Внеклассное мероприятие по физике. Естественнонаучный практикум. Тема: "Вода вокруг нас"
методическая разработка по физике (5, 6, 7 класс)

Шитова Анастасия Анатольевна

Мероприятие рассчитано на большой возрастной диапазон. Это могут быть как ученики начальной школы, так и учащиеся среднего звена (7 класс), а так же и воспитанники ДОУ (4-6 лет).

Цель: формирование  у обучающихся первых научных знаний о состояниях вещества.

Задачи:- познакомить обучающихся со свойствами воды и с тремя ее состояниями;

- развивать умение слушать и анализировать информацию, полученную разными   способами;

- привить интерес к экспериментальной деятельности;

- развивать коммуникативные способности.

Используемые педагогические методы: игровой, приобретения новых знаний, практический.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Естественнонаучный практикум.

Тема: «Вода вокруг нас».

Разработал: учитель физики МАОУ СОШ №12 Шитова А.А.

Цель: формирование  у обучающихся первых научных знаний о состояниях вещества.

Задачи:- познакомить обучающихся со свойствами воды и с тремя ее состояниями;

- развивать умение слушать и анализировать информацию, полученную разными   способами;

- привить интерес к экспериментальной деятельности;

- развивать коммуникативные способности.

Используемые педагогические методы: игровой, приобретения новых знаний, практический.

Оборудование: прозрачные стаканы с водой и соком (непрозрачным с мякотью), стаканы с горячей и холодной водой, чайные пакетики, салфетка, кусочек сахара, песок, монетка, обруч спортивный, зеркало, карандаш, снег, лед, шприц с горячей водой, пустой шприц.

Мероприятие рассчитано на большой возрастной диапазон. Это могут быть как ученики начальной школы, так и учащиеся среднего звена (7 класс), а так же и воспитанники ДОУ (4-6 лет).

Основные этапы:        - вводный;

- экспериментальная часть;

- разминка;

- подведение итогов;

- домашнее задание;

- рефлексия.

Ход мероприятия.

Вводный этап. Вода окружает нас и в нас самих находится. Мы ее пьем, употребляем с пищей, вдыхаем ее с воздухом.

экспериментальная часть.

Опыт 1,2. Стакан с непрозрачным соком и с водой (Как вы думаете,  что это за жидкости? Какого они цвета?).

Поставить в стаканы карандаши. Видны ли они? Поставить на монетку стакан с водой. Видна ли монетка под стаканом, если смотреть сверху, сбоку?

ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ. ВОДА ИСКАЖАЕТ ПРЕДМЕТЫ.

Опыт 3. Сравнить есть ли запах у сока и у воды.

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Опыт 4. Перелить воду из стакана в колбу, пузырек.

ВОДА ТЕЧЕТ И ПРИНИМАЕТ ФОРМУ СОСУДА.

Опыт 5. Опустить в стакан с водой бумажную салфетку, свесив сухой конец наружу и наблюдать, как он смачивается (Какие материалы смачиваются водой, а какие нет?).

ВОДА СМАЧИВАЕТ НЕКОТОРЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

Опыт 6,7. Положить в один стакан кусочек сахара, а в другой песок и наблюдать растворит ли вода эти ингредиенты (а что еще растворяет вода и чего она растворить не может?). Опустить чайные пакетики в стаканы с горячей и холодной водой. Наблюдать за тем, где быстрее заварится чай.

ВОДА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА.

Опыт 8. Набрав в шприц немного горячей воды, зажать отверстие пальцем и поднимать поршень вверх. Наблюдать кипение воды при пониженном давлении.

ВОДА КИПИТ.

Опыт 9. Продемонстрировать испарение горячей воды из стакана на зеркальную поверхность. Подышать на зеркало.

ВОДА ИСПАРЯЕТСЯ.

Опыт 10. Продемонстрировать сжатие воздуха в шприце и невозможность сжатия воды.

ВОДА НЕ СЖИМАЕМА.

Опыт 11. Продемонстрировать в стакане лед и (или) снег. Наблюдать их таяние.

ВОДА БЫВАЕТ ТВЕРДОЙ, ЖИДКОЙ, ПАРОМ. ВОДА ЗАМЕРЗАЕТ И ТАЕТ.

Разминка. А теперь я превращу вас в капельки воды. Для этого вам нужно выпить волшебное зелье (ребята пьют воду). Теперь, когда вы стали капельками, полетайте по группе. Капельки собираются в тучку (беремся за руки). Тучка стала тяжелая, дождевая. Капельки дождиком падают на землю и собираются в стаканчики (обручи на полу). Испаряются капельки, летают, в тучку собираются, холодно стало и капельки в снежинки превратились и полетели на землю. Лежат на земле сугробы. Можно из снега снеговиков слепить (ребята группируются в снежную бабу). А теперь мы снова превратимся в ребят. Для этого выпьем волшебное зелье (воду в стаканчиках).

Подведение итогов. Что вы сегодня узнали о воде?

Домашнее задание. Нарисуйте дома картинки, на которых бы была вода. Или вы можете нарисовать опыты, которые я вам сегодня показывала.

Рефлексия. Ребята! Если вам понравилось наше занятие, вам было интересно, вы больше узнали о воде, наклейте на доску веселый смайлик, а если вам было скучно, не интересно, тогда наклейте грустный смайлик.

Приложение1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВ Игра «Физика вокруг нас».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  7-ЫХ  КЛАССОВИгра «Физика вокруг нас»....

Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов «Физика вокруг нас»

Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов«Физика вокруг нас».Цель мероприятия: привить интерес к физике, расширение кругозора учащихся с помощью демонстрации занимательных опы...

Внеклассное мероприятие по физике "Тепловые явления вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 класса...

Внеклассное мероприятие КВН "Физика вокруг нас"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов....

Внеклассное мероприятие по физике КВН «Физика вокруг нас»

Внеклассное мероприятие по физике КВН «Физика вокруг нас»  9 класс       орма проведения: игра КВНВременные рамки: один урок.Участники игры: две ком...

Внеклассное мероприятие по физике "Физика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование интереса к физике...