Рабочая программа по физике 7-9 класс
рабочая программа по физике (7 класс)

Степанова Наталья Николаевна

Рабочая программа по физике 2020-2021 учебный год. Учебник А.В. Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f-7-9_rp_stepanova_n._n._na_2020-21_uch._god.docx71.75 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе

среднего общего образования МБОУ «СОШ№2»,

утвержденной приказом

от «28» августа 2020 № 420-О

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено и принято

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28.08.2020

Руководитель ШМО

МБОУ «СОШ№2»

_____        ____________

Н.И. Зык

Согласовано

на заседании

методического совета

МБОУ «СОШ№2»

Протокол № 1

от 28.08.2020

Зам. директора по МР

_____________________

Г.И. Сидоренко

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

базовый уровень для 7 – 9 класса

учитель первой квалификационной категории Степанова Н.Н.

г. Мегион

2020-2021 учебный год


АННОТАЦИЯ                                                                                                                                    рабочей программе по физике в 7-9 классах

Рабочая программа по физике разработана для учащихся 7-9 классов на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. N1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. №1644, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. №1577.
  2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №2».
  4. Учебного плана основного общего образования для 5-9 кл. МБОУ «СОШ №2», утвержденного на заседании педагогического совета (протокол №1 от 28.08.2019 г.).
  5. Приказа МБОУ «СОШ №2» «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности школы на 2018-2019 учебный год.».
  6. Календарного учебного графика МБОУ «СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

   Рабочая программа  разработана  на основе авторской программой Е.М. Гутник, А.В. Перышкина по физике для 7-9 класса.

УМК, реализующие программу:

1) Физика: учебник для 7 класса / Перышкин А.В.– М.: «Дрофа», 2016 г.

2) Физика: учебник для 8 класса / Перышкин А.В.– М.: «Дрофа», 2016 г.

3) Физика: учебник для 9 класса / Перышкин А.В.– М.: «Дрофа», 2019 г.

4) Сборник задач по физике. 7-9 классы/Перышкин А.В.-М.: «Экзамен», 2017 г.

5) Тетрадь для лабораторных работ по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, С. В. Степанов- М: «Экзамен», 2019 г.

6) Контрольные и самостоятельные работы по физике/О. И. Громцева. К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс».  М: «Экзамен», 2013 г.

7) Контрольные и самостоятельные работы по физике/ О. И. Громцева.  К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс». М: «Экзамен», 2013 г

8) Контрольные и самостоятельные работы по физике/ О. И. Громцева. К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс».  М: «Экзамен», 2015 г

Всего для 7-9 классов на физику из учебного плана школы выделено 245 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» в соответствии с требованиями ФГОС.

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Планируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

     Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1)  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3) Смысловое чтение.

4) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

I. Механические явления

Выпускник научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

II. Тепловые явления

Выпускник научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества,поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

III. Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления припоследовательномипараллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

IV. Квантовые явления

Выпускник научится:

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α -, β - и γ - излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;
  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;
  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

V. Элементы астрономии

Выпускник научится:

  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

Выпускник получит возможность научиться:

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;
  • различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;
  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Физика»

7-й класс.

1. Введение

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физические величины. Погрешность измерений. Физика и техника.

2. Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Молекулы. Диффузия  в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Броуновское движение. Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

3. Взаимодействие тел

Механическое движение. Равномерное прямолинейное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерения массы тела на весах. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Динамометр. Связь между силой тяжести и массой. Единицы силы. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.  Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды.

Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.  Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавания тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

5. Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение правила равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов.  «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Коэффициент полезного действия механизма.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.

8 класс

1. Тепловые явления

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.  Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты.

Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении тела. Энергия топлива.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.  График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления.

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Работа газа и пара при расширении.  КПД теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

2. Электрические явления

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электроскоп. Электрическое поле.

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника.

Удельное сопротивление. Реостаты.

 Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников

 Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током.  Закон Джоуля - Ленца.  Конденсатор. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание.  Предохранители.

3. Электромагнитные явления

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты .Магнитное поле постоянных магнитов. Взаимодействие магнитов. Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

4. Световые явления

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света.

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз и зрение.

9-й класс.

1. Законы взаимодействия и движения тел (40 часов).

      Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении.                                                                                                

        Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

       Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

        Свободное падение тел и движение тела, брошенного вверх. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения механической энергии.

2. Механические колебания и волны. Звук (14 часов).

     Колебательное движение. Свободные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

     Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в  среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

     Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Отражение звука.  Звуковой резонанс.

3. Электромагнитное поле. ЭМВ (21 час).

     Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

     Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

     Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

      Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

     Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (18 часов).

Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция.

5. Строение и эволюция Вселенной ( 7 часов).

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы.  Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.  

Раздел 3. Тематическое планирование.

7 класс

№ п/п

Тема

К-во  часов

К-во

ЛР

К-во

КР

1

Введение

4

1

-

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

1

3

Взаимодействие тел

23

4

2

В том числе:

Механическое движение  

4

-

1

 Расчет массы и объема тела по его плотности

4

3

-

Сила тяжести и упругости

6

1

-

Сила трения

3

-

1

4

Давление твердых тел, газов, жидкостей  

21

2

2

В том числе:

Давление твердых тел

2

-

-

Давление жидкостей и газов

4

-

1

Атмосферное давление

5

-

-

Сила Архимеда

3

1

-

Плавание тел

3

1

1

5

Работа и мощность.

10

2

1

В том числе:

Механическая работа

1

-

Простые механизмы

4

1

Коэффициент полезного действия механизма

1

1

Энергия

3

1

6

Повторение

4

-

1

Всего

68

10

7

8 класс

№ п/п

Тема

К-во  часов

К-во

ЛР

К-во

КР

1

Тепловые явления

24

3

2

В том числе:

Внутренняя энергия

3

-

-

Виды теплопередачи

1

-

-

Расчет количества теплоты при теплообмене

3

2

2

Энергия топлива

1

-

-

Плавление и отвердевание

3

-

-

Парообразование

5

-

-

Относительная влажность воздуха

1

1

-

Тепловые двигатели

1

-

1

2

Электрические явления

26

5

2

В том числе:

Электризация тел

5

-

-

Электрический ток

3

-

1

Закон Ома для участка цепи

6

2

-

Реостаты

1

1

-

Соединение проводников

2

1

-

Работа и мощность электрического тока

3

1

1

3

Электромагнитные явления

7

2

1

4

Световые явления

7

1

1

В том числе:

Законы световых явлений

2

-

1

Свойства линз

2

1

-

Движение светил

1

-

-

Повторение(6 часов)

5

-

1

Всего

70

11

7

9 класс

пп

Тема

К-во

часов

К-во

ЛР

К-во

КР

1

Законы взаимодействия и движения тел.

40

2

5

В том числе:

Кинематика

20

1

3

Динамика

14

1

1

Закон сохранения импульса

6

-

1

2

Механические колебания и волны. Звук.

13

1

1

В том числе:

Механические колебания

5

1

-

Механические  волны

2

-

-

Звук

6

-

1

3

Электромагнитное поле. ЭМВ.

21

2

1

В том числе:

Магнитное поле

10

1

-

Переменный электрический ток

4

Электромагнитная природа света. Спектры

7

1

1

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

18

2

1

В том числе:

Строение атома

4

1

-

Строение атомного ядра

3

-

-

Использование энергии атомных ядер.

11

1

1

5

Строение и эволюция Вселенной. Административная контрольная работа. Повторение.

10

-

1

Всего

102

7

9

Календарно-тематическое планирование в 9 классах (102 часа – 3 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (40 часов).

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (7 часов).

1.1

Техника безопасности в кабинете физики (ТБ). Материальная точка. Система отсчета.

1

01.09.20

2.2

Перемещение. Сложение векторов.

1

03.09.20

3.3

Путь и скорость.

1

04.09.20

4.4

Решение задач «Определение координаты тела».

1

08.09.20

5.5

Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление прямолинейного
равномерного движения.

