Рабочая программа по физике 7 класс Перышкин (2 часа ) по ФГОС
рабочая программа по физике (7 класс)

Жамбалтарова Евгения Ивановна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, на основе авторской программы основного общего образования по физике в 7 классе (авторы: А. В. Пёрышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник)

 В данной рабочей программе на изучение физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 68 часов в год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Потанинская средняя общеобразовательная школа »

Рассмотрено на заседании МО учителей

Протокол №        от

«_   »_        20        г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

         М.А. Кузнецова

«_        »_        20        г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Потанинская СОШ »

         Э.В.Цыбенов

Приказ №        от «        »_   20        г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по        ФИЗИКА         

(указать учебный предмет, курс)

класс        7         

Количество часов                 70         

Учитель                 Жамбалтарова Евгения Ивановна         

Потанино 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  •         Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования и науки РФ 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ

«Потанинская СОШ»

  • Положения «О рабочей программе учебного предмета по ФГОС НОО, ООО, СОО МБОУ «Потанинская СОШ.»
  • Учебного плана МБОУ «Потанинская СОШ» на 2022-2023 учебный год,
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на текущий учебный год (утвержден приказом Министерством просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. N 345", с изменениями от 18.05.2020 (приказ N 249)
  • Авторской программы по предмету: физика для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений.
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Содержание учебного предмета

  1. Введение (5 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

  1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

  1. Взаимодействия тел (21 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Лабораторные работы №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

№4 «Измерение   объема   тела»,   №5«Определение   плотности   твердого   тела»   №6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

  1. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Лабораторные работы №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело», №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

  1. Работа и мощность. Энергия (14 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Лабораторные       работы    №9    «Выяснение    условия    равновесия    рычага»,    №10

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Тематическое планирование

Название раздела/урока/темы

Кол-во

часов

Дата проведения/план

(уч. неделя)

факт

Радел 1. Физика и физические методы изучения природы

5

1

Физика - наука о природе

1

1 неделя

2

Наблюдения и опыты. Физические

величины. Измерение физических величин

1

1 неделя

3

Л. р № 1 "Определение цены

деления измерительного прибора"

1

2 неделя

4

Точность и погрешность

измерений.

1

2 недели

5

Физика и мир, в котором мы

живем

1

3 неделя

Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества

6

6

Строение вещества. Молекулы

1

3 неделя

7

Диффузия в газах, жидкостях и

твердых телах

1

4 неделя

8

Л.р №2 «Измерение размеров

малых тел».

1

4 неделя

9

Агрегатные состояния вещества

1

5 неделя

10

Взаимное притяжение и

отталкивание молекул

1

5 неделя

11

Контрольная работа по теме

«Первоначальные сведения о строении вещества»

1

6 неделя

Раздел 3. Взаимодействие тел

21

12

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение

1

6 неделя

13

Скорость. Единицы скорости

1

7 неделя

14

Расчет пути и времени движения

1

7 неделя

15

Взаимодействие тел. Инерция

1

8 неделя

16

Масса тела

1

8 неделя

17

Л. р № 3 "Измерение массы на

рычажных

1

9 неделя

18

Плотность вещества

1

9 неделя

19

Л. р № 5 "Определение плотности

твердого тела"

1

10 неделя

20

Расчет массы и объема тела по его

плотности

1

10 неделя

21

Сила. Сила тяжести.

1

11 неделя

22

Вес тела Сила упругости. Закон

Гука.1

1

11 неделя

23

Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Сила

тяжести на других планетах

1

12 неделя

24

Динамометр

Л. р № 6 "Градуирование пружины"

1

12 неделя

25

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

Равнодействующая сила

1

13 неделя

26

Сила трения.

1

13 неделя

27

Трение покоя. Трение в природе и

технике

1

14 неделя

28

Движение и взаимодействие,

Силы вокруг нас

1

14 неделя

29

Решение задач по теме «Силы.

Равнодействующая сил»

2

15-15 неделя

30

Обобщающий урок по теме

«Взаимодействие тел»

1

16 неделя

31

Контрольная работа № 2 по теме

"Взаимодействие тел"

1

16 неделя

Раздел 4. Давление твердых тел,

жидкостей и газов

22

32

Давление

1

17 неделя

33

Способы уменьшения и

увеличения давления. Давление твердых тел

1

17 неделя

34

Давление газа

1

18 неделя

35

Давление в жидкостях и газах.

Закон Паскаля

1

18 неделя

36

Расчет давления жидкости на дно

и стенки сосуда

1

19 неделя

37

Сообщающиеся сосуды

1

19 неделя

38

Вес воздуха. Атмосферное

давление

1

20 неделя

39

Почему существует воздушная

оболочка Земли

1

20 неделя

40

Измерение атмосферного

давления.

1

21 неделя

41

Барометры. Атмосферное

давление на различных высотах

1

21 неделя

42

Манометры

1

22 неделя

43

Поршневой жидкостный насос.

Гидравлическая машина

1

22 неделя

44

Действие жидкости и газа на

погруженное в них тело

1

23 неделя

45

Архимедова сила

1

23 неделя

46

Л.р № 7 "Определение выталкивающей силы,

действующей на погруженное в

1

24 неделя

жидкость тело"

47

Плавание тел

Л.р № 8 "Выяснение условий плавания тел в жидкости"

1

24 неделя

48

Решение задач по теме

«Архимедова сила», «Условия плавания тел»»

2

25-25 неделя

49

Плавание судов. Воздухоплавание

1

26 неделя

50

Давление твердых тел, жидкостей

и газов (урок обобщение)

1

26 неделя

51

Контрольная работа№3 по теме "Давление твердых тел, жидкостей

и газов"

1

27 неделя

Раздел 5. Работа и мощность. Энергия

14

52

Механическая работа

1

27 неделя

53

Мощность

1

28 неделя

54

Простые механизмы. Рычаг.

Равновесие сил

1

28 неделя

55

Момент силы. Рычаги в технике,

быту, и природе

1

29 неделя

56

Л.р № 9 "Выяснение условия

равновесия рычага

1

29 неделя

57

Блоки. «Золотое правило"

механики

1

30 неделя

58

Центр тяжести тела. Условия

равновесия тел

1

30 неделя

59

Коэффициент полезного действия.

1

31 неделя

60

Энергия. Кинетическая и

потенциальная энергия

1

31 неделя

61

Превращения энергии

1

32 неделя

62

Решение задач по теме "Работа и

мощность. Энергия"

1

32 неделя

63

Работа и мощность. Энергия.(

урок обобщения)

1

33 неделя

64

Контрольная работа №4 по теме

"Работа и мощность. Энергия"

1

33 неделя

65

Физика и мир, в котором мы живем

(урок обобщения за курс)

2

34-34 неделя

66

Итоговая контрольная работа

1

35 неделя

67

Резервный урок

1

35 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике. УМК Перышкин А.В

Пояснительная записка и тематическое планирование по физике...

Рабочая программа по физике 11 кл (2 часа в неделю - базовый курс)

Рабочая программа по физике 11 кл содержит календарно-тематическое планирование уроков физики (2 часа в неделю), требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по физике 7-9 основного общего образования ФГОС и КТП (9 класс на 3 часа)

Рабочая программа по физике для 7–9 классов  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепци...

Рабочая программа по физике 7 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа по физике 8 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа по алгебре 10. Алимов. 2 часа обн фгос. 2023

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образов...