Рабочая программа по предмету "Физика" 10-11 классы
рабочая программа по физике (10, 11 класс)

Степанов Дмитрий Александрович

Рабочая программа по курсу «Физика» для обучающихся 10 - 11 классов (уровень среднего общего образования) составлена на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего общего образования;

  • примерной основной образовательной программы среднего общего образования;

  • Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни/А.В.Шаталина. М.: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_klass_fgos_fizika_2.doc452.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения курса
  1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

1.2 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

1.3. Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  1. демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
  2. демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
  3. устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
  4. использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
  5. различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
  6. проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
  7. проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
  8. использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
  9. использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
  10. решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
  11. решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
  12. учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
  13. использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
  14. использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  1. понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
  2. владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
  3. характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  4. выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
  5. самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
  6. характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
  7. решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
  8. объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
  9. объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

  1. Основное содержание учебного предмета

Изучение физики на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.

Содержание базового курса позволяет использовать знания о физических объектах и процессах для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами; для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; для принятия решений в повседневной жизни.

Изучение физики на углубленном уровне включает расширение предметных результатов и содержание, ориентированное на подготовку к последующему профессиональному образованию.

Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся физическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания, самостоятельно применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач; умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием источников энергии.

10 класс 2 часа в неделю (68 часов)

Научный метод познания природы (1 час)

           Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.

           Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории.  Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.

.

Механика (21 час)

Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.

Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.

Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.

Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.

             Лабораторные работы

  1. Изучение движения тела по окружности
  2.  Изучение закона сохранения механической энергии

Контрольная работа № 1: Кинематика

Контрольная работа № 2: Динамика и силы в природе

Молекулярная физика (22 часа)

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона.

Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.

                Лабораторные работы

  1.  Опытная проверка закона Гей - Люссака.

 Контрольная работа № 3: Молекулярная кинетическая теория.

Контрольная работа № 4: Основы термодинамики.

Электродинамика (электростатика)  (24 часа)

          Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.

          Лабораторные работы

  1.   Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
  2.  Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

 Контрольная работа № 5: Законы постоянного тока.

Контрольная работа № 6: Электрический ток в различных средах.

Итоговая контрольная работа.

11 класс 2 часа в неделю (68 часов)

Электродинамика (продолжение) (10 часов)

Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.

            Лабораторные работы 

         1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

         2.  Изучение явления электромагнитной индукции.

  Контрольная работа № 1: Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

Электромагнитные колебания и волны (13 часов)

            Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

            Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

         

    Лабораторные работы

  1. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.   

   Контрольная работа № 2: Основы электродинамики.

Оптика (15 часов)

                     Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

           Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.

Лабораторные работы

  1. Измерение показателя преломления стекла.   
  2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
  3. Измерение длины световой волны.

Контрольная работа № 3:    Оптика. Световые волны

Квантовая физика (12 часов)

Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

           Лабораторные работы

  1.  Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

        Контрольная работа № 4: Квантовая физика.

Строение Вселенной (9 часов)

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.

Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.

Контрольная работа № 5: Строение и эволюция Вселенной.

Обобщающее повторение (9 часов)

Контрольная работа № 6: Итоговая контрольная работа.

  1. Тематическое  планирование  10 класс

Разделы/темы

Количество часов

Количество работ

Контрольных

Лабораторных

1

Введение. Основные особенности                      физического метода исследования

1 ч

-

-

2

Механика

21 ч

2

2

2.1

Кинематика

7 ч

1

1

2.2

Динамика и силы в природе

8 ч

1

-

2.3

Законы сохранения. Статика

6 ч

-

1

3

Молекулярная физика. Термодинамика

22 ч

2

1

3.1

Основы МКТ

8 ч

1

-

3.2

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела.

4 ч

-

1

3.3

Термодинамика.

8 ч

1

-

4

Основы электродинамики    (электростатика)

22 ч

2

2

4.1

Электростатика. Постоянный ток.

15 ч

1

2

4.2

Электрический ток в различных средах.

