Использование смешанных форм обучения на уроках физики
статья по физике (8 класс)

Алексей Волков

В статье рассматривается смешанная форма обучения на уроках физики с использованием с использованием учебного конструктора. Указанны темы уроков, на которых можно его использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_smeshannyh_form_obucheniya.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Использование смешанных форм обучения на уроках физики

Использование смешенных форм обучения на уроках физики.

В наше время учителям постоянно приходится искать новые формы проведения урока, совмещать различные современные педагогические технологии, чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным, доступным,  понятным  и результативным.

Одна из многообещающих и новых образовательных моделей является «Смешанное обучение».

Смешанное обучение – это образовательная концепция, в рамках которой школьник получает знания  самостоятельно онлайн, и с преподавателем. Такой подход позволяет контролировать время, место, темп и путь изучения материала. Смешанное образование позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии.

29 сентября в Копьевской ССОШ состоялось торжественное открытие центра образования цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА».

Точка роста - Федеральный проект. "Современная школа" национального проекта "Образование", нацеленный на предоставление образования в   рамках цифрового и гуманитарного профиля.

Цели центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»:

— создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение, обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.

С появлением нового оборудования появилась возможность проводить уроки физики с использованием новых форм. Данную возможность стало легко осуществлять с помощью учебного конструктора.

Конструктор предназначен практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности, в том числе с электродвигателем, приводящим в движении модели для глубокого погружения в основы инженерии и технологии.

Данное оборудование позволило проводить практико-ориентированные уроки физики по темам:

- превращение энергии;

- электродвигатели ;

- электрические цепи.

Отмечено что на уроках, учащиеся проявляют большой интерес к изучаемому предмету. Занятия проходят с хорошим усваиванием материала.

Таким образом,  урок физики совмещают с уроками технологии и информатики. Такое смешанное обучение позволяет ученикам усваивать лучше материал не только по физики, но и по другим предметам. Помимо этого развивает мелкую моторику и пространственное воображение.

Список используемой литературы:

1. Андреева Н.В., Рождественнская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. – М.: Буки Веди, 2016.

2. Кондакова М.Л. Латыпова Е.В. Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности // Вестник образования. 29 мая 2013.

 3. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». М.: Проспект, 2015.

4. Интернет ресурсы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование интерактивных форм обучения на уроках математики при изучении теории вероятности"

Статья "Использование интерактивных форм обучения на уроках математики при изучении теории вероятности"...

Методические рекомендации по использованию интерактивных форм обучения на уроках музыки

Систематическое проведение уроков музыки с использованием интерактивных форм и методов обучения даёт возможность сделать вывод о том, что задача самореализации учащихся успешно решается....

Выступление на МО учителей естествознания по теме: «Активные формы обучения на уроках физики».

Одной из главных задач, стоящих перед системой образования и науки, государство считает воспитание культурной и образованной молодежи, которой в недалеком будущем предстоит продолж...

Статья. Использование интерактивных форм обучения на уроках математики при изучении теории вероятности.ISBN 978-5-85127-796-6

В статье представлен опыт  применения интерактивных методов обучения теории  вероятности, которые повышают мотивацию к изучению данной темы, служат пропаганде ее значимости и уни...

Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка

Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка...