КВН " Физика.... Какая емкость слова!"
методическая разработка по физике (10 класс)

Сахапов Фарит Ханифович

КВН можно провести между двумя классами (или в одном, если класс большой). О проведении КВНа учащиеся предупреждаются заранее. Организуются две команды, которые придумывают для себя название, эмблему, отображающее название команды, сочиняют девиз, приветствия соперникам, жюри, болельщикам, гостям Командам дается задание на дом (за 2-3 дня до конкурса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН " Физика.... Какая емкость слова!"

Цели:

1. Вызвать интерес у учащихся к изучению курса физики. Формировать стремление познавать окружающий мир

2. Показать, что физика — очень интересная наука

3. Расширить кругозор учащихся в области физики.

4. Развитие смекалки, мышления, сообразительности, сценических способностей.

5. Воспитывать чувство ответственности, смелости, взаимовыручки, умение слушать других.

Приборы и принадлежности: источник тока до 6В; амперметр; вольтметр, лампочка до 6В; ключ электрический; реостат; мех и эбонитовая палочка; стакан с водой; иголка; промокашка; соединительные провода.

План проведения КВН

1. Организационный момент.

2 Приветствие команд.

3. Разминка

4. Конкурс поэтов и писателей.

5 Конкурс для болельщиков.

6 Конкурс артистов и художников.

7 Знаете ли вы имена ученых?

8 Конкурс капитанов.

9 Кто на портрете?

10 Домашнее задание

11. Музыкальный конкурс.

12. Подведение итогов.

КВН можно провести между двумя классами (или в одном, если класс большой). О проведении КВНа учащиеся предупреждаются заранее. Организуются две команды, которые придумывают для себя название, эмблему, отображающее название команды, сочиняют девиз, приветствия соперникам, жюри, болельщикам, гостям Командам дается задание на дом (за 2-3 дня до конкурса).

Сценарий КВНа.
-
 Ведущий. Добрый вечер!

Физика... Какая емкость слова!
Физика... Для нас не просто звук!
Физика — опора и основа
Всех без исключения наук!

Сегодня у нас будут состязаться две команды в смекалке, сообразительности, в быстроте логического мышления и на лучшее знание физики. А оценивать конкурсы будет жюри в составе: председатель — ..... члены — ....

2. Итак, начинаем наш первый конкурс — приветствие команд. По пятибалльной системе будет оцениваться юмор, наличие эмблем, содержание, артистизм (Идет приветствие команд. Жюри оценивает выступление).

Приветствие команды «Электрончики».

Девиз:
Мы — электрончики готовы в одну сторону бежать,
Вам энергию давать и всем людям помогать.
Ток в квартиры всем давать.
Наш отрицательный заряд Очень положительный
И относятся к нам люди очень уважительно!
Друзья с нами рядом Поддержат они
Но первый привет наш тебе, о жюри!
Очень строго не судите
Хоть улыбкой помогите!
Соперник пред нами стоит. Он силен.
Но, думаем, будет повержен и он
Любви Вам желаем, прожить сотню лет!!!
Соперники! Вам наш горячий привет!!!
Болельщик! Тебя мы приветствовать рады!
Поддержка твоя будет лучшей наградой.

Сценка. В классе у доски стоят Маша и Алеша.
Маша: Андрей, ты чем вчера вечером занимался?
Андрей: Да по физике задачи решал.
Маша: А может сегодня вечером погуляем?
Андрей: Да ну! Некогда. К КВНу надо готовиться.
Тут к ним подбегают Наташа и Айгуль, а потом еще Дима  и Антон. Они начинают обсуждать результаты контрольных работы. Входит учитель. Учитель С завтрашнего дин у нас будет погружение в физику. Это значит, что каждый день будет по пять уроков. Скажите всем об этом. (Уходит)

Настя: Ну надо, так надо... Напишем объявление. (Вытирает доску. К ней подходит Антон и спрашивает).

Антон:- Настя, а Настя! Тебе какие физики нравятся: в очках или без них?

Дима: Ей в очках нравятся.

Маша Нет, ей нравятся без очков!

Настя Мне нравятся  умные, но вам это не грозит!

