Рабочая программа по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)

Рабочая программа по учебнику Физика 7 класс ( Перышкин А. В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fizika_7.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

_________Уссурийский городской округ, г.Уссурийск____________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение___

«Гимназия № 29 г. Уссурийска»

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от _______ 20__ года протокол №1

Директор _______     Жуков Е.В.

    подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

__________________по физике___________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)

______7___________________________________      

                     (начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

Количество часов: 68              

Учитель: Брагинец Ю.А.


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
  • Примерная программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009.
  • Положение о рабочей программе педагога по предмету основного общего и среднего общего образования (Приказ ОУ от 10.10.2013г. №352);
  • Образовательная программа МБОУ « Гимназия № 29 г.Уссурийска» УГО на 2019-2020 уч. год;  
  • учебником (включенным в Федеральный перечень):
  • А.В Перышкин. Физика-7 – М.: Дрофа, 2006.
  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
  • В.И. Лукашик Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2006.

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов.

Тематическое планирование

2 часа в неделю, всего - 68 ч.

Тема

Количество часов

Кол-во лабораторных работ

Кол-во контрольных работ

Физика и физические методы изучения природы

3

1

-

Первоначальные сведения о строении вещества

7

1

1

Взаимодействие тел

20

4

1

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

1

1

Работа и мощность. Энергия тел

15

2

1

Повторение

2

-

1

Всего

68

9

5

Содержание изучаемого курса

I. Физика и физические методы изучения природы. (3 ч.)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

 Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать смысл понятия «вещество». 

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.

II. Первоначальные сведения о строении вещества. (7 ч.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия.

III. Взаимодействие тел. (20 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема твёрдого тела.

5.Определение плотности твердого вещества.

6.Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать смысл понятий: явление инерции, физический закон, взаимодействие, путь, скорость, масса,  плотность, сила.

Уметь описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение, использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы. Выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости. Выражать величины в СИ. Уметь работать с приборами при нахождении массы тела, с мензуркой и весами. Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества. Уметь схематически изобразить точку приложения силы к телу. Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)

Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила.  Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса.

Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  • использовать физические приборы для измерения давления;
  • выражать величины в СИ.

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Уметь решать задачи на закон Архимеда.

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда.

V. Работа и мощность. Энергия. (15 ч.)

Работа. Мощность. Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Выяснение условия равновесия рычага.

9.Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения.

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения. Знать устройство рычага. Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах.

Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.

Знать определения физических величин: КПД механизмов, определение физических величин: энергия, виды энергии;

Знать единицы измерения энергии, закон сохранения энергии.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность.

  • проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;
  • работать с физическими приборами
  •  определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную).

.

VI. Повторение. (2 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать определения, обозначения, нахождение изученных величин. Знать базовые понятия.

Календарно–тематический план. Физика. 7 класс

дата проведения

Название раздела, темы, урока

Элементы содержания изучаемого материала
в соответствии с ФКГОС ОО

Кол-во часов

Тип урока

ЭОР

Д.з.

Лабораторные и самостоятелные работы

ЦОР

I

Физика и физические методы изучения природы

3

1

ТБ в кабинете. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира

1

Комбинированный урок

Что изучает физика?[1]

§ 1, 2, 3.

Л. № 5, 12

СР

Видеофрагмент

2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц

1

Комбинированный урок

Физические величины. Система СИ.

Измерение и точность измерения. Цена деления

§ 4, 5;

Л. № 25; подг. к л.р.

СР

Презентация

3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

Методы определения цены деления шкал измерительных приборов

1

Формирование практических умений

§ 6, составить кроссворд

Л р

II

Первоначальные сведения о строении вещества

7

4

Строение вещества. Молекулы

Строение вещества

1

Комбинированный урок

Строение вещества.

Молекулы и атомы

§ 7, 8. Л. № 53, 54, подг. к л.р.

Презентация

5

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

Методы измерения размеров малых тел

1

Формирование практических умений

Л р

6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

1

Комбинированный урок

Диффузия

§ 9, задание 2(1). Л. № 66

СР

7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Взаимодействие частиц вещества

1

Комбинированный урок

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

§ 10, упр. 2(1).

Л. № 74, 80

СР

8

Три состояния вещества

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

1

Комбинированный урок

§ 11

СР

Презентация

9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

1

Комбинированный урок

Свойства и различия во внутреннем строении твердых тел, жидкостей и газов

§ 12.

Л. № 65, 67, 77-79

Т

Презентация

10

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Урок контроля

К р

III

Взаимодействие тел

20

11

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

1

Урок изучения новых знаний

Механическое движение

§ 13, задание № 4.

Л. № 99, 101, 103

Видеофрагмент

12

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

Скорость прямолинейного равномерного движения

1

Комбинированный урок

Равномерное и неравномерное движение.

Скорость прямолинейного равномерного движения. Единицы скорости

§ 14, 15.

Упр. 4(1,4)

СР

Презентация

13

Расчет скорости, пути и времени движения

Методы измерения расстояния, времени, скорости

1

Урок закрепления знаний

§ 16.

Упр. 5(2,4)

Ср

Видеофрагмент

14

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

§ 16

СР

Видеофрагмент

15

Инерция

Инерция. Неравномерное движение

1

Комбинированный урок

Инерция

§ 17

Презентация

16

Взаимодействие тел

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

§ 18.

Л. № 207, 209

17

Масса тела. Единицы массы

Масса тела. Устройство и принцип действия весов

1

Комбинированный урок

Масса тела. Единицы массы

§ 19, 20, подготовка к л.р.

СР

18

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Методы измерения массы тела

1

Формирование практических умений

Повторить §19, 20.

Упр. 6(1,3)

Л р

19

Плотность вещества

Плотность вещества

1

Комбинированный урок

Плотность.

Плотность вещества

§ 21.

Л. № 265, подготовка к л.р. № 4, 5

СР

Презентация

20

Лабораторные работы № 4,5 «Измерение V тв. тела», «Определение ρ тв. тела»

Методы измерения объёма и плотности тела

1

Формирование практических умений

Повторить §21.

Упр. 7(1,2)

Л р

21

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы и объема тела по его плотности, решение задач

1

Урок закрепления знаний

§ 22

СР

Презентация

22

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

Урок закрепления знаний

Упр. 8(3,4), повторить формулы, подготовка к к.р.

23

Сила. Сила – причина изменения скорости

Взаимодействие тел. Сила

1

Комбинированный урок

Сила. Единицы силы

§ 23

Презентация

24

Явление тяготения. Сила тяжести

Сила тяжести

1

Комбинированный урок

Сила тяжести.

Явление тяготения. Сила тяжести на других планетах

§ 24

Презентация

25

Сила упругости. Вес тела

Сила упругости и вес

1

Комбинированный урок

Сила упругости

§ 25, 26.

Л. № 328, 333, 334

Видеофрагмент

26

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Вес тела

1

Комбинированный урок

Закон Гука. Динамометр

§ 27, упр. 9(1,3), подготовка к л.р.

СР

27

Лабораторная работа № 6 «Динамометр. Градуирование пружины»

Метод измерения силы

1

Формирование практических умений

§ 28, упр. 10(1,3)

Л р

28

Графическое изображение силы. Сложение сил

Сложение сил

1

Урок закрепления знаний

Сложение сил. Равнодействующая сила

§ 29, упр. 11(2,3)

СР

Презентация

29

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

Сила трения

1

Урок изучения новых знаний

Сила трения.

Трение покоя.

Трение в природе и технике. Подшипники.

§ 30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе

Видеофрагмент

30

Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие тел»

1

Урок контроля

К р

IV

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

21

31

Давление. Способы уменьшения и увеличения  давления

Давление

1

Урок изучения новых знаний

Давление. Единицы давления.

Способы увеличения и уменьшения давления

§ 33, 34.

Упр. 12(2,3), упр. 13, задание 6

СР-22, 23;
Т-19

32

Давление газа

Давление

1

Комбинированный урок

§ 35.

Л. № 464, 470

СР

Презентация

33

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

Давление, плотность газа

1

Урок закрепления знаний

Давление газа

§ 35.

Л. № 473

34

Закон Паскаля

Давление. Закон Паскаля

1

Комбинированный урок

§ 36.

Упр. 14(4), задание 7

СР

35

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Комбинированный урок

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

§ 37, 38.

Л. № 474, 476.

Упр. 15(1)

СР

Видеофрагмент

36

Давление. Закон Паскаля

Давление. Закон Паскаля

1

Урок закрепления знаний

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Повторить § 37, 38.

Л. № 504-507

СР

37

Сообщающиеся сосуды, применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла. Гидравлические машины

1

Комбинированный урок

Сообщающиеся сосуды

§ 39, задание 9(3)

38

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причины появления атмосферного давления

Атмосферное давление

1

Комбинированный урок

Вес воздуха. Атмосферное давление

§ 40, 41.

Упр. 17, 18, задание 10

СР

Презентация

39

Измерение атмосферного давления

Методы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

Комбинированный урок

Измерение атм. давления. Опыт Торричелли

§ 42, дополнительно § 7, упр. 19(3,4), задание 11

40

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Методы измерения атмосферного давления

1

Комбинированный урок

§ 43, 44, упр. 20, упр. 21(1,2)

СР

41

Манометры. Гидравлический пресс

Манометры и прессы

1

Комбинированный урок

Барометры. Манометры

§ 45, дополнительно § 46, 47

СР

42

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Закон Архимеда. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный урок

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

§ 48, упр. 19(2)

СР

Презентация

43

Архимедова сила

1

Комбинированный урок

Архимедова сила.

Легенда об Архимеде.

Закон Архимеда

§ 49, подготовка к л.р.

Видеофрагмент

44

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Закон Архимеда

1

Формирование практических умений

Повторить §49, упр. 24(2,4)

Л р

45

Плавание тел

Условие плавания тел

1

Комбинированный урок

§ 50, упр. 25(3-5)

СР

Презентация

46

Плавание тел

Закон Архимеда

1

Урок закрепления знаний

Плавание тел

Л. № 605, 611, 612

47

Плавание судов

1

Комбинированный урок

§ 51

СР

48

Воздухоплавание

Закон Архимеда

1

Урок изучения новых знаний

§ 52.

Упр. 26

Презентация

49

Воздухоплавание

1

Урок закрепления знаний

Воздухоплавание

Упр. 28(2)

СР

50

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

1

Повторительно-обобщающий урок

Воздухоплавание и повторение темы

Задание 16, подготовка к к.р.

51

Контрольная работа № 3 по теме  «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

К р

V

Работа и мощность. Энергия тел

15

52

Работа

Работа

1

Урок изучения новых знаний

Механическая работа.

Мех. работа. Единицы работы

§ 53.

Упр. 28(3,4)

СР

Видеофрагмент

53

Мощность

Мощность

1

Комбинированный урок

§ 54.

Упр. 29(3-6)

СР

54

Мощность и работа

Мощность и работа

1

Урок проверки знаний и умений

Механическая мощность.

Мощность. Единицы мощности

Презентация

55

Рычаги

Виды рычагов, их применение

1

Урок изучения новых знаний

§ 55, 56.

Л. № 736.

Задание 18

Презентация

56

Момент силы

Момент силы, правило моментов

1

Комбинированный урок

Рычаг. Момент силы

§ 57, подготовка к л.р., упр. 30(2)

СР

57

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий равновесия рычага»

Практическое исследование условий равновесия рычага

1

Формирование практических умений

§ 58, упр. 38(1,3,4)

58

Блоки. Золотое правило механики

Блоки. Золотое правило механики

1

Комбинированный урок

Блок. Простые механизмы.

Блок и система блоков

§ 59, 60.

Упр. 31(5)

Видеофрагмент

59

Золотое правило механики

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия

1

Урок повторения и обобщения

Золотое правило механики

Повторить § 59, 60. Подготовиться к л.р.

Л. № 706

60

Лабораторная работа № 9 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Использование тела для определения КПД наклонной плоскости

1

Формирование практических умений

§ 61

Л р

61

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

1

Комбинированный урок

Энергия

§ 62, 63.

Упр. 32(1,4)

СР

Видеофрагмент

62

Превращение одного вида механической энергии в другой

Закон сохранения механической энергии. Методы измерения работы, мощности, энергии

1

Комбинированный урок

Потенциальная энергия.

Кинетическая энергия

§ 64.

Л. № 797

СР

Видеофрагмент

63

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Урок повторения и обобщения материала

Закон сохранения механической энергии

Подготовка к контрольной работе

СР

Видеофрагмент

64

Подготовка к контрольной работе

1

65

Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля

К р

66

Строение веществ, их свойства

Базовые понятия

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

VI

Повторение2

67

Взаимодействие тел

Базовые понятия

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение § 13-64

68

Итоговая контрольная
работа № 5

1

Урок контроля

Учебно-методический комплект

  1. А.В. Перышкин. «Физика. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 10-е изд., доп.,  М.: Дрофа, 2006.
  2. Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов»  Лукашик В.И., Иванова Е.В., 17-е изд., М.: «Просвещение», 2004.
  3. О.И. Громцева. «Контрольные и самостоятельные работы по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс».
    7 класс. М.: «Экзамен», 2010.
  4. А.В. Чеботарева. «Тесты по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». 7 класс. М.: «Экзамен», 2008.
  5. http://www.fizika.ru                 - электронные учебники по физике.
  6. http://class-fizika.narod.ru        - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.
  7. http://fizika-class.narod.ru         - видеоопыты на уроках.
  8. http://www.openclass.ru                -цифровые образовательные ресурсы.
  9. http://www.proshkolu.ru                -библиотека – всё по предмету «Физика».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...