опорные конспекты к урокам
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Маргарита Михайловна Баранова

опорный конспект облегчает работу учителя на уроке, сокращает время на написание у детей каких-то терминов, вывоводов и прочего.

в данной публикации приведены примеры опорнов конспектов урокам изучения нового материала и лабораторная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opornyy_7.2.doc95 КБ
Microsoft Office document icon opornyy_7.1.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon opornye_konspekty.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Число: 8.09.2020

Тема урока:

Цели урока:

Физическая величина –

Любая ФИЗ.ВЕЛ. имеет:

Что значит измерить физическую величину?________________________

        

высота        масса        ____________        ______________

Международная система единиц СИ

Основные единицы

Длина- __________ ( 1 м)

Время -_____________ (1 с)

Масса- ______________ (1 кг)

Физический прибор_____________________________________________

Для того чтобы определить цену деления, необходимо:

-______________________________________________________________

_______________________________________________________________

-_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Определите цену деления следующих приборов:

ЦД=____________________     ЦД=_______________________________

        Определите цену деления:

                     1. ___________________________

1.        2. ___________________________

        3.____________________________

        4.___________________________

В физике допускаемую при измерении неточность называют ________________________________________________________________  

Чем __________ цена деления, тем ___________ точность измерения.

Домашнее задание: §4-5, задания после §5 + выполнить задания ниже письменно:

  1. «… в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, её и прозвали Дюймовочкой»  Г.Х.Андерсен. Выясни, каков был рост девочки.
  2. «Мал золотник, да дорог »  Что такое «золотник»?
  3. 3) А как на Руси измеряли массу? Объёмы? Длину? 

Подготовь краткое сообщение на эти темы.

4) Что такое международные эталоны? Подготовь краткое сообщение на эту тему.

Число: 14.09.2020            ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ОФОРМЛЕНИЕ!

Пункты 1- 5 всегда пишутся в тетради!!!

  1. Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора».
  2. Цели: научиться обращаться с физическим оборудованием, производить измерения объёма жидкости.
  3. Приборы и материалы: мензурка, стакан, колба, окрашенная вода

Задание:

  1. рассчитать цену деления мензурки изображенной на стр. 204 учебника
  2. вычислить её абсолютную погрешность измерения  (она равна половине цены деления)
  3. возьмите любую линейку и рассчитайте ее цену деления
  4. вычислить её абсолютную погрешность измерения Δl (она равна половине цены деления)
  5. с помощью  определите длину трех любых физических тел и данные запишите в таблицу
  6. записать с учётом погрешности измерения l = lопыт  ± Δl, результаты занести в таблицу.

  1. Результаты

№ опыта

Цена деления линейки, см

Погрешность измерения, Δl, см

Название предметов

Длина предметов

Результат с учетом погрешности

l, м

l, м

l =( lопыт  ± Δl) , см

l =( lопыт  ± Δl) , м

1

2

3

  1. Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное задание

  1. Какой множитель означают приставки мега-, санти-, деци-?

____________________________________________________

  1. Запишите в стандартном виде : 100; 6400000; 0,00032.

100=___________

6400000=__________

0,00032=________

Проанализируй себя

Сегодня я узнал...

Я понял, что…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось… 

Я задумался над…

Я бы хотел, чтобы…

Поставь себе оценку за прошедшие уроки



Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь  учащегося 7________ класса

Тема урока:

Цели урока:

Физика – наука _________________________________________________

Связь с другими предметами

биология          _______________         ______________           _____________

Материя-_______________________________________________________

Поле -_______________________________________________________

Вещество-_______________________________________________________

Тело-___________________________________________________________

Приведите пример (впишите):

Тело

Вещество

Физические явления-_____________________________________________

Примеры явлений:

Механические

тепловые

звуковые

магнитные

оптические

электрические

Как изучают явления?

                                            Измерения    гипотеза      выводы

Выполни самостоятельно: Из каких веществ состоят следующие физические тела:

Линейка _________________, капля росы ____________________,

 чашка __________________.

Назовите  слово, обозначающее физическое тело.        

А. Тетрадь.  Б. Бумага.   В. Воздух.   Г. Вода.

Назовите  слово, обозначающее физическое явление.

А. Алюминий.    Б.   Ложка.   В. Секунда.  Г. Кипение        

Проанализируй себя

Сегодня я узнал...

Я понял, что…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось… 

Я задумался над…

Я бы хотел, чтобы…

Домашнее задание: §1-3 (ответить на вопросы устно), подумать над опытом и описать выполнение, если такое возможно

Перенос жидкости из одного сосуда в другой.

Цель опыта: найти способ переноса жидкости из одного сосуда в другой, не касаясь этих сосудов.

Приборы и материалы: сосуд с водой, пустой сосуд ( вместимостью меньше) и стеклянная трубка.

Задание: перенести воду из одного сосуда в другой, не касаясь их.



Предварительный просмотр:

Опорные конспекты для уроков

Универсальный опорный конспект урока:

Изучение нового материала

Опорный конспект

число: 

Классная работа  

Тема урока:

Вопрос урока:

Цель урока:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Текст 1

Текст 2

Текст 3

Текст 4

Итог урока:

Домашняя работа:

Опорный конспект урока:

Лабораторная работа

Опорный конспект

число: 

Лабораторная работа  

Тема: Исследовать зависимость периода математического маятника от длины нити.

Цель:

Приборы и материалы: (далее идут листы по разным уровням сформированности регулятивных умений).

Для учащихся с низким уровнем сформированности умения:

Выбери из списка, что сначала нужно сделать для этого, а что потом?

  1. Изменить длину нити, измерить время полных N колебаний, рассчитать период. Проделать опыт с изменением дины ещё несколько раз. Сделать вывод по результатам исследования.
  2. Изменить длину нити, измерить время полных N колебаний, рассчитать период. Сделать вывод по результатам исследования.
  3. Изменить длину нити, измерить время полных N колебаний, рассчитать период. Проделать опыт, не изменяя дины ещё несколько раз. Сделать вывод по результатам исследования.

Попробуйте сформулировать ответ на вопрос: «Как это делать?» и на основании предыдущего задания составьте ход выполнения работы.

Ход работы:

1.

2.

№ п/п

L, см

N

t, с

T, с

1.

2.

3.

Выполните описанный вами ход работы, записав результаты исследования в таблицу. Сделайте вывод.

Для учащихся со средним уровнем сформированности умения:

Выбери из списка, что сначала нужно сделать для этого, а что потом?

  1. Изменить длину нити, измерить время полных N колебаний, рассчитать период. Проделать опыт с изменением дины ещё несколько раз. Сделать вывод по результатам исследования.
  2. Изменить длину нити, измерить время полных N колебаний, рассчитать период. Сделать вывод по результатам исследования.
  3. Изменить длину нити, измерить время полных N колебаний, рассчитать период. Проделать опыт, не изменяя дины ещё несколько раз. Сделать вывод по результатам исследования.

Попробуйте сформулировать ответы на вопрос: «Как это делать?» и «Что и как нужно сделать, чтобы получился правильный результат?». Ответ на вопрос представьте в виде хода выполнения работы.

Ход работы:

1.

2.

№ п/п

L, см

1.

2.

3.

Выполните описанный вами ход работы, записав результаты исследования в таблицу. Сделайте вывод.

Для учащихся с высоким уровнем сформированности умения:

Ответь на вопросы, с кратким пояснением.

«Что сначала нужно сделать, а что потом?»,

«Как это делать?»

 «Что и как нужно сделать, чтобы получился правильный результат?».

Ответ на последний вопрос представьте ход выполнения работы и составьте таблицу по результатам исследования

Ход работы:

1.

2.

Таблица:

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные конспекты к урокам химии в 8 классе.

В настоящее время очень много различного методического и дидактического материала по химии. Многие авторы создали тетради на печатной основе, которыми можно пользоваться на уроках и дома. Но в условия...

Технология проблемного обучения на основе опорных конспектов на уроках истории.

Создание технологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на е...

Опорный конспект к уроку по теме "Культура России в 17 веке"

Вспомогательный материал к уроку по русской культуре 17 века...

Использование логических опорных конспектов на уроках географии в 9-м классе

При обучении учащихся экономической и социальной географии России сталкиваешься с такими трудностями как отсутствие новых учебников, статистических материалов по данному курсу...

Использование опорных конспектов на уроках русского языка

Пример использования опорных конспектов по фонетике, деепричастию на уроках русского языка в 5-7 классах...

Применение опорных конспектов на уроке русского языка

Пристальное внимание учителей словесников направлено сегодня на поиск внутренних резервов повышения эффективности урока. Это прежде всего поиск нетрадиционных форм и методов обучения, опора на опыт из...