План-конспект урока по физике "Конвекция", 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
План-конспект урока по физике "Конвекция" разработан с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с использованием ЭОР по физике, 8 класс | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Конвекция».
ФИО (полностью) | Войчишена Ольга Викторовна |
Место работы | МБОУ «СОШ № 9», г. Донской |
Должность | Учитель |
Предмет | Физика |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | «Тепловые явления», урок № 5 |
Базовый учебник | А.В. Перышкин. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2008. |
Цель урока: сформировать у школьников представление о процессе конвекции как одном из видов теплопередачи, раскрыть механизм передачи энергии в жидкостях и газах.
9. Задачи:
- обучающие: расширить и углубить знания учащихся по теме “Тепловые явления”; раскрыть и отработать понятия, «температура», «теплопередача», «конвекция», помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;
-развивающие продолжить формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – выделение проблемы, принятие решения, поиска, анализа и обработки информации;
-воспитательные способствовать развитию навыков общения в процессе совместной деятельности, созданию условий для повышения интереса к изучаемому материалу посредством применения информационно-коммуникативных технологий обучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Постановка целей и задач урока; создание позитивного настроя, доброжелательной атмосферы в классе. | Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока | 3 |
2 | Актуализация знаний, создание мотива к познанию | Теплопередача, теплопроводность 1(шаг 1, шаг 2) | Фронтальная беседа по ранее изученному материалу, обеспечение мотивации; актуализация опорных знаний и умений. | Отвечают на вопросы учителя | 6 |
3 | Конструирование основной части урока получение новых знаний | Понятие конвекции, конвекция в жидкостях и газах, виды конвекции, ночной бриз, дневной бриз2(видеофрагмент) 1(шаги 3, 4, 5, 6) 2 | Формулирует задания, анализирует ответы учащихся, ставит проблемные вопросы. | Внимательно слушают учителя, находят выход из проблемных ситуаций. | 15 |
6 | Закрепление учебного материала | Исследование конвекции в жидкостях; фронтальная беседа 1(шаг 7) (видеофрагмент)2 (модуль3, 4) 1 (шаг 9) | Сформировать умение самостоятельно делать выводы | Исследовательская работа | 15 |
7 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание, информирует о задании. | Записывают в дневник | 2 |
8 | Подведение итога урока | Задаёт вопросы, исправляет ошибки | Подводят итог урока, делают выводы о том, что узнали на уроке. | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока «Конвекция»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Конвекция | И -типа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_5.swf |
2 | Опыт, конвекция воздуха в комнате | И- типа | Иллюстрация, анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_5.swf |
3 | Схема «Виды конвекции» | И- типа | Презентация, опыта | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_5.swf |
4 | Конвекция в газах и жидкостях | И- типа | http://www.fcior.edu.ru/card/9811/otlichitelnye-osobennosti-konvekcii.html |
5 | Исследование конвекции в жидкостях | П- типа | Видеофрагмент опыта | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_5.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по теме "Косвенная речь"...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...
Комментарии
План-конспект урока "Конвекция"
Урок интересный, грамотно построен, используется ЭОР. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой.