Главные вкладки

    Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
    методическая разработка по математике (6 класс) на тему

    применение новых технологий

    в образовательном процессе

     

     

    Открытый урок по теме

     «Задачи на составление уравнений.

    Применение технологии проблемного обучения в ходе организации  групповой работы на уроке»               

                               в  6«А» классе

    тип урока: рефлексия знаний

     

    технологии:

    технология проблемного обучения

    уровневая дифференциация

    компьютерные технологии

    групповая форма работы

     

    Учитель математики: Потехина Т.В.

    тезисы урока по теме

     «Задачи на составление уравнений.

    Применение технологии проблемного обучения

    в ходе организации групповой работы на уроке»               

        

     

    (конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина

     учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны)

     

     

    Тип урока: урок отработки навыков

     

    На данном уроке в 6 классе обучающиеся отрабатывают навыки решения задач на составление уравнений. Учитель применяет технологию развивающего обучения, используя групповую работу. Обучающиеся учатся ставить цели и находить соразмерные их возможностям способы работы. Ребята обучаются способам организации учебного процесса, анализа ситуации, проектирования, рефлексии.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Задачи на составление уравнений.

    Применение технологии проблемного обучения

    в ходе организации групповой работы на уроке»                

         тип урока: урок отработки навыков

    Цели:

    • образовательные: повторить правила решения уравнений; учиться решать текстовые задачи разных типов  способом составления уравнений.
    • развивающие: развитие мышления, учебного самоопределения, формирование рефлексивных способностей, формирование умения работать в команде, навыков организаторской работы,
    • воспитательные: воспитание чувств товарищества, ответственности, сотрудничества

    Ход урока:

    1. Организационный момент: приветствие, пожелание успехов в работе; особенности организации работы- групповая работа, раздаточный материал
    2. Фиксация затруднений решения уравнений, выход из них .Самоопределение к деятельности:
    • Найти ошибки в решении уравнения
    • Фиксация затруднений : Правила решения уравнений ( проговаривание во внешней речи)П1(раскрытие скобок),П2(приведение подобных слагаемых),П3(перенос слагаемых через равенство),П4(умножение, деление уравнения на число) ,В (слайд2)
    • Классификация уравнений по способу решения У1(умножение и деление обеих частей уравнения на число),У2(перенос слагаемых через равенство),У3( пропорция) (слайд 3)
    • Групповая работа : решение уравнений парами с перекрестной проверкой, запись ответов групп на маркерной доске ( группа- У1,У2,У3)
    • Расшифровка темы урока «Задачи на уравнения»( слайд 4)
    1. Актуализация.(слайд 5-8)
    • Классификация базовых текстовых задач, решаемых с помощью уравнений: «на изменение величины», «на формулу умножения», «на части», «на составление пропорции».
    • Задание фронтальное: придумать задачу по краткой записи решения. Оформление решения: введение переменной, выражение величин задачи через X (в таблице), составление уравнения .
    1. Физкультминутка.
    2. Решение задач по группам. Самопроверка.
    • Распределение задач по группам. Выбрать из списка задач задачу нужного типа. (слайд 9)
    • Решение задач( 1 группа-1 задача)
    • Защита решения у доски. Голосование ( «согласен»/ «не согласен» участникам группы).Дополнительные задании по карточкам некоторым участникам этой группы
    • Запись решения с доской остальными учащимися.
    • В итоге: у каждого решено не менее 4-х задач.
    1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
    • Правила решения уравнений
    • Классификация уравнений, сводящихся к линейным по способу решения
    • Классификация типов задач
    • Требования к оформлению задач на составление уравнений.
    • Оценка  своей работы на уроке : все получилось, были затруднения, ничего не получилось.
    • План дальнейшей работы над ошибками.
    1. Домашнее задание:

    творческое ( по выбору): на листе А4 записать условие, решить свои 4 задачи ( разные типы)+рисунки иллюстрации

    базовое ( для всех): учебник Н.Я. Виленкин и др.,п.42,№1346,1347,1349,1509(а)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Задачи на уравнения областной семинар 18.04.13 учитель Потехина Т.В.

