Конспект модульного урока физики в 8 классе по теме "Реостаты. Решение задач на расчет сопротивления проводника"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок составлен на основе технологии модульного обучения, с применением компьютерного тестирования и программы "Начала электроники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
![]() | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИКА – 8 МОДУЛЬ 13 учебник: А. В.Пёрышкин
§ 46, 47 “Реостаты. Решение задач”
Для изучения этой темы вам потребуется 1 урок
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомиться с устройством и использованием реостатов для регулировки силы тока в цепи, научиться делать расчёты электрического сопротивления проводников, силы тока и напряжения; научиться работать на уроке самостоятельно с учебником и компьютером, научиться использовать компьютерные технологии в обучении.
УЭ | УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ | КОММЕНТАРИИ |
1 9мин | ЦЕЛЬ: повторение пройденного материала для успешного усвоения нового ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
| При изучении темы руководствуйтесь данным вам планом, непонятные вопросы обсуждайте с учителем |
2 10мин | ЦЕЛЬ: научиться делать расчеты электрических сопротивлений проводников
; ; .
| В случае затруднения обращайтесь за помощью к учителю После изучения УЭ2 поставьте в свой оценочный лист графе «§46» 5 баллов за правильное выполнение упражнения – 1балл, задания 13.1 – 3 балла |
3 10мин | ЦЕЛЬ: изучить устройство и принцип действия реостата – прибора для регулирования силы тока в цепи
- реостат, обозначение на схемах электрических цепей (запишите и зарисуйте в тетрадь)
| ЗНАТЬ!!! В случае затруднения обратитесь за помощью к учителю После изучения УЭ3 поставьте в свой оценочный лист графе «§47» 5 баллов за правильное решение задачи – 3 балла |
4 5 мин | ЦЕЛЬ: проверить уровень знаний по теме
| Поставьте в оценочный лист то количество баллов, которое вы получили в результате тестирования |
5 3мин | ЦЕЛЬ: подведение итогов
Подсчитайте баллы в своём оценочном листе и поставьте себе оценку: за 30-26 баллов «5»; за 25-21 баллов – «4»; за 20-16 – «3». Если вы набрали меньше 18 баллов, то посетите индивидуальную консультацию. Начало в 12.35, кабинет физики №11
ПОЖАЛУЙСТА, ВЫКЛЮЧИТЕ НОУТБУК (пуск – выключение) | Оценка «3» ставится в журнал по желанию учащихся |
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Класс________ Фамилия Имя____________________________________
УЭ 1 | УЭ 2 | УЭ 3 | УЭ 4 | УЭ 5 | |||
Повторение | Дополни-тельно | § 46 | Задачи | § 47 | Опыт | Тестирование | Итог |
Моя оценка «______»
Отзыв об уроке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИЗИКА – 8 МОДУЛЬ 13 учебник: А. В.Пёрышкин
§ 46, 47 “Реостаты. Решение задач”
КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ
УЭ2
УПРАЖНЕНИЕ 20 №1
Сопротивление проводника длиной 1,6м в 8 раз больше сопротивления проводника длиной 0,2 м.
ЗАДАНИЕ 13.1
Дано: Решение
ρ=0,0172 U=I*R
l=10 м R=ρ*l/S
S=0,1 мм2 R=1,72 Ом
I= 1,48 А U=1,72 Ом*1,48 А=2,55 В
U –? Ответ: U=2,55 В
УЭ3
Дано: Решение
ρ=0,4 I=U/R R=U/I; R=ρ*l/S l=R*S/ ρ
S=0,1 мм2 R=2,6 В/1,3 А=2 Ом
I= 1,3 А
U= 2,6 В l=2 Ом*0,1мм2/0,4 =0,5 м
l –? Ответ: l=0,5 м
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Найдите ошибки в изображениях
Как называется физическая величина, определяемая зарядом, проходящим через поперечное сечение проводника за единицу времени? Обозначается – I Выражается в амперах – А Прибор для измерения – амперметр Включается в цепь последовательно 0 1 2 A 300 мА= 25 мА= 0,3 А 0,025 А Сила тока
Обозначается – U Выражается в вольтах - В Прибор для измерения - вольтметр Включается в цепь параллельно Эта физическая величина, характеризует работу электрического поля по перемещению заряда. 0 5 10 V Напряжение
Какой из графиков выражает зависимость силы тока от напряжения? I I I U U U А) Б) В)
Какая физическая величина характеризует свойства проводника ограничивать силу тока в цепи? Сопротивление 2 кОм= Обозначается – R Единица измерения – 1 Ом 500 Ом= 2000 Ом 0,5 кОм
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Класс______ Фамилия Имя___________________________ Моя оценка «______» Отзыв об уроке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УЭ1 УЭ2 УЭ3 УЭ4 УЭ5 Повторение Дополни-тельно Опыт § 42 Основное задание Дополнительное Тестиро-вание Итог
Начала Электроники Изготовлено в учебной лаборатории Компьютерного Моделирования механико-математического факультета НИИ механики и математики Казахского государственного национального университета им. Аль-Фараби. В интернете: http//elektronika.newmail.ru Работа выполнена по заказу мэрии г.Алма-Аты и опубликована в интернете, как дар мэрии всем школьникам Не требует установки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физика 10 класс Факультативный курс "Решение задач повышенной сложности" по физике
Факультативный курс"Решение задач повышенной сложности по физике"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-99595-1350234049.jpg)
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
коспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-264905-1370899297.jpg)
Конспект к уроку на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКА, СИЛЫ ТОКА, НАПРЯЖЕНИЯ».
Конспект урока позволяет продолжить формирование понятий силы тока, напряжения, сопротивления, закона Ома для участка цепи;представлять результаты измерений в виде таблицы, выделять зависимость ...
конспект урока по физике в 8 классе на тему " Решение задач на расчет количества теплоты и энергии топлива"
комбинированный уол по физике,в основу которого положена презентация,ЭОР, фрагмент фильма, дифференцированные задания...
План-конспект (краткий) урока физики 11 класс "Решение задач по теме "«Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны»"
краткий план, основа для развернутого...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/17/picture-1329624-1618677082.jpg)
Статья Формирование УУД на различных этапах урока по физике 8 класс "Количество теплоты. Решение задач".
Формирование УУД на различных этапах урока по физике 8 класс "Количество теплоты. Решение задач".Выполнила: учитель физикиВласова В.О. В ходе освоения учащимися 8 класса темы «Кол...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1375111-1645541605.jpg)
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме: "Решение задач на расчет Архимедовой силы".
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме:"Решение задач на расчет Архимедовой силы"....