Главные вкладки

    урок английского языка с применением технологии проблемного обучения
    план-конспект урока по английскому языку

    Ситникова Светлана Витальевна

    Методическая разработка урока английского языка с применением технологии проблемного обучения 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_tehnologiya_problemnogo_obucheniya.docx24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока английского языка с применением технологии проблемного обучения

    Название дидактического момента

    Дидактические задачи данного момента

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    Методы и приемы обучения

    Формы

    организации

    познавательной

    деятельности

    Средства обучения

    Время

    I.Начальный этап

    1. Оргмомент

    Переключение учащихся на предмет «иностранный язык».

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Good morning, dear students! I am glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson.

    Good morning, dear teacher! Nice to see you, too.

    1

    мин.

    2.Целеполагание

    Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности.

    What kinds of conflicts can we see in our everyday life?

    На доске учитель записывает свой пример, а затем варианты, предложенные учащимися.

    Завершая этот этап урока, учитель подводит итог:

    There are conflicts of different kinds, but today we are going to speak about a family conflict.

    So the aim of our lesson is to practice English for talking about the problem, expressing your opinion on it and giving your arguments.

    Высказывания учащихся:

    military conflicts

    conflicts between neighbours

    conflicts between friends

    family conflicts

    «Мозговой штурм»

    T - CL

    Экран.

    Проектор.

    3 мин.

    3. Фонетическая зарядка

    Подготовка речевого аппарата к иноязычной речи.

    Совершенствование произносительных навыков со зрительной опорой.

    Do you like the poem?

    I believe you know the translation perfectly.

    Now repeat the poem line by line.

    Mind the pronunciation.

    Try to do your best.

    Хоровая имитация стихотворения:

    What is a family?
    Who is a family?
    One and another makes two is a family!
    Baby and father and mother: a family!
    Parents and sister and brother a family!

    All kinds of people can make up a family
    All kinds of mixtures can make up a family

       

    What is a family?
    Who is a family?
    The children that lived in a shoe is a family!
    A pair like a kanga and roo is a family!
    A calf and a cow that go moo is a family!

    All kinds of creatures can make up a family
    All kinds of numbers can make up a family

     

    What is a family?
    Who is a family?
    Either a lot or a few is a family
    But whether there's ten or there's two in your family,
    All of your family plus you is a family!

    Аудирование стихотворения

    T – CL

    Аудиокассета, магнито-

    фон.

    Карточки с текстом стиха.

    3 мин.

    4. Речевая зарядка

    Включение учащихся в речевую деятельность.                            

    Look at the picture and answer the questions:

    a) Who are these people? (friends/ a teacher and a student/ a mother and a daughter)

    b) How old is the girl? (my age/ school age/ about 14)

    c) What is she wearing? (old-fashioned clothes/ a velvet dress/ torn jeans)

    d) Do these two people agree or disagree with each other? Why do think so?

    d) Do they say angry or rude words to each other?

    e) Do you sometimes argue with your parents?

    Отвечают на вопросы.

    In this picture we can see a mother and her daughter.

    She is a schoolgirl/ about 14/ a teenager.

    She is wearing a T-shit and torn jeans.

    I think, they are discussing some problems.

    They disagree with each other.

    They look displeased.

    The girl isn’t satisfied with her mother’s words.

    I never/ sometimes argue with my parents (very often).

    Микробеседа

    T – CL

    T – P1 P2 P3…

    Экран.

    Проектор.

    5 мин.

    II. Основной этап

    1.Аудирование

    * снятие лексических и фонетических трудностей

    * установка на первичное прослушивание

    * контроль понимания прослушанного

    * установка на второе прослушивание

    * аудирование

    * контроль понимания прослушанного

    Формирование умения аудирования с полным пониманием текста.

    Now we are going to do some phonetic exercises. Say the words after me.

    Try to guess their meanings: (Ex 3 p 104)

    conflict

    contact

    conservative

    cousin

    special

    jewel

    ballet

    velvet

    fashion

    idea

    really

    final

    Well, listen to the dialogue, please. Follow the text. Answer the question: Why do people disagree with each other? – определение проблемы.

    Look through the text again and guess the meaning of the line “Beauty is as beauty does” – формулировка проблемы в виде проблемного задания. (Ex 4 p 104)

    Listen to the dialogue a second time.

    Fill in the chart in your Workbook. Who said what? Tick the correct box. (Ex 5 p 104)

    Read the following statements. Listen to the dialogue again and say if these statements are true or false. (Ex 6 p 104)

    (Ex 5 p 44 WB)

    Данные упражнения направлены на поиск вариантов решения данной проблемы.

