Разработка КВН по физике в 7 классе "Физика - это круто!"
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Вакулова Лилия Альбертовна

КВН проводится между двумя классами в рамках недели физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_7_tehn._karta.docx31.18 КБ
Файл fiziki_shutyat.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта КВН по физике по ФГОС

Предмет: Физика

Учитель: Вакулова Л. А.

Класс: 7а-7б

УМК: «Физика» Автор: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник

Тема КВН: «Физика – это круто»

Тип урока: игра

Оборудование: секундомер, деревянный бочонок, чёрный ящик, кубик Рубика.

        

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

  • закрепление изученного материала

Регулятивные

  • планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления
  • осуществлять контроль и оценку своих действий и действий одноклассников

Коммуникативные

  • участвовать в обсуждении разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
  • уметь работать в коллективе

Личностные

  • проявлять устойчивый интерес к поиску решения проблемы
  • уметь слушать выступающих и следить за их речью
  • развитие внимания
  •  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию
  • Самостоятельности в поиске информации

Цели:

Образовательные: 

  1. Развитие интереса к изучению физики
  2. Сформировать умение применять знания в нестандартной ситуации
  3. Умение получать информацию из различных источников

Развивающие:

  1. Сформировать мировоззренческие качества, в том числе, понимание общности явлений и процессов, их описывающих, место физики в жизни.

Воспитательные:

  1. Воспитание коллективизма
  2. Воспитание эстетических взглядов в процессе творческой деятельности учащихся

   

Этап КВН

Название этапа

КВН

Цели

Знания и умения

Деятельность учителя и жюри

Деятельность обучающихся

1

Предварительная подготовка к игре

Настроить классы на игру

Дать задания

Распределить обязанности среди одноклассников

2

организационный

Ознакомить с порядком проведения КВН

Представить жюри, сообщить, как будут подсчитываться баллы…

3

Представление и приветствие команд

Знакомство команд

Уметь красиво заявить о себе

Жюри оценивает из 7 баллов

Члены команд и их одноклассники должны придумать название команде, подготовить приветствие, придумать и нарисовать эмблемы

На игре представить команду зрителям

4

Конкурс - разминка

Настроить команды на игру

Вспомнить, что уже изучали

Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом

через 1 минуту команда даёт ответ

5

Конкурс капитанов «Ты мне – я тебе»

Научить подбирать информацию

Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом, может добавить до 2-х балов за качество вопросов

Капитаны команд задают по 5вопросов друг другу

6

Конкурс «Заморочки из бочки»

Быстро коллективно формулировать ответ

Проявить находчивость и смекалку, дать весёлый ответ, если не нашли правильный

Подготовить и распечатать вопросы, которые члены команд будут по очереди доставать из бочки

Жюри следит за временем по секундомеру и оценивает каждый правильный ответ в 1 балл  

Каждый член команды достаёт один вопрос и через 30 секунд команда даёт ответ

7

Конкурс «Домашнее задание»

Научить держаться на сцене

Уметь выступать  перед аудиторией

Жюри оценивает содержание сценки и артистичность исполнения (до 5 баллов)

Команды разыгрывают подготовленные сценки на сцене

8

Гвоздь программы – это гость!

Преодолеть эффект неожиданности

Уметь ориентироваться в неожиданной ситуации

Гость программы – учитель другого предмета -  задаёт вопросы не по предмету физика

Кто быстрее найдёт ответ, тот и получает баллы.

9

«Чёрный ящик»

Учитель рассказывает о том,  что находится в чёрном ящике

Жюри оценивает до 2-х баллов

Команды отгадывают, что же в чёрном ящике

10

Конкурс «Великие шутят»

Развитие чувства юмора

Учитель подбирает легенды об остроумных ответах учёных

Каждая команда даёт свой вариант шутливого ответа

Затем зачитывается ответ учёного

11

Подведение итогов и награждение победителей

Команде-победителю вручается грамота

Фото  на память


Ход КВН.

1. Учащимся даётся задание: создать команду, придумать ей название и эмблему, нарисовать или изготовить 8 эмблем (одну в жюри), заготовить вопросы для команды-соперника, приготовить юмористическую сценку на тему урока физики.

  1. Ведущий: наш сегодняшний турнир в клубе КВН посвящается физике, науке без которой невозможно представить развитие науки и техники, без которой немыслимо развитие человечества. Физика тесно связана как с повседневной деятельностью человека, так и с глобальными вопросами возникновения Вселенной.

Эпиграфом к нашему турниру я выбрала слова Киплинга:

               «Есть у меня шестёрка слуг,

    Проворных, удалых.

            И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них.

    Они по знаку моему

  Являются в нужде.

               Зовут их: Как? И Почему?

               Кто? Что? Когда? И Где?»

Так будьте же любопытны, чаще задавайте вопросы, не вешайте нос, если сразу что-то не получается! Побольше позитива!

Итак:

В нашем турнире участвуют две команды по 7 человек в каждой:

Капитаны команд:

Жюри сегодняшнего КВН:

Желаю успеха сильнейшим!