Андрей: Липните лучше к КВНу готовиться. (Начинает петь, остальные подхватывают и танцуют, изображая электрончиков)

Где-то да белом свете школа такая есть.

Учатся в ней девчонки, и мальчишки есть.

Физику изучают. Много им задают,

Формулы разъясняют, песенки поют.

Приветствие команды «ОМОН».

Название нашей команды «ОМОН», что означает: отряд молодых, отважных, находчивых.
Наш девиз: не подумав — не отвечай;
 не проверив на опыте — не утверждай.

Пора- пора- порадуемся дорогим гостям,

И маленьким, и взрослым, и всем учителям.

Отбра-отбра-отбрасывая страхи и сомнения

Все дружно говорим: «Мы рады Вам!»

Мы пришли все сюда, чтоб помериться силой,
юмор свой показать и умом поразить

В КВНе играть все мы вместе решили

И, конечно, непременно выиграть хотим.

Припев:

А нам все равно (2 раза)

Пусть соперники нас во сто крат умней.

Если мы захотим, мы вас победим.

Пусть жюри решит, кто из нас сильней.

Мы желаем вам счастья, успеха, удачи.

Пусть над нами летит птица счастья сейчас.

Посылаем привет всем соперникам нашим

Никогда не забудут зрители всех нас.

Припев тот же.

Сценка. (Отец смотрит телевизор. К нему подходит дочь).

 Крошка - дочь к отцу пришла. И сказала Кроха:

        Кинематику прошли. Поняла я плохо.

(Отец показывает табличку «Не сейчас!»).

- Скажи-ка, папа, ведь, наверно,

Игрок, бегущий равномерно,

Все ж не догонит мяч?

- Да, он бежит без ускоренья.

И видно мне уже сейчас

Мяч не догонит и за час.

 - Его пример — другим наука.

Но, боже мой - какая скука такое наблюдать!

Зенон сказал, что черепаху догнать не может и атлет.

А если это будет мячик — у футболиста шансов нет!

Отсюда выход: одному никак не справиться ему.

И по закону передачи пусть с ускореньем пнет он мячик!

3. Ведущий. Второе наше задание на сообразительность. Сейчас Вам будут даны два листка. В одном — пронумерованные слова Нужно из второго листка подобрать слова (поставить номер) так, чтобы получилось известное словосочетание. Например: Азбука Морзе. Вам дается две минуты. Каждая команда наберет столько очков, сколько общепринятых словосочетаний она составит. (Во втором листочке слова даны вразброс)

1 Азбука                                Морзе

2 Ахиллесова                                пята

3 Счётчик                                Гейгера

4 Гордиев                                узел

5 Эффект                                Доплера

6 Свеча                                        Яблочкова

7 Гиперболоид                        инженера Гарина

8 Масса                                тела

9 Материальная                        точка

10 Вектор                                ускорения

11 Мгновенная                        скорость

12 Искусственный                        спутник

13 Вавилонская                        башня

- Электрический                        ток

- Закон                                        Ома

- Равномерное                        движение

- Трехгранная                        призма

- Северное                                сияние

- Семь цветов                        радуги

- Плоское                                зеркало

- Тепловое                                движение

- Архимедова                                сила

(Списки отдаются жюри и оцениваются).

4. Ведущий. Для следующего конкурса нам необходимо по два участника из каждой команды, которые хорошо сочиняют. Вам необходимо сочинить рассказ или стихотворение - используя данные слова. Будет оцениваться то, сколько слов вы использовали из данных, физический смысл сочинения и, конечно же, юмор Возьмите листочки, на которых написаны эти слова. (Движение. Взаимодействие. Электрон. Самовар. Физика. Сила. Любовь Вольт Урок Архимед. Ток. Кислород. Напряжение. Утро Проводник. Гроза. Заря. Учитель. Скорость. Атом. Покой.)

