8-й класс. Урок №34
план-конспект урока по физике (8 класс)
Разработка сценария урока. Обучение виду деятельности по получению нового знания («открытию» закона, «созданию» понятия о явлении или «созданию» понятия о физической величине).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Измерение силы тока | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка сценария урока. Обучение виду деятельности по получению нового знания («открытию» закона, «созданию» понятия о явлении или «созданию» понятия о физической величине).
Пояснительная записка.
ФГОС по отношению к урокам физики предусматривает следующее:
- учитель должен так организовать обучение, чтобы ученики имели возможность самостоятельно формулировать цели исследования и самостоятельно его проводить, причём не только в рамках лабораторных работ, но и на других уроках,
- учитель физики не только должен продумывать систему деятельности по формированию веера компетенций, связанных с экспериментом, но и спланировать её так, чтобы учащиеся имели возможность осуществить эту деятельность многократно.
Экспериментальная составляющая предмета физики позволяет как ни в каком другом предмете формировать универсальные учебные действия комплексно:
- планировать и выполнять эксперименты;
- объяснять полученные результаты и делать выводы;
- получать новое знание в рамках учебного предмета.
Всё это приводит к необходимости придания учебной деятельности на уроках физики исследовательского характера.
Экспериментальный метод решения ПЗ (познавательной задачи) может быть выделен в самостоятельный вид деятельности при обучении физике. При этом данная деятельность организуется как исследовательская, основанная на использовании приборов, на конструировании и планировании опытов, на анализе их результатов, что позволяет говорить о формировании универсальных учебных действий на самых разнообразных уроках, где возникают подобные ПЗ.
Логическая схема № 3. Экспериментальная проверка предсказания. 1. Разработка идеи эксперимента. 2. Проектирование экспериментальной установки (ЭУ). 3. Конструирование ЭУ. 4. Составление программы эксперимента. 5. Проведение эксперимента. 6. Вывод
Структурные элементы при создании понятия физической величины – силы электрического тока.
Иерархическая система | ||
Эмпирический базис | В проводниках существует ток. Мы его обнаруживаем по различным действиям | |
Теоретический базис | Модель (идеализированный объект) | Электронный газ. Модели проводника и диэлектрика |
Физические величины | Количество электрического заряда | |
Системообразующий элемент | Взаимодействие магнитными силами постоянного магнита и проводника с током | |
Следствия-объяснения | Работа с прибором |
8-й класс. Урок №34.
Урок посвящён созданию понятия физической величины –силы электрического тока. Этап конкретизации схемы (на этапе внешней речи).
Предыстория урока: на уроке №31 было введено понятие электрического тока, на уроке №32 были рассмотрены различные действия электрического тока, на уроке №33 был изучен ток в различных средах и его направление. На каждом уроке на дом задавались задания по созданию презентаций. По презентациям происходило обсуждение пройденного материала. Несколько презентаций было отложено для проведения урока №34.
Способ введения (вид деятельности по созданию понятия о физической величине) – «через формулу»
Этапы: этап формулирования ПЗ (проблемы), этап выдвижения идеи экспериментального решения, этап проверки гипотезы и этап выводов
Формулировка ПЗ (познавательной задачи): мы научились создавать ток, понимаем, что он из себя представляет, как измерить величину этого тока?
Урок №34. «Сила электрического тока. Измерение силы тока»
Образовательная цель. Усвоить следующие знания: при прохождении тока по проводнику происходят различные действия, магнитное действие тока можно применить для измерения силы тока, формула для силы тока
Развивающая цель. Овладеть следующими видами деятельности: использование амперметра, распознавание шкалы измерительного прибора, определение цены деления шкалы, снятие показаний по шкале
Воспитывающая цель: правильные измерения получаются только при аккуратном выполнении чертежей и аккуратной сборке электрических схем.
Действия учителя | Действия учеников |
|
«Наверное, больше»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ОПК и литературы в 5 классе "Уроки французского" - уроки доброты
Урок посвящён юбилею В. Распутина....
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.
Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
Урок 6 класс «Отношения между Дубровским и Троекуровым, анализ эпизода «На псарне». Урок 5 класс Урок повторения ранее изученного. Тема урока: Глагол.
laquo;Отношения между Дубровскими Троекуровым, анализ эпизода «На псарне»....
мастер-класс. Урок "Формирующее оценивание на уроке английского языка. 6 класс"
Данный урок входит в циклл уроков по УМК "English" автор В.П. Кузовлев, 6 класс. Одним из главных компонентов урока - формирующее оцеивание учащихся, самооценка на уроке....