Рабочая программа учебного предмета физика 7класс
рабочая программа по физике (7 класс)

Мустафин Владимир Акрамович

Рабочая программа учебного предмета Физика 7 класс базовый уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоалейская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано с зам.                                       УТВЕРЖДАЮ

директора                                                    Директор МКОУ «Новоалейская СОШ»                                                                        

по УВР                                                                      ______________ Н.М.Волженина                                                              

_________/Матвеева Т.И./                                                       Приказ № ________________

                                                                                             от «___» августа 2018 г.  

                                                    Рассмотрено на

                                                    педагогическом совете                                                                                                    

                                                    протокол №8 от 28.05. 2018 г.

                   Рабочая программа

                       

                          Учебного предмета

                              «Физика»

                                   7 класс

                  на 2018 -2019 учебный год

                                                Разработана:Мустафиным Владимиром Акрамовичем

                                                учителем физики и ОБЖ первой категории

                                                           с.Новоалейское

                                                                 2018 г

2.Пояснительная записка.

      Рабочая программа по предмету «Физика» для 7  класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7-9 классы М. Дрофа. 2015.) , в соответствии с новым, утвержденным в 2010 г.  Федеральным  компонентом  государственного стандарта основного общего образования по физике.

2. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012. №273;

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный МО РФ в 2010 году

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования  в 2017 –2018 учебном году;

5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС;

6. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ;

7. Учебный план МКОУ «Новоалейская СОШ» на 2017 - 2018 учебный год рассчитан на 35 рабочих недель, физики в 7 классе 70 часов в год - . 2 ч/нед.  

 

Цели изучения физики:

  • Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.
  • Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза теоретический вывод результат экспериментальной проверки
  • Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними.
  • Освоение знаний о физических явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента;
  • Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  Виды деятельности, планируемые результаты и способы оценки их достижений:

  • индивидуальная
  • групповая.

           формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

выработка компетенций:

  •  общеобразовательных:

– умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

– умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

– умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

– умения оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  •  предметно-ориентированных:

– понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества; осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

– развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

– воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;

– применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В качестве проверки уровня знаний используются контрольные работы, тестирование, зачеты, лабораторные работы, фронтальный устный опрос, проекты, комментарии  видеосюжетов и другие.

                               2.Содержание учебного курса

                                     7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

                                                   Введение (4 часа)

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдения и описание физических явлений.  Физические величины, измерение физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

                             Фронтальная лабораторная работа

  1. Определение цены деления измерительного прибора.
  2. Предметными результатами обучения по данной теме являются:

- понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени,температуру; определять цену деления шкалы измерительного прибора с учетом погрешности измерения;

- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

                 Первоначальные сведения о строении вещества(6ч)

Строение вещества. Опыты , доказывающие атомное  строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представений.

                            Фронтальная лабораторная работа

2.Определение размеров малых тел

Предметными результатами обучения по данной теме явлюются:

- Понимание и способность объяснять физические явления: Диффузия, большая сжимаемость газов,малая сжимаемость жидкостей и твердых тел,

- Владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

- понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых те, жидкостей и газов;

- умение пользоваться СИ  и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

                             Взаимодействия тел ( 23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.  Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

                        Фронтальные лабораторные работы.

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.
  2. Измерение объема тела.
  3. Определение плотности твердого тела.
  4. Градуирование пружины. И измерение сил динамометром.
  5. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

- понимание и способности объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

- владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины  от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей  тело к поверхности (нормального давления);

- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

- владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела,  плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой,

- умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела сего массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

- умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

- понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения  безопасности при их использовании;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды)

           Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр. Поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

                      Фронтальные лабораторные работы

8.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

       Предметными результатами  обучения по данной теме являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах. Существование воздушной оболочки Земли; способы уменьшения и увеличения давления;

- умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды. Условий плавания тел в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике6 закон Паскаля, закон Архимеда;

- понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления. Давления жидкости на дно и стенки сосуда. Силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология. быт, охрана окружающей среды).

                     Работа и мощность. Энергия (13ч)

        Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

                      Фронтальные лабораторные работы

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11.Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

        Предметными результатами обучения по данной теме являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел,  превращение одного вида механической энергии в другой;

- умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

- владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения силы и плеч, для равновесия рычага;

- понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;

 - понимание принципов действия рычага. Блока,  наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы. Мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды)

                     Итоговая контрольная работа (1 ч)

                       Резервное время (2ч)

3.Планируемые результаты освоения физики в 7 классе

Личностными результатами

 обучения физике  являются:

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Убежденность в возможности познания природы. В необходимости разумного использования науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • Сомостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • Мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий,  и изобретений, результатам обучения.

      Метапредметными результатами

 обучения физике являются:

  • Овладения навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладения универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • Формирование умений воспринимать. Перерабатывать, и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии споставленными задачами, выделять основное содержание, прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные  вопросы и излагать его.
  • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решение поставленных задач;
  • Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике  представлены в разделе 2 «Содержание учебного курса» по темам.

                       4.  Тематическое планирование   

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов.

Всего

Номер ЛР

Номер КР,зачета.

1

Введение.

4

1

-

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

2

Зачет1

3

Взаимодействие тел

23

3–7

1,2

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

21

8-9

Зачет2

5

Работа и мощность.

13

10-11

Зачет3

3

6

Резерв

2

Итого:

70

11

Кр-3

Зачетов-3

 Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Физика»,7 класс, 2ч/неделю

№п\п и по теме

Наименование раздела и тем уроков

Количество часов.

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

Примечание

                                                      Тема 1.  Введение (4 ч)

1/1

Что изучает физика. Некоторые физические термины.§1-2

1

2/2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин §3-4

1

3/3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника. § 5-6

1

4/4

Лабораторная работа №1.

1

                                   Тема 2.  Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5/1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение § 7-9

1

6/2

Лабораторная работа №2   

1

7/3

Движение молекул §10

1

8/4

Взаимодействие молекул §11

1

9/5

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел § 12, 13

1

10/6

Зачет №1.

1

                                                             Взаимодействие тел (23 ч)

11/1

Механическое движение Равномерное и неравномерное движение § 14,15

1

12/2

Скорость. Единицы скорости §16

1

13/3

Расчет пути и времени движения §17

1

14/4

Инерция §18

1

15 /5

Взаимодействие тел§19

1

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах §20

1

17/7

Лабораторная работа №3

1

18/8

Плотность вещества.§22

1

19/9

Лабораторная работа №4. Лабораторная работа №5

1

20/10

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.§23

1

21/11

Решение задач.

1

22/12

Контрольная работа №1

1

23/13

Сила. §24

1

24/14

Явление тяготения. Сила тяжести §25.

1

25/15

 Сила упругости. Закон Гука §26

1

26/16

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела §27.28

1

27/117

Сила тяжести на других планетах §29

1

28/18

Динамометр §30 Лабораторная работа№6

1

29/19

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил §31

1

30/20

Сила трения. Трение покоя§ 32 33.

1

31/21

Трение в природе и технике. Лабораторная работа№7

32/22

Решение задач

1

33/23

Контрольная работа

1

                                                   Давление твердых тел, жидкостей и газов (21)

       

34|1

Давление. Единицы давления§35

1

35/2

Способы увеличения и уменьшения давления §36

1

36/3

Давление газа §37

1

37/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.§38

1

38/5

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда §39,40

1

39/6

Решение задач

1

40/7

Сообщающиеся сосуды §41

1

41/8

Вес воздуха. Атмосферное давление §42,43

1

42/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли §44.

1

43/10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах§45,46.

1

44/11

Манометры §47

1

45/12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.§48,49.

1

46/13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело §50

1

47/14

Закон Архимеда§51.

1

48/15

Лабораторная работа №8

1

49/16

Плавание тел §52

1

50/17

Решение задач

1

51/18

Лабораторная работа№9

1

52/19

Плавание судов. Воздухоплавание §53,54

1

53/20

 Решение задач

54/21

Зачет№2

                                                               Работа и мощность. Энергия (13)

55/1

Механическая работа. Единицы работы.§55

1

56/2

Мощность.Единицы мощности.§56

1

57/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге §57,58

1

58/4

Момент силы §59

1

59/5

Рычаги в технике, быту и природе §60 Лабораторная работа №10

1

60/6

Блоки. «Золотое правило» §61,62 механики

1

61/7

Решение задач

1

62/8

Центр тяжести тела §63

1

63/9

Условия равновесия тел §64

1

64/10

Коэффициент полезного действия механизмов §65 Лабораторная работа №11

1

65/11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.§66, 67

1

66/12

Превращение одного вида механической энергии в другой §68

1

67/13

Зачет№3

1

68/14

 Повторение.

