КИМ по физике 11 класс по теме Архимедова сила
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (11 класс)

КИМ по физике 11 класс по теме Архимедова сила

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arhimedova_sila.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

1. Тело массой 800 г плавает в очень глубоком сосуде на поверхности жидкости, погрузившись в неё на 2/3 своего объёма. К телу прикладывают направленную вертикально вниз силу, модуль которой равен 5 Н. Чему через достаточно большое время после этого станет равен модуль силы Архимеда, действующей на тело?

2. Тело массой 600 г плавает в очень глубоком сосуде на поверхности жидкости, погрузившись в неё на 3/4 своего объёма. К телу прикладывают направленную вертикально вниз силу, модуль которой равен 3 Н. Чему через достаточно большое время после этого станет равен модуль силы Архимеда, действующей на тело?

3. В сосуд налито 4 л жидкости плотностью 1300 кг/м3. В этой жидкости в равновесии плавает тело, объём погружённой части которого равен 240 см3. В сосуд доливают ещё 4 л жидкости плотностью 1100 кг/м3 и перемешивают их. Чему после этого будет равен объём погружённой части тела в см3 при плавании в равновесии, если известно, что тело продолжает плавать? В обоих случаях плавающее тело не касается стенок и дна сосуда. Обе жидкости хорошо смешиваются, и при смешивании их суммарный объём сохраняется.

4. В сосуд налито 3 л воды. В этой воде в равновесии плавает тело, объём погружённой части которого равен 110 см3. В сосуд доливают ещё 3 л жидкости плотностью 1200 кг/м3 и перемешивают их. Чему после этого будет равен объём погружённой части тела (в см3) при плавании в равновесии? В обоих случаях плавающее тело не касается стенок и дна сосуда. Обе жидкости хорошо смешиваются, и при смешивании их суммарный объём сохраняется.

5. К телу, имеющему внутреннюю герметичную полость, на невесомой нерастяжимой нити привязан сплошной шарик. Система «тело + шарик» плавает в сосуде с жидкостью, не касаясь стенок и дна сосуда. Плотность материала тела и шарика 1,6 г/см3, плотность жидкости 800 кг/м3, объём полости составляет 3/4 объёма тела, объём шарика равен 1/4 объёма тела. Исходя из условия задачи, выберите два верных утверждения.

        1) Модуль силы Архимеда, действующей на тело, больше модуля силы Архимеда, действующей на шарик.

2) Модуль силы натяжения нити меньше модуля силы тяжести, действующей на шарик.

3) Модуль силы натяжения нити равен модулю силы тяжести, действующей на тело.

4) Модуль силы тяжести, действующей на шарик, меньше модуля силы тяжести, действующей на тело.

5) Объём погружённой части тела равен половине объёма этого тела.

6. К телу, имеющему внутреннюю герметичную полость, на невесомой нерастяжимой нити привязан сплошной шарик. Система «тело + шарик» плавает в сосуде с жидкостью, не касаясь стенок и дна сосуда. Плотность материала тела и шарика 1,6 г/см3, плотность жидкости 800 кг/м3, объём полости составляет 3/4 объёма тела, объём шарика равен 1/4 объёма тела. Исходя из условия задачи, выберите два верных утверждения.

        1) Модуль силы Архимеда, действующей на тело, меньше модуля силы Архимеда, действующей на шарик.

2) Модуль силы натяжения нити равен модулю силы тяжести, действующей на шарик.

3) Модуль силы натяжения нити меньше модуля силы Архимеда, действующей на тело.

4) Модуль силы тяжести, действующей на шарик, равен модулю силы тяжести, действующей на тело.

5) Объём погружённой части тела равен четверти объёма этого тела.

7. На плавающем в воде теле объёмом 500 см3 стоит кубик массой 100 г. При этом тело погружено в воду целиком, а кубик весь находится над водой. Чему станет равным объём погружённой в воду части тела, если снять с него кубик? В обоих случаях плавание тела является установившимся. Ответ выразите в кубических сантиметрах и округлите до целого числа.

8. В сосуде с водой, не касаясь стенок и дна, плавает деревянный (сосновый) кубик с длиной ребра 20 см. Кубик вынимают из воды, заменяют половину его объёма на материал, плотность которого в 6 раз больше плотности древесины, и помещают получившийся составной кубик обратно в сосуд с водой. На сколько увеличится модуль силы Архимеда, действующей на кубик? Ответ выразите в Н. (Плотность сосны — 400 кг/м3.)

9. Деревянный шарик сначала находился в растительном масле, а затем его погрузили в воду. Как изменится сила Архимеда и глубина погружения?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Сила Архимеда

Глубина погружения

 

 

10. На поверхности воды плавает сплошной деревянный брусок. Как изменятся глубина погружения бруска и сила Архимеда, действующая на брусок, если его заменить сплошным бруском той же плотности и высоты, но большей массы? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Глубина погружения
бруска

Сила Архимеда

11. На графике показана зависимость модуля силы Архимеда FАрх, действующей на медленно погружаемый в жидкость кубик, от глубины погружения x. Длина ребра кубика равна 8 см, его нижнее основание всё время параллельно поверхности жидкости. Определите плотность жидкости. Ответ приведите в кг/м3. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.

12.

Прямоугольный сплошной параллелепипед ABCDMFEK, длины рёбер которого относятся как 3 : 2 : 1, изготовлен из некоторого материала. Если аккуратно опустить параллелепипед в жидкость так, как показано на рисунке 1, то он будет плавать так, что его нижняя грань будет погружена на глубину h < 2a.

Как изменятся глубина погружения нижней грани параллелепипеда и модуль силы Архимеда, действующей на параллелепипед, если его аккуратно опустить в эту же жидкость, повернув на 90 градусов так, как показано на рисунке 2?

 

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Глубина погружения

нижней грани

параллелепипеда

Модуль силы Архимеда,

действующей на

параллелепипед

 

13. В сосуд с водой полностью погружён алюминиевый груз, закреплённый на невесомой нерастяжимой нити. Груз не касается стенок и дна сосуда. Затем в такой же сосуд с водой погружают железный груз, масса которого равна массе алюминиевого груза. Как в результате этого изменятся модуль силы натяжения нити и модуль действующей на груз силы тяжести?

 Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

 

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 Модуль силы натяжения нити

Модуль действующей на груз силы

тяжести

 

 

14. Железный кубик подвешен на тонкой нити и целиком погружён в воду в аквариуме, как показано на рисунке слева. Расстояние от поверхности воды до верхней грани кубика равно h1. Кубик немного переместили вниз так, что расстояние от поверхности воды до верхней грани кубика стало равно h2 > h1 (см. рисунок справа). Как изменились в результате этого потенциальная энергия кубика в поле тяжести Земли и модуль действующей на кубик силы Архимеда?

 

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

 

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Потенциальная энергия

кубика в поле тяжести

Земли

Модуль действующей

на кубик силы

Архимеда

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме «Архимедова сила»

Урок изучения нового материала на основе исследовательской деятельности учащихся...

Тест по физике 7 класс по теме: "Архимедова сила. Плавание тел"

Данный тест может быть использован  для проверки знаний учащихся 7 класса  по темам: "Архимедова сила. Плавание тел". Тест содержит 2 варианта по 7 вопросов....

Урок физики в 7 классе по теме "Архимедова сила"

План урока и презентация к нему...