Урок по физике в 7 классе "О спорт, ты - жизнь"
методическая разработка по физике (7 класс)

Шевченко Татьяна Михайловна

Урок по физике в 7 классе по теме: "Расчёт скорости, пути и времени движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_fizika_-_kopiya.docx31.71 КБ
Файл o_sport_ty-_zhizn.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Урок физики «О, спорт, ты- жизнь!»

Учебный предмет: физика

Класс 7

УМК: «Физика»Автор А.В. Пёрышкин

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Взаимодействие тел».

Тема урока «Расчет скорости, пути и времени движения» 

Цель: совершенствовать умения вычислять скорость, время движения и путь.

Образовательные задачи:

1. повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения;

2. продолжить работу по формированию умения решать графические и расчетные задачи.

Развивающие:

1. развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание информации;

2. способствовать развитию устойчивого интереса к предмету.

3. способствовать развитию способностей к самостоятельным исследованиям.

Воспитывающие:

1. формировать дружеские отношения с одноклассниками, умение проявлять взаимовыручку и помощь.

2.в ходе проведения урока воспитывать у школьников культуру интеллектуального математического языка;

3.способствовать воспитанию в учащихся бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: интегрированный урок, урок общеметодологической направленности, в форме деловой игры

Формы: общеклассная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: секундомер, компьютеры, опорные таблицы.

Метапредметные связи: информатика, биология, физическая культура.

Цели  урока :

Предметные: закрепить понятие скорость, закрепить навык применения формулы скорости для расчета пути и времени движения, научиться методически верно оформлять задачи.

Метапредметные: развитие логического мышления, умения переводить информацию из одного вида в другой, коммуникативных умений учащихся, умений наблюдать, высказывать гипотезы, предположения, формулировать выводы. Формирование культуры оформления письменных работ, закрепление вычислительных навыков.

Задачи урока: - формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности;

развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления;

- создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения

Оборудование урока: компьютер; мультимедийный проектор;

компьютерная презентация

I.Организационный этап. 1 минуты

Учитель: Здравствуйте, ребята! Проверьте еще раз свою готовность к уроку. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость открытия новых знаний и умений

II.Актуализация знаний  3 минуты

Цель: Подготовить присутствующих к активной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий

Учитель:

Есть хорошее высказывание Жан Жака Руссо— франко-швейцарского философа 

«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли»

Урок у нас не обычный. Сегодня мы с вами поговорим о   разных видах спорта.

 Нам предстоит выполнить ответственное задание: выяснить, с какой максимальной скоростью может передвигаться спортсмены, с каким рекордным временем преодолеть определённые трассы

Спорт-это скорость

Слайд №2

Учитель: Эту тему мы изучили на прошлом уроке.

III.Проверка домашнего задания 6 минут

Цель: Развитие мотивации к познавательной деятельности

Учитель: Сейчас, мы проверим на сколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Посмотрите внимательно на экран.

 Проверка домашнего задания с помощью Кластера  «Скорость»

слайд №3

IV.Изучение нового материала  (6 мин.)

Цель: Обеспечить формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

                                                                            «Скорость нужна, а поспешность вредна»

                                                                                                                                (А.В. Суворов)

Слайд №4

Объяснение  слайд №5

Учитель: Какие вы знаете виды спорта связанные сразу со скоростью, с временем, с расстоянием  ( бег, биатлон, спортивная ходьба, плавание, конькобежный, гребля, бобслей, стрельба, санный спорт, сноубординг, Формула-1 и т.д.)

Учитель: Будем работать в группах

V. Обобщение и систематизация знаний (21)

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

 Класс делится на 2 группы:

1 группа  Формула-1 девиз:  «Одна из самых серьёзных потерь - потеря времени»

Слайды № 6, 7, 8

2 группа Лёгкая атлетика: бег    девиз: «Ловкий спортсмен — выносливый воин».

Слайды № 9, 10,11

Каждой группе даются спортивные листки  с заданиями. Они между собой делятся на теоретиков и практиков

После выполнения обучающиеся делают выступления от своей группы

-Выступление теоретиков -1группы

VI. Физминутка  (3мин.)

Слайд № 12

-Выступление практиков 1 группы

Решение пишут на интерактивной доске на слайдах №13, 14

-Выступление теоретиков -2группы

Слайд №15

-Выступление практиков 2 группы

Решение пишут на интерактивной доске на слайдах №16, 17

VII. Домашнее задание. (2 минуты)

Цель: Мотивация на дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

(слайд 18)

VIII. Подведение итогов (3 мин.)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Сиквейны понятий «Скорость», «Время»

Учитель предлагает свои сиквейны Слайды №19, №20

Потом предлагает детям прочитать свои сиквейны

-подводятся итоги и выставляются оценки

IX. Рефлексия (1мин) Слайд №21

Учитель: Ребята, мне важно знать какого результата вы добились на нашем уроке.

  • Продолжите фразу…
  • - На уроке мне понравилось ……
  • - На уроке я научился …….
  • - На уроке мне трудно было …..
  • - На уроке мне больше всего запомнилось….
  • Всем спасибо. Урок окончен. Слайд№22 

Приложение 1

               Спортивный лист

 Формула-1   

Формула-1 является очень скоростным видом спорта.

Найти в интернете- работа теоретиков

№1

1) Как называют машины которые принимают участие в Формуле -1?

_________________________________________________________________________

2 Местонахождение самой длинной трассы Формулы -1 и чему равна её длина_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________3 Местонахождение самой короткой трассы Формулы -1  и чему равна её длина_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2

Средняя длина трассы в Монако равна 5,554 км

  1. На сколько км средняя трасса больше самой короткой трассы?
  2. Во сколько раз самая длинная трасса больше самой маленькой трассы? Результат округлить до целых

Работа практиков

№3 Общая длина трассы в гонке формулы -1 составила 480 км.
Какой была средняя скорость болида, если вся гонка длилась 2 часа?
Скорость считаем в км/ч

Дано:                          СИ                                       Решение:

S =

t =

Найти:        

V = ?

                   Ответ:

№4

Пилот формулы -1 завершил гонку за 3 часа, проехав 90 кругов. Его средняя скорость составила 180 км/ч.  Какова длина одного круга?
Ответ в километрах (обозначьте  за n-90 кругов, за х- длину одного круга)

Дано:                          СИ                                       Решение:

v =

t =

n=

Найти:        

S = ?

X=?

                   Ответ

№5  Работа теоретиков и практиков

Напишите  Синквейн на величину  «Скорость»

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Приложение№2

Спортивный лист      

Лёгкая атлетика: бег        

Бег в легкой атлетике был и остаётся той основой, на которой держится этот вид спорта. Та простота, которая, на первый взгляд присуща этому виду спорта, настолько обманчива, что только человек, когда — либо занимавшийся беговыми дисциплинами, может оценить всю сложность этого вида спорта.
Найдите в интернете работа теоретиков

№1

  1.  Когда был первый в мире марафон? Какую дистанцию называют марафонской ? Какая её длина?

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называют короткие дистанции («бег на скорость»)? Какие их  длины?

_____________________________________________________________________________

№2

 В нашей школе тоже проходили соревнования между учащимися  5 по 9 классов. В таблице занесено время участников бега на 60м

п/п

Ф.И.

класс

Время, с

1

Гейде Ярослав

5

11,8

2

Мельник Данила

5

11,0

3

Мельник Никита

5

11,4

4

Яковлева Ксения

5

11,2

5

Жораева Альхия

5

16,6

6

Гармадер Саша

6

10,5

7

Ряписов Артём

6

13,7

8

Данилова Даша

6

11,05

9

Куртина Инна

6

13,9

10

Лукьянова Софья

6

12,1

11

Марущак Настя

6

11,4

12

Незвец Алина

6

11,1

13

Лебедева Ксюша

7

11,2

14

Попова Анна

7

11,2

15

Попов Данила

8

10,2

16

Архипова Яна

8

11.1

17

Фёдорова марина

8

11,0

18

Хиалова Гюнай

8

10,9

19

Терентьева Яна

8

10,7

20

Кенжебаев Нурбек

8

10,4

21

Галкин Семён

9

8,0

22

Головко Дима

9

8,3

23

Громышев Артём

9

8,7

24

Марущак Иван

9

8,3

25

Мельник Толя

9

9,1

26

Поленок Лёня

9

9,7

27

Летягин Виталя

9

8,8

1)Выберите по одному самому лучшему результату мальчика и девочки. На сколько  секунд лучше результат у мальчика?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)С какой скоростью пробежал победитель?________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа практиков

№3  

С какой средней скоростью бежал спортсмен, если на дистанции 100 м он установил мировой рекорд 9,72 с? Движение считать равномерным. Скорость считать м/с.

Дано:                          СИ                                       Решение:

S =

t =

Найти:        

V = ?

                   Ответ:

№4

График бега спортсмена на 100-метровке таков: первые 30м он пробежал со скорость 8,3 м/с, следующие 50м со скоростью 10м/с, последние 20м со скоростью9м/с Рассчитайте время спортсмена на каждом участке и на всём пути

Дано:                          СИ                                       Решение:

S1 =

S2=

S3=

V1=

V2=

V3=

Найти:        

t1=?

t2=?

t3=?

t =?

№5 Работа теоретиков и практиков

Напишите  Синквейн на величину  «Время»

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

 

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

урок по физике в 7 классе «О, спорт, ты- жизнь!» по теме :«Расчёт пути и времени движения » Учитель: Шевченко Т.М. МКОУ «Анжерская школа»

Слайд 2

Спорт-это скорость

Слайд 3

Кластер скорость Единицы измерения Средняя скорость V=S : t Векторная величина путь время

Слайд 4

«Скорость нужна, поспешность вредна » (А.В. Суворов)

Слайд 5

Чтобы скорость нам узнать, Путь и время надо знать, Скорость чтоб определить, Путь на время разделить. Можно время получить, А умножив V на t , Смело путь определить . Чтобы скорость нам узнать, Путь и время надо знать, Скорость чтоб определить, Путь на время разделить. Можно время получить, А умножив V на t , Смело путь определить . S=v * t v=S:t t=S:v

Слайд 6

Чемпионат мира Формула- 1 «Одна из самых серьёзных потерь - потеря времени»

Слайд 7

Чемпионы Формулы-1 7-кратный чемпион немец Михаэль Шумахер В 2019 году британец Льюис Хэмилтон выиграл свой шестой титул чемпиона мира

Слайд 8

Аргентинец Хуан Мануэль Фанхио — 5-кратный чемпион мира, его рекорд по числу титулов держался 45 лет . В 2013 году немец Себастьян Феттель также стал 4-кратным чемпионом мира, причём все титулы завоёваны подряд

Слайд 9

Лёгкая атлетика: бег Лёгкая атлетика: бег «Ловкий спортсмен — выносливый воин».

Слайд 10

Наши Чемпионы Светлана Мастеркова Мировая рекордсменка Юрий Борзаковский Олимпийский чемпион

Слайд 11

Лилия Шобухова чемпионка марафонов Олег Сергеевич Кульков — МСМК по легкой атлетике, победитель марафона в Цюрихе, участник Олимпийских игр в Пекине, призер кубка Европы, чемпионатов России

Слайд 13

№3 Общая длина трассы в гонке формулы -1 составила 480 км. Какой была средняя скорость болида, если вся гонка длилась 2 часа? Скорость считаем в км/ч Дано: СИ Решение : S = t = Найти: V = ? Ответ:

Слайд 14

№4 Пилот формулы -1 завершил гонку за 3 часа, проехав 90 кругов. Его средняя скорость составила 180 км/ч. Какова длина одного круга? Ответ в километрах (обозначьте за n -90 кругов, за х - длину одного круга) Дано: СИ Решение: v = t = n = Найти: S = ? X =? Ответ

Слайд 15

«Самый быстрый в школе» 60м среди мальчиков Галкин Семён-8,0с (9 класс) среди девочек Терентьева Яна-10,7с (8 класс) 2,7с

Слайд 16

№3 С какой средней скоростью бежал спортсмен, если на дистанции 100 м он установил мировой рекорд 9,72 с? Движение считать равномерным. Скорость считать м/с. Дано: СИ Решение S = t = Найти: V = ? Ответ:

Слайд 17

№4 График бега спортсмена на 100-метровке таков: первые 30м он пробежал со скорость 8,3 м/с, следующие 50м со скоростью 10м/с, последние 20м со скоростью9м/с Рассчитайте время спортсмена на каждом участке и на всём пути Дано : СИ Решение: S 1 = S 2 = S 3 = V 1 = V 2 = V 3 = Найти : t 1 =? t 2 =? t 3 =? t =?

Слайд 18

Домашнее задание: с помощью шагомера измерьте расстояние и время движения от школы до Дом Культуры. Рассчитайте скорость движения пешехода

Слайд 19

Синквейн «Скорость » 1. Скорость . 2. Молниеносная , быстрая. 3. Увеличивается , уменьшается, пролетает. 4. Набирает мощь с каждым километром. 5. Движение .

Слайд 20

Синквейн « время» 1. Время 2. Медленное, быстротечное 3. Пролетело, промчалось, остановилось 4. Время- продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, м инутами, часами 5. Движение

Слайд 21

Рефлексия Продолжите фразу… - На уроке мне понравилось …… - На уроке я научился ……. - На уроке мне трудно было ….. - На уроке мне больше всего запомнилось….

Слайд 22

Урок окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Спорт - это жизнь, мы выбираем спорт!" Автор: учитель физической культуры - Игнатьева В.А.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья 7 апреля (пропоганда здорового образа жизни и занятиями физической культурой), праздник прошел на "Ура!",  помимо спортивных э...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Презентация к уроку английского языка по теме "Спорт и здоровый образ жизни"

Презентация является разработкой к итоговому уроку-конкурсу по теме "Спорт и здоровый образ жизни" для учащихся 7-х классов....

Конспект теоретического урока. Спорт в жизни человека

Формирование знаний о роли спорта в жизни человека....

Ученический проект "Спорт - это жизнь, ГТО - это спорт!"

Ученический проект 5 класса в рамках внеурочной деятельности по предмету физическая культура...

«Спорт в жизни человека. Встреча с чемпионом мира, мастером спорта РФ по корэш, заслуженным мастером спорта РТ Файзуллиным Фархатом Фархуллаевичем».

Внеклассное мероприятие способствует формированию у подростков мотивации заниматься физической культурой и спортом, знакомит со спортивными достижениями выдающихся спортсменов РТ....

Спорт - это жизнь, жизнь это спорт!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23355809","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...