Рабочая программа по предмету "Физика" в 8 классе
рабочая программа по физике (8 класс)

                                      

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету « Физика»  в 8 классе  составлена на основе авторской программы по физике А.В.Пёрышкина(авторы: А. В. Пёрышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник)(Сборник рабочих программ для   общеобразовательных учреждений: Физика 7-9 кл. А.В.Пёрышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник: рабочие программы/сост. Е.Н.Тихонова. – М.: Дрофа, 2015)  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования и основной  образовательной программы  основного общего образования МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа».

Содержание рабочей программы по предмету «Физика» будет реализовано на основе учебника А.В.Пёрышкина: Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2016, входящего в Федеральный перечень учебников на текущий учебный год.

 Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Физика» в 8 классе выделено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f-8.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды  Московской области

УТВЕРЖДЕНО:                                                   ПРИНЯТО:

приказ №  344 от 31.08.2021 г.                               решение педагогического совета

Директор школы_________                                   протокол № 1 от 31.08.2021

Н.Ф. Стрельникова

                                                                                                                                                 

Рабочая программа по физике

(базовый)

в 7 классе

на 2021-2022 учебный год

Вяткиной Ирины Анатольевны

посёлок Успенский

                                     

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по предмету « Физика»  в 8 классе  составлена на основе авторской программы по физике А.В.Пёрышкина(авторы: А. В. Пёрышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник)(Сборник рабочих программ для   общеобразовательных учреждений: Физика 7-9 кл. А.В.Пёрышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник: рабочие программы/сост. Е.Н.Тихонова. – М.: Дрофа, 2015)  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования и основной  образовательной программы  основного общего образования МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа».

Содержание рабочей программы по предмету «Физика» будет реализовано на основе учебника А.В.Пёрышкина: Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2016, входящего в Федеральный перечень учебников на текущий учебный год.

 Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Физика» в 8 классе выделено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении  задач.

Метапредметные:

регулятивные

ученик научится:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

ученик получит возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Предметные:

ученик научится:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

коммуникативные

ученик научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Планируемые результаты по темам курса

Тепловые явления

Ученик научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические явления

Ученик научится:

  • распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное).
  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
  • описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях.
  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электромагнитные явления

Ученик научится:

  • распознавать магнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу.
  • описывать изученные свойства тел и магнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, магнитные явления и процессы, используя физические законы; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о магнитных явлениях
  • решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины; на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов.
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об магнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи метода оценки.

Световые явления

Ученик научится:

  • распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
  • описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях.
  • решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о световых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

  1. Содержание программы

Тепловые явления (26 часов)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации.  Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации. Удельная теплота сгорания. Расчёт количества теплоты при теплообмене. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразование энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.
  3. Измерение влажности воздуха.

Демонстрационный эксперимент.

Демонстрационный термометр. Наблюдение за движением частицы при помощи модели для демонстрации броуновского движения. Колебания математического и пружинного маятников. Падение стального и пластилинового шариков на стальную пластину и пластину, покрытую пластилином. Передача тепла от одной части тела к другой. Теплопроводность различных веществ. Вращение бумажной вертушки, расположенной над пламенем свечи, кипение воды с брошенными в неё кристалликами марганцовокислого калия. Расширение воздуха в теплоприёмнике при воздействии на него нагретого тела. Модель кристаллической решётки. Испарение различных жидкостей: зависимость скорости испарения от температуры, рода жидкости, площади поверхности. Охлаждение жидкости при испарении. Устройство и принцип действия психрометра. Устройство и принцип действия гигрометра. Кинематическая модель ДВС. Работа газа и пара при расширении.  Устройство и действие паровой турбины. Видеофильм «Паровые турбины».

Электрические и электромагнитные явления (31 час).

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  3. Регулирование силы тока реостатом.
  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
  6. Сборка электромагнита и испытание его действия.
  7. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (10 часов).

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система оптические приборы.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Получение изображения при помощи линзы.

Демонстрационный эксперимент.

Излучение света различными источниками. Прямолинейное распространение света. Получение  тени и полутени. Отражение света. Равенство углов при отражении от зеркальной поверхности. Зеркальное отражение света. Диффузное отражение света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Прохождение света через плоскопараллельную пластинку. Выпуклые и вогнутые линзы. Прохождение света сквозь собирающую линзу. Прохождение света через рассеивающую линзу. Получение изображений с помощью линз. Модель глаза.

Повторение (3 часа)

  1. Тематическое планирование

                           Учебно-тематический план

Название раздела

Количество

 часов

 Контр. работы  

Лаборатор.

работы

1

Тепловые явления

26

2

3

2

Электрические и магнитные явления

34

2

7

3

Световые явления

8

1

1

4

Повторение

2

Итого

70

5

11

                                     Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Сроки проведения

Примечание

По плану

По факту

Раздел 1. Тепловые явления (26 ч)

1

Тепловое движение. Температура.

2

Внутренняя энергия

3

Способы изменения внутренней энергии

4

Теплопроводность

5

Конвекция

6

Излучение

7

Особенности различных способов теплопередачи, их сравнение. Примеры теплопередачи в природе и технике.

8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Фронтальная лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

9

Удельная теплоёмкость

10

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Фронтальная лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

11

Фронтальная лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

14

Тепловые явления

15

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

16

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

17

Удельная теплота плавления

18

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел.

19

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара

20

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

21

Кипение, парообразование, конденсация

22

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

23

Работа газа и пара при расширении. ДВС

24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

25

Изменение агрегатных состояний вещества

26

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Раздел 2. Электрические явления (27 ч)

27

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

28

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

29

Электрическое поле

30

Делимость электрического заряда. Строение атомов

31

Объяснение электрических явлений

32

Электрический ток. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа «Электризация тел. Строение атома»

33

Электрическая цепь и её составные части

34

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

35

Сила тока. Единицы силы тока.

36

Амперметр. Измерение силы тока. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока  в её различных участках»

37

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

38

Фронтальная лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

39

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

40

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

41

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

42

Реостаты. Фронтальная лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

43

Фронтальная лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

44

Последовательное соединение проводников

45

Параллельное соединение проводников

46

Закон Ома для участка цепи

47

Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

48

Работа и мощность электрического тока

49

Фронтальная лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

50

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

51

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

52

Повторение темы «Электрические явления»

53

Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления»

Раздел 3. Электромагнитные явления (7 ч)

54

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

55

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Фронтальная лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

56

Применение электромагнитов

57

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

58

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

59

Фронтальная лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

60

Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

Раздел 4. Световые явления (8 ч)

61

Источники света. Распространение света

62

Отражение света. Законы отражения света

63

Плоское зеркало

64

Преломление света

65

Линзы. Оптическая сила линзы

66

Изображения, даваемые линзой

67

Фронтальная лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

68

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»

Повторение (2 ч)

69

Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике

70

Защита проектов

Рассмотрено                                                                    Согласовано

на заседании ШМО                                                        Зам. директора по УВР

учителей  естественнонаучного цикла                 _________________/В.В Немм/

(протокол № 1 от 30 августа 2021 года)

Руководитель ШМО                  

____________ /Н.П.Гуляева/                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...