Подготовка учащихся к ВПР
презентация к уроку по физике

Фролова Татьяна Ростиславовна

В презентации изложены сайты для самостоятельной подготовки, типы и примеры заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_uchashchihsya_k_vpr.pptx614.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ВПР

Слайд 2

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1) Через классных руководителей учащимся отправляется ссылка на демоверсию для проработки материала по мере изучения предмета. 2) Рекомендуются интернет-ресурсы : а) официальный сайт ВПР СтатГрад https://ru-vpr.ru На ресурсе в режиме онлайн размещают последние новости, инструкции и примеры тестовых заданий. Для подготовки к тестированию можно посмотреть работы 2021 года и оценить свои силы перед ВПР 2022; б) с айт РЕШУ ВПР https://fiz-vpr.sdamgia.ru/ ежемесячно составляются варианты для самопроверки. По окончании работы система проверяет ответы, показывает правильные решения и выставляет оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.

Слайд 3

в ) генератор тестов https://testedu.ru/general-menu/download.html Данная программа генерирует html тесты с использованием JavaScript . Эти тесты можно использовать без подключения к Интернету. Тесты получаются интерактивные, и учителю не надо будет проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

Слайд 4

ТИПЫ ЗАДАНИЙ И РАБОТА НА УРОКАХ Задания ВПР можно разделить на следующие группы: 1группа) проверка понимания основных понятий, явлений, величин и законов, изученных в курсе физики (умение группировать изученные понятия, анализировать изменение физических величин в различных процессах, применять формулы и законы для расчёта физических величин )

Слайд 5

1) Примеры заданий первой группы а) Васе нужно накачать шину автомобиля до давления 2,6 атм. На рисунке изображены три манометра. Чему равна цена деления того манометра, который подойдёт Васе для измерения и контроля давления в шине при её накачивании? 1 бар = 1 атм Ответ запишите в атмосферах.

Слайд 6

б) Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики: электромагнитная индукция, идеальный газ, гравитационное взаимодействие, точечный электрический заряд, идеальный блок, испарение жидкости . Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу. Название группы понятий Перечень понятий в) Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера. 1) Сила Архимеда увеличивается с увеличением плотности тела, погружённого в жидкость. 2) Импульс тела – векторная величина, равная произведению массы тела на его ускорение. 3) В процессе плавления кристаллических тел их температура остаётся неизменной. 4) Разноимённые полюса постоянных магнитов отталкиваются друг от друга. 5) Силой Лоренца называют силу, с которой магнитное поле действует на движущиеся заряженные частицы. Ответ

Слайд 7

г) В истории известны случаи обрушения мостов, когда по ним проходил строй солдат, марширующих «в ногу». Дело в том, что в этих случаях частота шагов солдат совпадала с собственной частотой свободных колебаний моста, и он начинал колебаться с очень большой амплитудой. Какое явление наблюдалось в этих случаях ? Ответ: _

Слайд 8

2 группа) проверка сформированности методологических умений (умение снимать показания физического прибора с учётом заданной погрешности; умение выделять цель проведения опыта и делать вывод на основании данных опыта; самостоятельно спланировать по заданной гипотезе несложное исследование и описать его проведение)

Слайд 9

2 ) Примеры заданий второй группы а) С помощью амперметра проводились измерения силы тока в электрической цепи. Использовалась шкала с пределом измерения 15 А. Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы амперметра. Запишите в ответ показания амперметра с учётом погрешности измерений. Ответ: ___________________________ А

Слайд 10

б) Вам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в жидкость тело, от плотности жидкости. Имеется следующее оборудование (см. рисунок): − динамометр; − сосуды с тремя жидкостями: водой, подсолнечным маслом и спиртом; − набор из трёх сплошных стальных грузов объёмом 30 см3, 40 см3 и 80 см3. В ответе: 1. Опишите экспериментальную установку. 2. Опишите порядок действий при проведении исследования. Ответ: 3 группа) умение применять полученные знания для описания устройства и объяснения принципов действия различных технических объектов или узнавать проявление явлений в окружающей жизни 3) Примеры заданий третьей группы : Гофрированный цилиндр, в котором под закреплённым поршнем находится воздух, начинают охлаждать, поместив в сосуд с холодной водой (см. рисунок). Как будет изменяться концентрация молекул воздуха, а также давление воздуха в цилиндре по мере охлаждения? Установите соответствие между физ. величинами и их возможными изменениями. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется. Запишите в таблицу Концентрация молекул воздуха в цилиндре Давление воздуха в цилиндре

Слайд 11

4 группа) контекстные задания (здесь предлагается описание какого- либо устройства или выдержка из инструкции по использованию устройства, на основании этого учащиеся должны уметь выделять явление или процесс, лежащий в основе работы устройства и продемонстрировать понимание основных характеристик устройства или правил его безопасного использования)

Слайд 12

4) Примеры заданий четвертой группы В паспорте электрического утюга написано, что его потребляемая мощность составляет 1,2 кВт при напряжении питания 220 В (см. рисунок). Определите сопротивление нагревательного элемента утюга. Запишите решение и ответ. Ответ округлите до целого числа. Решение: Ответ: ________________________________________________________________________

Слайд 13

5 группа) последняя группа проверяет умения работать с текстовой информацией физического содержания (тексты содержат различные виды графической информации-таблицы, графики, схематичные рисунки)

Слайд 14

5 ) Примеры заданий пятой группы : Проточный электрический водонагреватель (ЭВН) предназначен для получения горячей воды, рассчитан на напряжение 220 В и потребляемую мощность 6 кВт. Вода, поступающая из водопровода (минимально допустимое давление равно 0,05 МПа), нагревается, проходя по теплообменнику из меди, в котором находятся нагревательные элементы. Температура воды задаётся либо регулировкой потока воды, либо терморегулятором. Выставленное на терморегуляторе значение температуры воды достигается через 15 с после включения ЭВН. В течение года температура холодной воды может колебаться от 5 ºС до 20 ºС. При минимально допустимом потоке 1,8 л/мин. вода нагревается на 40 ºС, при меньшей величине потока воды ЭВН отключается автоматически, при температуре воды выше 90 ºС тепловой предохранитель отключает ЭВН.

Слайд 15

Правила эксплуатации 1. Запрещается эксплуатация ЭВН без заземления (для электропитания используется трёхполюсная розетка). 2. Подключение к сети должно производиться трёхжильным медным кабелем, рассчитанным на мощность ЭВН, но с сечением жилы не менее 4 мм2 3. ЭВН должен эксплуатироваться в отапливаемых помещениях. 4. Запрещается включать ЭВН при замерзании в нём воды. 5. Запрещается использовать воду, содержащую ил, ржавчину и т. п. 6. Запрещается выдёргивать вилку из розетки мокрыми руками. Задания: 1) После включения электрического водонагревателя вода, текущая из крана, становится горячей спустя некоторое время. Объясните, почему. Ответ: 2) Почему нельзя использовать водонагреватель в неотапливаемом помещении в морозную погоду ? Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»

Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....

«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

Часть 1.  Вступительное слово.             Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...

Методика подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть.Рекомендации по подготовке учащихся.

Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Письменная часть....

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища.

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища....