Активные формы обучения на уроках физики
материал по физике

Выступление на школьном методическом объединениии учителей физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Активность ученика на уроке - одна из актуальных проблем в образовательной школе.

Эффективным являются активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

В своей работе применяю различные приемы мотивации:

Создаю проблемные ситуации. В условиях психологического затруднения у обучаемых начинается процесс мышления. В сознании обучаемых возникает проблемная ситуация, побуждающая их к самостоятельной познавательной деятельности

Организация дискуссии. Дискуссия это – коллективное мышление. Одним из условий для дискуссии является предварительная подготовка к ней всех обучаемых. Им заранее необходимо указать проблемы и основные темы для обсуждения, поиска наиболее приемлемых решений.

На уроках применяю групповую работу учащихся: на этапе закрепления изучаемого материала в каждую группу входят учащиеся со слабыми, средними и высокими уровнями подготовки. Группа получает задание, более сильный учащийся его выполняет и объясняет слабым обучающим, как он это сделал. Это развивает у обучающихся взаимопомощь.

На уроках физики применяю мультимедийные технологии, при которых восприятие информации обеспечивается одновременно несколькими органами чувств. При этом информация предстаёт в наиболее привычных для современного человека формах; аудиоинформации (звуковой), видеоинформации, анимации (мультипликации, оживления).

Сочетание комментариев учителя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание детей к содержанию излагаемого учителем учебного материала и повышается интерес к новой теме.

Одним из эффективных, способов проверки текущих знаний обучающихся является физический диктант. 

При решении задач использую алгоритм – как одну из логических форм организации мыслительной деятельности. Алгоритм показывает как и в какой последовательности получить результат. Они формируют у обучающегося четкий стиль мышления, воспитывают требовательность к объективности, правильности и определенности знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы обучения на уроках литературы

Данный материал представляет различные формы и методы работы на уроках литературы в старших классах....

Активные формы обучения на уроках литературы

Данный материал представляет различные формы и методы работы на уроках литературы в старших классах....

Активные формы обучения на уроках литературы

Данный материал представляет различные формы и методы работы на уроках литературы в старших классах....

Активные формы обучения на уроках иностранного языка

В статье «Активные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся» представлена система работы по данной теме учителя английского языка МАОУ СОШ № 2 г. Ноябрьска Полонско...

Активные формы обучения на уроках истории

Учитель, планируя урок или занимаясь самоанализом урока, должен ставить цель, что он будет развивать, обучать или натаскивать....

Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы

Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы...

Выступление на МО учителей естествознания по теме: «Активные формы обучения на уроках физики».

Одной из главных задач, стоящих перед системой образования и науки, государство считает воспитание культурной и образованной молодежи, которой в недалеком будущем предстоит продолж...