Урок физики в 8 классе "Электрическое сопротивление"
материал по физике (8 класс)

Медведникова Наталья Ивановна

Урок физики в 8 классе по теме "Электрическое сопротивление" с использованием ЦОР и методические рекомендации к уроку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электрическое сопротивление (урок физики в 8 классе) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 «Центр современных индустриальных технологий» Учитель физики: Медведникова Н. И.

Слайд 2

Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей?

Слайд 3

. Электроприборы окружают нас повсюду: дома, в школе. И не только… Благодаря электричеству работают заводы и фабрики, печатаются газеты и книги, ходят троллейбусы, поезда и трамваи. Трудно представить жизнь современного человека без освещения и электроприборов. Таким образом, электрические явления имеет большое значение в нашей жизни, и сегодня мы с вами продолжим изучать эту тему.

Слайд 4

План урока . Вспомни и ответь Изучи новое и интересное 3. Экспериментируй и решай

Слайд 5

Цель урока Познакомиться с новой физической величиной «электрическое сопротивление» и выяснить от чего она зависит.

Слайд 6

Вспомни и ответь https:// learningapps.org/display?v=pmay5s8nc20 Перейдите по ссылке, чтобы выполнить упражнение На предыдущих уроках, изучая тему «Электрические явления» в ы познакомились с различными физическими величинами и их единицами измерения. Давайте вспомним, что нам известно.

Слайд 7

Выполняя упражнение, вы вспомнили физические величины, характеризующие электрическое поле и его работу: силу тока и напряжение. А сейчас давайте обратимся к эксперименту. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2590/main / Если у вас есть возможность перейдите по ссылке для просмотра видеоролика. Если возможности посмотреть видеоролик нет, рассмотрите опыт, описанный на рисунке 70 в § 43 учебника. Изучаем новое

Слайд 8

Собрали простейшую электрическую цепь, состоящую из источника тока и проводников, одинаковых размеров, но изготовленных из разных материалов. U =3,5 В Обобщаем опыт (рис 70, § 43)

Слайд 9

Если замкнуть цепь, и посмотреть на показания измерительных приборов, то мы заметим, что показания вольтметра остается одинаковым во всех 3 случаях, а показания амперметра будут меняться при смене проводника, т.е можно сделать вывод, что сила тока зависит не только от напряжения, но и от свойств проводника. U =3,5 В I =1 А( железный проводник) Никелиновый проводник - I уменьшается Медный проводник - I увеличивается

Слайд 10

Зависимость силы тока от свойств проводника объясняется тем, что разные проводники обладают различным электрическим сопротивлением. Электрическое сопротивление Обозначается сопротивление R Единицы измерения сопротивления Ом

Слайд 11

Механизм образования э лектрического сопротивления Мы знаем, что в основе строения металлов лежит кристаллическая решетка. А электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение заряженных электронов.

Слайд 12

Механизм образования э лектрического сопротивления Если бы электроны в проводнике не испытывали бы никаких помех в своем движении, то они двигались б по инерции неограниченно долго. В действительности электроны взаимодействуют с ионами кристаллической решетки металла, что приводит к их замедлению. Соответственно, уменьшается и переносимый электронами за 1 с заряд, т. е. уменьшается сила тока. Таким образом, каждый проводник как бы противодействует электрическому току, оказывает ему сопротивление.

Слайд 13

Механизм образования э лектрического сопротивления Таким образом, мы приходим к выводу, что причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки.

Слайд 14

Зависимость сопротивления от длины и площади поперечного сечения проводника Ознакомьтесь с опытами, описанными в параграфе 45. Вывод. Сопротивление прямо пропорционально длине проводника, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от вещества проводника .

Слайд 15

Электрическое сопротивление ƿ – удельное сопротивление проводника; ℓ - длина проводника: S – сечение проводника

Слайд 16

Зависимость сопротивления от длины и площади поперечного сечения проводника Чтобы выполнить упражнение для закрепления, перейдите по ссылке https:// learningapps.org/display?v=pmz21yahn20

Слайд 17

Экспериментируй и решай.

Слайд 18

Экспериментальное задание. Для выполнения экспериментального задания перейдите по ссылке и выберите опыт с цепью 2. http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37c160cb-66fd-4f45-f0a7-17f031e28157/00144677047358844.htm Замкните ключ, снимите показания амперметра и вольтметра. Вычислите с опротивление по формуле: R= С помощью курсора мыши измените сопротивление реостата, и используя новые показания приборов, рассчитайте сопротивление. Сделайте вывод.

Слайд 19

Решение задач. Из предложенного списка выберите 2 любые задачи и решите их. Задачи 1 уровня. № 1 В проводнике устанавливается сила тока 0,7А при напряжении 35В. Чему равно сопротивление проводника? № 2 Электрическая плитка рассчитана на напряжение 220В. Сопротивление ее спирали равно75 Ом. Найдите силу тока. № 3 Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30А?

Слайд 20

Задачи 2 уровня. № 1 Определите напряжение на концах телеграфной линии протяженностью 200 км, если провода линии, изготовленные из железа, имеют сечение 12мм 2 , а сила тока в проводах 0,01 А. № 2 Линия электропередач имеет длину 200 км. Для ее изготовления используют провод из алюминия сечением 150 мм 2 . Сила тока в линии 150А. Определите напряжение в линии. № 3 Какой длины нужно взять провод из нихрома площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 , чтобы изготовить спираль для электрической плитки сопротивлением 80 Ом.

