План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
план-конспект урока (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 "Б" КЛАССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ
с применением технологии проблемного обучения
Учитель: Власенко Людмила Вадимовна
Тема: "Косвенная речь" (закрепление пройденного)
Учебные пособия: 1)Brian Abbs, Ingrid Freebairn, "Blueprint Intermediate",
Longman, 1989;
2)Т.Б.Клементьева, Джилл Шэннон, "Счастливый
английский-2", Обнинск, "Титул",. 1995 г.
Цели и задачи : - научить передавать мысли/речь других людей в
устной и письменной форме;
- научить концентрировать внимание на выявле-
нии смысла и способах перефразирования в кос-
венной речи;
- научить понимать на слух основное содержание
- прослушанного текста, осуществлять поиск
содержательной информации,
- научить планировать речевое поведение, осу-
ществлять выбор средств для воздействия на
партнера общения.
Оборудование
урока: грамматические таблицы, магнитофон, аудио-
запись, раздаточный материал.
План урока.
1. Повторение грамматического материала "Косвенная речь".
2. Трансформация предложений из прямой речи в косвенную.
3. Закрепление в речи глаголов, вводящих косвенную речь.
4. Трансформация микродиалогов в косвенную речь.
5. Аудирование.
6. Письмо.
7. Ролевая игра.
8. Подведение итогов урока.
Учебный материал и Управление обучением Примечания
деятельность
учителя
1. P1
Dear friends, we continue studying T---- P2
the Reported Speech today. First P3
of all let's revise verb tense changes
and pronoun changes. T---- Cl
am/is- - was
are- - were
am/is going to- - was going to
have/has- - had
go- - went
went- -had gone
can- -could
will- -would
shall- -should
may- -might
must- -had to
today- -that day
tonight- -that night
tomorrow- -the next day
yesterday- -the day before
ago- -before
last week- -the week before
next week- -the following week
this/that- -the
this morning- -that morning
here- -there
2. Transform the following P1
statements into reported T---- P2
speech. P3
1) ''I'm going to watch TV,'' he said 1) He told his mother (that)
to his mother. he was going to watch TV.
2) ''We moved to Bristol three years 2) She said they had moved...
ago,'' said the woman.
3) "I'll come at eight tomorrow," she 3) She said she would...
said. 4) ''I've bought a new car,'' she said. 4) She said...
5) ''I can't think of anything to write,'' 5) The boy told the teacher...
6) ''We're driving the car to France 6) They said they were...
next summer,'' they said.
Учебный материал и Управление обучением Примечания
деятельность
учителя
7)''I must get some new glasses,'' 7)He said that he had to...
he said.
8)''I may sell my bicycle,''she said. 8)She said she might...
3.a)Do you remember the verbs T----S1----S2
of reporting?
-Would you like some orange S1: Yes, please./
juice? No, thank you.
-What did I offer her? S2: You offered her
some orange juice.
-Did she accept it or refuse it? S2: She accepted/
refused it.
-Olga, remind Sasha to do S3: Sasha, don't
his homework tonight. forget to do your
homework tonight.
-What did you do/say? S3: I reminded him
to do his homework
( etc. ) tonight.
(say, advise, ask, agree, Grammar
explain, apologise, tell, Focus
remind, warn, offer, promise,
accept, refuse, introduce,
suggest, persuade)
b)Do you remember Errol? S1
Look at the picture of Errol. T---- S2
What did he say? S3
Suggest alternative ways of
offering a cup of coffee. 1)Would you like a coffee?
2)Do you fancy a coffee?
3) Why don't we go for a
coffee?
4)What about a coffee?
5)Let's have a coffee.
6)Would you mind a coffee?
7)Can we have a coffee
together?
8)Do you want a coffee?
9)Can I offer you a coffee?
There are a lot of ways GROOP WORK
of expressing one and the Students make sentences
same idea. with the verbs of reporting.
Учебный материал и Управление обучением Примечания деятельность
учителя
c)Split into groops. Match the Gr1
reported speech with the actual T----Gr2 Ex.1
words spoken. Gr3
Keys: 1-d, 2-f, 3-l, 4-g, 5-h, 6-i,
7-b, 8-j, 9-k, 10-c, 11-e,
12-a.
4.Read the following dialogues GROUP WORK Ex.2
and choose the verb which best S1&S2 читают диалог вслух.
describes the actual words S3 передает их микродиалог
spoken. в косвенной речи.
Keys: 1-c,a
2-a,c
3-a,b
Report the conversations using
the correct verb of the reported
speech.
5. Pre-listening exercise.
Discussing whether babysitting
is a peculiarly British or Northern
European idea, discussing rates
of pay, how to find babysitters, and
what things can go wrong when
you babysit.
If people who have young children They can ask their friends,
want to go out, what arrangements mother, sister, neighbour
can they make? to babysit for them.
Listen to the tape. Ss predict answers to the questions На доске:
(предугадывают ответы) turn up
Слушают запись диалога 1 раз, (arrive)
выбирают информацию, Аудио-
делают записи. кассета
Listen to the tape once more, Слушают запись второй раз, Прослуши-
note the verbs of reporting in записывают глаголы. вание с паузами.
the order in which they occur.
Один ученик записывает гла-
Keys: offered, told, asked, голы на доске.
warned, apologised,
said Учебный материал и Управление обучением Примечания
деятельность учителя
Reconstruct the incident orally, Пересказывают прослушан- На доске:
sentence by sentence, using the ный диалог furious,
verbs and key words on the board. concert,
babysit,
phone,
the day
before,
turn up,
held up
6. Write a paragragh from Пишут короткое письмо,
Paul's letter to a friend reporting 2-3 ученика зачитывают
how Alan let him down the other написанное.
evening.
7. Role-play. PAIR-WORK
Divide into As and Bs at random. Готовят свои роли,
Try to do the role-play without look- пользуясь указаниями
ing into role cards. раздела Act It Out
(управляемый диалог).
8. Summing up. Оценивают работу друг
друга на уроке.
THANK YOU FOR YOUR WORK.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)
Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...
Мастер-класс "Повышение качества знаний учащихся посредством применения технологии проблемного обучения на уроках информатики и ИКТ"
Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой), умение ориентироваться в...
Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии технологии:...
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Конспект урока английского языка с применением технологии проблемного обучения
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельно...
урок английского языка с применением технологии проблемного обучения
Методическая разработка урока английского языка с применением технологии проблемного обучения...