7 ч

1

-

5

Повторение

2 ч

1

-

Итого

68 ч

7

5

Тематическое  планирование  11 класс

Разделы/темы

Количество часов

Количество работ

Контрольных

Лабораторных

1

Основы электродинамики

10 ч

1

2

2

Колебания и волны

13 ч

1

1

3

Оптика

15 ч

1

3

4

Квантовая физика

12 ч

1

1

5

Строение и эволюция Вселенной.

9 ч

1

-

6

Обобщающее повторение

9 ч

1

-

Итого

68 ч

6

7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС  (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Тема урока

НРЭО

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Измерители

Элементы дополнительного

содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Введение (1 час)

1

Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты

Комбинированный урок

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы

Экспериментальные задачи

Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия

Учебник.

Введение,

Механика (22 часа)

Кинематика (7 часов)

2

Механическое движение, виды движений, его характеристики

Траектория, путь, перемещение

Лекция

Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса

Фронтальный опрос

 (сборник задач Рымкевича А.П.) № 9,10

(учебник

Степановой Г.Н.)

№ 5, 6

§1,3

3

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

Комбинированный урок

Материальная точка, перемещение, скорость, путь. Связь между кинематическими величинами

Знать основные понятия.

Физический диктант.

Р. .№ 22, 23, 24

С. . № 17- 18, 25-26

§4

4

Графики прямолинейного движения

Комбинированный урок

Построить график зависимости (х от t, V от t). Анализ графиков

Анализ

графиков. Решение задач

5

Скорость при неравномерном движении. Вводная контрольная работа

Комбинированный

урок

Экспериментальное определение скорости

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени

Тест по формулам

Р. № 51, 52

е..

№51, 52

§ 8

6

Прямолинейное равноускоренное движение

Комбинированный урок

Физический смысл равнозамедленного движения

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

Решение задач

Р. № 66, 67

е..

№ 72, 73

§ 9,10

7

Равномерное движение точки по окружности.

Кинематика абсолютного твердого тела

Комбинированный урок

Равномерное движение точки по окружности, кинематика абсолютного твердого тела

Воспроизводить, давать определение равномерного движения точки по окружности

Решение качественных задач

Р. № 1-4

С. № 1,

2

15,16

конспект

8

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Урок практикум

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости

Уметь применять формулы периодического движения

подготовиться к контрольной работе

9

Контрольная

работа № 1 «Кинематика»

Урок контроля

Кинематика

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная

работа

ДИНАМИКА И СИЛЫ В ПРИРОДЕ (8 часов)

10

Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единица массы.

Комбинированный урок

Механическое движение и его относительность. Сложение сил

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Решение качественных задач

Р. № 126

С.

№ 107, 108

§ 18,19

11

1 -й закон Ньютона.

Урок изучения нового материала

Первый закон Ньютона

Знать формулировку закона

Фронтальный опрос

С.

№ 117, 118

§ 20

12

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

Урок изучения нового материала

Принцип суперпозиции сил

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона

Решение задач

Р. № 140, 141

С. № 118, 119

§ 22, 24

13

Геоцентрическая система отсчета. Принцип относительности Галилея

Комбинированный урок

Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии

Приводить примеры

Тест

Р. .№ 147, 148

С. .

№ 133, 134

§25, 26

14

Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения.

Комбинированный урок

Принцип дальнодействия

Всемирное тяготение

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире

Знать и уметь;

Объяснять, что такое гравитационная сила

Решение качественных задач

Р. № 170, 178, 189

С.

№ 139, 151, 271

§27,28

15

Вес. Невесомость

Комбинированный урок

Невесомость

Знать и уметь

Объяснять, что такое вес и невесомость

Решение задач

§ 33

16

Деформация и сила упругости. Силы трения

Комбинированный урок

Предсказательная сила законов классической механики. Закон Гука

Знать точку приложения силы трения.

Тест

§ 34, 36.

17

Контрольная работа № 2 «Динамика и силы в природе»

Урок контроля

 Три закона Ньютона, принцип относительности, силы в природе.

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 часов)

18

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса

Комбинированный урок

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости

Решение задач

Р. № 324, 325

С.

№ 379, 380

§38

19

Механическая работа и мощность силы. Кинетическая энергия

Урок изучения нового материала

Механическая работа и мощность силы, кинетическая энергия

Знать определения, формулы

Тест

§40,41

20

Работа силы тяжести и силы упругости. Потенциальная энергия.