    Хоровая отработка новых слов.

    Слушают запись.

    Выполняют задание.

    It seems to me that…

    I’m sure that…

    I can’t agree that…

    Слушают запись во второй раз.

    Выполняют и проверяют задание.

    Аудирование с полным пониманием текста.

    Учащиеся определяют свое понимание данной фразы, высказывая собственные аргументы.

    Прием заполнения пропусков способствует развитию умения дифференцировать и узнавать в тексте  новые языковые единицы, их запоминанию и применению в новых коммуникативных условиях.

    T – CL

    Групповая

    T – P1 P2 P3…

    Индивидуальная

    Аудиокассета, магнито-

    фон.

    10 мин.

    2. Динамическая пауза

    Снятие усталости и переключение на другой вид деятельности.

    Выполняют зарядку, хором проговаривая  стихотворение и выполняя движения.

    If you are happy

    And you know it

    Clap your hands/

    Stamp your feet/

    Shake your hands/

    Bend your knees/

    Hug your friend/

    Turn yourself around/

    Blink your eyes/

    Give a big smile.

    Thank you. Sit down.

    Групповая

    2 мин.

    3. Драматизация собственных диалогов.

    Дальнейшая тренировка лексического материала.

    Формирование умения строить мини-диалог с опорой на образец.

    Well, open your Student’s books on page 106. Do Ex 14.

    Учащиеся составляют свой вариант диалога, опираясь на базовый диалог и используя «проблемные» картинки из учебника.

    В диалоге

    можно использовать другую форму вопросов и ответов, диалог может быть короче базового.

    Речевые образцы:

    …express my individuality…

    …want to be taken seriously…

    …free to decide

    …useless to discuss

    …too young to…

    …forbid to…

    …talk about…

    Использование упражнений из учебника.

    Условно-речевое упражнение.

    Данное упражнение побуждает учащихся к выражению собственного мнения, стимулирует развитие ценностных ориентаций, способствует ценностному осмыслению текста и явлений действительности.

    Контролируемая ролевая игра, построенная на основе прослушанного диалога.

    Парная

    Проектор.

    На экране необходимая лексика.

    7 мин.

    III.Заключительный этап

    1. Подведение итогов урока.

    Рефлексия отношения к проблеме – демонстрация того, что учащиеся усвоили на уроке.

    Of course, people are very different. We are different, too. But I’d like you to sum up some ideas on the problem we have discussed today.- поиск вариантов решения проблемы, исходя из собственного опыта.

    My opinion on the problem now and then.

     Now                      Before

    Прием незаконченного предложения.

    T – P1 P2 P3…

    Индивидуальная

    Экран.

    Проектор.

    5 мин.

    Now I…

    Besides…

    Moreover

    didn’t know

    didn’t understand

    couldn’t imagine

    couldn’t realize

    2. Объяснение домашнего задания

    Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания.

    Now write down your home assignment.

    I’d like you to make a list of advice for a mother or a daughter: How to prevent a family conflict. –поиск рационального решения проблемы.

    2 мин.

    3. Оценка деятельности учащихся.

    Личностная рефлексия.

    Логическое завершение урока, его осмысление.

    What have we done today?

    Your marks are…

    Thanks for your working. The lesson is over.

    See you on Friday

    Самооценка деятельности учащихся.

    During today’s lesson

    I have

              got acquainted with

              found out…

              learnt…

              remembered…                      

    Прием незаконченного предложения.

    T – P1 P2 P3…

    Индивидуальная

    Экран.

    Проектор.

    2 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по английскому языку с применением технологии Проектного обучения 9 класс "Wales"

    ФОРМА УРОКА – защита проектовЦЕЛЬ  УРОКА: ► углубить знания об Уэльсе► развитие монологической речи учащихся► развитие  познавательной  деятельности   учащихся►обучение...

    Урок английского языка с применением технологии Обучение в сотрудничестве

    Данный урок разработан для 5 класса общеобразовательной школы....

    Конспект урока английского языка с применением технологии "Активные методы обучения" в условиях реализации ФГОС

    В данной публикации представлен табличный вариант оформления конспекта урока с применением Активных Методов Обучения в 9 классе по УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс по ...

    Конспект урока английского языка с применением технологии проблемного обучения

    Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельно...

    Использование на уроках русского языка и литературы технологии проблемного обучения. (из опыта работы)

    В статье приводятся примеры из различных уроков, на которых используется метод проблемного обучения....