1

10.09.20

6.6

Решение задач на
прямолинейное равномерное движение.

1

11.09.20

7.7

КР №1 «Прямолинейное равномерное движение».

1

15.09.20

Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (13 часов).

8.1

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

17.09.20

9.2

Скорость прямолинейного равноускоренного
движения. График скорости.

1

18.09.20

10.3

Решение задач «ПРУД».

1

22.09.20

11.4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

24.09.20

12.5

Перемещение при прямолинейном
равноускоренном движении без начальной скорости.

1

25.09.20

13.6

ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

29.09.20

14.7

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

1

01.10.20

15.8

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

02.10.20

16.9

Решение задач на движение тела по окружности с

постоянной по модулю  скоростью.

1

06.10.20

17.10

Обобщающее повторение. Подготовка к КР            по теме 2.

1

08.10.20

18.11

Административная контрольная работа.

1

09.10.20

19.12

Относительность механического движения.

1

13.10.20

20.13

КР №2 «Кинематика материальной точки».

1

15.10.20

Тема 3. Законы динамики (14 часов).

21.1

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона.

1

16.10.20

22.2

Решение задач на второй закон Ньютона.

1

20.10.20

23.3

Третий закон Ньютона.

1

22.10.20

24.4

Решение задач по теме: «Законы Ньютона».

1

23.10.20

25.5

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

27.10.20

26.6

Решение задач по теме предыдущего урока.

1

29.10.20

27.7

Вес тела движущегося с ускорением. Невесомость.

Решение задач.

1

30.10.20

28.8

Решение задач на движение тела под

действием силы тяжести.

1

10.11.20

29.9

Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

12.11.20

30.10

Решение задач на ЗВТ

1

13.11.20

31.11

ЛР №2 «Измерение ускорения свободного падения».

1

17.11.20

32.12

Движение искусственных спутников Земли и
космических кораблей.

1

19.11.20

33.13

Решение задач на законы динамики. Подготовка к КР.

1

20.11.20

34.14

КР №3 «Законы динамики»

1

24.11.20

Тема 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса и закон сохранения энергии. Мощность. (6 часов)

35.1

Импульс тела Закон сохранения импульса.

1

26.11.20

36.2

Реактивное движение. Полеты ракет.

1

27.11.20

37.3

Механическая энергия. Мощность.

1

01.12.20

38.4

Закон сохранения энергии. Решение задач.

1

03.12.20

39.5

Решение задач по разделу 1 «Законы взаимодействия и движения тел».

1

04.12.20

40.6

КР №4 «Законы взаимодействия и движения тел».

1

08.12.20

Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук. (13 часов)

41.1

Колебательное движение. Свободные колебания.

1

10.12.20

42.2

Гармонические колебания.

1

11.12.20

43.3

ЛР №3 «Исследование колебаний нитяного

маятника»

1

15.12.20

44.4

Решение задач «Колебания нитяного и пружинного маятника»

1

17.12.20

44.5

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс

1

18.12.20

45.6

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

22.12.20

46.7

Характеристики волн. Решение задач на волновые процессы.

1

24.12.20

47.8

Звуковые колебания. Источники звука.

1

25.12.20

49.9

Высота, тембр, громкость звука.

1

12.01.21

50.10

Звуковые волны.

1

14.01.21

751.11

Отражение звука. Эхо.

1

15.01.21

152.12

Обобщающее повторение по разделу 3

1

19.01.21

53.13

КР №5 «Механические колебания. Звук».

1

21.01.21

Раздел 3. Электромагнитное поле. ЭМВ (21 час)

54.1

Магнитное поле.

1

22.01.21

55.2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

26.01.21

56.3

Обнаружение магнитного поля по его действию на
электрический ток. Правило левой руки.

1

28.01.21

57.4

Решение задач «Закон Ампера»

1

29.01.21

58.5

Индукция магнитного поля. Действие магнитного
поля на движущуюся заряженную частицу.

1

02.02.21

 59.6

Решение задач на силу Лоренца.

1

04.02.21

60.7

Магнитный поток.

1

05.02.21

61.8

Явление электромагнитной индукции.

1

09.02.21

62.9

Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Явление самоиндукции.

1

11.02.21

63.10

ЛР №4 «Изучение явления электромагнитной
индукции».

1

12.02.21

64.11

Получение переменного электрического тока.
Трансформатор.

1

16.02.21

65.12

Решение задач по теме «Трансформатор».

1

18.02.21

66.13

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

19.02.21

67.14

Колебательный контур. Принципы радиосвязи и
телевидения.

1

25.02.20

68.15

Электромагнитная природа света.

1

26.02.21

69.16

Преломление света. Дисперсия света. Цвета тел.

1

02.03.21

70.17

Решение задач по теме «Преломление света».

1

04.03.21

71.18

Типы оптических спектров. Происхождение
линейчатых спектров.

1

05.03.21

72.19

ЛР №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

1

09.03.21

73.20

Обобщающий урок по теме: «Электромагнитное
поле».

1

11.03.21

74.21

КР №6 «Электромагнитное поле».

1

12.03.21

Раздел 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.               (18 часов).

75.1

Радиоактивность. Модели атомов.

1

16.03.21

176.2

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

18.03.21

77.3

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

19.03.21

78.4

ЛР №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

1

30.03.21

79.5

Открытие протона и нейтрона.

1

01.04.21

80.6

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

02.04.21

81.7

Решение задач по теме «Состав атомного ядра. Ядерные силы».

1

06.04.21

182.8

Энергия связи. Дефект масс.

1

08.04.21

83.9

Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс».

1

09.04.21

84.10

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

13.04.21

85.11

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

1

15.04.21

86.12

ЛР №7 «Изучение деления ядер урана по
фотографии треков».

1

16.04.21

87.13

Атомная энергетика. Термоядерная реакция.

1

20.04.21

88.14

Биологическое действие радиации.

1

22.04.21

89.15

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

1

23.04.21

90.16

Решение задач «Закон радиоактивного распада. Период полураспада».

1

27.04.21

91.17

Обобщающее повторение. Подготовка к КР.

1

29.04.21

92.18

КР №7 «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

1

30.05.21

Раздел 5.  Строение и эволюция Вселенной. (7 часов)

93.1

Состав строение и происхождение Солнечной системы.

1

04.05.21

94.2

Планеты земной группы.

1

06.05.21

95.3

Характеристики планет земной группы

1

07.05.21

96.4

Планеты гиганты Солнечной системы.

1

11.05.21

97.5

Малые тела. Солнечной системы.

1

13.05.21

98.6

Строение, излучение и эволюция звезд.

1

14.05.21

99.7

Строение и эволюция Вселенной. 

1

18.05.21

Раздел 6. Повторение. (3 часа).

100.1

Итоговая КР.

1

20.05.21

101.2

Импульс тела. Закон сохранения импульса и закон сохранения энергии. Мощность.

1

21.05.21

102.3

Механические колебания и волны. Звук.

1

25.05.21

Календарно-тематическое планирование в 8 классах (70 часов – 2 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1 Тепловые явления (24 часа)

Тема: Внутренняя энергия(12 часов)

1.

Вводный

инструктаж по ТБ

Тепловые явления. Температура.

1

01.09.20

2.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

1

03.09.20

3.

Виды теплопередачи. Примеры теплообмена в природе и технике.

1

08.09.20

4.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

1

10.09.20

5.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Решение задач.

1

15.09.20

6.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Решение задач.

1

17.09.20

7.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

22.09.20

8.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

24.09.20

9.

Административная контрольная работа.

1

01.10.20

9.

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

06.10.20

10

Лабораторная работа № 2«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

08.10.20

12.

Контрольная работа № 1 по теме «Внутренняя энергия».

1

13.10.20

Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества (12часов)

13.

Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

15.10.20

14.

Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации. График плавления и отвердевания.

1

20.10.20

15.

Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для плавления и отвердевания кристаллических тел.

1

22.10.20

16.

