Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс)

Физика-10 класс является продолжением и углублением курса «Физика» основной школы, в котором данный предмет обучается в 7-9 классах. Всего отводится 175 часов (5 часов в неделю).

Литература и средства обучения

 

1.    Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

2.    Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

3.    Учебник: Касьянов А.В. Физика 10 профильный уровень. – М.:, Дрофа. 2016

4.    Учебник: Грачев А.В. Физика 10 профильный уровень. – М.: Дрофа., 2015

5.    Учебник:Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

6.    Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Механика. 10 класс.

7.    Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Молекулярная физика. 10 класс.

 

8.    Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Электродинамика. 10-11 класс.

Распределение часов в старших классах: в 10 классе (профиль технический) отводится 5 часов в неделю, в 11 классе (профиль технический) 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpd_10_fiz_nm.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ Н.А. АЛЕКСЕЕВОЙ

Городского округа «город Якутск»

 

Согласовано:

Зам. директора по УВР

________/__________/

«___» _______ года         

Утверждаю:

Директор лицея:

______ /Н.А.Алексеева/

«__»________года    

Тарасова Надежда Михайловна

10 класс (1 и 2 группа)

ФИЗИКА

Профильный уровень

 

Год разработки: 2020  год


Пояснительная записка

Цели изучения данного предмета

Целями изучения физики в средней (полной) школе являются:

- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки. Сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

    -  формирование у обучающихся целостного представления о роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

    - приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков ( ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,- навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

    - овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в повседневной жизни.

Краткое описание сути изучаемой науки:

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

         Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного способа мышления.

        Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

        Ценностные ориентиры курса физики рассматриваются как формирование уважительного отношения к созидательной и творческой деятельности, понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств, сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Описание места предмета в учебном плане ОУ

Физика-10 класс является продолжением и углублением курса «Физика» основной школы, в котором данный предмет обучается в 7-9 классах. Всего отводится 175 часов (5 часов в неделю).

Распределение часов в старших классах: в 10 классе (профиль технический) отводится 5 часов в неделю, в 11 классе (профиль технический) 5 часов в неделю.

Образовательная область: физика – самая фундаментальная из всех наук, самая всеобъемлющая; огромным было её влияние на все развитие науки. Физика относится к естественнонаучным дисциплинам.

Связь с другими предметами:

  1. Физика и математика. Физика количественная наука. Основные её законы формулируются на математическом языке, главным образом с помощью дифференциальных уравнений.
  2. физика и химия.  Все химические процессы – это образование или разрушение связи между валентными электронами.
  3. Физика и биология. Механизм всех биологических процессов можно понять только на молекулярном и внутриклеточном уровне.
  4. Физика и астрономия. Движение планет и звезд объясняется физическими законами. Астрономия столь близка к физике, что трудно провести грань между ними.

Внеучебная деятельность: лабораторный практикум.

Результаты освоения учебного предмета

Результаты по ФГОС

Личностные

  • В ценностно  - ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
  •  В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  •  В познавательной ( когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные

  • Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания ( системно – информационный анализ, моделирование и т д ) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  •  Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;
  • Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
  • Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные

  • В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, описывать демонстрационные и самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный ( русский, родной) язык и язык физики, классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений , изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты, структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
  • В трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
  • В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Планируемые результаты изучения физики

(ФК ГОС)

В результате изучения физики ученик 10 класса должен знать/понимать:

Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

Смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность , кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила.

Смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах , закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения.

Уметь описывать и объяснять:

- физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию,  излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

    -  физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел;

    -   результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

    -   фундаментальные опыты, оказывающие существенное влияние на развитие физики;

    -   приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

    -   определять характер физического процесса по графику, таблице и формуле;

    -   отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

-  приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдение и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явление и их особенности, при объяснении природных явлений используются физические модели, один и тот же природный объектили явление можно исследовать на основе использование разных моделей, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

-   измерять: расстояние , промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха , силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  -    применять полученные знания для решения физических задач;

  -  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и охраны окружающей среды, определения собственной позиции по отношению к экологическим проблем и поведению в природной среде.

Содержание учебного предмета Физика

Содержание программы

  1. Механика

Кинематика. Положение тела в пространстве. Система отсчета. Способы описания механического движения. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Графический и аналитический способы решения. Сложение движений. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение. Равномерное движение по окружности. Равноускоренное движение по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого тела. Сложение поступательного и вращательного движений. Плоское движение. Мгновенная ось вращения.

Динамика. Законы инерции. Инерциальная система отсчета. Сила. Измерение силы. Инертность. Масса. Второй закон Ньютона. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. Деформации. Сила упругости. Закон Гука. Механическое движение. Модуль Юнга. Сила трения. Движение тела под действием нескольких сил. Динамика равномерного движения материальной точки по окружности. Динамика равноускоренного движения материальной точки по окружности. Закон всемирного тяготения. Движение планет и искусственных спутников. Принцип относительности Галилея. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета.

Законы сохранения в механике. Импульс. Изменение импульса материальной точки. Система тел. Закон сохранения импульса. Абсолютно упругое и неупругое соударение. Центр масс. Теорема о движении центра масс. Работа сил. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии. Закон сохранение механической энергии.

Статика. Динамика периодического движения. Движение тел в гравитационном поле. Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил. Резонанс. Условия равновесия твердого тела. Момент силы. Условие равновесия. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Законы гидро- и аэростатики. Динамика вращательного движения. Момент инерции. Момент импульса. Закон сохранения момента импульса.

Релятивистская механика. Постулаты специальной теории относительности. Относительность времени. Замедление времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь энергии и массы.

  1. Молекулярная физика.

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Характер движения  и взаимодействия молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Масса молекул. Количество вещества. Термодинамическая система. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Температура и тепловое равновесие. Теплоемкость тела. Удельная и молярная теплоемкости вещества. Законы идеального газа. Объединенный газовый закон. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура – мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул. Распределение молекул газа по скорости. Применение первого закона термодинамики к изобарическому процессу. Применение первого закона термодинамики к изотермическому, изохорному и адиабатному процессу.

Тепловые машины. Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых машин. Принцип действия холодильных машин и тепловых насосов. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Испарения и конденсация. Насыщенный пар. Влажность. Кипение. Реальные газы. Структура твердых тел. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Поверхностное натяжение.

  1. Электродинамика.

Электростатика. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Сложение электрических сил. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Теорема Гаусса. Работа сил электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Доказательство потенциальности электростатического поля. Потенциал поля точечного заряда. Проводники в постоянном электрическом поле. Диэлектрики в постоянном электрическом поле. Конденсаторы. Емкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля. Параллельное и последовательное соединение конденсаторов.

Распределение часов по разделам:

Название разделов и тем

Количество учебных часов

Количество лабораторных часов

Формы контроля

1

Введение

3

0

Физический диктант

2

Механика

Кинематика точки

Динамика

Законы сохранения в механике

Движение твердых тел и деформируемых тел

Статика

Механика деформируемых тел

100

29

32

15

7

5

12

7

2

3

2

0

0

0

Фронтальный опрос, письменный опрос, физический диктант, тест, практическая работа, контрольная работа и т.д.

3

Молекулярная физика

Молекулярная структура вещества

МКТ идеального газа

Термодинамика

Жидкость и пар

Твердое тело

41

4

9

13

11

4

7

1

1

1

3

1

Фронтальный опрос, письменный опрос, физический диктант, тест, практическая работа, контрольная работа и т.д.

4

Механические волны

6

0

Фронтальный опрос, письменный опрос, физический диктант, тест, практическая работа, контрольная работа и т.д.

5

Электродинамика

Электростатика

Постоянный ток

58

34

24

9

3

6

Фронтальный опрос, письменный опрос, физический диктант, тест, практическая работа, контрольная работа и т.д.