    Слайд 2

    Решение уравнений 6 (х - 3) + 2 (х + 2) = 1 6х - 18 + 2х + 2 = 1 8х = 1 – 2 + 18 8х = - 2 1 П 1 :раскрытие скобок П 2 :приведение подобных слагаемых П 3 :перенос слагаемых П 4 : нахождение множителя В : вычислительная ошибка 4 Ответ: 15 4 Ответ: Найдите ошибки:

    Слайд 3

    Классификация уравнений У 1 Умножение (деление) на число. 3,6 m =-7,2 0,01 x=1 5(0 ,2- x )=25 0,1( x- 0,8)=0,9 У 2 Перенос слагаемых через равенство 4x+12=3x+8 3x-7=8x+18 5y+27=4y+21 7m-11=10m+16 У 3 Пропорция 17 3 44 -5 -2 100 -4,8 9,8 -4 -5 -6 -9 Буквы: -6 3 -4,8 17 100 -9 9,8 -5 -2 44 -4 А У Д Р З В Е Ч Н Я И

    Слайд 4

    Тема урока -6 3 -4,8 17 100 -9 9,8 -5 -2 44 -4 А У Д Р З В Е Ч Н Я И «Задачи на уравнения» 100 -6 -4,8 -6 -5 -4 -2 -6 3 17 -6 -9 -2 9,8 -2 -4 44 З А Д А Ч И Н А У Р А В Н Е Н И Я

    Слайд 5

    Пусть в I __ - x литров, тогда во II __ -3x литров Уравнение: Придумайте задачу «на изменение величины» было (л) изменение(л) стало (л) I x -20 x - 20 II 3x +20 3x+20 = X-20=3x+20

    Слайд 6

    Пусть __ I - x км/ч, тогда __ II - ( x -50) км/ч Уравнение: Придумайте задачу «на формулу умножения» V ( км/ч) t (ч) S (км) I x 0,8 0,8 x II x-50 1 ,8 1,8(x-50) = 0,8x=1,8(x-50)

    Слайд 7

    Придумайте задачу « на части» Пусть __ - x м. Уравнение: 0,56x+ x+240=x ___( м) I 0,56x II x x III 240

    Слайд 8

    Придумайте задачу «на составление пропорции» Пусть x г __ было в растворе первоначально Уравнение: ____(г) ____(%) было x 40 стало x+120 70 зависимость-

    Слайд 9

    Зарядка 1 2 3 Для глаз

    Слайд 10

    Распределение задач На изменение величины На формулу умножения На части На составление пропорции 1 бригада 2 бригада 3 бригада 4 бригада



    Предварительный просмотр:

    РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ  НА  СОСТАВЛЕНИЕ  УРАВНЕНИЯ:

    1.ВВЕДЕНИЕ  Х

    2.ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ  Х  ВЕЛИЧИН ЗАДАЧИ

    3.ОБОСНОВАНИЕ  РАВЕНСТВА

    4.СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЯ

    5.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ

    6.КОММЕНТАРИЙ РЕШЕНИЯ

    7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСКОМОЙ ВЕЛИЧИНЫ

    8.ОТВЕТ



    Предварительный просмотр:

    БРИГАДА №1

    №1

    Решить уравнение. Найти ошибки в решении ( см. на доске).

    6(х-3)+2(х+2)=1

    №2

    Укажите способы решений уравнений.

    1. 3,6 m=-7.2 __________________________________________________________
    2. 4x+12=3x+8 ________________________________________________________
    3.  ___________________________________________________________

    Решите уравнения.

    1. Ответ:_______
    2. Ответ:_______
    3. Ответ:_______

    №3

    Допишите недостающие ответы (место ответа см. на доске). Расшифруйте тему урока.

    -6

    3

    -4,8

    100

    -9

    9,8

    -5

    44

    А

    У

    Д

    Р

    З

    В

    Е

    Ч

    Н

    Я

    И

    100

    -6

    -4,8

    -6

    -5

    -4

    -2

    -6

    3

    17

    -6

    -9

    -2

    9,8

    -2

    -4

    44

    №4

    Задачи.

    1. Найдите среди предложенных задач, задачу на изменение величины.
    2. Решите эту задачу.
    • Введите х
    • Выразите через х величины задачи ( таблица)
    • Обоснуйте равенство
    • Составьте уравнение
    • Решите уравнение
    • Прокомментируйте найденную величину
    • Определите искомую величину
    • Запишите ответ задачи
    1. Решение задачи объясните у доски.

    А) № 1322

    Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка CD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ.

    Б).№ 1329

    На отливку блока объемом 2,5 м3 требуется 5,5 т бетона. На сколько увеличится расход бетона при отливке блока объемом 2,9 м3?

    В). № 1325

    В спортивном лагере прибывших туристов разметили в гостинице, - в летних домиках, а остальные 75 туристов- в палатках. Сколько туристов прибыло в спортивный  лагерь?

