Рабочая программа по физике для 10-11 классов (по ФГОС)
рабочая программа по физике (10 класс)

Елена Васильевна Ильина

Программа составлена на основе авторской рабочей программы А.В.Шаталиной «Шаталина А. В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / А. В. Шаталина. —М. : Просвещение, 2017. — 91 с. — ISBN 978-5-09-048587- 6». Данная программа реализуется при использовании учебников «Физика 10» и «Физика 11» линии «Классический курс» авторов: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский, В. М. Чаругин / Под ред. Н. А. Парфентьевой и разработана в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России № 413 от 17 мая 2012 года) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 7 июня 2017 г. Учебная программа 10 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 4 часа, контрольных работ –5 часов; программа 11 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 4 часа, контрольных работ –5 часов. Предмет «Физика» входит в предметную область «Естественно-научные предметы». Цели изучения физики в средней школе:  формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;  овладение основополагающими физическими закономерностями, законами и теориями; расширение объёма используемых физических понятий, терминологии и символики;  приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; понимание физической сущности явлений, наблюдаемых во Вселенной;  овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента); овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;  отработка умения решать физические задачи разных уровней сложности;  приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; умений ставить задачи, решать проблемы, принимать решения, искать, анализировать и обрабатывать информацию; ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение: коммуникации, сотрудничества, измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;  освоение способов использования физических знаний для решения практических задач, объяснения явлений окружающей действительности, обеспечения безопасности жизни и охраны природы;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;  воспитание уважительного отношения к учёным и их открытиям, чувства гордости за российскую физическую науку. Особенность целеполагания для базового уровня состоит в том, что обучение ориентировано в основном на формирование у обучающихся общей культуры и научного мировоззрения, на использование полученных знаний и умений в повседневной жизни. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не столько передаче суммы готовых знаний, сколько знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rp_fizika_10-11_fgos.pdf272.45 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-9 классов( ФГОС ООО)

Рабочая программа по курсу физики для основного общего образования, составленная в соответствии с ФГОС основного общего образования. УМК А.В.Пёрышкина...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования

Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования...

Примерная рабочая программа по физике для 7-9 классов, составленная в соответствии с ФГОС основного (общего) образования и ориентированная на работу по линии учебников А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.

Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» составлена в соответствии с:1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 го...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ФГОС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) 5 часов в неделю

Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень) ФГОС содрованиеержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов (в соответствии с ФГОС)

Нормативными документами для составления программы являются:Закон Российской Федерации "Об образовании"№273 от 29.12.2012г.Примерная программа основного общего образования пофизике. (С...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов ФГОС

Рабочая программа для  7-9 классов  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю в каждом классе.Цели изучения физики в основной школе ...