Кейс-технология (кейсы по физике)
картотека по физике

Кейс-технология на уроках физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keysy_-_kopiya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс-технология на уроках физики.

Кейс №1

Однажды, совершенно незнакомые друг другу люди, ехавшие в автомобиле из Кызыла в Шагонар, оживлённо разговаривали и спорили о науке физике.

Девушка Айрана рассказала, что она студентка Тувинского государственного университета, и что она - будущий учитель физики.

- Почему ты выбрала именно этот предмет, ведь он такой сложный? – спросила Чинчи Минчировна, которая была экономистом со стажем.

- Да вы знаете, какая это интересная и важная наука! Физика – это всё то, что окружает нас в жизни, в природе, в быту! Физика - она вокруг нас!

- Как это верно! - вступил в разговор врач Мерген Андреевич, - без достижений физики сегодняшняя медицина была бы «без глаз» и «без рук», ведь основа современной медицинской диагностики базируется на достижениях физики, а как с помощью физики продвинулась на немыслимые высоты хирургия и терапия!

- Верно! - сказал семиклассник Орлан, - я читал в интернете, что теперь можно излечить от слепоты даже людей незрячих от рождения. В зрачки вживляют видеокамеру, которая имеет видеосигнал по припаянным к ней лазером нервным окончаниям, передаёт в мозг и у человека формируется изображение! Представляете!

- Вот именно! – обрадовано сказала Айрана, - вот какой замечательной наукой я занимаюсь!

- Всё это от Лукавого! – убеждённым и ровным голосом сказал водитель, молчавший до этого, Айдын Саянович, - нельзя вмешиваться в созданное природой! Нельзя! Я против этого, а значит и против физики!

Вопросы к кейсу:

Попробуйте продолжить кейс, отстаивая позицию либо «за» либо «против» науки физики. Для этого выберите себе роль и аргументируйте свою точку зрения.

Можно ли почерпнуть новые знания из данного кейса? Все ли факты можно назвать научными?

Возникли ли у вас вопросы по кейсу, на которые вы бы хотели найти ответы?

Поставьте, опираясь на кейс, для себя задачу к следующему уроку.

Кейс №2

Разнорабочему средней школы №2 г.Шагонар Куулар Алдыну Андреевичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в столовой. По его вине нити при электризации терлись друг о друга и о детали электронагревательных приборов, путались и рвались. Алдын Андреевич с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой приборов.

Вопросы к кейсу:

- Почему так важен влажностный режим в предприятии общественного питания при школе?

- Справедливо ли был наказан мастер Алдын Андреевич?

- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима

более серьёзными?

Кейс №3 (демонстрируется видеофрагмент старта космического корабля)

Вопросы к кейсу:

Какое событие представлено в видео? Известно ли вам физическое явление, которое лежит в основе данного события?

Какие особенности события вы заметили при просмотре видео?

Сформулируйте для себя задание на дом (на урок), опираясь на данное видео.

Кейс №4. Тема «Тепловые явления»

-Прочитайте хокку Мацуо Басё

Слеза на щеке,

От холода замерзала.

Так мало тепла остаётся.

Вопросы к кейсу:

1. Найдите физическую ошибку в кейсе.

2. Попробуйте прочитать хокку , исправив ошибку.

3. О каком тепле говорит автор стихотворение?

-Прочитайте хокку Мацуо Басё

Замерзла вода,

И лед разорвал кувшин.

Я проснулся вдруг.

1. О каком физическом явлении говорится в хокку.

2. Объясните почему разорвался кувшин?

3. Как вы думаете от чего проснулся автор? Порассуждайте.

- Тема «Сила трения», 7-й класс
При проведении эстафеты учитель физической культуры Начын Николаевич предупредил учащихся 7 «а» класса, что нельзя скользить быстро вниз по шесту или канату. Можно обжечь руки. Некоторые ослушались.
Вопросы к кейсу:

-Прав ли был учитель?

-Почему при быстром скольжении можно обжечь руки?

-Как нужно было спускаться? Предложите свои варианты безопасного скольжения по канату.

-В каких ситуациях можно ещё столкнуться с подобным проявлением трения?

-Как можно избежать неприятных последствий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

Кейс учителя физики

Рабочие программы и КТП по физике 10-11 классы...

Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов

Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...

Доклад на тему: Кейс технологии на уроках физики

Доклад на тему: Кейс технологии  на уроках физики...

Представление педагогического опыта ""Кейс-технология - один из методов активного обучения на уроках физики".

Формирование личности современного человека возможно лишь в том случае, если опыт проявления инициативы в решении посильных для конкретного возраста проблем развивать с детских лет. Данное утверждение...

Фитжитал - зал конференции. Тема выступления: " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии. Комментарии к статье учителей округа.

Фитжитал - зал конференции. Тема выступления:  " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии.Комментарии к статье учителей округа....