Главные вкладки

    План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
    план-конспект урока (9 класс) по теме

    Власенко Людмила Вадимовна

    Конспект урока по теме "Косвенная речь"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kosvennaya_rech.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

                           ПЛАН - КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА

                          АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА  В  9 "Б"  КЛАССЕ

                                       МУНИЦИПАЛЬНОГО  ЛИЦЕЯ

    с применением технологии проблемного обучения

                                Учитель: Власенко Людмила Вадимовна            

                             Тема: "Косвенная речь" (закрепление пройденного)

     

      Учебные пособия:         1)Brian Abbs, Ingrid Freebairn, "Blueprint Intermediate",

                                                    Longman, 1989;

                                                 2)Т.Б.Клементьева,  Джилл Шэннон, "Счастливый

                                                    английский-2", Обнинск, "Титул",. 1995 г.

      Цели и задачи :               - научить передавать мысли/речь других людей в

                                                   устной и письменной форме;

                                                 - научить концентрировать внимание на выявле-

                                                   нии  смысла и способах перефразирования в кос-

                                                   венной речи;

                                                 - научить понимать на слух основное содержание

                                                 - прослушанного  текста,  осуществлять  поиск

                                                   содержательной информации,

                                                 - научить  планировать  речевое  поведение, осу-

                                                   ществлять выбор средств для воздействия на

                                                   партнера общения.

      Оборудование

      урока:                                 грамматические таблицы, магнитофон, аудио-

                                                   запись, раздаточный материал.

                                                                       План урока.  

      1. Повторение грамматического материала  "Косвенная речь".

      2. Трансформация предложений из прямой речи в косвенную.

      3. Закрепление в речи глаголов, вводящих косвенную речь.

      4. Трансформация микродиалогов в косвенную речь.

      5. Аудирование.

      6. Письмо.

      7. Ролевая игра.

      8. Подведение итогов урока.

     

     

     Учебный материал и                              Управление обучением               Примечания

          деятельность  

               учителя

     1.                                                                                  P1           

      Dear friends, we continue studying                    T----  P2   

      the Reported Speech today. First                                P3

      of all let's revise verb tense changes              

      and pronoun changes.                                         T----  Cl

      am/is-                                                                       - was

      are-                                                                           - were

      am/is going to-                                                        - was going to

      have/has-                                                                 - had

      go-                                                                             - went

      went-                                                                         -had gone

      can-                                                                          -could

      will-                                                                           -would

      shall-                                                                        -should

      may-                                                                         -might

      must-                                                                        -had to

                   

      today-                                                                      -that day

      tonight-                                                                   -that night

      tomorrow-                                                               -the next day

      yesterday-                                                              -the day before

      ago-                                                                        -before

      last week-                                                               -the week before

      next week-                                                              -the following week

      this/that-                                                                  -the

      this morning-                                                         -that morning

      here-                                                                       -there                        

      2. Transform the following                                                 P1   

      statements into reported                                           T---- P2

      speech.                                                                                P3

     1) ''I'm going to watch TV,'' he said                 1) He told his mother (that)

         to his mother.                                                     he was going to watch TV.

     2) ''We moved to Bristol three years               2) She said they had moved...

         ago,'' said the woman.                                              

      3) "I'll come at eight tomorrow," she               3) She said she would...

          said.                                                                                                                                                                                                                       4) ''I've bought a new car,'' she said.                 4) She said...

      5) ''I can't think of anything to write,''               5) The boy told the teacher...

      6) ''We're driving the car to France                 6) They said they were...

        next summer,'' they said.

     Учебный материал и                                Управление обучением           Примечания              

              деятельность

                   учителя

      7)''I must get some new glasses,''                7)He said that he had to...

           he said.

      8)''I may sell my bicycle,''she said.             8)She said she might...

       

      3.a)Do you remember the verbs                            T----S1----S2

         of reporting?

       -Would you like some orange                    S1: Yes, please./

       juice?                                                                    No, thank you.

       -What did I offer her?                                   S2: You offered her

                                                                                    some orange juice.

      -Did she accept it or refuse it?                     S2: She accepted/                    

                                                                                     refused it.

      -Olga, remind Sasha to do                           S3: Sasha, don't

      his homework tonight.                                        forget to do your

                                                                                    homework tonight.

      -What did you do/say?                                   S3: I reminded him

                                                                                     to do his homework

                                      ( etc. )                                    tonight.

      (say, advise, ask, agree,                                                                                              Grammar

      explain, apologise, tell,                                                                                                    Focus

      remind, warn, offer, promise,

      accept, refuse, introduce,

      suggest, persuade)                                                                                            

         

         b)Do you remember Errol?                                              S1

       Look at the picture of Errol.                                      T----   S2

       What did he say?                                                                 S3

       Suggest alternative ways of                  

       offering a cup of coffee.                                1)Would you like a coffee?

                                                                                2)Do you fancy a coffee?

                                                                                3) Why don't we go for a

                                                                                   coffee?

                                                                                4)What about a coffee?

                                                                                5)Let's have a coffee.

                                                                                6)Would you mind a coffee?

                                                                                7)Can we have a coffee

                                                                                   together?

                                                                                8)Do you want a coffee?

                                                                                9)Can I offer you a coffee?

       There are a lot of ways                                        GROOP WORK

       of expressing one and the                           Students make sentences

       same idea.                                                     with the verbs of reporting.

     

       Учебный материал и                                Управление обучением          Примечания                         деятельность

                 учителя    

       

       c)Split into groops. Match the                                          Gr1

          reported speech with the actual                            T----Gr2                                                             Ex.1

          words spoken.                                                                 Gr3

           

         Keys: 1-d, 2-f, 3-l, 4-g, 5-h, 6-i,

                    7-b, 8-j, 9-k, 10-c, 11-e,

                   12-a.

       4.Read the following dialogues                       GROUP WORK                                      Ex.2

          and choose the verb which best              S1&S2 читают диалог вслух.

             describes the actual words                   S3 передает их микродиалог

            spoken.                                                          в косвенной речи.

       Keys: 1-c,a

                  2-a,c

                  3-a,b

       Report the conversations using

       the correct verb of the reported

       speech.                                                  

       

       5. Pre-listening exercise.

           Discussing whether babysitting

          is a peculiarly British or Northern

         European idea, discussing rates

         of pay, how to find babysitters, and

         what things can go wrong when

         you babysit.                                          

           

       If people who have young children              They can ask their friends,

       want to go out, what arrangements               mother, sister, neighbour

       can they make?                                              to babysit for them.

       

       Listen to the tape.                                     Ss predict answers to the questions    На доске:            

                                                                               (предугадывают ответы)             turn up                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                           Слушают запись диалога 1 раз,     (arrive)

                                                                           выбирают информацию,                    Аудио-

                                                                          делают записи.                                 кассета              

       

       Listen to the tape once more,          Слушают запись второй раз,               Прослуши-

       note the verbs of reporting in           записывают глаголы.                  вание с паузами.

       the order in which they occur.                                                                                                        

                                                              Один ученик записывает гла-

       Keys: offered, told, asked,              голы на доске.                                    

                  warned, apologised,

                  said                                                                                                                                         Учебный материал и                                 Управление обучением            Примечания

       деятельность учителя                            

       Reconstruct the incident orally,                  Пересказывают прослушан-          На доске:

       sentence by sentence, using the                 ный диалог                                        furious,

       verbs and key words on the board.                                                                        concert,            

                                                                                                                                       babysit,

                                                                                                                                      phone,                  

                                                                                                                                     the day

                                                                                                                                       before,      

                                                                                                                                      turn up,

                                                                                                                                       held up        

       

       6. Write a paragragh from                             Пишут короткое письмо,

        Paul's letter to a friend reporting                 2-3 ученика зачитывают

       how Alan let him down the other                   написанное.

       evening.                                                                                  

       7. Role-play.                                                              PAIR-WORK

        Divide into As and Bs at random.                 Готовят свои роли,

        Try to do the role-play without look-             пользуясь указаниями

        ing into role cards.                                          раздела Act It Out

                                                                                  (управляемый диалог).

       8. Summing up.                                               Оценивают работу друг      

                                                                                   друга на уроке.

         

                     

                                                    THANK  YOU  FOR  YOUR  WORK.

                                                                                                                                                                                                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)

    Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...

    Мастер-класс "Повышение качества знаний учащихся посредством применения технологии проблемного обучения на уроках информатики и ИКТ"

    Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой), умение ориентироваться в...

    Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс

    (конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии  технологии:...

    Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс

    применение новых технологий в образовательном процессе  Открытый урок по теме  «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации  групп...

    Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

    Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

    Конспект урока английского языка с применением технологии проблемного обучения

    Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельно...

    урок английского языка с применением технологии проблемного обучения

    Методическая разработка урока английского языка с применением технологии проблемного обучения...