6

Обобщение тем 10 класса

2

0

Годовая контрольная работа

Критерии и нормы оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также материалом, усвоенным при изучении других предметов;

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, нов  ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех недочетов.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» - работа выполнена без ошибок и недочетов;

Оценка «4» - работа выполнена полностью, но при выполнении допущена не более одной ошибки и одного недочета, не более двух недочетов;

Оценка «3» - за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при выполнении допущена не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии не более четырех недочетов;

Оценка «2» - за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнены менее 2/3 работы.

Оценка «1» - за работу, невыполненную совсем или невыполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Перечень ошибок

1. Грубые ошибки

1) Незнания определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу времени;

2) Неумение выделять в ответе главное;

3) Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения;

4) Неумения читать и строить графики и принципиальные схемы;

5) Неумения переводить единицу измерения в Международную систему.

2. Негрубые ошибки

1) Неточности формулировок, определений, законов и теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2) Ошибки в условных обозначениях в принципиальной схемах, неточности чертежей, графиков и схем;

3) Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин;

4) нерациональный выбор хода решения.

3. Недочеты

1) Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач;

2) Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;

3) Отельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;

4) Небрежное выполнение записей, чертежей, схем и графиков;

5) Орфографические и пунктуационные ошибки.

Литература и средства обучения

  1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.
  3. Учебник: Касьянов А.В. Физика 10 профильный уровень. – М.:, Дрофа. 2016
  4. Учебник: Грачев А.В. Физика 10 профильный уровень. – М.: Дрофа., 2015
  5. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Механика. 10 класс.
  7. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Молекулярная физика. 10 класс.
  8. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Электродинамика. 10-11 класс.

Методическое обеспечение:

  1. Бедриков Г.А. Физика сборник задач (с решениями). – М.: ОНИКС, 2003. – 416 с.
  2. Белолипецкий С.Н. и другие Задачник по физике. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 367 с.
  3. Богатин А.С., Монастырский Л.М. Физика: пособие для абитуриентов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2002. – 512 с.
  4. Богатин А.С., Монастырский Л.М. Физика: пособие-репетитор для абитуриентов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 512.
  5. Болсун А.И., Физика в экзаменационных вопросах и ответах. М.: Айрис-пресс, 2007. – 416 с.
  6. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика для углубленного изучения. Часть 1. Механика.  [Электронный ресурс], 2017.
  7. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика для углубленного изучения. Часть 2. Строение и свойства вещества.  [Электронный ресурс], 2017.
  8. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э.  Кирик Л.А. Решение ключевых задач пофизике для профильной школы. 10-11 классы.
  9. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике. – М.: ИЛЕКСА, 1997. – 351 с.
  10. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. Решение ключевых задач по физике для профильной школы. 10-11 кд. – М.: ИЛЕКСА, 2016. – 288 с.
  11. Готовцев В.В. Лучшие задачи по механике и термодинамике. – М.: МарТ, 2004. – 336 с.
  12. Григорьев В.И., Мякишев Г.Я. Занимательная физика: эра классической физики: 9-11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.
  13. Григорьев Ю.М. Задачи муниципального этапа ВОШ в РС(Я). -  Якутск: СВФУ, 2011.- 102 с.
  14. Кабардин О.Ф. и др. Задания для итогового контроля знанийц учащихся по физике в 7-11 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1994. – 224 с.
  15. Кабардин О.Ф. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы: полный курс подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 528 с.
  16. Касаткина И.Л. Задачи по физике: подготовка к ЕГЭ и олимпиадам. – Ростов-н/Д: Феникс, 2010. – 281 с.
  17. Касаткина И.Л. Репетитор по физике. Теория: махника, МФ, термодинамика, электромагнетизм, Ростов-н/Д: Феникс, 2005. – 608 с.
  18. Касьянов В.А. Методическое пособие к учебнику В.А. Касьянова Физика 10 кл (базовый уровень) [Электронный ресурс], М.: Дрофа, 2016.- 80 с.
  19. Кашина С.И., Сезонов Ю.И. Сборник задач по физике: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1996. – 191 с.
  20. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М. Задачи по физике для профильной школы с примерами решений. – М.: ИЛЕКСА, 2010 – 416 с.
  21. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
  22. Козел С.М. Всероссийская олимпиада по физике. – М.: ЦентрКом, 1997. – 240 с.
  23. Колесников В.А. Физика: теория, методы решения конкурсных задач. Пособие для поступающих в вузы, М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 286 с.
  24. Кривецков С.Е. Сборник задач по физике: методическое пособие для поступающих в университет [Электронный ресурс], Пенза: ИИЦ ПГУ, 2007. – 68 с.
  25. Лернер Г.И. Физика. Решение школьных и конкурсных задач. Уроки репетитора. – М.: Новая школа, 1996. – 272 с.
  26. Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
  27. Марон А.Е. Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания для 10 классов. [Электронный ресурс], СПб.: Виктория плюс, 2013. – 96 с.
  28. Орлов В.А., Сауров Ю.А. Практика решения физических задач: 10- 11 классы. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 272 с.
  29. Павленко Ю.Г. Физика. Избранные задачи. Книга 1: механика, молекулярная физика, термодинамика, электричество. – М.: Экзамен, 2008. – 542 с.
  30. Плотников В.К. Физика. Пособие для школьников и абитуриентов. – М.: Славянский дом печати, 2006. – 447 с.
  31. Ромашкевич А.И. Физика. Электродинамика. 10-11 классы: учимся решать задачи. – М.: Дрофа, 2004. – 240 с.
  32. Рудович Р.В. Задачи по физике с примерами решений для школьников и абитуриентов. – Мн.: Юнипресс, 2003. – 240 с.
  33. Савченко Н.Е. Задачи по физике с анализом решения. – М.: Просвещение, 2000. – 320 с.
  34. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
  35. Степанова Г.Н. Тематические работы для 10-11 классов (ФГОС). М.: МЦНМО, 2015. – 128 с.
  36. Тренин А.Е, Тесты по физике. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 256 с.
  37. Трубецкова С.В. Физика. Колебания и волны. Геометрическая и волновая оптика. Вопрос – ответ. – М.: ФИЗМАТ, 2005. – 304 с.
  38. Турчина Н.В. Физика в задачах для поступающих в вузы. М.: Оникс, 2008. – 768 с.
  39. Физика в формулах и схемах. – СПб.: ООО Виктория плюс, 2014. – 128.
  40. Физика. Сборник олимпиадных задач. 8-11 классы. Школьный, муниципальный, региональный этап. – Ростов-н/Д.: Легион, 2013. – 224 с.
  41. Черноуцан А.И. Физика (учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ). – М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2011. – 129 с.
  42. Черноуцан А.И. Физика (учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ). – М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2006. – 143 с.
  43. Черноуцан А.И. Физика (учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ). – М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2007. – 133 с.
  44. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.
  45. Шевцов В.А. Задачи для подготовки к олимпиадам по физике 10-11 классы, Волгоград: Учитель, 2003. – 101 с.

Дидактические материалы:

  1. Бедриков Г.А. и другие Задачи по физике: для поступающих в вузы. – М.: ФИЗМАТ, 2013. – 344 с.
  2. Громцева О.И. Сборник задач по физике для 10-11 классов [Электронный ресурс], М.: Экзамен, 2015.
  3. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
  4. Кирик Л.А. Физика – 11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2005. – 192.
  5. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
  6. Кирик Л.А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
  7. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
  8. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные работы по физике 10-11 кл. / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2005. – 111 с.
  9. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике для 10-11 классов [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение, 2017. – 208 с.
  10. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / А.П. Рымкевич. – 12-е изд. – М.: Дрофа, - 2008. – 188.
  11. Физика. Тесты. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский, А.И. Нурминский и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2005. – 217.

Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

Фоксфорд

Онлайн тесты, составленные преподавателями МФТИ

http://www.foxford.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...