  1. Представление и приветствия команд. Жюри оценивает из 7 баллов
  2. Конкурс – разминка (по 3 вопроса каждой команде). Жюри следит за временем и оценивает каждый правильный ответ 1 баллом; На обдумывание даётся 1 минута.
  1. Какое глубочайшее заблуждение человечества удалось развеять Галилео Галилею?

(Считалось, что тело не может двигаться, если на него не действуют другие тела. Галилей доказал, что тело может двигаться равномерно и прямолинейно при этом условии)

  1. Какая величина характеризует способность тела менять свою скорость под влиянием определённого воздействия? (масса)
  2. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода и почему? (нельзя, потому что опять будет ночь)
  3. Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Декалитр – 10 литров,  декада  - 10 дней. Выходит, что месяц декабрь у нас десятый. Чем объяснить это несоответствие? (раньше новый год начинался с марта)
  4. Каков объём земли в яме глубиной 2м, шириной 2м и длиной 2м?           (V=0)
  5. Могут ли молекулы, между которыми действуют силы взаимного притяжения сблизиться до полного соприкосновения и почему?  (нет, т.к. начинают действовать силы отталкивания).
  1.   Конкурс капитанов «Ты мне – я тебе».    Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом, может добавить до 2-х балов за качество вопросов. Капитаны команд задают по 5вопросов друг другу.
  2. Конкурс «Заморочки из бочки». (см. приложение 1).

Жюри следит за временем по секундомеру и оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.   Каждый член команды достаёт из бочки один вопрос и через 30 секунд команда даёт ответ.

  1. Конкурс «Домашнее задание». Команды показывают подготовленные сценки. Жюри оценивает содержание сценки и артистичность исполнения (до 5 баллов).
  2. Гвоздь программы – это гость! Гость задаёт вопросы не по физике. Кто быстрее найдёт ответ, тот и получает баллы.
  3. Внимание! «Чёрный ящик». Жюри оценивает до 2-х баллов.

 Если сможет команда

          Подсказочку нашу понять,

       что ящике чёрном лежит

сумеет она отгадать!

В 1974 году одним архитектором была придумана игра, которая является наглядным примером по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру назвали «игрой столетия». Если играть без системы, то для достижения цели может понадобиться много лет. Используя определённую систему, некоторые достигают цели за 23 секунды. Внимание! Вопрос! Что за игра находится в чёрном ящике?

  1.  Конкурс «Великие шутят». (см. приложение 2)

Итак, знания и артистичность команд мы проверили, а теперь проверим их чувство юмора. И соревноваться они будут с великими физиками. Я рассказываю реальную историю, случившуюся с одним из них, а вы находите из неё весёлый выход. Вот мы и сравним вашу находчивость с находчивостью великих, а жюри её оценит.

  1.  Подведение итогов и награждение победителей. Итак, игра закончена! Счёт игры… Я поздравляю уважаемых знатоков физики с победой, а остальных с окончанием игры. И всем хочу напомнить слова Павла Антокольского:

              Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

      Своего превосходства

     Умнейшим машинам.

На этом хочу встречу в клубе знатоков завершить. Спасибо всем! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Конкурс «Физики шутят»

  1. Когда ряд физиков высказал сомнения в возможности осуществления термоядерной реакции, академик Арцимович сказал: «…»
  • «До изобретения велосипеда всем тоже было ясно, что ездить на двух колёсах невозможно»
  1. Физик Кирхгоф однажды рассказывал о создании им спектрального анализа. «Спектр Солнца свидетельствует, что там есть золото», - заметил он. «Что за польза от такого открытия, ведь золото с Солнца не достанешь!» - возразил один из слушателей. Вскоре Кирхгофу за его открытие присудили золотую медаль. Он пошутил: «…»
  • «Ну вот я и достал золото с Солнца»
  1. Репортёр спросил Альберта Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли, и если записывает, то куда – в блокнот, записную книжку или специальную картотеку? Эйнштейн посмотрел на объёмистый блокнот репортёра и сказал: «…»
  • «Милый мой! Настоящие мысли так редко приходят в голову, что их нетрудно и запомнить»
  1. Когда немецкий физик Рентген открыл  Х-лучи, страну наполнили самые невероятные слухи об их могуществе. И вот, учёный получил письмо из Венского управления полиции. В нём говорилось: «До получения особых указаний с лучами больше дела не иметь». А однажды Рентгену пришла корреспонденция с просьбой прислать … немного рентгеновских лучей и инструкцию, как ими пользоваться. Оказалось, что у автора письма в грудной клетке застряла револьверная пуля, а для поездки к учёному у него не нашлось времени. Рентген был человеком с юмором и ответил так: «…»
  • «К сожалению, в настоящее время у меня нет  Х-лучей, к тому же пересылка их дело очень сложное. Считаю, что мы можем поступить проще: пришлите мне вашу грудную клетку»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и...

Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"

Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....

Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"

Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика»  проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...

Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"

laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ  ЯВЛЕНИЯ  ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...

Методическая разработка по дисциплине «Физика» на тему: «Применение ИКТ как нового средства изучения физики.»

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям физики, преподающим в профессиональных учебных заведениях. Новое время, новый век, новый студент  требуют от преподавателя нового ...

методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"

Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...