Методическое пособие_Способы запоминания физических формул
методическая разработка по физике (9 класс)
« Язык физики- это язык физических величин , на основе использования которых формулируются и законы , и принципы, и теории.». В школьном курсе физики с 7 по 11 класс учащиеся должны запомнить более ста формул связывающие физические величины. При обозначении физических величин используются латинские и греческие буквы. Одна и та же буква в разных разделах физики обозначает различные физические величины, поэтому учащиеся должны знать и единицы измерения величин. Большое значение имеет знание физического смысла величин, что в дальнейшем способствует усвоению смысла законов.
По многолетним наблюдениям многие учащиеся затрудняются в запоминании физических величин и формул. Задача учителя помочь в этом, потому что без знания обозначений, единиц и физического смысла величин учащийся не сможет написать краткую запись задачи , ни найти формулу и решить задачу. Так как величины это как бы «алфавит» физики. Проблема не нова и не единична, встречается во многих школах.
Иногда возникает необходимость быстро повторить материал пройденный в предыдущих классах, при подготовке к экзаменам , контрольным работам. По своему опыту знаю, что только постоянные повторения величин ведут к хорошему результату. В имеющихся УМК, ОЭР РФ нет средств, для быстрого, системного повторения физических величин. Чтобы , как то решить эту проблему , я поставила перед собой задачу , найти способ эффективного запоминания физических величин. Все знают , чтобы запомнить номер телефона можно воспользоваться ассоциациями. Например : телефонный номер для запоминания 33-75-20, можно ассоциировать так: 33-год рождения отца, 75-год поступления в школу,20- возраст дочери и.т.д. Эта методика существует давно и называется мнемотехникой. При изучении имеющийся литературы и информации в Интернете я встретила всего несколько статей, с фрагментным использованием этой техники запоминания и то по другим предметам. По физике даны всего несколько примеров в книге Марата Зиганова, Владимира Козаренко «Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления», выпущенной 2006 году издательством Дрофа. Не нашла в статьях системного применения мнемотехники при запоминании физических величин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 2
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО»
Педагогическим советом приказ от 01.09.18 № 165
Протокол от «30» 08.18 №1 директор школы-интерната ____М.Г.Черных
подпись, печать /Ф.И.О./
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
“ Способы запоминания физических формул.
Практикум для 7-10 классов ”
Составитель:
Егорова О. Е.
Санкт - Петербург
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка_________________________________3
2. ОЭР «Запоминаем физические величины» _________________5
3. Табличный метод обработки информации__________________7
4. Заключение___________________________________________42
5. Использованная литература_____________________________43
Пояснительная записка
« Язык физики- это язык физических величин , на основе использования которых формулируются и законы , и принципы, и теории.». В школьном курсе физики с 7 по 11 класс учащиеся должны запомнить более ста формул связывающие физические величины. При обозначении физических величин используются латинские и греческие буквы. Одна и та же буква в разных разделах физики обозначает различные физические величины, поэтому учащиеся должны знать и единицы измерения величин. Большое значение имеет знание физического смысла величин, что в дальнейшем способствует усвоению смысла законов.
По многолетним наблюдениям многие учащиеся затрудняются в запоминании физических величин и формул. Задача учителя помочь в этом, потому что без знания обозначений, единиц и физического смысла величин учащийся не сможет написать краткую запись задачи , ни найти формулу и решить задачу. Так как величины это как бы «алфавит» физики. Проблема не нова и не единична, встречается во многих школах.
Иногда возникает необходимость быстро повторить материал пройденный в предыдущих классах, при подготовке к экзаменам , контрольным работам. По своему опыту знаю, что только постоянные повторения величин ведут к хорошему результату. В имеющихся УМК, ОЭР РФ нет средств, для быстрого, системного повторения физических величин. Чтобы , как то решить эту проблему , я поставила перед собой задачу , найти способ эффективного запоминания физических величин. Все знают , чтобы запомнить номер телефона можно воспользоваться ассоциациями. Например : телефонный номер для запоминания 33-75-20, можно ассоциировать так: 33-год рождения отца, 75-год поступления в школу,20- возраст дочери и.т.д. Эта методика существует давно и называется мнемотехникой. При изучении имеющийся литературы и информации в Интернете я встретила всего несколько статей, с фрагментным использованием этой техники запоминания и то по другим предметам. По физике даны всего несколько примеров в книге Марата Зиганова, Владимира Козаренко «Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления», выпущенной 2006 году издательством Дрофа. Не нашла в статьях системного применения мнемотехники при запоминании физических величин.
Раньше я для обучения пользовалась бумажными карточками с записанными обозначениями физических величин. Этим способом пользуются многие учителя. А сейчас век компьютерных технологий, думаю, упомянутый метод окончательно устарел.
Современные дети –это дети привыкшие к цветности и всему движущемуся, не воспринимают черно-белое, статичное. Поэтому у меня назрела мысль объединить мнемотехнику-визуализацию , анимацию и табличный метод обработки информации воедино, чтобы создать эффективный способ запоминания физических величин. Для этого придумала для каждой величины рисунок , ассоциативно связывающую букву с понятием физической величины. Например: обозначение скорости нарисовала в виде бегущего человека, путь( перемещение) в виде дороги, времени в виде часов и.т.д. При обозначении некоторых величин использовала буквы, добавляя некоторые детали , которые указывают на область использования величины. Каждую величину, и ее единицу измерения разместила на отдельных слайдах . Использовала анимацию , чтобы показать физический смысл величин . Разработала презентации по каждому разделу физики с 7 по 9 классы полностью и за курс 10,11 классов презентации без анимации. Слайды объединены по темам, имеются ссылки для быстрого повторения. Разработанную презентацию использую более 3 лет при изучении новых величин , при повторении, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Презентации удобно использовать при изучении новых величин. При повторении можно сразу ответить устно , можно отвечать и на карточках . Также при повторении, тестировании например я использую такой алгоритм работы: на листочках прошу нарисовать таблицы с пустыми ячейками или использую готовый шаблон. Показываю слайд , учащиеся записывают название ,вид и единицу измерения величины в таблицу и тут же сразу проверяют полученный результат. Или проверяю знание обозначения величины отдельно и знание единицы измерения отдельно. Потом проверяю то что запомнили при чтении формул. Записываю формулу , учащиеся либо читают, либо записывают на листочках названия величин. Способов работы с ОЭР множество.