    Г). Д.М. С-31 А1 №3

    Автомобиль ехал 3 часа по шоссе и 2 часа – по проселочной дороге, где его скорость была на 15 км/ч меньше, чем на шоссе. Всего за 5 часов автомобиль проехал 270 км. Найдите скорость автомобиля на шоссе.

    БРИГАДА №2

    №1

    Решить уравнение. Найти ошибки в решении ( см. на доске).

    6(х-3)+2(х+2)=1

    №2

    Укажите способы решений уравнений.

    1).0,01х=1 __________________________________________________________

    2).3х-7=8х+18 ________________________________________________________

    3). ___________________________________________________________

    Решите уравнения.

    1).Ответ:_______

    2).Ответ:_______

    3).Ответ:_______

    №3

    Допишите недостающие ответы (место ответа см. на доске). Расшифруйте тему урока.

    -6

    -4,8

    17

    -9

    9,8

    -2

    44

    -4

    А

    У

    Д

    Р

    З

    В

    Е

    Ч

    Н

    Я

    И

    100

    -6

    -4,8

    -6

    -5

    -4

    -2

    -6

    3

    17

    -6

    -9

    -2

    9,8

    -2

    -4

    44

    №4

    Задачи.

    1).Найдите среди предложенных задач, задачу на формулу умножения.

    2).Решите эту задачу.

    • Введите х
    • Выразите через х величины задачи ( таблица)
    • Обоснуйте равенство
    • Составьте уравнение
    • Решите уравнение
    • Прокомментируйте найденную величину
    • Определите искомую величину
    • Запишите ответ задачи

    3).Решение задачи объясните у доски.

    А) № 1322

    Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка CD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ.

    Б).№ 1329

    На отливку блока объемом 2,5 м3 требуется 5,5 т бетона. На сколько увеличится расход бетона при отливке блока объемом 2,9 м3?

    В). № 1325

    В спортивном лагере прибывших туристов разметили в гостинице, - в летних домиках, а остальные 75 туристов- в палатках. Сколько туристов прибыло в спортивный  лагерь?

    Г). Д.М. С-31 А1 №3

    Автомобиль ехал 3 часа по шоссе и 2 часа – по проселочной дороге, где его скорость была на 15 км/ч меньше, чем на шоссе. Всего за 5 часов автомобиль проехал 270 км. Найдите скорость автомобиля на шоссе.

    БРИГАДА №3

    №1

    Решить уравнение. Найти ошибки в решении ( см. на доске).

    6(х-3)+2(х+2)=1

    №2

    Укажите способы решений уравнений.

    1).5(0,2-х)=25 __________________________________________________________

    2).5у+27=4у+21 ________________________________________________________

    3). ___________________________________________________________

    Решите уравнения.

    1).Ответ:_______

    2).Ответ:_______

    3).Ответ:_______

    №3

    Допишите недостающие ответы (место ответа см. на доске). Расшифруйте тему урока.

    3

    17

    100

    -9

    9,8

    -5

    -2

    -4

    А

    У

    Д

    Р

    З

    В

    Е

    Ч

    Н

    Я

    И

    100

    -6

    -4,8

    -6

    -5

    -4

    -2

    -6

    3

    17

    -6

    -9

    -2

    9,8

    -2

    -4

    44

    №4

    Задачи.

    1).Найдите среди предложенных задач, задачу на части.

    2).Решите эту задачу.

    • Введите х
    • Выразите через х величины задачи ( таблица)
    • Обоснуйте равенство
    • Составьте уравнение
    • Решите уравнение
    • Прокомментируйте найденную величину
    • Определите искомую величину
    • Запишите ответ задачи

    3).Решение задачи объясните у доски.

    А) № 1322

    Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка CD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ.

    Б).№ 1329

    На отливку блока объемом 2,5 м3 требуется 5,5 т бетона. На сколько увеличится расход бетона при отливке блока объемом 2,9 м3?

    В). № 1325

    В спортивном лагере прибывших туристов разметили в гостинице, - в летних домиках, а остальные 75 туристов- в палатках. Сколько туристов прибыло в спортивный  лагерь?

    Г). Д.М. С-31 А1 №3

    Автомобиль ехал 3 часа по шоссе и 2 часа – по проселочной дороге, где его скорость была на 15 км/ч меньше, чем на шоссе. Всего за 5 часов автомобиль проехал 270 км. Найдите скорость автомобиля на шоссе.

    БРИГАДА №4

    №1

    Решить уравнение. Найти ошибки в решении ( см. на доске).

    6(х-3)+2(х+2)=1

    №2

    Укажите способы решений уравнений.

    1).0,1(х-0,8)=0,9 __________________________________________________________

    2).7m-11=10m+16 ________________________________________________________

    3). ___________________________________________________________

    Решите уравнения.

    1).Ответ:_______

    2).Ответ:_______

    3).Ответ:_______

    №3

    Допишите недостающие ответы (место ответа см. на доске). Расшифруйте тему урока.

    -6

    3

    -4,8

    17

    100

    -2

    44

    -4

    А

    У

    Д

    Р

    З

    В

    Е

    Ч

    Н

    Я

    И

    100

    -6

    -4,8

    -6

    -5

    -4

    -2

    -6

    3

    17

    -6

    -9

    -2

    9,8

    -2

    -4

    44

    №4

    Задачи.

    1).Найдите среди предложенных задач, задачу на составление пропорции.

    2).Решите эту задачу.

    • Введите х
    • Выразите через х величины задачи ( таблица)
    • Обоснуйте равенство
    • Составьте уравнение
    • Решите уравнение
    • Прокомментируйте найденную величину
    • Определите искомую величину
    • Запишите ответ задачи

    3).Решение задачи объясните у доски.

    А) № 1322

    Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка CD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ.

    Б).№ 1329

    На отливку блока объемом 2,5 м3 требуется 5,5 т бетона. На сколько увеличится расход бетона при отливке блока объемом 2,9 м3?

    В). № 1325

    В спортивном лагере прибывших туристов разметили в гостинице, - в летних домиках, а остальные 75 туристов- в палатках. Сколько туристов прибыло в спортивный  лагерь?

    Г). Д.М. С-31 А1 №3

    Автомобиль ехал 3 часа по шоссе и 2 часа – по проселочной дороге, где его скорость была на 15 км/ч меньше, чем на шоссе. Всего за 5 часов автомобиль проехал 270 км. Найдите скорость автомобиля на шоссе.



    Предварительный просмотр:

    Бригада№___

    Фамилия Имя______________________________

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

    1.Тип задачи: «на изменение величины»                                          ____№________

    Пусть х___-

    Было (        )

    Изменение (          )

    Стало (            )

    отрезок АВ

    отрезок CD

       

    2.Тип задачи: «на формулу умножения»                                          ____№________

    Пусть х___-

    V (          )

    t(            )

    S(          )

    по шоссе

    по проселочной дороге

    3.Тип задачи: «на части»                                                                      ____№________

    Пусть х___-

    Количество (            )

    в гостинице

    в летних домиках

    осталось

    4.Тип задачи: «на составление пропорции»                           ____№________

    Пусть х___-

    Объем (         )

    Масса (        )

    I блок

    II блок

    Зависимость-



    Предварительный просмотр:

    тезисы урока по теме

     «Задачи на составление уравнений.

    Применение технологии проблемного обучения

    в ходе организации групповой работы на уроке»                

         

    (конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина

     учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны)

    Тип урока: урок отработки навыков

    На данном уроке в 6 классе обучающиеся отрабатывают навыки решения задач на составление уравнений. Учитель применяет технологию развивающего обучения, используя групповую работу. Обучающиеся учатся ставить цели и находить соразмерные их возможностям способы работы. Ребята обучаются способам организации учебного процесса, анализа ситуации, проектирования, рефлексии.



    Предварительный просмотр:

    МОУ средняя школа №6 г. Долгопрудный

    применение новых технологий

    в образовательном процессе

    Открытый урок по теме

     «Задачи на составление уравнений.

    Применение технологии проблемного обучения в ходе организации  групповой работы на уроке»                

                               в  6«А» классе

    тип урока: рефлексия знаний

    технологии:

    технология проблемного обучения

    уровневая дифференциация

    компьютерные технологии

    групповая форма работы

    Учитель математики: Потехина Т.В.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Применение технологии модульного обучения на уроках математики

    Вариативность учебных школьных планов, альтернативные учебники и программы по математике, достижение максимальных результатов при ограниченном учебном времени на изучение большого объёма учебного мате...

    Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс

    (конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии  технологии:...

    Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

    Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

    Урок по теме «Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности» (технология проблемного обучения)

    Урок биологии в 7 классе по теме "Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности."...

    Проект урока геометрии в 9 классе по теме «Длина окруж-ности» с применением технологии проблемного обучения

    Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.Нам с вами...

    ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ КОНСТРУКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    В настоящей работе предложен методический материал, демонстрирующий пример урока русского языка на основе технологии проблемного обучения, составленного по схеме В.Д. Шадрикова (см. в методике оценки ...