Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины.
план-конспект урока по физике (9 класс)

Паршин Роман Петрович

             Конспект дистанционного

урока физики в 9 классе

                                                                         

                                                                                                  

Тема: Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины.

Цель: изучить пружинный маятник, экспериментально исследовать зависимость периода колебаний от параметров системы. Продолжать развитие практических знаний и умений, научных интересов и творческих способностей ребят. Продолжать воспитание интереса к научным знаниям, способностей к исследовательскому, творческому труду. Наблюдать, исследовать, замечать закономерности, аргументировать свои выводы. 

 

Тип урока: дистанционный  урок исследование.

 

Структура урока:  1) орг. момент                -      2 мин;

                2) актуализация знаний         -      5 мин;

               3) исследование                           -     20 мин;

               4) закрепление                  -     10  мин;

               5) задание на дом, подведение итогов    -      3 мин;

Оборудование: компьютер с установленными программами: Живая физика, Электронные таблицы (Exсel),  Skype, и.т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_distantsiongnogo_uroka_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект дистанционного

урока физики в 9 классе

                                                   

                                                                        учитель:

                                                                        Паршин Р.П      

Тема: Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины.

Цель: изучить пружинный маятник, экспериментально исследовать зависимость периода колебаний от параметров системы. Продолжать развитие практических знаний и умений, научных интересов и творческих способностей ребят. Продолжать воспитание интереса к научным знаниям, способностей к исследовательскому, творческому труду. Наблюдать, исследовать, замечать закономерности, аргументировать свои выводы.  

Тип урока: дистанционный  урок исследование.

Структура урока:  1) орг. момент                -      2 мин;

                2) актуализация знаний         -      5 мин;

               3) исследование                           -     20 мин;

               4) закрепление                  -     10  мин;

               5) задание на дом, подведение итогов    -      3 мин;

Оборудование: компьютер с установленными программами: Живая физика, Электронные таблицы (Exсel),  Skype, и.т.д.

Ход урока.

1. Устанавливается видеосвязь с помощью программы Skype.

Учитель приветствует обучающегося, интресуется здоровьем делает вывод о возможности проведения урока.

2.Учитель в форме дружественной беседы рассматривает вопросы связанные с темой урока: «Какое движение называют колебательным?  Что называют периодом колебаний? Что ты знаешь о пружинном маятнике? и.т.д.».

3. Постановка проблемной ситуации.

Как ты думаешь, от каких характеристик пружинного маятника зависит период колебаний?

Учитель выслушивает ответ, делает дополнения.

   Постановка исследовательской задачи.

Учитель предлагает выяснить с помощью виртуальной среды  «Живая физика»,  как зависит период колебаний пружинного маятника от жесткости пружины и массы тела.

Эксперимент №1  Зависимость периода о массы.

Предлагает запустить программу «Электронные таблицы». Строим  таблицу 1:

№ опыта

Масса, кг

Жесткость, Н/м

Период, с

Запускаем программу «Живая физика», строим виртуальную экспериментальную установку  (см. рис.).

 

Проводим эксперимент изменяя массу тела, результат записываем в таблицу 1.

Эксперимент №2 Зависимость периода о жесткости пружины.

Строим  таблицу 2:

№ опыта

Масса, кг

Жесткость, Н/м

Период, с

Проводим эксперимент изменяя жесткость пружины, результат записываем в таблицу 2.

Делаем необходимые вычисления. Обсуждение результата.

4. Закрепление изученного проводим с использованием ресурсов i-школы.

5.  Домашнее задание.

§ 25, А.В.Перышки Физика-9, задания ресурса i-школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Это урок закрепления знаний о характеристиках колебательного движения, проводимый в виде интерактивной лабораторной работы. Выполняя работу, учащиеся достаточно легко (почти в игровой форме) делают вы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Данный материал поможет провести урок физики в 9 классе по теме "Математический маятник" с использованием ЭОРов. Тип урока - комбинированный. Формы работы учащихся: индивидуальная, группо...

План - конспект урока Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

ФИО (полностью)       Виноградова Вера ВасильевнаМесто работы               МКОУ «Денисовская ...

Лабораторная работа № 3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины" для 9 класса

Презентация лабораторной работы  позволяет выделить главное в данной работе и сократить время на изучение инструции, приведенной в учебнике....

Лабораторная работа «Исследование зависимости периода колебаний маятника от параметров колебательной системы».

Открытый урок "Лабораторная работа «Исследование зависимости периода колебаний маятника от параметров колебательной системы»." Лабораторная работа взята из Каталога цифрового обр...