5. Ведущий. Следующее писание - для болельщиков. Нам необходимо по два болельщика из каждой команды Вы должны собрать электрическую цепь по предложенной схеме. Кто раньше и правильно соберет, тот и получит очко для своей команды

6. Ведущий. Для следующего конкурса выберите одного участника из каждой команды, кто хорошо, рисует. Удаляем их из зала. Мы покажем вам опыт. А Вы без слов должны будете объяснить жестами и пантомимой этот опыт своему «художнику», а он потом должен будет нарисовать это. Кроме этого капитаны команд должны будут объяснить явление, наблюдаемое в опыте.

Опыт для команды "...".

В стакан с водой осторожно "уложим" при помощи промокашки иголку. Иголка не тонет в воде-

Опыт для команды "...".

Натираем эбонитовую палочку о шерсть, и палочка притягивает кусочки бумаги.

7 Ведущий. Теперь вам необходимо вспомнить фамилию ученого или известного человека после того, как я скажу его имя и отчество. Кто первым поднимет руку, того и будем спрашивать. Если он сказал неправильно, то право на ответ переходит противнику. Сколько правильных ответов, столько же и очков получит команда. Итак:

1. Дмитрий Иванович                        Менделеев

2. Юрий Алексеевич                        Гагарин

3. Исаак                                        Ньютон

4. Георг Симон                                Ом

5. Галилео                                        Галилей

6. Петр Николаевич                        Лебедев

7. Михаил Васильевич                        Ломоносов

8- Андре Мари                                Ампер

9. Иван Петрович                                Павлов

10. Эрнест                                        Резерфорд

11 Александр Степанович                 Попов

12 Шарль Огюстен                        Кулон

13 Сергей Павлович                        Королев

14 Николай Егорович                         Жуковский

15 Абрам Федорович                         Иоффе

16 Джордано                                Бруно

8 Ведущий. Сейчас у нас "Конкурс капитанов" Приглашаются капитаны двух команд. Сейчас я задам Вам вопрос. Кто первым поднимет руку тот и отвечает. Если ответил не правильно, право на ответ переходит противнику. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Итак:

1. Какая звезда находится ближе всех к Земле?

а) Солнце

б) Альфа-Центавра

в) Луна

г) Сириус

2. В каком году был осуществлен первый полет человека в космос?

а)1957

б)1958

в) 1961

г)1968

3. Кто первым предложил использовать ракеты для полета в космос?

а) Леонардо до Винчи

б) Циолковский

в) Ломоносов

г) Королев

4. Кто открыл явление радиоактивности?

а) Кюри

б) Беккерель

в) Резерфорд

 г)Томсон

Теперь каждый капитан имеет право задать противнику свой заранее заготовленный вопрос (Задают вопросы).

9. Ведущий. Сейчас мы поочередно каждой команде покажем портрет физика. Если ответите кто это, получите одно очко; ответите в какой области он работал, получите дополнительное очко. Если не ответите, то право ответить передается болельщикам или команде противника.

1. Циолковский                (космонавтика)

2. Паскаль                        (давление жидкости)

3 Ломоносов                        (молекулярная физика)

4. Ньютон                        (Законы механики)

10. Ведущий. Проверим домашнее задание. Вам надо было из букв слова "Электромагнетизм" составить слова, имеющие отношение к физике И с этими Вашими словами надо было составить рассказ, придумать историю или стихотворение И, по возможности, инсценировать это. Каждое правильное слово дает одно очко. За каждый рассказ или историю — по пять баллов, а за их инсценировку — четыре. Команды по очереди представляют свое домашнее задание.

11. Ведущий. А сейчас наши команды покажут нам свой заключительный музыкальный конкурс. На сцену приглашается команда «Электрончиков».

Сценка. Звенит звонок с урока, учащиеся из класса выходят в коридор, идет  оживленный разговор

Лена: В последнее время так много стали задавать. Ну, прямо, никакой личной жизни!

Дима: Какая такая личная жизнь?!

Андрей Тем более в твоем возрасте!

Леня Ну мне даже телевизор некогда смотреть...

Дима А ты у Дениса спроси -— он все знает!

Лена Денис! Скажи, что сейчас модно?

Денис: Это ты про что?

Лена: Да я про музыку.

Денис: Ну рэп, например.

Лена: Даже представить себе не могу, что это такое.

Напои, пожалуйста! (Денис исполняет песню в стиле рэпа).

