Конспект обобщающего урока по теме «Тепловые явления» в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс)

Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» в 8 классе.

Тема: Обобщающий урок по теме «Тепловые явления».

Класс: 8.

Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Тепловые явления».

Задачи:

  • Образовательные: учить учащихся грамотно излагать свои мысли;
  • проверить усвоение учащимися физических формул; выявить уровень сформированности умений, учащихся решать типовые, а так же нестандартные задачи на тепловые процессы.
  • Воспитательные: повысить познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики. Приучать учащихся к культуре общения на уроке в формате видеоконференции
  • Развивающие: Развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда. Продолжить развивать умения анализировать условия заданий, обобщать изученный материал.

 

Планируемые результаты:

Предметные: Формирование умения применять теоретические знания по физике на практике по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

Метапредметные: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы. Показать связь физики с другими предметами

Личностные:

  • Мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода. Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • Формирование у каждого ученика навыка самоконтроля.
  • Соотнесение теоретических и практических знаний

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Методы и приемы: Словесно-графический, наглядный, практический.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, google-форма, открытый банк заданий PISA, видеофрагмент с экспериментом. Оборудование обучающихся: компьютер или другое техническое устройство с возможностью  проведения видеоконференции

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka2.docx167.72 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» в 8 классе.

Тема: Обобщающий урок по теме «Тепловые явления».

Класс: 8.

Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Тепловые явления».

Задачи:

  • Образовательные: учить учащихся грамотно излагать свои мысли;
  • проверить усвоение учащимися физических формул; выявить уровень сформированности умений, учащихся решать типовые, а так же нестандартные задачи на тепловые процессы.
  • Воспитательные: повысить познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики. Приучать учащихся к культуре общения на уроке в формате видеоконференции
  • Развивающие: Развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда. Продолжить развивать умения анализировать условия заданий, обобщать изученный материал.

Планируемые результаты:

Предметные: Формирование умения применять теоретические знания по физике на практике по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

Метапредметные: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы. Показать связь физики с другими предметами

Личностные:

  • Мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода. Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • Формирование у каждого ученика навыка самоконтроля.
  • Соотнесение теоретических и практических знаний

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Методы и приемы: Словесно-графический, наглядный, практический.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, google-форма, открытый банк заданий PISA, видеофрагмент с экспериментом. Оборудование обучающихся: компьютер или другое техническое устройство с возможностью  проведения видеоконференции

Этапы деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся.

Обучающиеся настраиваются на работу.

1 мин

Целеполагание урока/ мотивирование к деятельности

Учитель: «Томас Эдисон – изобретатель лампы накаливания, должно быть, завидовал светлячкам. Почему? Свет светлячка отдает 100 % КПД, тогда, как лампочка не более 10 %, остальная энергия превращается в тепло и уходит в никуда. Светлячок излучает незначительное количество инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Поэтому свет светлячка «холодный» и считается идеальным.

 Сегодня на уроке мы проверим, какова глубина вашего понимания основных вопросов о тепловых процессах и насколько вы умеете применять полученные знания при решении не совсем обычных теоретических и практических заданий».

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

1 мин.

Актуализация знаний

Учитель предлагает обучающимся открыть гугл-форму, перейдя по ссылке из чата в Zoom (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd4X8Gq4EJm9vafGQ6i2flRrFDXWdf-c9GLgxVd0w7CBki9Pw/viewform), заполнить поле с именем и фамилией и выполнить предложенные задания.

Терминологический опрос (Гугл-форма).

Испарение – это …….

Относительная влажность ……….

Абсолютная влажность ……….

Плавление – это процесс……….

Кипение – это процесс………

Кристаллизация – это процесс………

Почему в ветреную погоду почва просыхает быстрее?

Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смоченный спиртом, падает?

Учащиеся переходят по ссылке и выполняют задания самостоятельно. Результаты с пояснениями и правильными ответами будут видны им в конце урока после отправки формы.

Анализ графиков учащиеся выполняют вместе с учителем.

3 мин.

Основная часть:

Учитель просит обучающихся выслушать текст и найти физические ошибки и исправить их, объяснив физическую сущность процессов.

Текст так же находится в гугл-форме, открытой у учеников в браузере.

           В яркий солнечный день ребята отправились в поход.  Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы.  Сначала дорога шла по песчаному берегу   реки.  Песок был сухим и чистым.  Идти было легко.  Дальше путешественники свернули на луг и пришлось сбавить шаг.

На ночлег расположились на берегу реки.  К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее.   На дне реки лежал большой камень, трое ребят с трудом подняли его в воде, зато легко выбросили на берег.  Над костром подвесили два чайника: темный и светлый.  В светлом чайнике вода закипела быстрее.  Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его не обжигаясь.

Анализ графика. (Гугл-форма)

Какую информацию можно получить, используя график.?

  -  в каком состоянии находилось тело в начальный момент времени?

  -  при какой температуре?

  -  сколько времени продолжалось охлаждение тела?

  -  сколько времени длился процесс кристаллизации?

  -  до какой температуры охладилось тело?

Обучающиеся слушают текст и озвучивают свои ответы, аргументируя их

Обучающиеся анализируют график, отвечают на вопросы

8 мин.

Динамическая пауза

Учитель предлагает обучающимся посмотреть видеофрагмент, пройдя по ссылке

Обучающиеся смотрят видеофрагмент, способствующий снятию напряжения с глаз. https://yadi.sk/i/FkCMLfpecVo3t 

2 мин.

Экспериментальный тур (Объяснение эксперимента)

Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент с экспериментом и объяснить увиденное.

   -  в лапке штатива зажмем кусочек х/б ткани, смоченной водой.              Обольем его спиртом и подожжем.  Ткань не горит.  Почему?  

Обучающиеся физически обосновывают результаты, полученные в эксперименте

5 мин.

Решение нестандартных задач в формате PISA

Учитель предлагает обучающимся перейти  по ссылке http://www.oecd.org/pisa/PISA2015Questions/platform/index.html?user=&domain=SCI&unit=S623-RunningInHotWeather&lang=rus-RUS и выполнить интерактивное задание.

Обучающие выполняют задание

9 мин.

Анализ результатов деятельности (рефлексия урока)

Учитель предлагает обучающимся пройти по ссылке (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd2WJrSUf4GceXweUUOSAtBMCNgLDzGzlxst-u0xKJ4htirww/viewform?usp=sf_link) и заполнить гугл-форму с вопросами, позволяющими провести анализ прошедшего урока .

Учитель благодарит обучающихся за урок. Свои оценки ученики увидят отправив гугл-форму

Обучающиеся проходят по ссылке и отвечают на вопросы

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления"

Повторительно - обобщающий урок по физике в 8 классе по теме "Тепловые явления" в игровой форме....

Урок-обобщение темы "Тепловые явления", 8 класс

Эта работа была разработана на основе своего опыта, на основе методической литературы, которую привожу, лет 20-25 назад. Когда начала снова работать в среднем звене, отыскала в своем портфолио. Создал...

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Конспект обобщающего урока по теме "Тепловые явления"

Заключительный  урок по теме "Тепловые явления",...

Обобщающий урок по теме "Тепловые явления"

Обобщающий урок по теме "Тепловые явления"...

разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явления " 8 класс физика

Предсталена разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явление" для 8 класса по физике...

План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс

План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс (уч. "Физика. 8 класс" А.В.Перышкин)...