Разработала для 7-9 классов задания на карточках с критериями оценивания , которые рекомендую использовать в комплексе с презентациями физических величин. В этом и заключается суть технологии(системы?) эффективного запоминания физических величин. Задания идут в порядке усложнения по темам по учебнику А.В. Перышкина и др. «Физика 7,8,9 класс».
Значимость данной разработки заключается в том, что ее использование при изучении физических величин помогает отстающим учащимся, побыстрее запомнить величины, успевающим систематизировать и закрепить усвоенное. Ученик хорошо знающий физический смысл величин, их обозначение и единицу, может сказать , что у него есть ключ от всех разделов физики и не только .
ОЭР «Запоминаем физические величины»
Всего презентаций 3, для 7,8,9 классов. Презентации можно применить
при изучении новых физических величин, а также при повторении , при
подготовке к ОГЕ и ЕГЭ.
В первом слайде презентаций есть гиперссылки на темы курса физики.
При нажатии на гиперссылки появляется подменю-гиперссылки на слайды
физических величин. Каждая физическая величина отражена в 2 слайдах.
В первом слайде на основе анимации раскрывается физический смысл величины,
а во втором обозначение и единицу измерения. В конце каждой презентации
есть раздел «Повторение». На экране проецируется обозначение физической
величины, учащиеся должны угадать название и единицу измерения. Чем больше
повторений , тем лучше результат. Презентации можно использовать
кратковременно на каждом уроке .
7 класс
Презентация содержит разделы :
- Взаимодействие тел. Давление твердых тел , жидкостей и газов
со слайдами: скорость, путь, время, масса, плотность, объем, сила, вес тела.
давление, высота, площадь
- работа и мощность .энергия
со слайдами: механическая работа, ,механическая мощность, плечо рычага, момент силы , коэффициент полезного действия, механическая энергия
8 класс
Презентация содержит разделы:
1. Тепловые явления
со слайдами: температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, относительная влажность
2. Электрические явления
со слайдами: электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, мощность электрического тока
3. Световые явления
со слайдами: угол падения луча, угол отражения, угол преломления, фокусное расстояние линзы, расстояние от предмета до линзы, расстояние от линзы до изображения, оптическая сила линзы, увеличение линзы.
9 класс
Презентация содержит разделы:
1. Законы взаимодействия и движения тел
со слайдами: перемещение, ускорение, циклическая частота, ускорение свободного падения, расстояние между телами, центростремительное ускорение, импульс тела, импульс силы.
2. Механические колебания и волны
со слайдами: длина волны, период , частота, длина математического маятника, жесткость пружины, удлинение.
Электромагнитное поле
со слайдами: магнитная индукция, длина проводника, число витков трансформатора.
3. Строение атома и атомного ядра
со слайдами: массовое число ядра, зарядовое число, число протонов, число нейтронов, энергия связи, дефект масс.
Кратко об ассоциативном ряде
Остановлюсь всего на нескольких величинах.
путь- изображен в виде извилистой дороги в виде буквы S, время- часы с буквой t, скорость –бегущий человек, плотность- емкость в котором налиты вода и масло, масса- буква m-поднимающий гирю , высота- буква h на крыше многоэтажного дома, сила- мускулистая рука с буквой F, давление- буква р обутая в валенки , на одной ноге лыжа, энергия –конфета с буквой Е и.т.д.
Табличный метод обработки информации
Чтобы создать систему эффективного запоминания, разработала для 7-9 классов задания на карточках с критериями оценивания , которые рекомендую использовать в комплексе с презентациями физических величин. В этом и заключается суть технологии запоминания физических величин. Использован табличный метод моделирования . Задания идут в порядке усложнения по темам по учебнику А.В. Перышкина и др. «Физика 7,8,9 класс».
Виды заданий:
1. Заполнить таблицу.
Дается заполненная частично таблица , надо заполнить пустые столбики. При выполнении этого задания учащиеся учатся систематизировать данные в таблицах, учатся сравнивать , пользоваться международной системой единиц СИ.
2. Проверка понимания физического смысла величины
Задание также задается в виде таблицы с не заполненным столбиком. Выполнение этого задания требует знания смысла физической величины, учить анализировать . сравнивать.
3. Объединить величины в формулы
Задание также задается в виде таблицы с не заполненными столбиками. Задание усложняется тем что надо объединить имеющиеся величины в правильные формулы .Учащиеся учатся обнаруживать зависимости между физическими величинами, систематизировать материал.
4. Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
Задаются краткие записи задач с без единиц и правильный ответ с единицей. Надо проанализировать имеющийся ответ , найти формулу связывающую эти величины, решить задачу , определить единицы величин в краткой записи. Учащиеся учатся анализировать, выдвигать гипотезы, моделировать задачу ,применить полученные знания при решении задач.
7 класс
Тема Взаимодействие тел
Задания:
Заполнить таблицу.