Комбинированный урок

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия

Решение экспериментальных задач

Р. № 333, 342

С.

№ 406

§ 43,44

21

Закон сохранения и превращения энергии в механике.

Лабораторная работа №2«Изучение закона сохранения механической энергии»

НРЭО № 1

Комбинированный урок

Закон сохранения энергии.

Изучение закона сохранения механической энергии

Знать границы применимости закона сохранения энергии

Лабораторная работа

Р. № 357

Р.

№ 361

§45. Упр. 9

22

Равновесие тел

Урок обобщающего повторения

Законы сохранения в  механике

Уметь применять полученные знания на практике

Тест. Р. №358,360

Р. №362

 §51

Молекулярная физика (22 часа)

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (9 часов)

23

Размеры молекул.  Основные положения молекулярно- кинетической теории строения вещества

Комбинированный урок

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро.

Характеристики молекул

Решение качественных задач

§ 53

24

Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение

Комбинированный урок

Порядок и хаос

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов

Решение экспериментальных задач

§55

25

Сила взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел

Комбинированный урок

Виды агрегатных состояний вещества

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел

Решение качественных задач

Р. № 459

С.

№ 542

§56

26

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории

Урок изучения нового материала

Физическая модель идеального газа, основное уравнение молекулярно-кинетической теории

Знать модель идеального газа, основное уравнение молекулярно-кинетической теории

Тест

Р. № 464

С.

№ 552, 553

§57

27

Температура и тепловое равновесие

Комбинированный урок

Температура - мера средней кинетической энергии тела

Анализировать состояние теплового равновесия вещества

Решение качественных задач

Р. № 549

Р.

№ 550

§59

28

Абсолютная температура. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул

НРЭО № 2

Комбинированный урок

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул

Значение температуры тела здорового человека.

Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц

Тест

Р. № 478

Р.

№ 479

§60

29

Уравнение состояния идеального газа

Комбинированный урок

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа

Знать физический смысл понятий: объем, масса

Решение задач

Р. № 493, 494

С.

№ 555

§63

30

Газовые законы

Комбинированный урок

Изопроцессы. Уравнение состояния идеального газа

Знать изопроцессы и их значение в жизни

Решение задач. Построение графиков

§65

31

Решение задач

Урок практикум

Изопроцессы. Уравнение состояния идеального газа

Уметь применять полученные знания на практике

Решение задач. Построение графиков

32

Контрольная работа №4 «Основы Молекулярно-кинетической теории»

Урок контроля

Основные положения МКТ, Броуновское движение, основное уравнение МКТ, абсолютная температура, энергия теплового движения молекул, уравнение состояния идеального газа

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная

работа

ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛА (4 часа)

33

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара

Комбинированный урок

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара

Знать процессы испарения, конденсации, от чего зависит давление насыщенного пара.

Тест

§68, 69

34

Влажность воздуха.

Комбинированный урок

Влажность воздуха, барометры. Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры

Уметь определять влажность воздуха. Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении

Решение задач

§70

35

Кристаллические и аморфные тела

Урок изучения нового материала

Кристаллические тела, аморфные тела

Знать определения, различия и  примеры кристаллических и аморфных тел

Тест

§72

36

Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

Урок практикум

Опытная проверка закона Гей-Люссака

Уметь решать задачи по уравнению состояния идеального газа

Лабораторная работа

Р. № 564

Р.

№ 562

ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (8 часов)

37

Внутренняя энергия и работа в термодинамике

Урок изучения нового материала

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путем совершения работы)

Р. № 621, 623

Р.

№ 624

§ 73, 74

38

Количество теплоты, уравнение теплового баланса

НРЭО № 3

Комбинированный урок

Физический смысл удельной теплоемкости

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека

Экспериментальные задачи

Р. № 637

Р.

№ 638

§76

39

Решение задач

Урок практикум

Удельная теплоемкость вещества

Уметь решать задачи

§76

40

Первый закон термодинамики.

