Развитие естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики.
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс)
Данная методическая разработка «Развитие естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики» нацелена на формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в области естествознания, т.е. способности обучающихся использовать естественнонаучные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Цель данной статьи - привлечь внимание учителей и учащихся к новому и интересному виду практических заданий в формате PISA, помочь им применить уже полученные знания в курсе физики, развить логическое мышление, дать занимательный материал для урочной и внеурочной деятельности.
Задания в формате PISA позволяют учителю решить одновременно несколько задач:
- оценить уровень развития читательской компетенции учащихся, т.е насколько ученик в состоянии разобраться в тексте и извлечь из него необходимую информацию;
- оценить уровень предметных знаний и умений;
- оценить уровень развития общеучебных умений и навыков;
- оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для успешной адаптации в современном мире, т.е. результативно действовать в нестандартных ситуациях;
- формировать познавательный интерес через развитие исследовательской компетенции
Полученные при решении заданий умения позволят учащимся научиться видеть проблему, которую можно решить с помощью естественнонаучных методов, и получить выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека.
Для удобства использования статьи задания систематизированы в соответствии с программой курса физики основной школы, ко всем заданиям приведены ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1194457-1575703538.jpg)
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка
В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры задан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1145317-1607949302.jpg)
Система работы учителя физики по развитию технического творчества учащихся на уроках физики
В настоящее время большое внимание уделяется развитию мышления и творчества учащихся. Действительно, техника всегда была областью практического приложения физических знаний, являющихся её ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/04/picture-1398656-1649083245.jpg)
Формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии, химии и географии
Формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии, химии и географии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731981-1451995997.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Разработка содержит задания по различным темам по физике, направленные на формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1130053-1553488311.png)
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках физики
Математика и физика обычно считаются наиболее трудными предметами школьного курса. Они всегда развивались взаимосвязано. Как показывает практика, на знаниях по физике особенно отражается математическа...