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
Скорость | ||
путь | ||
время | ||
плотность | ||
объем | ||
масса | ||
Сила | ||
Вес тела | ||
жесткость | ||
Удлинение |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
v | ||
S | ||
t | ||
r | ||
V | ||
m | ||
F | ||
P | ||
жесткость | ||
Удлинение |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
м/с | ||
м | ||
с | ||
кг/м3 | ||
м3 | ||
кг | ||
Н | ||
P | Н | |
жесткость | ||
Удлинение |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
Скорость | ||
S | ||
с | ||
плотность | ||
V | ||
кг | ||
Сила | ||
P | ||
жесткость | ||
Удлинение |
Правильный ответ :
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
Скорость | v | м/с |
путь | S | м |
время | t | с |
плотность | r | кг/м3 |
объем | V | м3 |
масса | m | кг |
Сила | F | Н |
Вес тела | P | Н |
жесткость | R | Н |
Удлинение | х | м |
Критерии оценивания:
За правильное заполнение таблицы учащийся должен набрать 20 баллов. За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценка |
20 | отлично |
19-16 | Хорошо |
15-11 | удовлетворительно |
ниже 11 | неудовлетворительно |
Проверка понимания физического смысла величины
Название величины | Физический смысл |
Скорость | |
путь | |
время | |
плотность | |
объем | |
масса | |
Сила | |
Вес тела | |
жесткость | |
Удлинение |
Название величины | Физический смысл |
путь пройденный телом за 1 сек | |
длина траектории | |
продолжительность движения | |
масса 1 куб метра любого вещества | |
произведение длины . ширины и высоты тела | |
величина характеризующая инертность | |
мера взаимодействия тел | |
сила, с которой тело действует на горизонтальную опору (или подвес), препятствующую его свободному падению. | |
способность сопротивляться деформации | |
изменение длины тела при деформации |
Критерий оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценка |
10 | отлично |
9-8 | Хорошо |
7-6 | удовлетворительно |
ниже 6 | неудовлетворительно |
Объединить величины в формулы
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
Скорость | v | ||
путь | S | ||
время | t | ||
плотность | r | ||
объем | V | ||
масса | m | ||
Сила тяжести | F | ||
масса | m | ||
постоянное число | g | ||
Вес тела | P | ||
масса | m | ||
постоянное число | g | ||
сила упругости | F | ||
жесткость | k | ||
Удлинение | х |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
Скорость | м/с | ||
путь | м | ||
время | с | ||
плотность | кг/м3 | ||
объем | м3 | ||
масса | кг | ||
Сила | Н | ||
масса | кг | ||
постоянное число | Н/кг | ||
Вес тела | Н | ||
масса | кг | ||
постоянное число | Н/кг | ||
сила упругости | Н | ||
жесткость | Н/м | ||
Удлинение | м |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
м/с | v=S/t | ||
м | |||
с | |||
кг/м3 | r=m/V | ||
м3 | |||
кг | |||
Н | F=mg | ||
кг | |||
Н/кг | |||
Н | Р=mg | ||
кг | |||
Н/кг | |||
Н | F=-kx | ||
Н/м | |||
м |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
Скорость | v=S/t | ||
путь | |||
время | |||
плотность | r=m/V | ||
объем | |||
масса | |||
Сила | F=mg | ||
масса | |||
постоянное число | |||
Вес тела | Р=mg | ||
масса | |||
постоянное число | |||
сила упругости | F=-kx | ||
жесткость | |||
Удлинение |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл. В двух первых таблицах максимальный балл 20, дальше 30 баллов.
Баллы | Оценки | Баллы | Оценки |
20 | отлично | 30 | Отлично |
19-16 | Хорошо | 29-23 | хорошо |
15-11 | удовлетворительно | 22-16 | удовлетворительно |
ниже 11 | неудовлетворительно | ниже 16 | неудовлетворительно |
Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
1. Дано:
S=500___ t=25____ Ответ:20м/с
2. Дано:
S=1____ t=2.5___ Ответ:400м/с
3. Дано:
V=3600___ t=5____ Ответ: 18000км
4. Дано:
S=40000__ v=800___ Ответ:50часов
5. Дано:
V=400___ρ=2500____ Ответ: 1кг
6. Дано:
m=900__ r=900___Ответ: 1м3
7. Дано:
m=12____ Ответ: 120Н
8. Дано:
Р=500___ Ответ: 50кг
9. Дано:
k=20___ F=2___ Ответ: 30 см
Критерии оценивания:
Критерии | Оценки |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Получен правильный ответ. | Отлично |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Но правильный ответ не получен , есть недочеты.. | хорошо |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена частично правильно .Ответ неправильный . | удовлетворительно |
Неправильное дано, задача не решена. | неудовлетворительно |
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Заполнить таблицу
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
давление | ||
Площадь | ||
высота | ||
сила Архимеда |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
р | ||
S | ||
h | ||
Ff |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
Па | ||
м2 | ||
м | ||
H |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
8 | Отлично |
7-6 | хорошо |
5-4 | удовлетворительно |
Ниже4 | неудовлетворительно |
Проверка понимания физического смысла физической величины
Название величины | Физический смысл |
давление | |
Площадь | |
высота | |
сила Архимеда |
Название величины | Физический смысл |
равна отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности | |
равна произведению длины к ширине | |
длина тела по вертикали | |
сила выталкивающее тело из жидкости или газа |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
8 | Отлично |
7 | хорошо |
6 | удовлетворительно |
ниже 6 | неудовлетворительно |
Объединить физические величины в формулы
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
давление | |||
Площадь | |||
Сила | |||
высота | |||
давление | |||
плотность | |||
постоянное число | |||
сила Архимеда | |||
постоянное число | |||
объем тела | |||
плотность жидкости |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
p=F/S | |||
p=rgh | |||
Fd=rgV | |||
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