Урок изучения нового материала

Первый закон термодинамики

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы

Тест

Р. № 651, 652

Р. № 655

§ 78

41

Второй закон термодинамики

Урок изучения нового материала

Второй закон термодинамики Необратимость тепловых процессов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы

Тест

§  81

42

Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей

НРЭО № 4

Комбинированный урок

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций

Решение задач

Р. № 677, 678

С. № 697, 700

§82

43

Решение задач

Урок практикум

Первый закон термодинамики, КПД тепловых двигателей

Уметь применять полученные знания на практике

Решение задач

§82

44

Контрольная

работа № 4 «Основы термодинамики»

Урок контроля

Основы термодинамики

Знать основы термодинамики

Контрольная

работа

Электродинамика (23 часа)

ЭЛЕКТРОСТАТИКА. ПОСТОЯННЫЙ ТОК (15 часов)

45

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел

НРЭО № 5

Комбинированный урок

Электрическое взаимодействие

Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять

Тест. Практическая работа «Измерение электрического заряда»

С. № 847- 849

С. № 850, 851

§ 84

46

Закон Кулона

Комбинированный урок

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов

Знать границы применимости закона Кулона

Тест

Р. № 682, 683

С. № 856

§ 85

47

Электрическое поле

Урок изучения нового материала

Электрическое поле. Его характеристики

Знать характеристики электрического поля

Фронтальный опрос

§ 88

48

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Урок изучения нового материала

Квантование электрических зарядов. Равновесие статистических зарядов. Принцип суперпозиции полей

Знать, что такое напряженность электрического поля, принцип суперпозиции полей

Решение задач

Р. № 703, 705

С. № 873

§ 89, 90

49

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

НРЭО № 6

Урок обобщающего повторения

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

Решение задач

Р. № 747

С. № 893, 894

 § 93

50

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов

Комбинированный урок

Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей

Решение задач

Р. № 741

С. №886

§94, 95

51

Электроемкость, единицы электроемкости. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

Комбинированный урок

Электроемкость, единицы электроемкости. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

Знать применение и соединение конденсаторов

Тест

Р. № 750, 711

С. № 929, 930

§ 97,98

52

Электрический ток. Сила тока

Урок изучения нового материала

Электрический ток. Сила тока

Знать условия существования электрического тока

Тест

Р. № 688

§100

53

Закон Ома для участка цепи. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение

Комбинированный урок

Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током

Значь зависимость электрического тока от напряжения

Решение экспериментальных задач

Р. № /ЬЬ, 786

С. № 958, 969

 § 101, 102

54

Лабораторная работа №5. Решение задач

«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Урок практикум

Соединение проводников

Знать схемы соединения проводников

Лабораторная работа

§ 101,102

55

Работа и мощность электрического тока

Комбинированный урок

Связь между мощностью . и работой электрического тока

Понимать смысл физических величин: работа, мощность

Тест

Р. № 803, 805

С. № 1039, 1040

§104

56

Электродвижущая сила.

Комбинированный урок

Понятие электродвижущей силы.

Знать понятие ЭДС

Решение задач

Р. № 875- 878

Р. № 881

§ 105

57

Закон Ома для полной цепи

Комбинированный урок

Формула силы тока по закону Ома для полной цепи

Знать смысл закона Ома для полной цепи

Решение задач

§ 106

58

Лабораторная работа №4 «Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока». Решение задач

Урок практикум

Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами

Лабораторная работа

Подготовиться к контрольной работе

59

Контрольная работа № 5 «Законы постоянного тока»

Урок контроля

Законы постоянного тока

Знать физические величины, формулы

Контрольная работа

Р. №819- 821

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (7 часов)

60

Электрическая проводимость различных веществ.

Комбинированный урок

Электронная проводимость веществ, электронная проводимость металлов

Знать принцип электронной проводимости

Фронтальный опрос

С. № 1179, 1180

§108

61

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

Комбинированный урок

Практическое применение сверхпроводников

Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры

Решение качественных задач

Р. № 864, 865

§109

62

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов

Комбинированный урок

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов

Фронтальный опрос

Р. № 873

Р.

№872

§110

63

Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка.

Комбинированный урок

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электроннолучевой трубке. Электрический ток в жидкостях

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки

Р. № 891, 890

С. № 1186, 1187

§ 112

64

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

Комбинированный урок

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

Знать закон электролиза и его применение

§ 113

65

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

Комбинированный урок

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов

Применение электрического тока в газах

Фронтальный опрос

Р. № 899, 903

С. №

1199- 1203

§ 114.