1

69/15

Итоговая контрольная работа

1

70/16

Обобщение материала

1

 

       

   

 Перечень обязательных  контрольных, лабораторных и других видов проверочных работ

      Тема

Лабораторные работы

  Дата

Контрольные работы и зачеты

     Дата

Введение

Лабораторная работа№1: «Определение цены деления измерительного прибора»

    Первоначальные сведения о строении вещества

Лабораторная работа №2: «Определение размеров малых тел»

Зачет№1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» Методическое пособие. Н.В.Филонович. стр. 34-36

Взаимодействие тел.

Лабораторная работа№3: «Измерение массы тела на рычажных весах».

Лабораторная работа№4: «Измерение объема тела»

Лабораторная работа№5: «Определение  плотности твердого тела»

Лабораторная работа №6: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»»

Лабораторная работа№7: «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимаемой силы».

Лабораторная работа№8: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Лабораторная работа№9: «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Контрольная работа№1 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил» , «Силы», «Равнодействующая сил» Методическое пособие. Н.В.Филонович, стр 93-94

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Лабораторная работа№10: «Выяснение условия равновесия рычага»

Лабораторная работа№11: «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Зачет№2 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Методическое пособие. Филонович Н.В. стр 143-144.

Работа. Мощность. Энергия.

Лабораторная работа№13: «Выяснение условия равновесия рычага»

Лабораторная работа№14: «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Зачет№3 по теме: «Работа, мощность, энергия» Методическое пособие. Филонович Н.В. стр 174-177.

Итоговая контрольная работа. Методическое пособие Филонович Н.В.стр 177-182

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

       

Условия реализации  программы обеспечиваются нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.12.2010 г. №1089);
  • Физика 7 класс, учебник(автор А.В. Перышкин)Москва, Дрофа, 2017 г.
  • Физика 7 класс. Рабочая тетрадь. (авторыТ.А.Ханнанова, Н.К. Ханнанов. Москва, Дрофа, 2017 г.
  • Физика. Методическое пособие.7класс.(автор Н.В. Филонович) Москва, Дрофа, 2017 г.
  • Физика . Сборник вопросов и задач. 7 класс (авторыЕ.А.Марон, А.Е. Марон) Москва, Дрофа 2017 г..
  • Примерная  программа основного общего образования по физике. 7-9 классы; Москва, Просвещение 2010 г.
  • Авторская  программа:  Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.Физика.7-9 клас

 

  •  Оборудованием кабинета:

-Телевизор LG

-Видеоплеер

-Видеомагнитофон

-Магнитная доска

Медиаресурсы:

1. Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

2. Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон».

                  Список   дополнительной литературы.

1.Поурочные разработки по физике 7 класс. С.Е. Полянский. Москва, «ВАКО» 2003 г.

2.Сборник задач по физике 7-8 классы В.И.Лукашик.Москва «Просвещение» 1994 г.

3.Тесты по физике 7-8 классы Коноплич Р.В. Орлов В.А. «Интеллект центр» Москва, 2001 г.

4.А.С.Енохович, Краткий справочник по физике, Москва, «Высшая школа», 1976 г.

5.Физические величины и их единицы..Л.Р.Стоцкий.Москва, «Просвещение» 1984 г.

6. Межпредметные связи курса физики в средней школе.Ю.И.Дик, И.К.Турышева  Москва, «Просвещение» 1984г.

7.Орлов В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа- М.Вебрум. 2000 г.

  8.  Мирон А.Е. Мирон Е.А. Дидактические материалы 7-9 классы. М. Дрофа. 2017 г.

                                              6. Лист изменения

№ п\п

Изменения

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 – 9 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики

Рабочая программа учебного предмета «Физика»  для  7 – 9  классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10 - 11 классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики

Рабочая программа учебного предмета «Физика»  для  10 - 11  классов базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...

Рабочая программа учебного предмета "Физика" для 10 (физико-математического) класса

Рабочая программа составлена для физико-математического класса, занимающегося по учебнику Г.Я.Мякишева...

Рабочая программа учебного предмета «География» 7класс, базовый уровень.

Рабочая  программа учебного предмета  «География»  7класс, базовый уровень....

Рабочая программа учебного предмета «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы» на уровень основного образования Срок освоения-3года (для 7-9 классов)

Рабочая программа  учебного предмета «Физика»  предметной области «Естественнонаучные предметы» составлена в соответствии с п.18.22 ФГОС ООО. Рабочая программа разраб...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...