Конспект к уроку на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКА, СИЛЫ ТОКА, НАПРЯЖЕНИЯ».
учебно-методический материал по физике (8 класс) по теме

Рязанова Вера Александровна

Конспект урока позволяет  продолжить формирование понятий силы тока, напряжения, сопротивления, закона Ома для участка цепи;

представлять результаты измерений в виде таблицы, выделять зависимость силы тока от напряжения, зависимость силы тока от сопротивления;

применять формулу закона Ома, формулу силы тока, формулу сопротивления при решении задач,

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ - ВЕНЕРУ.

ТЕМА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКА, СИЛЫ ТОКА, НАПРЯЖЕНИЯ»

Цели урока:

                                                                             

  1. Образовательные:

                                                   

  • продолжить формирование понятий силы тока, напряжения, сопротивления, закона Ома для участка цепи;
  • собирать электрические цепи по схеме, измерять напряжение, определять цену деления, определять пределы измерения приборов;
  • представлять результаты измерений в виде таблицы, выделять зависимость силы тока от напряжения, зависимость силы тока от сопротивления;
  • применять формулу закона Ома, формулу силы тока, формулу сопротивления при решении задач,

2.        Воспитательные:

  • содействовать формированию у учащихся гуманного отношения к себе и к другим людям, чувства долга, озабоченности неудачами других, умения сопереживать, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;
  • содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
  • содействовать формированию у учащихся умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;
  • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.

3.        Развивающие:

  • развитие речи,
  • коммуникативных способностей,
  • развитие умения логически излагать свои мысли,
  • составлять план ответа,
  • развитие познавательного интереса учащихся.

                                                                                   

                                                       Ход урока.

  1. Организационный момент.

Давайте представим, что мы совершаем космическую экспедицию на планету- Венера. Венера одна из планет, которая обладает атмосферой. Чтобы добиться успеха, нужно много трудиться, быть любознательным и целеустремленным. Хорошо ,когда ты не один, когда рядом команда, знающая дорогу и готовая помочь в любую минуту. Вот сегодня мы – команда. И цель наша  - успешно решить задачи на расчёт сопротивления проводника, силы тока, напряжения. Начнём  подготовку с экспедиции на Венеру. С собой мы должны взять только самое необходимое – знания.

Внимание , ключ на старт.

  • Какая величина называется силой тока?
  • Какая величина называется напряжение?
  • Что такое сопротивление?

Теперь я вижу что вы готовы в путь . Карты полёта у всех имеются. Для взлёта необходимо запитать электрическую цепь компрессора  .

Используя таблицу назовите приборы , которые необходимы для сборки электрической цепи. (Слайд 1)

Электрическую цепь запитали.

Взлёт.(Стихотворение)

Сегодня вспомни всё о токах

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И напряжение проблемы,
Учёных , чьи умы и руки

Оставили свой след в науке .
Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Омы!

Решим , расскажем , соберём,

Мы с пользой время проведём.

 

На борту возникла непредвиденная ситуация. (Слайд 2)

  • Как определить значение тока, который течёт через заряженный аккумулятор?
  • Как, зная силу тока найти количество  электричества, протекающее через проводник?
  • Какие единицы силы тока и количество электричества вам известны?
  • Решите задачи на перевод единиц измерения в СИ.

Сигнал SOS.

На пути команд встретился космический корабль иной цивилизации , терпящей бедствие . Ещё несколько минут – и на корабле не останется кислорода для дыхания, не будет света и тепла, так как вышли из строя системы вентиляции , электроосвещения и обогревания помещения.

Как исправить эту ситуацию? Вам необходимо уметь собирать электрическую цепь . (Слайд 3)

  •  Соберите цепь из имеющихся электроприборов.
  •  Составьте  схему и начертите её использую данные электроприборы.
  •  Определите цену деления измерительного прибора.
  •  Определите  нижний предел измерения.
  •  Определите верхний предел измерения.
  •  Определите показания вольтметра.

Все приборы исправны.  

Вы отличная команда!  

Продолжаем полёт.

(Слайд 4)

Внимание! Приближаемся к Венере. Подготовка к посадке. Посадочные двигатели должны работать в строго определенном режиме. Не будем оказывать этому сопротивление. (Слайд 5)

   

  • Как рассчитывается сопротивление ?
  • В каких единицах оно измеряется?

Для всех изображенных проводников назовите величину сопротивления ,используя таблицу 8 в учебнике.

(Слайд 6)

Проведём некоторые расчёты .

 

Задача 1.

    Определить сопротивление мотка медного провода общей длиной 10 м  .Как изменится сопротивление, если сечение увеличить в 2 раза?

Задача 2 .

   Рассчитать длину алюминиевого провода у кабине управления , если она включена в цепь. Вольтметр показывает 20 В, амперметр – 4 А, а сечение провода –  .

 

Расчёты произведены.
 Можно осуществлять посадку. Необходимо перевести  электроснабжение на компрессор, запускающий посадочные двигатели и отключить ток основного. НО здесь необходимо действовать умело. Нельзя мгновенно прервать ток через компрессор основного двигателя и нельзя мгновенно включать большой ток в цепь пускового компрессора.

  • Почему этого нельзя делать?
  • От чего зависит сила тока в цепи?

Посадка.

 Любую электрическую цепь характеризуют три физические величины :

J-

U-
R-

 Связь между этими величинами устанавливает закон…..

 Поэтому сила тока зависит от……

(Слайд 7)

 

Осуществить такое увлекательное и интересное путешествие и получить электрический заряд эмоций в течение промежутка времени – нашего полёта помогли

   

  • Сопротивление нашей лени .
     
  • Напряжение мыслей (ума) .

И дали нам возможность достичь намеченных целей.
I= q/
t

R=
U=

Д/з :   1.А где ещё знания этих величин нам необходимы?

            2. Упр. 20 (1,2а,3).

 

 


           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: "Решение задач на расчет КПД теплового двигателя".

Презентация выполнена с сылками на поставленные вопросы....

Конспект модульного урока физики в 8 классе по теме "Реостаты. Решение задач на расчет сопротивления проводника"

Урок составлен на основе технологии модульного обучения, с применением компьютерного тестирования и программы "Начала электроники"...

конспект урока по физике в 8 классе на тему " Решение задач на расчет количества теплоты и энергии топлива"

комбинированный уол по физике,в основу которого положена презентация,ЭОР, фрагмент фильма, дифференцированные задания...

Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме: "Решение задач на расчет Архимедовой силы".

Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме:"Решение задач на расчет Архимедовой силы"....

Презентация на тему "Решение задач на расчет массы и объема тела"

Данная презентация составлена по материалам учебника Физика 7 под редакцией Перышкина....