66

Контрольная работа по теме № 6 «Электрический ток в различных средах»

Урок обобщающего повторения

Электрический ток в различных средах

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Контрольная работа

Р. № 905

Р.

№ 906

67

Повторение

Урок обобщающего повторения

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Тест

68

Итоговая контрольная работа по физике за курс 10 класса

Урок практикум

Курс физики 10 класса

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Итоговая контрольная работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС (2 часа в неделю)

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Основы электродинамики (10 часов)

Магнитное поле (2 часа)

1

Взаимодействие токов.

Магнитное поле. Индукция магнитного поля

1

Урок изучения нового материала

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Правило «буравчика»

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле, правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике

Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля

§1

2

. Сила Ампера

1

Урок изучения нового материала

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля

Использовать формулы при решении задач

§ 2

3

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца

1

Урок изучения нового материала

Сила Лоренца. Правило «левой руки».

Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца (линий магнитного поля, направления вектора скорости заряженной частицы)

Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Лоренца, вектора скорости заряженной частицы, линии магнитного поля

Использовать формулы при решении задач

§ 4

4

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Урок применения знаний

Измерение магнитной индукции

Уметь применять полученные знания на практике

Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Р. 847, 848

Р. 840, 841

5

Решение задач

1

Урок практикум

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Сила Лоренца. Правило «левой руки».

Уметь применять полученные знания на практике

Тематический контроль. Решение задач по теме

Использовать формулы при решении задач

6

Магнитные свойства веществ

1

Урок изучения нового материала

Намагничивание. Ферромагнетики. Домены. Температура Кюри

Понимать смысл гипотезы Ампера,  такой физической величины, как температура Кюри. Объяснять процесс магнитной записи информации

Физический диктант. Давать определение понятий.

§ 6

7

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции

1

Комбинированный урок

Электромагнитная индукция. Магнитный поток

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины

Тест.

Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения

Использовать формулы при решении задач

§ 7,8

Р. 921

8

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок применения знаний

Электромагнитная индукция

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции

Лабораторная работа № 2

Упр. 2 (1.2, 3)

9

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока

1

Комбинированный урок

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля.

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность, энергия магнитного поля). Уметь применять формулы при решении задач

Физический диктант. Понятия, формулы

Вихревое электрическое поле. § 12. Р.931,932

§ 11. Р. 933, 934

10

Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

Урок контроля

Сила Ампера, сила Лоренца, закон электромагнитной индукции

Применять формулы при решении задач

Контрольная работа

Механические колебания (3 часа)

11

Свободные колебания

1

Комбинированный урок

Свободные механические колебания, пружинный маятник, математический маятник уравнения движения математического и пружинного маятников

Знать

§ 13

12

Гармонические колебания

1

Комбинированный урок

Гармонические колебания, амплитуда, период, частота, фаза, энергия

§ 14

13

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

Комбинированный урок

Свободные и вынужденные механические колебания

Уметь применять полученные знания на практике

Физический диктант,

 Лабораторная работа № 3

§ 16

Электромагнитные колебания (3 часа)

14

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

Комбинированный урок

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Физический диктант.

Давать определение колебаний, приводить примеры.

§ 17

15

Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона

1

Комби- ниро- ванный урок

Условие колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний

 Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях

Объяснить работу колебательного контура

Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Применять формулы при решении задач

§ 19

16

Переменный

электрический

ток. Резистор в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи

1

Комбинированный урок

Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока

Понимать смысл физической величины (переменный ток)

Объяснять получение переменного тока и применение

Использовать формулы при решении задач

§ 21, 23

Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа)

17

Генерирование

электрической

энергии.

Трансформаторы

1

Комбинированный урок

Генератор переменного тока. Трансформаторы

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора

Устройство индукционного генератора

§ 26

18

Производство, передача и использование электрической энергии

1

Комбинированный урок

Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии

Физический диктант. Знать правила техники безопасности

§27

19

Контрольная работа № 2 по теме "Основы электродинамики"

1

Урок контроля

Основы электродинамики

Применять формулы при решении задач

Контрольная работа

Механические волны (1 час)

20


Механические волны. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны

1

§29, 31

Электромагнитные волны  (3 часа)

21

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн

1

Комбинированный урок

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн

Уметь обосновать теорию Максвелла

Устройство и принцип действия генератора сверхвысокой частоты

§ 35, 38

22

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

1

Комбинированный урок

Устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова. Принципы радиосвязи

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова

Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. Эссе - будущее средств связи

Амплитудная модуляция. Детектирование

§ 37

23

Понятие о телевидении. Развитие средств связи

1

Комбинированный урок

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения

Тест

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

§ 41, 42

ОПТИКА (15 часов)

Световые волны (7 часов)

24

Развитие взглядов на природу света. Скорость света

1

Урок изучения нового материала

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование)

§ 59

25

Закон отражения света. Закон преломления света

1

Комбинированный урок

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи

Решение типовых задач

§ 60. Р.

1023, 1026

26

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Урок практикум

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления

Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений

Физический диктант, работа с рисунками

 Лабораторная работа № 4

Полное отражение. Волоконная оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике

Упр. 8

(12, 13)

27

Линза. Построение изображений, даваемых линзами

28

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

1

Урок применения знаний

Измерение показателя преломления стекла

Выполнять измерение показателя преломления стекла

Лабораторная работа № 5

29

Дисперсия света

1

Урок применения знаний

Дисперсия света

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии

§ 66

30

Интерференция света. Дифракция световых волн.

1

Комбинированный урок

Интерференция. Дифракция света

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения

устойчивой интерференционной картины.

Давать определения понятий

Дифракционные картины от различных препятствий

§ 68, 73, 74. Р. 1096

31

Поляризация света. Дифракционная решетка

1

Комбинированный урок

Поляризация света. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракционная решетка, период дифракционной решетки

Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света

Давать определения понятий

32

Глаз как оптическая система. Лабораторная работа № 6. Измерение длины световой волны»

1

Комбинированный урок

Глаз. Дефекты зрения

Лабораторная работа. Знать устройство глаза, объяснять дефекты зрения

33

Контрольная работа №4 "Оптика. Световые волны"

1

Урок практикум

Закон отражения света, закон преломления света, показатель преломления, интерференция света, дифракционная решетка

Применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

Излучения и спектры (2 часа)

34

Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн

1

Урок изучения нового материала

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн

Объяснять шкалу электромагнитных волн

Виды излучений: тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция

§ 81, 87

35

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи

1

Комбинированный урок (семинар)

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений

Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений

применение. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи

§ 85, 86

Элементы теории относительности (3 часа)

36

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности

1

Комбинированный урок

Постулаты теории относительности Эйнштейна

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна

Опыт Майкельсона. Относительность одновременности

§ 75, 76

37

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика

1

Комбинированный урок

Релятивистская динамика

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости

Относительность

расстоянии и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса Основной закон релятивистской динамики.

§ 78,

38

Связь между массой и энергией

1

Комбинированный урок

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

§ 80

Квантовая физика (12 часов)

Световые кванты (2 часа)

39

Фотоэффект. Теория фотоэффекта

1

Комбинированный урок

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией

Знать формулы, границы применения законов

§ 88, 89

40

Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта

1

Урок применения знаний

Применение фотоэлементов

Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно- волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике

Физический диктант. Решение задач по теме

Давление света.

Опыты П. Н. Лебедева. Проявление давления света в природе.

Химическое действие света. Фотография

§ 90. Р. №

1147, 1148.

Атомная физика (4 часа)

41

Строение атома. Опыты Резерфорда

1

Урок изучения нового материала

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду

Тест. Знать модель атома, объяснять опыт

§ 94

42

Квантовые постулаты Бора. Лазеры

1

Комбинированный урок

Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке

Проект «Будущее квантовой техники»

Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров

§ 95, 96, 97

43

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение линейчатых спектров»

1

Урок применения знаний

Линейчатые спектры

Уметь применять полученные знания на практике

Лабораторная работа. Работа с рисунками

44

 Решение задач. Методы наблюдения и регистрации частиц.

