Что такое физика?
статья по физике (7 класс)

Киселев Вадим Юрьевич

Физика (от древнегреческого: φυσική (ἐπιστήμη) phusikḗ (epistḗmē) "познание природы", от φύσις phúsis "природа") является естественной наукой, которая включает в себя изучение материи, ее движение и поведение в пространстве и времени вместе с сопутствующими понятиями, такими как энергия и сила. Физика является одной из фундаментальных научных дисциплин, главная цель которой - изучение устройства и поведения Вселенной.

 

 

Что включает в себя физика?

Физика является одной из старейших академических дисциплин, возможно, самой старой за счет включения астрономии в её разделы. На протяжении последних двух тысячелетий, физика была частью естественной философии наряду с химией, биологией и некоторыми разделами математики, но во время научной революции в 17-м веке, естественные науки возникли как уникальные и самостоятельные исследовательские программы. Физика пересекается со многими междисциплинарными областями исследований, такими как биофизика и квантовая химия, и границы физики жестко не определены. Новые идеи в физике часто обосновывают фундаментальный аппарат других наук, открывая новые направления исследований в таких областях, как математика и философия.

Физика также вносит значительный вклад в развитие новых технологий, возникающих в результате теоретических прорывов. Например, успехи в понимании электромагнетизма или ядерной физики привели непосредственно к разработке новых продуктов, которые кардинально изменили современное общество, таких как телевидение, компьютеры, бытовая техника и ядерное оружие; успехи в термодинамике привели к развитию индустриализации, а успехи в механике вдохновили на развитие вычислений.

Организация Объединенных Наций провозгласила 2005 год  Всемирным годом физики.

Главная задача физики

Физика - это отрасль фундаментальной, а не практической науки. Физику называют "фундаментальной наукой", поскольку предмет изучения всех отраслей естественных наук, таких как химия, астрономия, геология, биология ограничен законами физики, подобно тому, как химию часто называют центральной наукой из-за её роли в объединении физических наук. Например, химия изучает свойства, структуры и реакции веществ (сосредоточение химии на атомном уровне отличает её от физики). Структуры образуются потому, что частицы электрически взаимодействуют друг с другом, свойства включают в себя физические характеристики данных веществ, и реакции связаны законами физики, такими как законы сохранения энергии, массы и заряда. Физика применяется в таких отраслях, как техника и медицина.

Основная цель физики

Физика охватывает широкий спектр явлений, от элементарных частиц (кварки, нейтрино и электронов) до крупнейших сверхскоплений галактик. В эти явления входят самые базовые объекты, составляющие все остальное. Поэтому, физику иногда называют "фундаментальной наукой". Физика направлена на описание различных явлений, происходящих в природе с точки зрения более простых явлений. Таким образом, физика стремится одновременно свести явления, наблюдаемые людьми к коренным причинам, и затем свести эти причины в одну.  

Например, древние китайцы отмечали, что некоторые породы (известняк и магнетит) притягивались друг к другу под действием невидимой силы. Этот эффект был позже названный магнетизмом, который впервые был тщательно изучен в XVII веке. Но еще до того, как китайцы обнаружили магнетизм, древние греки знали о других предметах, таких как янтарь, которые при потирании мехом вызывает похожее притяжение под действием невидимых сил. Это явление было также впервые тщательно изучено в XVII веке и стало называться электричеством. Таким образом, физики пришли к пониманию двух наблюдений природы с точки зрения какой-то первопричины (электричества и магнетизма). Однако, при дальнейшей работе в XIX веке выяснилось, что эти две силы были просто двумя разными аспектами одной силы — электромагнетизма. Этот процесс "объединения" сил продолжается и сегодня, и электромагнетизм и слабая ядерная сила в настоящее время рассматриваются как два аспекта электрослабого взаимодействия. Физика надеется найти окончательную причину (теорию всего) для того, чтобы понять, почему природа такова, какова она есть. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiselev_v.yu_._-_chernye_dyry.docx88.82 КБ

Предварительный просмотр:

Черные дыры.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/11/21/ocr.jpg?itok=H5N3Poed

Чёрные дыры — области плотного вещества в пространстве, которые имеют настолько сильное притяжение, что никакие объекты, попавшиеся в поле тяготения черной дыры, не могут его покинуть. Черные дыры притягивают к себе даже свет, который проходит мимо. О том, что думает наука о существовании черных дыр и пойдет речь в нашей статье.

Границами черных дыр называются «горизонт событий», а ее величина – «гравитационный радиус».

Черные дыры, как и многие другие физические явления, сперва были открыты лишь в теории. Возможность их существования вытекает из некоторых уравнений Эйнштейна, они сходятся с теорией гравитации (но неизвестно, насколько она верна), которая, опять же теоретически, подтверждает их наличие.

В наше время возможность образования черных дыр подтверждает экспериментально проверенная общая теория относительности (ОТО). Регулярно появляются новые данные, которые анализируют и интерпретируют в рамках вышеназванной теории, которая подтверждает существование некоторых астрономических объектов, частично совпадающих с признаками чёрных дыр с массой 105—1010 масс Солнца. Следовательно, готовить о стопроцентном существовании черных дыр нельзя.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/11/21/1162224.jpg?itok=40XIrDqf

На сегодняшний день существует 2 реалистичных и 2 гипотетических варианта создания черных дыр: катастрофически быстрое сжатие массивной звезды или центра части галактики; и, соответственно, сотворение чёрных дыр как последствия Большого Взрыва и возникновение в ядерных реакциях высоких энергий.

Черные дыры не вечны. На первый взгляд кажется, что эти объекты лишь втягивают в себя все окружающее, но согласно квантовой теории тяготения, чёрная дыра, поглощая, должна непрерывно излучать, теряя при этом свою энергию. Чем больше «энергии-массы» потеряно, тем больше температура и скорость излучения, что в итоге приводит к взрыву. Остается что потом от черной дыры или нет, неизвестно, но ответ на этот вопрос даст квантовая теория гравитации, над которой собираются хорошенько поработать в ближайшие пару десятков лет.

Три теории существования черных дыр

Существует три интересные теории существования черных дыр:

  • Черных дыр во Вселенной конечное количество, они находятся в каждой галактике, следовательно, они могут являться способом перемещения в пространстве, своеобразным телепортом – зашел в эту черную дыру, вышел из другой. Причем можно «регулировать» не только место, в которое попадешь, но и время.
  • Согласно теории множественности миров Хью Эверетта, количество Вселенных бесконечно. Благодаря этому появилась гипотеза, что черные дыры являются проходом в другую Вселенную. Физические законы во всех Вселенных могут различаться, но лишь проходные пункты – черны дыры – незыблемы, хоть и не вечны.
  • Черные дыры поглощают все находящееся в поле тяготения. Если на черную дыру будет падать человек – внутренний наблюдатель, и за ним кто-то будет смотреть – внешний наблюдатель, то в теории может случиться такая ситуация: падающий на черную дыру человек увидит, как время для него замедляется и останавливается на вечность, а «окружающее» время, согласно теории  английского математика и физика-теоретика Пенроуза, время развития Вселенной, увеличивается с такой скоростью, что он, внутренний наблюдатель, успевает увидеть и коллапс нашего пространства, и все существующие реальности, и все объекты, которые когда-то попались в черную дыру. С точки зрения внешнего наблюдателя, внутренний подлетит к черной дыре и остановится, словно чего-то ожидая. Вселенная, согласно теории, не допускает существования внутренних и внешних наблюдателей одновременно. Спустя минуту субъективного времени прыгнувшего на черную дыру человека, но спустя миллиарды лет с точки зрения внешнего наблюдателя, падающий с удивлением увидит, как в его дыру начинают попадать его сильно постаревшие «внешние» приятели, а его «родная» чёрная дыра начнет сливаться со всеми другими черными дырами… Следовательно, все внешние наблюдатели одновременно станут внутренними, и вот они уже все вместе летят к Коллапсу Вселенной.

С учетом вышеназванных фактов существования черных дыр, есть и те, кто их опровергает.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/11/21/lmh.jpg?itok=QZMUW53c

Профессора физики Лаура Марсини-Хоутон из Северной Каролины утверждает, что черных дыр просто не может быть. Аргументирует она это тем, что прямых доказательств их существования нет, а косвенные могут быть ошибочными. Впрочем, пока это лишь теория.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/11/21/chyornaya-dyra-zastavka.jpg?itok=4gcn3JxW

На данном этапе развития наука не в состоянии ни подтвердить или опровергнуть существование черных дыр. Остается ждать новых наблюдений, их анализа и каких-то последующих ответов на эти вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Разработка урока по физике с использованием ИУМК «физика7-9» «Реактивное движение. Ракеты»

Цель урока: формирования понятия реактивное движение, применение закона сохранения импульса для реализации полета в космос.Задачи урока:образовательная: способствовать формированию представления...

урок на тему "Плавание тел" 7 класс Учебник: А.В.Перышкин Физика7

Урок построен с использованием элементов развивающего обучения. Каждый этап урока содержит свои методы и приемы: формирование проблемы (рассказ учителя и демонстрация опыта), поиск решения (исследоват...

Физика7.Архимедова сила

Презентация по теме урока: Архимедова сила.Способы определения архимедовой силы.Образовательные цели урока:- Формирование исследовательских умений-  Способы определения архимедовой силыЗадачи уро...

КТП физика7 (2ч/н)

файл для загрузки в АИС "Сетевой город"...

КТП физика8 (2ч/н)

файл для загрузки в АИС "Сетевой город"...