11_30_Решение адач
материал по физике (11 класс)

Кечкина Наталия Игоревна

Решение экспериментальных задач 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_30_vmesto_lr_no_6_reshenie_zadach.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс (е-м)

Решение задач

1. Магнитный поток через катушку, состоящую из 75 витков, равен 4,8  10-3 Вб. Рассчитайте время, за которое должен исчезнуть этот поток, чтобы в катушке возникла ЭДС индукции, равная 0,74 В. (Ответ 0,5 с)

2. В катушке, индуктивность которой равна 0,4 Гн, возикла ЭДС, равная 20 В. Рассчитайте изменение силы тока и энергию магнитного поля катушки, если это произошло за 0,2 с. (Ответ 10 А, 20 Дж)

3. Определите скорость самолета при горизонтальном полете, если ЭДС индукции, возникающая на его крыльях длиной 15 м равна 0,12 В, а вертикальная составляющая магнитной индукции магнитного поля Земли равна 0,5 10-4Тл. (Ответ 160 м/с)

4. Проволочное кольцо радиусом 5 см расположено в однородном магнитном поле, индукция которого равна 1 Тл так, что вектор индукции перпендикулярен плоскости кольца. Определите ЭДС индукции, возникающую в кольце, если его повернуть на угол 90° за время, равное 0,1 с. (Ответ 0,08 В)

5. Проводник длиной 60 см и сопротивлением 0,02 Ом движется по медным проводам и источнику тока, ЭДС которого равна 0,96 В, внутреннее сопротивление равно 0,01 Ом. Найдите силу тока в проводнике, если он движется равномерно со скоростью 0,5 м/с перпендикулярно к магнитному полю, у которого индукция равна 2,6 Тл. (Ответ 16 А)

6. В результате изменения силы тока с 4 А до 20 А поток магнитной индукции через площадь поперечного сечения катушки, имеющей 1000 витков изменился на 0,002 Вб. Найдите индуктивность катушки. (Ответ 0,125 Гн)

Решение экспериментальных задач

Цель работы: научиться пользоваться теоретическими знаниями на практике.

Оборудование: катушки, гальванометр, провода, ключ.

Ход работы:

1. Сложите вместе два полосовых магнита разноименными, а потом одноименными полюсами и вносите их с одинаковой скоростью в катушку, замкнутую на гальванометр. Объясните в чем различие.

2. Имеется катушка, которая снята с сердечника. Ключ замкнут. Быстрым движением наденьте катушку на сердечник. Объясните изменение накала лампочки. Как изменится ее накал, если катушку снова быстро снять с сердечника?


11 класс (е-м)

Решение задач

1. Магнитный поток через катушку, состоящую из 75 витков, равен 4,8  10-3 Вб. Рассчитайте время, за которое должен исчезнуть этот поток, чтобы в катушке возникла ЭДС индукции, равная 0,74 В. (Ответ 0,5 с)

2. В катушке, индуктивность которой равна 0,4 Гн, возикла ЭДС, равная 20 В. Рассчитайте изменение силы тока и энергию магнитного поля катушки, если это произошло за 0,2 с. (Ответ 10 А, 20 Дж)

3. Определите скорость самолета при горизонтальном полете, если ЭДС индукции, возникающая на его крыльях длиной 15 м равна 0,12 В, а вертикальная составляющая магнитной индукции магнитного поля Земли равна 0,5 10-4Тл. (Ответ 160 м/с)

4. Проволочное кольцо радиусом 5 см расположено в однородном магнитном поле, индукция которого равна 1 Тл так, что вектор индукции перпендикулярен плоскости кольца. Определите ЭДС индукции, возникающую в кольце, если его повернуть на угол 90° за время, равное 0,1 с. (Ответ 0,08 В)

5. Проводник длиной 60 см и сопротивлением 0,02 Ом движется по медным проводам и источнику тока, ЭДС которого равна 0,96 В, внутреннее сопротивление равно 0,01 Ом. Найдите силу тока в проводнике, если он движется равномерно со скоростью 0,5 м/с перпендикулярно к магнитному полю, у которого индукция равна 2,6 Тл. (Ответ 16 А)

6. В результате изменения силы тока с 4 А до 20 А поток магнитной индукции через площадь поперечного сечения катушки, имеющей 1000 витков изменился на 0,002 Вб. Найдите индуктивность катушки. (Ответ 0,125 Гн)

Решение экспериментальных задач

Цель работы: научиться пользоваться теоретическими знаниями на практике.

Оборудование: катушки, гальванометр, провода, ключ.

Ход работы:

1. Сложите вместе два полосовых магнита разноименными, а потом одноименными полюсами и вносите их с одинаковой скоростью в катушку, замкнутую на гальванометр. Объясните в чем различие.

2. Имеется катушка, которая снята с сердечника. Ключ замкнут. Быстрым движением наденьте катушку на сердечник. Объясните изменение накала лампочки. Как изменится ее накал, если катушку снова быстро снять с сердечника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».     Разработали:  учитель...

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...