1

Комбинированный урок

Газоразрядный счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, метод толстослойных фотоэмульсий

Знать методы наблюдения и регистрации частиц

Фронтальный опрос

Физика атомного ядра (6 часов)

45

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучение

1

Комбинированный урок

Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения альфа-, бета- и гамма- излучений

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-, бета-, гамма-излучений

§ 99, 100

46

Строение атомного ядра. Ядерные силы

1

Комбинированный урок

Протонно- нейтронная модель ядра. Ядерные силы

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов

§ Ю4, 105

47

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции

1

Комбинированный урок

Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции

Понимать смысл                                                                                           физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции

Тест

§ 106, 107

48

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции

1

Комбинированный урок

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию

§ Ю8, 109

49

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Комбинированный урок (семинар)

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем

Проект «Экология использования атомной энергии»

§ 112, 113

50

Контрольная работа № 4 «Физика атома и атомного ядра»

Элементы развития Вселенной (8 часов)

51

Строение Солнечной системы. Планеты Солнечной системы

1

Урок изучения нового материала

Солнечная система

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел

Работать с атласом звездного неба

[3,§1, 2, 11]

52

Система Земля- Луна

1

Урок изучения нового материала

Планета Луна - единственный спутник Земли

Знать смысл понятий: планета, звезда

Тест

[3, § 14]

53

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

1

Комбинированный урок

Источники энергии Солнца. Строение Солнца

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца

Знать схему

строения

Солнца

Солнечная корона

[3, § 22, 23]

54

Исследование космического пространства

1

Комбинированный урок

Телескопы, спутники и роботы при исследовании космоса

Применять законы физики для объяснения движения спутников

Тест

[3, § 22, 23]

55

Физическая природа звезд

1

Комбинированный урок

Звезды и источники их энергии

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов

Тест

Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звезд

[3, § 26]

56

Наша Галактика

1

Урок изучения нового ма- териала

Галактика

Знать понятия: галактика, наша Галактика

Фронтальный опрос

[4, § 28]

57

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

1

Урок изучения нового материала

Вселенная

Знать понятие «Вселенная»

Тест

Строение и эволюция Вселенной

[4, § 31]

58

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов

1

Комбинированные уроки

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил. Вселенная

Работать с таблицами

59

Контрольная работа №5: «Строение и эволюция Вселенной».

1

Урок практикум

Солнечная система, Солнце, Галактика, Вселенная.

Применять полученные знания на практике

Повторение (9 часов)

60

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

1

Комбинированный урок

Траектория, система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени

Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики

Тест

§9-10, 13-15

61

Законы Ньютона

1

Комбинированный урок

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

Понимать: смысл 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику v(t). Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при решении задач

Тест

Подготовка к ЕГЭ (тесты)

§ 22, 23, 27-29

62

Силы в природе

1

Комбинированный урок

Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения

Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи

Использовать формулы, уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление

Подготовка к ЕГЭ (тесты)

§ 32, 33, 35, 37-39

63

Законы сохранения в механике

1

Комбинированный урок

Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия

Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения.

Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов

Уметь вычислять: работу, мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения энергии, решать типовые задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов

Подготовка к ЕГЭ (тесты)

§ 42, 52, 48- 51

64

Основы MKT. Газовые законы

1

Комбинированный урок

Уравнение Мен- делеева- Клайперона. Изопроцессы

Знать: планетарную модель строения атома, определения изо- процессов.

Понимать физический смысл MKT. Приводить примеры, объясняющие основные положения MKT

Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам

Подготовка к ЕГЭ (тесты)

§ 58,

70,71,

65

65

Тепловые явления

1

Комбинированный урок

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели

Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередач

Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя

Подготовка к ЕГЭ (тесты)

§ 75,76

66

Электростатика. Законы постоянного тока

2

Комбинированные уроки

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников

Знать закон Ома. Виды соединений

Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами

Подготовка к ЕГЭ (тесты)

§ 104- 110

67

Электромагнитные явления

3

Комбинированные уроки

Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства

Владеть правилами: «буравчика», «левой руки».

Объяснять: закон Ампера, явление электромагнитной индукции

Подготовка к ЕГЭ (тесты)

§11-31

68

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Весь курс 11 класса

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...