Слайд 21

Д\з: повторить § 43-45

Слайд 22

Рефлексия Я все понял, урок понравился Я понял, но не все, надо бы доработать Я плохо усвоил материал, мне ничего не понятно

Слайд 23

«То , что вы были вынуждены открыть сами, оставляет в вашем уме дорожку, которой вы можете снова воспользоваться, когда в этом возникнет необходимость». Немецкий учёный, физик Лихтенберг



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию медиаресурса:

 «Электрическое сопротивление»

Подготовила

учитель физики МАОУ СОШ № 5 "Центр ИнТех"

Медведникова Наталья Ивановна

Краткая аннотация: В настоящее время необходимость использования дистанционных уроков очевидна. Данная разработка относится к офлайн обучению. Обучающийся имеет возможность изучить материал не только непосредственно во время урока, но и в любое другое удобное для него время. Данный медиаресурс содержит разработанные мною презентацию и упражнения на сервере learningapps.org для проверки домашнего задания и закрепления нового материала, видеоролик для изучения нового материала взят с ресурса РЭШ, виртуальное экспериментальное задание с ресурса «Единая коллекция ЦОР».

Предмет: физика

Класс: 8

Тема: Электрическое сопротивление

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: Наличие подключения к сети Internet, наличие установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.); наличие установленного Adobe Flash Player;

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться электронной почтой.

Ссылка на ресурс: https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2020/11/04/urok-fiziki-v-8-klasse-elektricheskoe-soprotivlenie

Цель: формирование у обучающихся понятия  «электрическое сопротивление», понимания зависимости сопротивления проводника от его размеров и рода вещества, из которого он  изготовлен.

Задачи:

- обучающие: 

создать условия для формирования  понятия «электрическое сопротивление», познакомить учащихся с новыми физическими формулами и таблицами.

- развивающие: способствовать формированию познавательного интереса к предмету, создать условия для развития способности к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с  потребностями и интересами, продолжить формирование навыков применения полученных знаний при решении задач, развития мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.        

- воспитательные:  создать условия для воспитания убежденности в возможности познания природы, применения полученных знаний на практике и для обеспечения безопасности жизни.

Учебно-методическое обеспечение. Перышкин А.В.  Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2018г.

Время реализации занятия: В случае дистанционной формы проведения, в силу индивидуальных особенностей ученик может потратить столько времени на изучение материалов и выполнение заданий, сколько ему требуется. Ученик имеет возможность самостоятельно изучить материалы, выполнить и отослать задание учителю, а также задать вопрос и пообщаться с преподавателем через дневник.ру, электронную почту или другим удобным для него способом.

Технологии: Информационно-коммуникационные, дистанционные, здоровьесберегающие.

Методы:  наглядные, практические, метод самостоятельной работы.

Содержание урока.

Этап урока

Краткое содержание

Используемые ресурсы

Организационный момент. Мотивация.

Просмотр презентации, знакомство с планом и целью урока.

Презентация.

Вспомни и ответь (проверка ранее изученного материала)

Найти соответствие между физическими величинами и единицами измерения. (упражнение на сервере learningapps.org)

ЭОР:

https://learningapps.org/display?v=pmay5s8nc20

Изучи новое и интересное (изучение нового материала)

Изучение понятия «электрическое сопротивление», механизма образования электрического сопротивления, зависимости сопротивления от длины, площади поперечного сечения и свойств проводника.

ЭОР

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2590/main/

учебник Перышкин А.В.  Физика 8 класс.

Экспериментируй и решай!  (закрепление изученного материала)

1.Упражнение на закрепления понимания зависимости сопротивления проводника от его размеров и рода вещества, из которого он  изготовлен.

2. Виртуальное экспериментальное задание на расчет сопротивления проводника.

3. Решение задач

1.https://learningapps.org/display?v=pmz21yahn20

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37c160cb-66fd-4f45-f0a7-17f031e28157/00144677047358844.htm

3. Презентация урока.

Рефлексия

Рефлексия. Подведение итогов.

3. Презентация урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"

Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....

Урок физики в 8 классе. "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление"

Наука начинается с тех пор, как начинают       измерять.   ...

Конспект урока физики в 8 классе с применением интерактивной доски по теме "Электрическое сопротивление проводников"

Урок  в 8 кл  "Электрическое сопротивление проводников" Тип урока : изучение нового материала....

Презентация к уроку физики "Цепь переменного тока, содержащая ёмкостное сопротивление"

Презентация к уроку физики "Цепь переменного тока, содержащая ёмкостное сопротивление"...

Урок физики в 10 классе на тему "Сила трения и сопротивления в живых организмах"

Урок физики в 10 классе на тему "Сила трения и сопротивления в живых организмах"....

Конспект модульного урока физики в 8 классе по теме "Реостаты. Решение задач на расчет сопротивления проводника"

Урок составлен на основе технологии модульного обучения, с применением компьютерного тестирования и программы "Начала электроники"...

Урок физики в 8 классе «Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

Форма  урока: Организация исследовательской и поисковой  деятельности учащихся на уроке....