Конспект урока по физике по теме "Манометры" (7 класс)
план-конспект урока по физике (7 класс)

Конспект урока по физике по теме "Манометры" (7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7b.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Чернов Сергей Иванович (МОУ «Пронская  СОШ»)

Предмет  

Физика

Класс

7 Б

Тема урока

Манометры

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель  урока

Познакомить учащихся с видами манометров, с устройством и принципами действия манометров

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):  

умение правильно решать задачи, связанные с манометрами;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы;

  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

 умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы:

  • по источникам знаний: словесный;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся

   Фронтальная, самостоятельная, коллективная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование

Учебник, проектор

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в минутах)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проверка  знаний по теме ”Атмосферное давление”

 Учащиеся выполняют задания самостоятельной работы по теме               ”Атмосферное давление”

9

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими  темы и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимости темы.

Записывают дату в тетради, определяют тему, цель, план урока.

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. . Этап изучения нового материала.

Рассмотреть виды манометров, устройство и принципы действия манометров.

Учитель дает возможность учащимся самостоятельно дать определение понятия манометра.

Учащиеся самостоятельно определяют понятие манометра, рассматривают виды манометров.

14

Познавательные: самостоятельное  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию рассуждений.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

5.  Этап первичного осмысления и закрепления знаний.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

8

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: умение самостоятельно и  адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы  класса

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, оценивают собственную деятельность на уроке

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневниках задание.

2

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу; осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности; создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся слушают учителя

2. Актуализация знаний

 

 Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий.

 Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельно задания по теме ”Атмосферное давление”

Учащиеся выполняют задания самостоятельной работы по теме                  ”Атмосферное давление”.

Вариант № 1.

№ 1. Кто из ученых предложил способ измерения атмосферного давления?

А) Ньютон                       В) Ломоносов

Б) Паскаль                        Г) Торричелли

№ 2. Какова единица атмосферного давления?

А) кг или г                          В) Н или кН

Б) Па или мм рт.ст.            Г)  м/с или км/ч

№ 3. Чему равно значение нормального атмосферного давления?

А) 1 Н                         В) 760 Н

Б) 1Па                          Г) 760 мм рт.ст.

Вариант № 2.

№ 1. Какой буквой обозначают атмосферное давление?

А) F                       В) p

Б) m                       Г) S

№ 2. Как называют прибор для измерения атмосферного давления?

А) динамометр                        В) мензурка

Б) барометр            Г)  термометр

№ 3. Как называется прибор для измерения высоты, используемый в авиации?

А) высотомер                        В) мензурка

Б) динамометр                    Г) термометр

3. Постановка цели и задач урока.

Цель: Обеспечение мотивации  учения детьми, принятие ими  темы и целей урока.

Учитель дает возможность учащимся самостоятельно определить тему урока, цели урока, план урока

Учащиеся выполняют задание:

исключить лишнее понятие:

а) весы,

б) динамометр,

в) барометр,

г) манометр.

Учащиеся самостоятельно определяют тему, цель, план урока.

4. Этап изучение нового материала.

Цель: рассмотрение видов манометров, устройства и принципов действия манометров.

Учитель задает вопросы.

Учащиеся изучают новый материал по следующему плану:

  1. Что такое манометры?

( учащиеся выясняют, чем  манометры отличаются от барометров)

  1. Виды манометров.

(учащиеся рассматривают виды манометров, устройство и принципы действия манометров)

  1. Сферы применения манометров (учащиеся знакомятся с областями применения манометров)

5. Этап первичного осмысления и закрепления знаний.

Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий

 Учитель предлагает учащимся выполнить задание.

Учащиеся выполняют задание, связанное с определением цены деления, предела измерения, показаний манометра.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель: оценить результаты собственной деятельности

 Учитель предлагает учащимся выполнить задание.

Учащиеся завершают предложения:

1) Я вспомнил(а)…

2) Сегодня на уроке я узнал(а)…

3) Теперь я знаю, как…

4) Было интересно…

7. Информация о домашнем задании

Прочитать параграф 45,

выполнить упражнение 19 ( № 1, № 2)

 Учащиеся  записывают домашнее задание  в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"

конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления", работающих по УМК Перышкин А.В....

Развёрнутый план - конспект урока по физике в 8 классе "Кипение"

План - конспект урока по физике 8 класс "Кипение" составлен как отчётный материал после прохождения курсов по применению ЭОР на уроках физики в основной школе. Материал представляет собой документ с п...

План-конспект урока по физике "Конвекция", 8 класс

План-конспект урока по физике "Конвекция" разработан с использованием ЭОР....

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Взаимодействие тел. Давление"

ЦЕЛЬ УРОКА: 1)развивать творческую личность учащихся через решение...

Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.»

В своей педагогической деятельности, при преподавании физики, я использую ТРКМЧП как на вводных уроках по изучению нового материала, так и на уроках отработки, закрепления и обобщения зна...

Конспект урока по физике в 8 классе «Источники света. Распространение света» ( Сприменением ИКТ)

Конспект урока по физикев 8 классе«Источники света. Распространение света»...

Конспект урока по физике в 7 классе «Физика и техника»

Урок изучения знаний и способов деятельности...