давление | |||
S | |||
H | |||
высота | |||
r | |||
Па | |||
постоянное число | |||
Fd | |||
постоянное число | |||
V | |||
плотность жидкости |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
25( 2 таблица 33) | Отлично |
24-19 (32-26) | хорошо |
18-13(25-17) | удовлетворительно |
Ниже 13( ниже 17) | неудовлетворительно |
Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
1. Дано:
m=80__ S=400___ Ответ:20кПа
2. Дано:
m=72__ a=2___ b=10__ Ответ:1764 Па
3. Дано:
h=76___r=13600 __ ответ: 101,3кПа
4. Дано:
р=105___ r=799____ Ответ:12,76 м
5. Дано:
V=10__ r= 784__ Ответ:78,4мН
6. Дано:
Fа=180__ r=1000___ Ответ: V=0.018м3
Критерии | Оценки |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Получен правильный ответ. | Отлично |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Но правильный ответ не получен , есть недочеты.. | хорошо |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена частично правильно .Ответ неправильный . | удовлетворительно |
Неправильное дано, задача не решена. | неудовлетворительно |
Работа и мощность .Энергия
Заполнить таблицу:
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
работа механическая | ||
мощность механическая | ||
Плечо рычага | ||
Момент силы | ||
КПД | ||
Энергия кинетическая | ||
Энергия потенциальная |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
работа механическая | ||
N | ||
м | ||
Момент силы | ||
h | ||
Дж | ||
Энергия потенциальная |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
A | ||
N | ||
ℓ | ||
M | ||
h | ||
Ek | ||
Ep |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
Дж | ||
Вт | ||
м | ||
Н*м | ||
% | ||
Дж | ||
Дж |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
14 | Отлично |
13-11 | хорошо |
10-8 | удовлетворительно |
ниже 8 | неудовлетворительно |
Проверка понимания физического смысла физической величины
Название величины | Физический смысл |
работа механическая | |
мощность механическая | |
Плечо рычага | |
Момент силы | |
КПД | |
Энергия кинетическая | |
Энергия потенциальная |
Название величины | Физический смысл |
равна произведению силы на путь | |
быстрота выполнения работы | |
кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой вдоль которой действует на рычаг сила | |
произведение модуля силы, вращающей тело, на ее плечо | |
отношение полезной работы к полной работе | |
энергия, которой обладает тело вследствие своего движения | |
энергия , которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел. |
Критерии оценивания:
Баллы | Оценки |
7 | Отлично |
6-5 | хорошо |
5-4 | удовлетворительно |
Ниже 4 | неудовлетворительно |
Объединить физические величины в формулы
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
работа механическая | |||
путь | |||
сила | |||
мощность механическая | |||
работа механическая | |||
время | |||
Плечо рычага | |||
Сила | |||
Момент силы | |||
КПД | |||
Работа полная | |||
работа полезная | |||
Энергия кинетическая | |||
скорость | |||
масса | |||
Энергия потенциальная | |||
высота | |||
масса | |||
Постоянная величина |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
A | |||
S | |||
F | |||
N | |||
A | |||
t | |||
ℓ | |||
F | |||
M | |||
h | |||
Aполная | |||
Aполезная | |||
Ek | |||
v | |||
m | |||
Ep | |||
h | |||
m | |||
g |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
A=F*S | |||
N=A/t | |||
M=F* ℓ | |||
h= (Aполезная/ Aполная)*100% | |||
Ek=mv2/2 | |||
Ep=mgh | |||
Критерии оценивания:
Баллы(баллы за 3 таблицу) | Оценки |
44-43(57-55) | Отлично |
42-32(54-44) | хорошо |
31-22(43-28) | удовлетворительно |
Ниже 22( ниже 28) | неудовлетворительно |
Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
1. Дано:
m=30__ h=0.5___Ответ: A=147Дж
2. Дано:
N=100000___ t=1__ Ответ: А=360MДж
3. Дано:
М=1200____ℓ=12____ Ответ: F=0.1H
4. Дано:
h=30___ Аполная=150____ Ответ: Аполезная=45Дж
5. Дано:
m=80__ h=20000___ Ответ: Еp=1600Дж
6. Дано:
m=1___ v=108____ Ответ: 450кДж
Критерии | Оценки |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Получен правильный ответ. | Отлично |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Но правильный ответ не получен , есть недочеты.. | хорошо |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена частично правильно .Ответ неправильный . | удовлетворительно |
Неправильное дано, задача не решена. | неудовлетворительно |
8 класс
Тема Тепловые явления
Заполните таблицу
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
температура | ||
Количество теплоты | ||
удельная теплоемкость | ||
удельная теплота сгорания топлива | ||
удельная теплота плавления | ||
удельная теплота парообразования |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
t | ||
Q | ||
c | ||
q | ||
l | ||
L |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
0C | ||
Дж | ||
Дж/кг*0С | ||
Дж/кг | ||
Дж/кг | ||
Дж/кг |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
12 | Отлично |
11-9 | хорошо |
8-6 | удовлетворительно |
ниже 6 | неудовлетворительно |
Проверка знания физического смысла физической величины
Название величины | Физический смысл |
температура | |
Количество теплоты | |
удельная теплоемкость | |
удельная теплота сгорания топлива | |
удельная теплота плавления | |
удельная теплота парообразования |
Название величины | Физический смысл |
степень нагретости тела | |
энергия которую получает или теряет тело при теплопередаче | |
равна количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того , чтобы температура изменилась на 1 градус | |
показывает какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 кг топлива | |
количество теплоты необходимое для плавления 1 кг кристаллического тела при температуре плавления | |
количество теплоты необходимое для обращения 1 кг жидкости в пар при температуре кипения |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
6 | Отлично |
5 | хорошо |
4 | удовлетворительно |
Ниже 4 | неудовлетворительно |
Объединить физические величины в формулы
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
температура | |||
Количество теплоты | |||
удельная теплоемкость | |||
масса | |||
удельная теплота сгорания топлива | |||
масса | |||
количество теплоты | |||
удельная теплота плавления | |||
масса | |||
количество теплоты | |||
удельная теплота парообразования | |||
масса | |||
количество теплоты |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
t | |||
Q | |||
c | |||
m | |||
q | |||
m | |||
Q | |||
l | |||
m | |||
Q | |||
L | |||
m | |||
Q |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
0C | Q=cm(t2-t1) | ||
Дж | |||
Дж/кг*0С | |||
кг | |||
Дж/кг | Q=mq | ||
кг | |||
Дж | |||
Дж/кг | Q=lm | ||
кг | |||
Дж | |||
Дж/кг | Q=Lm | ||
кг | |||
Дж |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы(баллы за 3 таблицу) | Оценки |
30-29(26-25) | Отлично |
28-22(24-19) | хорошо |
21-16(18-14) | удовлетворительно |
Ниже 16( ниже 14) | неудовлетворительно |
Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
- Дано:
m=2.5__ ∆t=20___с=4200___ Ответ:210кДж
- Дано:
∆t=10__Q=4.2*103___ с=4200____Ответ:100г
- Дано:
m=3.5___ q=46*106 Ответ: 161 *109дж
- Дано:
m=0.125___ l=330000__ Ответ: 42.5МДж
- Дано:
m=0.2___ L=2500___ Ответ: 4,6*105Дж
Критерии | Оценки |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Получен правильный ответ. | Отлично |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Но правильный ответ не получен , есть недочеты.. | хорошо |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена частично правильно .Ответ неправильный . | удовлетворительно |
Неправильное дано, задача не решена. | неудовлетворительно |
Тема Электрические явления
Заполните таблицу
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
заряд | ||
сила тока | ||
напряжение | ||
сопротивление | ||
удельное сопротивление | ||
работа тока | ||
мощность электрическая |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
q | ||
I | ||
U | ||
R | ||
ρ | ||
A | ||
P |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
Кл | ||
А | ||
В | ||
Ом | ||
Ом*мм2/м | ||
Дж | ||
Вт |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
14 | Отлично |
13-11 | хорошо |
10-8 | удовлетворительно |
ниже 8 | неудовлетворительно |
Проверка знания физического смысла физической величины
Название величины | Физический смысл |
заряд | |
сила тока | |
напряжение | |
сопротивление | |
удельное сопротивление | |
работа тока | |
мощность электрическая |
Название величины | Физический смысл |
количество эектричества | |
показывает какой заряд прошел через поперечное сечение проводника за 1 сек | |
показывает какую работу совершает эектрическое поле при перемещении единичного заряда | |
показывает зависимость силы тока от свойств проводника | |
сопротивление проводника длиной 1 . площадью поперечного сечения 1м2 | |
показывает какую работу совершает электрическое поле по перемещению зарядов | |
равна работе совершенной за единицу времени |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
7 | Отлично |
6 | хорошо |
5-4 | удовлетворительно |
Ниже 4 | неудовлетворительно |
Объединить физические величины в формулы
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
заряд | |||
сила тока | |||
время | |||
напряжение | |||
Работа | |||
заряд | |||
сопротивление | |||
сила тока | |||
напряжение | |||
удельное сопротивление | |||
сопротивление | |||
длина проводника | |||
Площадь поперечного сечения | |||
работа тока | |||
сила тока | |||
время | |||
напряжение | |||
мощность электрическая | |||
сила тока | |||
напряжение |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
q | |||
I | |||
t | |||
U | |||
A | |||
q | |||
R | |||
I | |||
U | |||
r | |||
R | |||
ℓ | |||
S | |||
A | |||
I | |||
t | |||
U | |||
P | |||
I | |||
U |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
Кл | I=q/t | ||
А | |||
с | |||
В | U=A/q | ||
Дж | |||
Кл | |||
Ом | I=U/R | ||
А | |||
В | |||
Ом*мм2/м | R=r ℓ/S | ||
Ом | |||
м | |||
м2 | |||
Дж | A=IUt | ||
А | |||
с | |||
В | |||
Вт | P=IU | ||
А | |||
В |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы(баллы за 3 таблицу) | Оценки |
47-45(40-38) | Отлично |
44-35(37-29) | хорошо |
34-24(28-19) | удовлетворительно |
Ниже 24( ниже 19) | неудовлетворительно |
Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
- Дано:
t=5__ I=1.2___ Ответ: 360Кл
- Дано:
А=500___ q=0.4__ Ответ: 1250 Дж
- Дано:
I=0.02___ U=127___ Ответ: 6350 Ом
- Дано:
r= ___ ℓ=10____S=0.1____ Ответ; 0,017*106Ом*м
- Дано:
I=6___ U=220___ t=5___Ответ: 396кДж
- Дано:
I=1___ U=127____Ответ: 127Вт
- Дано:
Q=4___ R=1___t=1___ Ответ: 4А
Критерии | Оценки |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Получен правильный ответ. | Отлично |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Но правильный ответ не получен , есть недочеты.. | хорошо |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена частично правильно .Ответ неправильный . | удовлетворительно |
Неправильное дано, задача не решена. | неудовлетворительно |
Тема Световые явления
Заполните таблицу
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
угол падения | ||
угол отражения | ||
угол преломления | ||
фокусное расстояние | ||
оптическая сила | ||
расстояние от предмета до линзы | ||
расстояние от линзы до изображения | ||
увеличение линзы | ||
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
α | ||
β | ||
g | ||
F | ||
D | ||
d | ||
f | ||
Г |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
0 | ||
0 | ||
0 | ||
м | ||
дптр | ||
м | ||
м | ||
- |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
12 | Отлично |
11-9 | хорошо |
8-6 | удовлетворительно |
ниже 6 | неудовлетворительно |
Проверка знания физического смысла физической величины
Название величины | Физический смысл |
угол падения | |
угол отражения | |
угол преломления | |
фокусное расстояние | |
оптическая сила | |
расстояние от предмета до линзы | |
расстояние от линзы до изображения | |
увеличение линзы |
Название величины | Физический смысл |
угол между падающим лучом и перпендикуляром в точке падения луча | |
угол между отраженным лучом и перпендикуляром в точке падения луча | |
угол между преломленным лучом и перпендикуляром в точке падения луча | |
расстояние от центра линзы до фокуса | |
обратная фокусному расстоянию | |
расстояние от предмета до центра линзы | |
расстояние от изображения до центра линзы | |
показывает во сколько раз высота изображения больше высоты предмета |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
8 | Отлично |
7 | хорошо |
6-5 | удовлетворительно |
Ниже 5 | неудовлетворительно |
Объединить физические величины в формулы
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
угол падения | |||
угол отражения | |||
угол преломления | |||
угол падения | |||
фокусное расстояние | |||
оптическая сила | |||
расстояние от предмета до линзы | |||
расстояние от линзы до изображения | |||
фокусное расстояние | |||
увеличение линзы | |||
расстояние от предмета до линзы | |||
расстояние от линзы до изображения |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
α | |||
β | |||
g | |||
α | |||
F | |||
D | |||
d | |||
f | |||
F | |||
Г | |||
d | |||
f |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
0 | α=β | ||
0 | |||
0 | n=Sin α/Sin g | ||
0 | |||
м | D=1/F | ||
дптр | |||
м | 1/F=1/d+1/f | ||
м | |||
м | |||
- | Г= f / d | ||
м | |||
м |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы(баллы за 3 таблицу) | Оценки |
17-16(12-11) | Отлично |
15-13(10-9) | хорошо |
12-9(8-7) | удовлетворительно |
Ниже 9( ниже 7) | неудовлетворительно |
Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
- Дано:
β=50___ Ответ: 500
- Дано:
α=45___n=1,54 Ответ: 690
- Дано:
F=14___Ответ: 0,07дптр
- Дано:
d=30____f=60___Ответ:0,2м
- Дано:
F=0,10___d=0,50___Ответ:12,5см
- Дано:
f=500__ d=0.2___ Ответ:2,5
Критерии за решение одной задачи | Оценки |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Получен правильный ответ. | Отлично |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Но правильный ответ не получен , есть недочеты.. | хорошо |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена частично правильно .Ответ неправильный . | удовлетворительно |
Неправильное дано, задача не решена. | неудовлетворительно |
9 класс
Тема Законы взаимодействия и движения тел
Заполните таблицу
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
перемещение | ||
ускорение | ||
расстояние между телами | ||
ускорение свободного падения | ||
импульс |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
S | ||
а | ||
r | ||
g | ||
р |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
v | ||
м/с2 | ||
м | ||
м/с2 | ||
кг*м/с |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
12 | Отлично |
11-9 | хорошо |
8-6 | удовлетворительно |
ниже 6 | неудовлетворительно |
Проверка знания физического смысла физической величины
Название величины | Физический смысл |
перемещение | |
ускорение | |
расстояние между телами | |
ускорение свободного падения | |
импульс |
Название величины | Физический смысл |
вектор соединяющий начало и конец пути | |
показывает быстроту изменения скорости | |
расстояние между центрами тел | |
все тела на земле независимо от масс совершают свободное падение с одинаковым ускорением | |
количество движения |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
6 | Отлично |
5 | хорошо |
4 | удовлетворительно |
ниже 4 | неудовлетворительно |
Объединить физические величины в формулы
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
перемещение | |||
ускорение | |||
время | |||
начальная скорость | |||
ускорение | |||
время | |||
начальная скорость | |||
скорость | |||
расстояние между телами | |||
сила тяготения | |||
масса | |||
масса | |||
центростремительное ускорение | |||
скорость | |||
радиус | |||
ускорение свободного падения | |||
сила тяжести | |||
масса | |||
импульс | |||
масса | |||
скорость |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
S | |||
a | |||
t | |||
v0 | |||
a | |||
t | |||
v0 | |||
v | |||
r | |||
F | |||
m1 | |||
m2 | |||
a | |||
v | |||
R | |||
g | |||
F | |||
m | |||
p | |||
m | |||
v |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
м | S= v0t+at2/2 | ||
м/с2 | |||
с | |||
м/с | |||
м/с2 | a=v-v0/t | ||
с | |||
м/с | |||
м/с | |||
м | F=Gm1m2/r2 | ||
Н | |||
кг | |||
кг | |||
м/с2 | a=v2/R | ||
м/с | |||
м | |||
м/с2 | F=mg | ||
Н | |||
кг | |||
кг*м/с | p=mv | ||
кг | |||
м/с |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы(баллы за 3 таблицу) | Оценки |
53-51(46-44) | Отлично |
50-37(43-34) | хорошо |
36-27(33-24) | удовлетворительно |
Ниже 27( ниже 24) | неудовлетворительно |
Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
- Дано:
v0=72___t=10___v=0 Ответ: 2м/с2
- Дано:
v0=0 t=6___v=172.8_____Ответ: 8 м/с2, 144м
- Дано:
m1=10___ m2=30___ r=200____G=6.67*10-11H*м2/кг2 Ответ: 5*10-7Н
4. Дано:
R=20___ a=5_____ ответ: 10м/с
- Дано:
m=20___ F=5____Ответ: 0,25м/с2
- Дано:
m=9___v=800____ Ответ: 7,2кг*м/с
Критерии | Оценки |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Получен правильный ответ. | Отлично |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Но правильный ответ не получен , есть недочеты.. | хорошо |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена частично правильно .Ответ неправильный . | удовлетворительно |
Неправильное дано, задача не решена. | неудовлетворительно |
Тема Механические колебания и волны. Звук.
Заполните таблицу
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
длина волны | ||
амплитуда колебаний | ||
фаза колебаний | ||
число колебаний | ||
частота | ||
Период |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
l | ||
А | ||
φ | ||
n | ||
ν | ||
Т |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
м | ||
м | ||
рад | ||
- | ||
Гц | ||
с |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
12 | Отлично |
11-9 | хорошо |
8-6 | удовлетворительно |
ниже 6 | неудовлетворительно |
Проверка знания физического смысла физической величины
Название величины | Физический смысл |
длина волны | |
амплитуда колебаний | |
фаза колебаний | |
число колебаний | |
частота | |
Период |
Название величины | Физический смысл |
расстояние между двумя ближайшими точками с одинаковыми фазами | |
наибольшее отклонение тела от точки равновесия | |
показывает состояние колебательной системы | |
число полных колебаний | |
число колебаний за единицу времени | |
время одного полного колебания |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
6 | Отлично |
5 | хорошо |
4 | удовлетворительно |
ниже 4 | неудовлетворительно |
Объединить физические величины в формулы
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
длина волны | |||
скорость волны | |||
Период | |||
амплитуда колебаний | |||
фаза колебаний | |||
координата | |||
период | |||
время | |||
число колебаний | |||
время | |||
частота | |||
частота | |||
Период |
Критерии оценивания:
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
l | |||
v | |||
Т | |||
А | |||
φ | |||
х | |||
T | |||
t | |||
n | |||
t | |||
ν | |||
ν | |||
Т |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
м | λ=vT | ||
м/с | |||
с | |||
м | x=ASin(2pt/T+φ0) | ||
c | |||
м | |||
рад | |||
c | |||
- | ν=n/t | ||
c | |||
Гц | |||
Гц | T=1/ν | ||
с |
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы(баллы за 3 таблицу) | Оценки |
30-29(26-25) | Отлично |
28-23(24-20) | хорошо |
22-16(19-15) | удовлетворительно |
Ниже 16( ниже 14) | неудовлетворительно |
Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
- Дано:
n=6 t=15____Ответ: 2,5 с, 0,4Гц
- Дано:
T=0.5____Ответ: 2Гц
- Дано:
v=300____ ν=260_____Ответ: 1,15м
- Дано:
x=0.5Sin(2pt/4+φ0) Ответ: 0,5м, 4 с.
5. Дано:
v=5100____ T=10-7____ Ответ: 0,51*10-3м
Критерии | Оценки |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Получен правильный ответ. | Отлично |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Но правильный ответ не получен , есть недочеты.. | хорошо |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена частично правильно .Ответ неправильный . | удовлетворительно |
Неправильное дано, задача не решена. | неудовлетворительно |
Тема Электромагнитное поле.
Заполните таблицу
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
магнитная индукция | ||
число витков | ||
сила Ампера |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
В | ||
n | ||
Fa |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
Тл | ||
- | ||
H |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
6 | Отлично |
5 | хорошо |
4 | удовлетворительно |
ниже 4 | неудовлетворительно |
Проверка знания физического смысла физической величины
Название величины | Физический смысл |
магнитная индукция | |
число витков | |
сила Ампера |
Название величины | Физический смысл |
силовая характеристика магнитного поля | |
число витков трансформатора | |
сила с которой действует магнитное поле на проводник с током |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
3 | отлично |
2 | хорошо |
1 | удовлетворительно |
0 | неудовлетворительно |
Объединить физические величины в формулы
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
магнитная индукция | |||
длина проводника | |||
сила тока | |||
сила Ампера | |||
число витков 1 | |||
число витков 2 | |||
напряжение 1 | |||
напряжение 2 |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
В | |||
ℓ | |||
I | |||
Fa | |||
n1 | |||
n2 | |||
U1 | |||
U2 |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
Тл | Fa=IBℓ | ||
м | |||
А | |||
Н | |||
- | n1/ n2= U2/U1 | ||
- | |||
В | |||
В |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы(баллы за 3 таблицу) | Оценки |
18-17(16-15) | Отлично |
16-13(14-12) | хорошо |
12-9(11-8) | удовлетворительно |
Ниже 9( ниже 8) | неудовлетворительно |
Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
- Дано:
ℓ=50___B=0.4___I=0.5___Ответ:0,1Н
- Дано:
U1=110____U2=440___ n=550 Ответ: 2200 витков
Критерии | Оценки |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Получен правильный ответ. | Отлично |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Но правильный ответ не получен , есть недочеты.. | хорошо |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена частично правильно .Ответ неправильный . | удовлетворительно |
Неправильное дано, задача не решена. | неудовлетворительно |
Тема Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.
Заполните таблицу
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
массовое число | ||
зарядовое число | ||
число нейтронов | ||
дефект масс | ||
энергия связи | ||
Поглощенная доза излучения | ||
эквивалентная доза |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
А | ||
Z | ||
N | ||
∆m | ||
∆Е | ||
D | ||
Н |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения |
- | ||
- | ||
- | ||
кг | ||
Дж | ||
Гр | ||
Зв |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
14 | Отлично |
13-11 | хорошо |
10-8 | удовлетворительно |
ниже 8 | неудовлетворительно |
Проверка знания физического смысла физической величины
Название величины | Физический смысл |
массовое число | |
зарядовое число | |
число нейтронов | |
дефект масс | |
энергия связи | |
Поглощенная доза излучения | |
эквивалентная доза |
Название величины | Физический смысл |
число нуклонов в ядре | |
число протонов | |
число нейтронов | |
разность масс между суммарной массой отдельных нуклонов и массой ядра | |
минимальная энергия необходимая для расщепления ядра на отдельные нуклоны | |
энергия ионизирующего излучения , приходящееся на единицу массы тела | |
равна произведению поглощенной дозы на коэффициент качества |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы | Оценки |
7 | Отлично |
6 | хорошо |
5-4 | удовлетворительно |
ниже 4 | неудовлетворительно |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
массовое число | |||
зарядовое число | |||
число нейтронов | |||
дефект масс | |||
скорость света | |||
энергия связи | |||
Поглощенная доза излучения | |||
энергия | |||
масса | |||
эквивалентная доза | |||
коэффициент качества | |||
Поглощенная доза излучения |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
А | |||
Z | |||
N | |||
∆m | |||
с | |||
∆Е | |||
D | |||
Е | |||
m | |||
Н | |||
К | |||
D |
Название величины | Обозначение величины | Единица измерения | Формула |
- | А=Z+N | ||
- | |||
- | |||
кг | ∆Е=∆m c2 | ||
м/с | |||
Дж | |||
Гр | D=E/m | ||
Дж | |||
кг | |||
Зв | H=D*K | ||
Гр |
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в ячейке ставится 1 балл.
Баллы(баллы за 3 таблицу) | Оценки |
28-27(24-23) | Отлично |
26-21(22-18) | хорошо |
20-15(17-13) | удовлетворительно |
Ниже 15( ниже 13) | неудовлетворительно |
Проанализировать данные и искомые величины , записать единицы величин в соответствии с заданным ответом решить задачу получить заданный ответ.
- Дано:
147N Ответ: 7 _____,7_____________
- Дано:
158О, 168 О, 178 О Ответ: 8-----------, 8,------------ 7,8,9---------------- соответственно.
- Дано:
∆m=0.0032*10-27___ c=2,9979*108____ Ответ: 0,0288*10-11Дж
- Дано:
Е=240___ m=80___ Ответ:3 Гр
Критерии | Оценки |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Получен правильный ответ. | Отлично |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена правильно .Но правильный ответ не получен , есть недочеты.. | хорошо |
Правильно проставлены единицы величин. Формула записана правильно. Задача решена частично правильно .Ответ неправильный . | удовлетворительно |
Неправильное дано, задача не решена. | неудовлетворительно |
Заключение
Хоть и физика наука фундаментальная, в век визуализации всего, данная разработка очень актуальна. Да и раньше была правдива поговорка « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Некоторые слайды в зависимости от темы , можно использовать как проблемную ситуацию. Так как проблемное обучение является основной технологией ФГОС. Пусть сами учащиеся додумаются , почему разработана такая анимация или почему выбрана именно такая ассоциация.
Повторение величин хорошо провести в начале каждого уроке , не всех величин в презентации , достаточно на каждый урок по 10 в разных вариациях. На это уйдет максимум 5 минут, но эти пять минут скоро дадут хороший результат запоминания даже у тех учащихся , которые учатся средне.
Думаю и надеюсь , что моя разработка намного облегчить труд учителя физики и поможет учащимся легко овладеть знаниями. Пусть пособие станет настольным значком на рабочем столе вашего компьютера.
Использованная литература
1. Гусев В.А. и др. Изучение величин на уроках математики и физики в школе.-М.: Просвещение, 1981.-79с.,ил.
2. Степанова Т.И, Скрябин В.И.Методология педагогического исследования. -Якутск.: Издательство ЯГУ,2005.-64с.
3. Марат Зиганов, Владимир Козаренко.Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления.-М.: Дрофа,2006.-88с.,ил.
4. РазумовскийВ.Г. Физика в школе.Научный метод познания и обучение/-М.:Гуманитарноеизд.центрВЛАДОС, 2007.-463с.
5. А.В. Перышкин. Сборник задач по физике 7-9 классы.-М.:Издательство «Экзамен», 2007.-269 с.
6.А.В. Перышкин. Физика.7 кл.:учебник для общеобразовательных учреждений-М.:Дрофа, 2007.-192с.
7. А.В. Перышкин. Физика.8 кл.:учебник для общеобразовательных учреждений-М.:Дрофа, 2004.-192с.
8.А.В. Перышкин. Физика.9 кл.:учебник для общеобразовательных учреждений-М.:Дрофа, 2005.-192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-400922-1479668521.jpg)
Комплексная система запоминания физических величин и их единиц измерения.
Работа описывает комплексную систему работы учителя физики по запоминанию физических величин учащимися. Это соответствующие таблицы кабинета физики, карточки с физическими величинами, таблицы для пров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574408-1422356228.jpg)
Презентация "Некоторые приемы запоминания тригонометрических формул"
Тригонометрия – один из интереснейших разделов математики, но почему-то большинство учащихся считают его самым трудным. Объяснить это, скорее всего можно тем, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-1077360-1541169425.jpg)
Методическое пособие "Способы быстрых вычислений"
Одной из основных задач обучения школьников математике является задача повышения вычислительной культуры учащихся, начиная с начальной школы. Повышению вычислительной культуры способству...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-597831-1561836789.jpg)
Учебно-методическое пособие:" Способы написания вводной части сочинения-описания по картине»
В данной работе представлены различные способы написания вводной части сочинения-описания по картине. Теоретические сведения подкрепляются описанием практических приемов.Приведены фрагменты уроков по ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1120126-1550766203.png)
ПУТИ И СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН И ФОРМУЛ
ПУТИ И СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН И ФОРМУЛ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/04/picture-934827-1499182663.jpg)
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/24/picture-728063-1621841648.png)
Пути и способы эффективного запоминания физических величин и формул
Физика — очень интересный и занимательный предмет, который с удовольствием изучают многие школьники. Каждый учащийся с 7 по 11 класс понимает необходимость хорошо учиться по физике, но не ...