Конспект обобщающего урока по теме «Тепловые явления» в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс)
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» в 8 классе.
Тема: Обобщающий урок по теме «Тепловые явления».
Класс: 8.
Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Тепловые явления».
Задачи:
- Образовательные: учить учащихся грамотно излагать свои мысли;
- проверить усвоение учащимися физических формул; выявить уровень сформированности умений, учащихся решать типовые, а так же нестандартные задачи на тепловые процессы.
- Воспитательные: повысить познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики. Приучать учащихся к культуре общения на уроке в формате видеоконференции
- Развивающие: Развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда. Продолжить развивать умения анализировать условия заданий, обобщать изученный материал.
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование умения применять теоретические знания по физике на практике по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»
Метапредметные: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы. Показать связь физики с другими предметами
Личностные:
- Мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода. Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- Формирование у каждого ученика навыка самоконтроля.
- Соотнесение теоретических и практических знаний
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Методы и приемы: Словесно-графический, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, google-форма, открытый банк заданий PISA, видеофрагмент с экспериментом. Оборудование обучающихся: компьютер или другое техническое устройство с возможностью проведения видеоконференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 167.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» в 8 классе.
Тема: Обобщающий урок по теме «Тепловые явления».
Класс: 8.
Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Тепловые явления».
Задачи:
- Образовательные: учить учащихся грамотно излагать свои мысли;
- проверить усвоение учащимися физических формул; выявить уровень сформированности умений, учащихся решать типовые, а так же нестандартные задачи на тепловые процессы.
- Воспитательные: повысить познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики. Приучать учащихся к культуре общения на уроке в формате видеоконференции
- Развивающие: Развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда. Продолжить развивать умения анализировать условия заданий, обобщать изученный материал.
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование умения применять теоретические знания по физике на практике по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»
Метапредметные: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы. Показать связь физики с другими предметами
Личностные:
- Мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода. Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- Формирование у каждого ученика навыка самоконтроля.
- Соотнесение теоретических и практических знаний
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Методы и приемы: Словесно-графический, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, google-форма, открытый банк заданий PISA, видеофрагмент с экспериментом. Оборудование обучающихся: компьютер или другое техническое устройство с возможностью проведения видеоконференции
Этапы деятельности: | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся. | Обучающиеся настраиваются на работу. | 1 мин |
Целеполагание урока/ мотивирование к деятельности | Учитель: «Томас Эдисон – изобретатель лампы накаливания, должно быть, завидовал светлячкам. Почему? Свет светлячка отдает 100 % КПД, тогда, как лампочка не более 10 %, остальная энергия превращается в тепло и уходит в никуда. Светлячок излучает незначительное количество инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Поэтому свет светлячка «холодный» и считается идеальным. Сегодня на уроке мы проверим, какова глубина вашего понимания основных вопросов о тепловых процессах и насколько вы умеете применять полученные знания при решении не совсем обычных теоретических и практических заданий». | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 1 мин. |
Актуализация знаний | Учитель предлагает обучающимся открыть гугл-форму, перейдя по ссылке из чата в Zoom (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd4X8Gq4EJm9vafGQ6i2flRrFDXWdf-c9GLgxVd0w7CBki9Pw/viewform), заполнить поле с именем и фамилией и выполнить предложенные задания. Терминологический опрос (Гугл-форма). Испарение – это ……. Относительная влажность ………. Абсолютная влажность ………. Плавление – это процесс………. Кипение – это процесс……… Кристаллизация – это процесс……… Почему в ветреную погоду почва просыхает быстрее? Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смоченный спиртом, падает? | Учащиеся переходят по ссылке и выполняют задания самостоятельно. Результаты с пояснениями и правильными ответами будут видны им в конце урока после отправки формы. Анализ графиков учащиеся выполняют вместе с учителем. | 3 мин. |
Основная часть: | |||
Учитель просит обучающихся выслушать текст и найти физические ошибки и исправить их, объяснив физическую сущность процессов. Текст так же находится в гугл-форме, открытой у учеников в браузере. В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг и пришлось сбавить шаг. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. На дне реки лежал большой камень, трое ребят с трудом подняли его в воде, зато легко выбросили на берег. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом чайнике вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его не обжигаясь. Анализ графика. (Гугл-форма) Какую информацию можно получить, используя график.? - в каком состоянии находилось тело в начальный момент времени? - при какой температуре? - сколько времени продолжалось охлаждение тела? - сколько времени длился процесс кристаллизации? - до какой температуры охладилось тело? | Обучающиеся слушают текст и озвучивают свои ответы, аргументируя их Обучающиеся анализируют график, отвечают на вопросы | 8 мин. | |
Динамическая пауза | Учитель предлагает обучающимся посмотреть видеофрагмент, пройдя по ссылке | Обучающиеся смотрят видеофрагмент, способствующий снятию напряжения с глаз. https://yadi.sk/i/FkCMLfpecVo3t | 2 мин. |
Экспериментальный тур (Объяснение эксперимента) Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент с экспериментом и объяснить увиденное. - в лапке штатива зажмем кусочек х/б ткани, смоченной водой. Обольем его спиртом и подожжем. Ткань не горит. Почему? | Обучающиеся физически обосновывают результаты, полученные в эксперименте | 5 мин. | |
Решение нестандартных задач в формате PISA Учитель предлагает обучающимся перейти по ссылке http://www.oecd.org/pisa/PISA2015Questions/platform/index.html?user=&domain=SCI&unit=S623-RunningInHotWeather&lang=rus-RUS и выполнить интерактивное задание. | Обучающие выполняют задание | 9 мин. | |
Анализ результатов деятельности (рефлексия урока) | Учитель предлагает обучающимся пройти по ссылке (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd2WJrSUf4GceXweUUOSAtBMCNgLDzGzlxst-u0xKJ4htirww/viewform?usp=sf_link) и заполнить гугл-форму с вопросами, позволяющими провести анализ прошедшего урока . Учитель благодарит обучающихся за урок. Свои оценки ученики увидят отправив гугл-форму | Обучающиеся проходят по ссылке и отвечают на вопросы | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-79220-1441304854.jpg)
Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления"
Повторительно - обобщающий урок по физике в 8 классе по теме "Тепловые явления" в игровой форме....
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2015/05/14/picture-147711-1431601583.jpg)
Урок-обобщение темы "Тепловые явления", 8 класс
Эта работа была разработана на основе своего опыта, на основе методической литературы, которую привожу, лет 20-25 назад. Когда начала снова работать в среднем звене, отыскала в своем портфолио. Создал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233527-1364827424.jpg)
Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.
8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286135-1377671721.jpg)
Конспект обобщающего урока по теме "Тепловые явления"
Заключительный урок по теме "Тепловые явления",...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-830077-1476894306.jpg)
разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явления " 8 класс физика
Предсталена разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явление" для 8 класса по физике...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-629336-1477066271.jpg)
План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс
План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс (уч. "Физика. 8 класс" А.В.Перышкин)...