Методическая разработка занимательного урока английского языка с применением технологии обучения по теме "Рождество"
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Иванкова Наталья Алексеевна

Методическая разработка урока английского языка с применением технологии обучения.

Класс: 7

Тема урока «Christmas Day»

Иванкова Наталья Алексеевна

Учитель первой квалификационной категории

Учитель английского языка ГБОУ СОШ №68 Калининского района г. Санкт-Петербург

 

 

1.     Дидактическое обоснование урока.

Образовательные:

 -обеспечить формирование навыков работы в команде

-научить вносить свой посильный вклад в общую работу

 

Воспитательные:

-воспитывать интерес и уважение к традициям другой культуры

-воспитывать уважение и внимание к мнению своих товарищей

 

Развивающие:

-развивать умения извлекать информацию из аудиозаписи

-развивать языковую догадку

-развивать навыки чтения и понимания текста

 

2.     Методы обучения: работа в группах

3.     Материально-техническое оснащение: учебник, экран, презентация, аудио и видео запись, колонки, ПК

4.     Тип урока: урок-игра. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

 

 

Урок-игра «Christmas Day» является заключительным уроком второй четверти, приуроченным к празднику. На подготовительном этапе урока учащиеся вспоминают лексику, связанную с темой урока и уже изученную ранее. Также учащиеся с помощью учителя рассказывают об известных им традициях данного праздника. На протяжении урока ученики работают в командах (группах). Они играют, соревнуются, работают с лексикой, поют рождественские песни, а в конце урока подводят итоги, награждают победителей. 

 

Прогнозируемые результаты.

Метапредметные:

-учить анализировать и выделять общее

-учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий

 

Личностные:

-учить проверять себя

-учить давать оценку своим действиям

-учить работать в группе, чувствовать свой вклад

 

Предметные:

-учить воспринимать иностранную речь на слух

-выделять главную информацию при прослушивании аудио и просмотре видео

Какие задачи решает использование такой формы обучения:

-осуществляет более свободные, психологически-раскрепощенный контроль знаний

-исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы

-подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным

 

Актуальность использования групповой технологии:

-работа в группе позволяет индивидуально регулировать объём материала и режим работы

-дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля

-возможность самостоятельно оценивать свою работу без привычной пятибалльной системы позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности»

-развивать интерес к предмету, использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т.д.) облегчить запоминание изучаемого материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

 

Этап урока

Виды работы, метод, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УДД

Используемые ИКТ

Планируемые результаты

Организационный момент урока

Словесное приветствие, фронтальный вид работы

Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочие места, здороваются с учителем

Личностные: управлять своим настроением, учить проверять себя

Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность 

 

Организовать детей, проверить готовность к уроку

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

 

Фронтальный вид работы

What do you think about our new topic?

Look at the blackboard, the picture at the blackboard will help you guess our topic. What do you see at these pictures?

You are absolutely right. The theme of our lesson is «Christmas Day». What should we learn to do during our lesson? 

Угадывают тему урока, 

Опираясь на картинку и вопросы, которые задает учитель, формулируют тему урока самостоятельно.

 

The theme of our lesson is «Christmas Day».

 

We have to speak about traditions? Christmas songs.

We have to learn and revise vocabulary, which will help us to speak on this topic.

 

We have to learn to work together, in team.

 

Презентация (Слайд 1)

Обсуждение темы урока, постановка целей

Основной этап урока. Актуализация знаний

Урок- игра (совместная работа в группах)

Учитель делит класс на команды, выбирает членов-жюри. Контролирует и руководит уроком-игрой, диктует правила, смотрит чтобы команды не нарушали правила и играли честно. Включает видео/песню

Сначала одна команда исполняет песню «We wish you aMerry Christmas», потом вторая команда исполняет эту же песню, но второй куплет. Жюри оценивает исполнение, начисляет баллы.

Личностные: учить проверять себя, выступать перед классом. Учить давать оценку своим действиям. Учить работать в группе, чувствовать свой вклад.

 

Использование экрана и видео с песней (Слайд 2)

Развивают восприятие иностранной речи на слух и произношение, путем копирования иностранного акцента

Проверка домашнего задания.

Выявление знаний учащихся

Публичные выступления

Учитель проверяет знания учащихся, их готовность представить свою работу перед классом

Учащиеся выступают перед классом, презентуя свою работу, выполненную дома. А именно, рассказывают про необычные традиции в Великобритании на Рождество и Новый год. Члены жюри оценивают данные выступления, начисляют баллы каждой группе

Предметные: учить воспринимать иностранную речь на слух, выделять главную информацию, при прослушивании аудио и просмотре  видео.

Метапредметные: учить анализировать и выделять общее. Учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий

 

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа с текстом в команде

Следит за работой учеников в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводит на экран заполненный текст, чтобы учащиеся сами  могли проверить себя, и подсчитать баллы.

Учащиеся работают в командах, заполняют пропуски в тексте раннее изученной лексикой, который появляется на экране. Советуются между собой.

Учащиеся подсчитывают свои баллы, жюри контролирует, чтобы результаты были честными.

Заполняют текст с пропусками в команде «Christmas Day»

 

(Слайд 3-4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 5-6)

Повторяют уже изученную лексику, развивают языковую догадку

Обобщение и систематизация знаний

Работа с текстом в команде

Учитель выводит на экран текст, с незаконченными предложениями. Каждая команда должна по своему дополнить текст

Обе команды получают одинаковое начало предложений и придумывают конец. Выбирают одного или нескольких представителей своей команды, которые презентуют общую работу перед всем классом. Жюри оценивает работу команд.

 

(Слайд 7)

 

Применение знаний и умений

Работа в команде, при проверке фронтальный вид работы

Учитель осуществляет контроль, активно участвует в работе.

Составляют так много слов из слова «Congratulations»сколько смогут придумать.

Предметные: работа над лексикой по теме.

Метапредметные: развитие умений работать в группе, делать общий вклад в совместную работу.

 

 

Подведение итогов, контроль усвоения

Фронтальная работа

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей, утешительные призы проигравшим

Подсчитывание баллов, выявление победителей, получение утешительных призов, в виде наклеек, цветных ластиков, карандашей и др. канцтоваров.

 

 

Научить контролировать свою собственную работу, подводить итоги.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Просмотр короткометражного фильма на тему Christmas

Учитель организовывает просмотр фильма, задает домашнее задание на основе данного фильма.

Смотрят фильм на тему Рождество, выписывают традиции, услышанные в  фильме, которые относятся к раннее изученной  теме.

 

Использование проектора и экрана с целью просмотра фильма по теме урока. (Приложение 1)

 

Рефлексия

 

At this English lesson I have learnt/ know…

 

Now I can … I like/I didn’t like…

Заполняют листы с табличками 

 

 

Научить адекватно оценивать свои силы и работу.

 

 

 

 

 

Приложение 1. 

 

https://www.youtube.com/watch?v=v2W3QR9WXdA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx471.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

We wish you a merry Christmas We wish you a merry Christmas We wish you a merry Christmas and a happy new year Good tidings we bring to you and your kin We wish you a merry Christmas and a happy new year Oh, bring us some figgy pudding Oh, bring us some figgy pudding Oh, bring us some figgy pudding And bring it right here Good tidings we bring to you and your kin We wish you a merry Christmas and a happy new year We won't go until we get some We won't go until we get some We won't go until we get some So bring it right here Good tidings we bring to you and your kin We wish you a merry Christmas and a happy new year We all like our figgy pudding We all like our figgy pudding We all like our figgy pudding With all its good cheers Good tidings we bring to you and your kin We wish you a merry Christmas and a happy new year We wish you a merry Christmas We wish you a merry Christmas We wish you a merry Christmas and a happy new year

Слайд 3

Christmas is Christian __________ that celebrates the birth of Jesus Christ. For millions of Christians throughout the world it is the happiest and the busiest ________ of the year. No one knows the exact date of Christ's birth but most Christians celebrate Christmas on ______________ 25. The word Christmas comes from Christes masse, an early English phrase that means Mass of __________ . People of different _____________ celebrate Christmas in various ways. People in the United States and Canada decorate their homes with ______________ trees, wreaths and ornaments. City streets are filled with coloured ___________ ; the sound of bells and Christmas carols can be heard everywhere. Children write __________ to Santa Claus and tell him what presents they would like to get. Many department stores hire people to wear a _____________ costume and listen to children's requests. People send Christmas __________ to relatives and friends. Many companies give presents to their employees.