Испарение и конденсация. Кипение.

1

27.10.20

17.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3:           « Измерение относительной влажности воздуха».

1

29.10.20

18.

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации.

1

10.11.20

19.

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации.

1

12.11.20

20.

Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования и конденсации.

1

17.11.20

21.

Тепловые двигатели.

Двигатель внутреннего сгорания. КПД.

1

19.11.20

22.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

24.11.20

23.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

26.11.20

24.

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» и «Тепловые двигатели».

1

01.12.20

20Раздел 3. Электрические явления (26 часов)

25.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

03.12.20

26.

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

08.12.20

27.

Электрическое поле.

1

10.12.20

28.

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

1

15.12.20

29.

Объяснение электрических явлений.

1

17.12.20

30.

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

22.12.20

31.

Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах и электролитах.

1

24.12.20

32.

Действие электрического тока. Направление тока.

1

12.01.21

33.

Контрольная работа №3 «Электрические заряды и электрический ток».

1

14.01.21

34.

Сила тока. Единицы силы тока. Решение задач. Амперметр. Измерение силы тока.

1

19.01.21

35.

Лабораторная работа № 3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1

21.01.21

36.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

26.01.21

37.

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

28.01.21

38.

Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

02.02.21

39.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1

04.02.21

40.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1

09.02.21

41.

Решение задач на закон Ома.

1

11.02.21

42.

Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

1

16.02.21

43.

Лабораторная работа № 7

«Измерение сопротивления проводника».

1

18.02.21

44.

Последовательное и параллельное

проводников.

1

23.02.21

45.

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

1

25.02.21

46.

Работа и мощность электрического тока.

1

02.03.21

47.

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

04.03.21

48.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1

09.03.21

49.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

11.03.21

50.

Контрольная работа № 4

«Законы электрического тока».

1

16.03.21

Раздел 4. Магнитные явления (7 часов)

51.

Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

18.03.21

52.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

1

30.03.21

53.

Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

01.04.21

54.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1

06.04.21

55.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

1

08.04.21

56.

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1

13.04.21

57.

Контрольная работа № 5 по теме ««Электромагнитные явления».

1

15.04.21

Раздел 5 Световые явления (7 часов)

58.

Источники света. Распространение света.

1

20.04.21

59.

Отражение света. Законы отражения света.

1

22.04.21

60.

Изображение в плоском зеркале.

1

27.04.21

61.

Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы.

1

29.04.21

62.

Лабораторная работа №11: «Построение изображений, полученных с помощью линз».

1

04.05.21

63.

Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз.

1

06.05.21

64.

Контрольная работа № 6 по теме «Световые явления».

1

11.05.21

Повторение (6 часа)

65.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

13.05.21

66.

Итоговая контрольная работа.

1

18.05.21

67.

Повторение курса физики 8 класса

1

20.05.21

68.

Повторение курса физики 8 класса

1

25.05.21

69.

Повторение курса физики 8 класса

1

26.05.21

70.

Повторение курса физики 8 класса

1

27.05.21

Календарно-тематическое планирование в 7 классах (68 часа – 2 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Введение Физика и физические методы изучения природы (4часа)

   

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика.

Наблюдения и опыты.

1

02.09.20

2.

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений.  

1

07.09.20

3.

ЛР.№1«Определение цены деления измерительного прибора».

1

09.09.20

4.

Физика и техника.

1

14.09.20

Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества(6 часов)

5.

Строение вещества Молекулы.

1

16.09.20

6.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение.

1

21.09.20

7.

ЛР №2 «Измерение размеров малых тел».

1

23.09.20

8.

Взаимное притяжение молекул. Притяжение и

Отталкивание молекул.

1

28.09.20

9.

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых, жидких  и газообразных веществ.

1

30.09.20

10.

КР № 1. «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

05.10.20

Раздел 3. Взаимодействие тел (24 часа)

11.

Механическое

движение. Равномерное и неравномерное движение. Понятие материальной точки.

1

07.10.20

12.

Скорость в механическом движении.

Единицы скорости.

1

12.10.20

13.

Расчет пути и времени движения.

Решение качественных и графических задач.

1

14.10.20

14.

Явление инерции. Решение качественных задач на инерцию.

1

19.10.20

15.

Взаимодействие тел.

1

21.10.20

16.

Масса тела.  Единицы массы.

1

26.10.20

17.

ЛР №3 «Взвешивание тел на рычажных весах».

1

28.10.20

18.

Плотность вещества.

1

09.11.20

19.

Расчет массы и объёма тела по его плотности.

1

11.11.20

20.

ЛР № 4 «Измерение объема тела».

1

16.11.20

21.

Решение задач по теме «Механическое движение.  Масса тела. Плотность вещества».

1

18.11.20

22.

ЛР № 5 «Определение плотности твердого тела».

1

23.11.20

23.

КР №2 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

1

25.11.20

24.

Сила. Сила-причина изменения скорости.

1

30.11.20

25.

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

02.12.20

26.

Сила упругости. Закон Гука

1

07.12.20

27.

Решение задач по теме «Силы тяжести и упругости»

1

09.12.20

28.

Вес тела. Динамометр. ЛР№6 «Градуирование пружины».

1

14.12.20

29.

Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

1

16.12.20

30.

Графическое изображение силы. Сложение сил.

1

21.12.20

31.

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Л/О (Лабораторный опыт) «Измерение силы трения скольжения и сравнение ее с весом тела».

1

23.12.20

32.

Силы трения в природе и технике.

1

11.01.21

33.

Решение задач по теме «Силы в механике».

1

13.01.21

34.

КР №3«Взаимодействие тел».

1

18.01.21

Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час)

35.

Давление и сила давления. Единицы давления.

1

20.01.21

36.

Способы изменения давления.

1

25.01.21

37.

Давление газа.

1

27.01.21

38.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

01.02.21

39.

Давление в жидкости и газе. Расчет давления

жидкости на дно и стенки сосуда.

1

03.02.21

40.

Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

1

08.02.21

41.

КР № 4 по теме: «Давление твердых тел, в

жидкостях и газах».

1

10.02.21

42.

Сообщающие сосуды, их применение. Устройство шлюзов.

1

15.02.21

43.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

17.02.21

44.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

22.02.21

45.

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных

Высотах.

1

24.02.21

46.

Манометры. Поршневой и жидкостный насосы.

Гидравлический  пресс.

1

01.03.21

47.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

03.03.21

48.

Архимедова сила. Закон Архимеда.

1

10.03.21

49.

ЛР №7«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

15.03.21

50.

Решение задач на закон Архимеда.

1

17.03.21

51.

Плавание тел.

1

29.03.21

52.

Решение задач по теме «Плавание тел».

1

31.03.21

53.

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

05.04.21

54.

ЛР №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1

07.04.21

55.

КР №5 «Давление

жидкостей и газов. Закон Архимеда».

1

12.04.21

Раздел 5. Механическая работа. Энергия ( 13час + 1час Итоговое тестирование)

56.

Механическая работа Единицы работы. Мощность. Единицы мощности.

1

14.04.21

57.

Простые механизмы.

19.04.21

58.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

1

21.04.21

59.

Применение правила равновесия рычага к блоку.

«Золотое правило» механики.

1

26.04.21

60.

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. КПД простого механизма.

1

28.04.21

61.

ЛР №9 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

03.05.21

62.

ЛР№10 «Определение КПД при подъеме по

наклонной плоскости».

1

05.05.21

63.

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Превращение одного вида энергии в другой.

1

10.05.21

64.

Решение задач «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии».

1

12.05.21

65.

КР №6 «Работа, мощность, энергия».

1

17.05.21

66.

Повторение. «Строение веществ, их свойства», «Взаимодействие тел», «Давление твердых тел, жидкостей, газов», «Работа и мощность. Энергия».

1

19.05.21

67.

КР №7 (Итоговая).

1

24.05.21

68.

Анализ итоговой к/р

Заключительный урок.

1

26.05.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...