Интеллектуальная викторина "Своя игра"
презентация к уроку по физике (10, 11 класс)

Интеллектуальная викторина "Своя игра" для учащихся 10-11 классов может быть использована как на уроке, так и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina.pptx831.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА Интеллектуальная викторина Выполнил: учитель физики Кузнецова Т.Г.

Слайд 2

Теория дает ответ 20 40 60 80 Найди физическую ошибку 20 40 60 80 Биофизика 20 40 60 80 ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Слайд 3

Оторви несколько маленьких клочков бумаги и поднеси к ним гребень. Клочки лежат спокойно. Но проведи гребнем по волосам - и бумажки станут к нему притягиваться. Что изменилось? Только одно: гребень наэлектризовался. Значит, притяжение вызвано электричеством.

Слайд 4

В этом опыте линейка выполняет роль рычага с точкой опоры на карандаше. Отношение плеч рычага обратно пропорционально отношению действующих на них сил. В этом и заключается условие равновесия рычага. Возьми два предмета разного веса. Я брал фарфоровую фигурку бегемота и гораздо более легкую деревянную птичку. Посади их на концы линейки, положенной серединой на круглый карандаш. Кто перетянет? Ясно, что бегемот. Он ведь тяжелее . Ну, а если сдвинуть карандаш поближе к бегемоту? Еще, еще ближе! Смотри-ка: птичка и бегемот уравновесились! А подвинь карандаш еще ближе к бегемоту - и птичка перевесит! Что же понадобилось легкой птичке для того, чтобы перетянуть тяжелого бегемота?

Слайд 5

Попробуй сделать опыт со стаканом. Налей в него воды до половины, а края слегка смажь водой или жиром и положи сверху листок бумаги. Придерживая бумагу ладонью, опрокинь стакан. Ты отнимешь ладонь, а бумажка по-прежнему будет надежно закрывать стакан, и ни одна капля воды не выльется! Стакан может быть наполнен и на четверть, и на три четверти, и доверху- это дела не меняет. Тонкий листок бумаги, улетающий от дуновения, будет удерживать стакан воды ! В чем тут дело? Попробуй сделать второй опыт со стаканом. Налей в него воды до половины, а края слегка смажь жиром и положи сверху листок бумаги. Придерживая бумагу ладонью, опрокинь стакан. На всякий случай лучше делать это над тазом или раковиной. Но скорее всего такая предосторожность окажется излишней. Ты отнимешь ладонь, а бумажка по-прежнему будет надежно закрывать стакан, и ни одна капля воды не выльется! Стакан может быть наполнен и на четверть, и на три четверти, и доверху- это дела не меняет. Тонкий листок бумаги, улетающий от дуновения, будет удерживать стакан воды! Атмосферное давление действующее на бумагу снизу вверх гораздо больше давления оказываемого столбом жидкости в стакане.

Слайд 6

В Древнем Египте, для того чтобы получить в жару холодную воду, пользовались интересным способом. Воду наливали в пористый сосуд. К сосуду приставляли раба с опахалом. Объясните этот метод охлаждения воды. Вода медленно просачивалась сквозь поры, сосуд "потел". Просочившаяся вода испарялась. Раб создавал ветер, испарение усиливалось, и вода в сосуде охлаждалась довольно быстро.

Слайд 7

Равновесие нарушится уже на среднем рисунке.

Слайд 8

Точка приложения веса неверна. Вес действует на опору.

Слайд 9

На рисунке показан не пройденный путь, а модуль перемещения.

Слайд 10

Шкала конусообразной мензурки должна быть нелинейной.

Слайд 11

Водоплавающие птицы из воды выходят практически сухими. Вспомните поговорку по этому поводу « Как с гуся вода». Как объясняется это явление? Это явление несмачиваемости . Перья и пух водоплавающих птиц всегда обильно смазаны жировыми выделениями особых желез. Молекулы жира и воды не взаимодействуют, поэтому жирная поверхность остается сухой.

Слайд 12

Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанских глубин. Он передвигается, вбирая в себя воду, а затем с огромной силой проталкивая ее через особое отверстие - "воронку", и с большой скоростью (около 70 км/ч) двигается толчками назад. При этом все десять щупалец кальмара собираются в узел над головой, и он приобретает обтекаемую форму. Объясните характер движения кальмара с точки зрения физики. В основе движения лежит принцип реактивного движения

Слайд 13

Пиявка – это кольчатый червь, длина которого достигает в среднем от 12 до 15 см. Она имеет зеленоватую окраску спины с оранжевыми полосками и черными точками. Пиявка представляет собой пищеварительную трубку, покрытую чувствительной кожей. Через кожу пиявка дышит, и кожа защищает ее от внешних раздражителей. Кожа выполняет еще одну функцию – она является органом чувств пиявки. На голове у пиявки пять пар глаз. У пиявки всё тело состоит из кольцевых мышц, которые образуют ее присоски . Объясните, почему пиявкам удается присасываться к различным поверхностям. Края их прилипают к добыче, либо к опоре, затем объем присоски при помощи мускул увеличивается, а давление внутри ее падает, вследствие этого атмосферное давление (или давление воды) сильно прижимает присоску к поверхности. Определяющее действие принадлежит разности давлений внутри и вне присосок.

Слайд 14

Некоторые крупные морские птицы часто «сопровождают» суда, преследуя их часами, а то и сутками. При этом обращает на себя внимание тот факт, что эти птицы преодолевают путь совместно с теплоходом с малой затратой энергии, летя большей частью с неподвижными крыльями. За счёт какой энергии перемещаются в этом случае птицы ? Над кораблем от работы машин образуются потоки восходящего теплого воздуха, которые прекрасно удерживают птиц на определенной высоте. Птицы безошибочно выбирают себе относительно судна и ветра такое местоположение, где восходящие потоки от паровых машин бывают наибольшие. Это дает птицам возможность путешествовать за счет энергии корабля. Эти птицы прекрасно «знают» явление конвекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ИНФОМАТИКЕ "Своя игра"

Презентация "Своя игра", предназначена для проведения внеклассного мероприятия по информатике...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"

Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....

интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"

разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"

Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....