практико ориентированные задания
план-конспект занятия по физике (7 класс)

Шуринов Юрий Кадырбулатович

задания по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физика задания256.3 КБ
Файл контрольная по физике302.2 КБ

Предварительный просмотр:

Практико- ориентированные задания.

Шуринов Ю.К. группа 2

Задание №1

В школьном кружке «Теория познания» семиклассник  Лёша расчитал количество лампочек в ёлочной гирлянде, соединённых последовательно. Известно, что одна маленькая лампочка рассчитана на ток ܫ=0,25Aи обладает сопротивлением ܴ=10Oм. Напряжение, при котором включается такая гирлянда, имеет значение 220В. Сколько лампочек получилось у Лёши?

Задание №2

Открытие внешнего фотоэффекта

Чтобы лучше видеть искру в своих опытах, Герц поместил приёмник в затемнённую коробку. При этом он заметил, что в коробке длина искры в приёмнике становится ______. Тогда Герц стал экспериментировать в этом направлении, в частности, он исследовал зависимость _____ искры в случае, когда между передатчиком и приёмником помещается экран из различных материалов. Герц нашёл, что электромагнитные волны проходили через одни виды материалов и отражались другими, что привело в будущем к появлению _______. Кроме того, Герц заметил, что заряженный конденсатор _____ свой заряд быстрее при освещении его пластин ультрафиолетовым излучением. Полученные результаты явились открытием нового явления в физике, названного фотоэффектом. Теоретическое обоснование этого явления позже дал Альберт Эйнштейн, получивший за это Нобелевскую премию в 1921 году.

1. меньше

2. больше

3.  длины

4. толщины

5. радаров

6. лазеров

7.теряет

8. преобретает

Задание 3



Предварительный просмотр:

                                                                         

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету «Физика»

на 2021-2022учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация по обществознанию в 7 классе проводится в форме контрольной работы.

Содержание промежуточной аттестации определяется на основе преподавания обществознания по УМК: «Физика. 7 класс. учебник для общеобразоват. организаций / под ред. А.В. Перышкина. – М.: Дрофа, 2015». 

Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 7 класса».

Работа состоит из 2 вариантов по 12 заданий в каждом.

Первая часть работы  (часть «А») состоит из 8 тестовых заданий с выбором ответа.

Вторая часть (часть «В») включает 3 задания на соответствие.

Третья часть (часть С) состоит из 1 задания, расчётной задачи.

На выполнение работы отводится 45 минут. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» - 2 балла, часть «С» - 3 балла. Максимальное количество баллов – 17 баллов.

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть А

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

8 баллов

Часть В

Часть С

Правильно выполненные задания  В1 -  В3 оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

6 баллов

Часть С

Правильно выполненное задание  С1 оценивается по следующему принципу:

3 балла – нет ошибок

2 балл – в ходе вычислений допущена одна ошибка

1 балл – верное оформление задачи + формулы

0 баллов – допущены две и более ошибок

3 балла

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы -  17 баллов

Норма выставления оценок:

Баллы

0-4

5-8

9-14

15-17

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А8) обведите кружком номер правильного ответа.

А1. На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите температуру в комнате. Учтите, что погрешность измерения равна половине цены деления.

  1. 18±1°С
  2. 19±1°С
  3. 21±1°С
  4. 22+1°С

А2. Из книг о живой природе Максим узнал, что скорость гепарда 112 км/ч, льва 1080 м/мин, акулы 1100 см/с, скворца 20 м/с. У кого из перечисленных животных наибольшая скорость?

  1. У гепарда        3) У акулы
  2. У льва        4) У скворца

A3. В аквариум длиной 50 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме. Плотность пресной воды 1000 кг/м3.

  1. 20 кг        3) 50 кг
  2. 25 кг        4) 100 кг

А4.  Выберите верное утверждение.

  1. Сила тяжести увеличивается при движении тел
  2. Сила тяжести равна нулю при свободном падении тел
  3. Сила тяжести равна нулю на поверхности Земли
  4. Сила тяжести зависит от массы тела

А5. В сосуде с пресной водой растворили 100 г морской соли. Как изменилось давление воды, оказываемое на дно сосуда?

  1. Увеличилось
  2. Уменьшилось
  3. Не изменилось
  4. Ответ зависит от формы сосуда

А6.  В каком случае на шарик действует максимальная выталкивающая сила?


А7. Ученик выполнял лабораторную работу по исследованию условий равновесия рычага. Результаты, которые он получил, представлены в таблице (F — сила, l — плечо).

F1,Н

l1, м

F2,H

l2, м

?

0,3

50

0,6

Чему равна сила F1, если рычаг находится в равновесии?

  1. 25 Н
  2. 50 Н
  3. 100 Н

А8. Шкаф равномерно передвинули по полу на 2 м. При этом на шкаф действовала сила 100 Н.                                            Вычислите работу, совершённую при перемещении шкафа.

  1. 20 Дж
  2. 50 Дж
  3. 200 Дж
  4. 2000 Дж

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий с кратким ответом (задания В1-ВЗ) необходимо записать ответ в указанном в тексте задания месте.

В1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Ответ:

В2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В3. Экскурсионный автобус равномерно и прямолинейно поднимается в гору. Что происходит при этом с его скоростью и потенциальной энергией? Уровень отсчёта потенциальной энергии совпадает с поверхностью земли.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина        Характер изменения

А) Скорость        1) Увеличивается

Б) Потенциальная        2) Уменьшается

энергия        3) Не изменяется

ЧАСТЬ 3

Для задания С1 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

С1. Сколько штук строительного кирпича размером 250  120  65 мм допускается перевозить на автомашине грузоподъёмностью 4 т? Плотность кирпича 1800 кг/м3.

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А8) обведите кружком номер правильного ответа.

А1. На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите температуру в комнате. Учтите, что погрешность измерения равна половине цены деления.

  1. 18±1°С
  2. 19±1°С
  3. 21±1°С
  4. 22+1°С

А2.  Первая космическая скорость 8 км/с. Выразите её в км/ч.

  1. 450 км/ч
  2. 28800 км/ч

A3. Три цилиндрических сосуда одинакового объёма заполнили соответственно спиртом (800 кг/м3), водой (1000 кг/м3) и машинным маслом (900 кг/м3) (см. рис.). Какой сосуд имеет наибольшую массу?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. Все сосуды имеют одинаковую массу

А5. Книгу, лежащую на парте, поставили вертикально на полку. Как изменилось давление книги и сила давления?

  1. Давление увеличилось, сила давления уменьшилась
  2. Давление уменьшилось, сила давления уменьшилась
  3. Давление уменьшилось, сила давления изменилась
  4. Давление увеличилось, сила давления изменилась

А6. В каком случае на шарик действует минимальная выталкивающая сила?

А7. На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 4 см и 20 см. Сила, действующая на длинное плечо, равна 5 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на короткое плечо, чтобы рычаг был в равновесии?

1) 1Н        2) 10Н      3) 12,5Н    4) 25 Н

А8. Скорость движущегося мотоцикла уменьшилась в 4 раза. При этом его кинетическая энергия

  1. увеличилась в 16 раз
  2. уменьшилась в 16 раз
  3. увеличилась в 4 раза
  4. уменьшилась в 4 раза

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий с кратким ответом (задания В1-ВЗ) необходимо записать ответ в указанном в тексте задания месте.

В1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В2. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В3. На корабль, прибывший в порт, поместили многотонный груз. Что произойдёт при этом с осадкой корабля и выталкивающей силой, действующей на корабль?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина        Характер изменения

А) Осадка корабля        1) Увеличится

Б) Выталкивающая        2) Уменьшится

          сила                   3) Не изменится

ЧАСТЬ 3

Для задания С1 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

С1. Аквариум необходимо наполнить водой. Сколько потребуется вёдер с водой, если ёмкость одного ведра 10 л? Длина аквариума 1 м, ширина 0,5 м, уровень воды должен располагаться на высоте 70 см. Плотность воды 1000 кг/м3.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированные задания по математике как средство повышения качества образованности.

Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой  остро встала  и ...

Практико-ориентированные задания как основа реализации системно-деятельностного подхода курса Естествознания (диплом)

В современных условиях особенно актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения,...

Практико -ориентированные задания при обучении химии

Химия    - одна из важных областей естествознания.Без знаний по химии, невозможно  полноценное образование и формирование современного интеллектуального человека. Обучение химии до...

Практико-ориентированные задания по химии.

Задачи практического характера по некоторым разделам химии....

Практико-ориентированные задания как необходимое условие для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

Обучение с использованием практико – ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий ...

Выступление на ММО учителей математики. Разработка и использование практико-ориентированных заданий "Математика вокруг нас"

Данный материал представляет собой описание методического опыта учителя математики в новых условиях....