Нам на физике, ребята, удается все понять!

Очень трудные законы легче в «рэпе» познавать!

Припев. Законы Ньютона, законы Эйнштейна, Ток постоянный, ток переменный, Протоны, нейтроны, магниты, ракеты—И все называется физикой это!

А чтобы закон Архимеда запомнить,

Достаточно емкость водою наполнить,

Потом погружается твердое тело —

И вот уж задача решается смело!

Припев тот же.

А вот на уроке мы звук изучаем,

Все вместе поем, на гитаре играем.

Так познаем амплитуду и громкость,

Звука тональность, а также частотность.

Припев тот же

        Лена: Да, теперь я понимаю, почему у тебя одни пятерки.

Андрей: А чем же мы хуже?! Давайте тоже будем учиться только на одни пятерки!

Все: Давайте! (Звучит финальная песня на мелодию «Гардемарины, вперед!).

А на уроке так случилось, иль это тема такова,

Но я вдруг в физику влюбилась однажды, раз и навсегда.

Но на судьбу не стоит дуться, дурна ли жизнь, иль хороша,

Ну а друзья всегда найдутся: была бы физика жива!

Припев: Не надо слез, что нет урока,

Ведь физика живет всегда.

Судьба и физика едины (2 раза),

Едины Ньютон и душа...

В делах науки — будь-то мирных, стезя ученых такова:

Что лучший взнос за счастье физики не кошелек, а голова!

И трубок звон, и вой сирены, и тьмы острожной тишина...

За мир физических открытий... Ах это, право, не цена!

Припев тот же.

Свои музыкальные заготовки показывает команда «ОМОН»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там разноцветные плакаты, спектры и вещества...

Счастьем глаза людей искрятся, там горя и плача нет. 

Там во дворце живет царица и людям дарит свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Там, где в душе светло и ясно, Там, где всегда весна

Маленькая страна, маленькая страна.

Там во дворце живет царица

С именем физика.

Царица не даром людям снился ведь светлый день придет

И на крылатой колеснице она совершит полет.

Эта страна от сна воспрянет и превратится вдруг

В большую страну и сразу станет царицею всех наук.

Припев тот же.

Через годы, через расстояния,

На любой дороге, в стороне любой

Уделите физике вниманье,

Физика останется с тобой! (2 раза).

Жюри объявляет результаты конкурса. Поздравления


  • Юфанова И.Л. Занимательные вечера по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.
  • Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 1. –Д.: ВАП, 1994. – 223с.
  • Ланина И.Я. Не уроком единым. – М.: Просвещение,1991. -223с.
  • Занимательные опыты. // Под редакцией Горина. – М.: Просвещение, 1977. – 144 с.

   


РАЗРАБОТАЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ САХАПОВ ФАРИТ ХАНИФОВИЧ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие старые слова, а как кружится голова... "Евгений Онегин" 9 класс

Здесь представлен урок литературы в 9 классе по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин".К  конспекту урока прикладываю презентацию.. и приложение №1 (лист откровений). Урок посвящён анализу одно...

Классный час "Дружба-какое чудесное слово"

Классный час для ребят 5 класса. Значение слова "дружба", пословицы о дружбе, ситуации по теме....

"Каким высоким словом мне подвиг твой назвать"

Мероприятие, посвященное вручению медалей труженикм тыла, февраль 2015 год...

Какое замечательное слово "Парабола"

Будучи студентом, мы совместно с коллегами - однокурсниками разрабатывали проект.Не так давно удаляя старые файлы нашел презентацию прокта. Посмотрел её и она мне снова понравилась. Решил поделит...

Классный час "Учитель - какое хорошее слово..."

Разработка классного часа была ко Дню учителя. В игровой форме легко и непринужденно можно провести классный час для учителей....

Игра "Какие странные слова"

Игру можно использовать на уроках информатики...

«География! Какая емкость слова! География для нас не просто звук! География – опора и основа Всех без исключения наук!»

15 февраля учащиеся параллели 5 классов и ребята 7 «д» в МБОУ СОШ №3 приняли участие в интеллектуальном марафоне «Знайки», который провели: Гилева Л.В., учитель географии и био...