учителем Ревер А.В...