Слайд 4

A Christmas tree is one of the main ____________ of Christmas in most homes. Relatives and friends may join in trimming the tree with lights, tinsel, and colourful ornaments. _____________ are placed under the tree. On Christmas Eve or Christmas morning, families open their ____________ . Many children believe that _____________ arrives on Christmas Eve in a sleigh pulled by a __________ and brings presents. Some children hang up _____________ so Santa Claus can fill them with candy, fruit and other small _______________ . In many parts of the United States and Canada groups of people walk from house to house and sing Christmas _______________ . Some people give singers __________ or small gifts or invite them for a warm drink. Many people attend ___________ services on Christmas Eve or Christmas morning. They listen to readings from Bible and singing Christmas carols. A traditional Christmas __________ consists of stuffed turkey, mashed potatoes, cranberry sauce and a variety of other dishes. Some families have ham or roast goose instead of turkey. ____________ pie, plum pudding, and fruitcake are favourite desserts.

Слайд 5

Christmas is Christian holiday that celebrates the birth of Jesus Christ. For millions of Christians throughout the world it is the happiest and the busiest time of the year. No one knows the exact date of Christ's birth but most Christians celebrate Christmas on December 25. The word Christmas comes from Christes masse, an early English phrase that means Mass of Christ . People of different countries celebrate Christmas in various ways. People in the United States and Canada decorate their homes with Christmas trees, wreaths and ornaments. City streets are filled with coloured lights ; the sound of bells and Christmas carols can be heard everywhere. Children write letters to Santa Claus and tell him what presents they would like to get. Many department stores hire people to wear a Santa Claus costume and listen to children's requests. People send Christmas cards to relatives and friends. Many companies give presents to their employees.

Слайд 6

A Christmas tree is one of the main symbols of Christmas in most homes. Relatives and friends may join in trimming the tree with lights, tinsel, and colourful ornaments. Presents are placed under the tree. On Christmas Eve or Christmas morning, families open their presents . Many children believe that Santa Claus arrives on Christmas Eve in a sleigh pulled by a reindeer and brings presents. Some children hang up stockings so Santa Claus can fill them with candy, fruit and other small gifts . In many parts of the United States and Canada groups of people walk from house to house and sing Christmas carols . Some people give singers money or small gifts or invite them for a warm drink. Many people attend church services on Christmas Eve or Christmas morning. They listen to readings from Bible and singing Christmas carols. A traditional Christmas dinner consists of stuffed turkey, ь mashed potatoes, cranberry sauce and a variety of other dishes. Some families have ham or roast goose instead of turkey. Pumpkin pie, plum pudding, and fruitcake are favourite desserts.

Слайд 7

I'm …. I. have got a family. We like Christmas. Our family celebrate Merry Christmas gaily. We buy a Christmas tree and make Christmas toys. We buy… . On the … of December we decorate a Christmas … and our house. Mum hangs a …for Santa Claus near the Christmas tree. We make … for our friends. Mum will cook a Christmas … My mum, dad and I organize competitions and games. We write a … for Santa Claus and wish him good luck too. Santa Claus brings us … at twelve o clock under the Christmas tree. He eats… When guests and friends come to us, we have got a holiday. I wait for Christmas every year because I like to get presents and my family like Christmas very much. I wish Merry Christmas for you too!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Урок английского языка с применением технологии Обучение в сотрудничестве

Данный урок разработан для 5 класса общеобразовательной школы....

Конспект урока английского языка с применением технологии "Активные методы обучения" в условиях реализации ФГОС

В данной публикации представлен табличный вариант оформления конспекта урока с применением Активных Методов Обучения в 9 классе по УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс по ...

Конспект урока английского языка с применением технологии проблемного обучения

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельно...

Методическая разработка по теме" Разработка урока английского языка с применением технологии критического мышления".

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОс нового поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличии от традиционного урока, который я...

Методическая разработка занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий для обучающихся 5 класса

Конспект занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий...