Конспект урока 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)

Жамбалтарова Евгения Ивановна

Скорость .Единицы скорости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скорость .Единицы скорости.16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Физика  7 класс

Тема «Скорость. Единицы скорости»

Цель: формирование представление о величине “скорость” и единицах её измерения.  Научить применять на практике полученные знания,   рассчитывать скорость тела   при   равномерном движении и среднюю скорость при неравномерном движении.

Задачи:

обучающие:  сформировать у учащихся представление о скорости и ее единицах измерения, отработать  вычислительные навыки;  закрепить полученные теоретические знания на практике.

развивающие:  развить   мыслительную деятельность  учащихся посредством   постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы.

воспитательные:  развить познавательный интерес, логическое мышление;  создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: воспринимать и переводить условия задач на определение скорости тела, средней скорости тела в символическую форму; воспринимать и перерабатывать информацию в словесной форме; выделять основное в тексте параграфа, находить в нем ответы  на поставленные

вопросы  и излагать его; отбирать и анализировать информацию о скорости движения тел с мощью Интернета;  работать в группе при подготовке к опросу по теме «Механическое  движение.  Равномерное и неравномерное движение».

Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о скорости движения тел и практические умения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении скорости движения тел; уметь принимать

решения,  обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую  инициативу.

Общие предметные: применять знания о скорости движения тела при решении задач; наблюдать за изменением скорости тел; находить зависимость между скоростью, путем и временем; объяснять результаты решения задач и делать выводы; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на нахождение скорости тела и коммуникативными при ответах на вопросы и анализе результатов задач, читать графики зависимости пути и скорости от времени  движения.

Частные предметные: измерять скорость тела, владеть расчетными способами для нахождения скорости тела, средней скорости тела, осуществлять перевод единиц, приводить примеры прямолинейного равномерного движения, использовать знания о скорости движения в повседневной жизни в целях безопасности и охраны здоровья.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: лекция с элементами беседы.

Ход урока

  1. Организационный  момент.
  2. Актуализация знаний.

Самостоятельная работа (см. Приложение 1.)

  1. Вхождение в тему.

Слайд 1

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на уроке. Девиз нашего урока – это слова П. Лаплас. «То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем,- бесконечно.»  В конце урока определим  ваш уровень познания нового материала.

  1. Объяснение нового материала.

Слайд 2

Проблемный вопрос: «Расстояние 120 км лыжник прошёл за 1 час,  а велосипедист проехал это расстояние за 0,5 часа.  Чем отличается движение лыжника от движения велосипедиста?»

Скорость характеризует быстроту движения

Слайд 3

Скорость при равномерном движении тела показывает, какой путь оно прошло в единицу времени. Это  еще одна характеристика механического движения, связывающей путь и время.

Это величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Единица измерения скорости  в системе СИ  - м/с (метр/секунда)

Слайд 4

        

Вопрос: Как вы думаете, какое наземное животное  может развивать самую высокую скорость?

(Учащиеся высказывают предположения)

Слайд 5

Учитель: Я предлагаю вам список самых быстрых наземных животных.

Максимально развиваемая скорость

1. Гепард

120км/ч (33м/с)

2. Вилорогая антилопа

100 км/ч (28м/с)

3. Антилопа Гну

80км/ч (22м/с)

4. Лев

80км/ч (22м/с)

5. Газель Томпсона

До 80 км/ч (22м/с)

6. Лось

72 км/ч (20м/с)

Учитель:  Как вы видите, все численные значения скорости указаны в единицах измерения км/ч, но как мы с вами сегодня узнали, основной единицей является м/с.

Переведем эти скорости в м/с. Ответ округлите до целого значения.

Слайд 6

Скорость – векторная величина. Важно знать в каком направлении движется тело. Поэтому на рисунке скорость изображают стрелкой, которая показывает направление движения тела.

Слайд 7

Вопрос. Поезд от Москвы до Санкт-Петербурга идет со скоростью 120 км/ч. Как движется поезд? (Ответы учеников)

Если при движении тела его скорость изменяется от одного участка пути к другому, то такое движение является неравномерным.

Для характеристики неравномерного движения тела вводят понятие средняя скорость:

  1. Закрепление.

.                                                                                        Слайд 8

Решение упражнения 3 (5). Лыжник, спускаясь с горы, проходит 50м за 5 с. Спустившись с горы и продолжая двигаться, он до полной остановки проходит еще 30м за 15с. Найдите среднюю скорость лыжника за всё время движения.

Решение: Найдем среднюю скорость: ʋ ср=S/t,    S=S1+S2= 50м + 30м=80м,    

 t=t1 + t2 =5c + 15c =20c,   ʋ ср=80м/20c=4м/с

  1. Рефлексия.                                                                                              Слайд 9

На уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Мое настроение…

  1. Домашнее задание. § 16, упражнение 3 (1-4),  задание на стр 49
  2. Домашняя лабораторная работа № 8

Список использованной литературы:

1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобазоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 17

  1. Марон А.Е.,  Марон Е.А.Опорные конспекты и разноуровневые задания. К учебнику для  общеобразовательных учебных заведений  А.В.Перышкин «Физика. 7 класс». - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009.
  2. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»/Р.Д. Минькова, В.В. Иванова – М.: Издательство «Экзамен», 2012
  3.  Филонович, Н. В. Физика. 7 кл. Методическое пособие / Н. В. Филонович. — М. : Дрофа, 2015.
  4. Ветлугина Н.А. Урок физики  в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости» http://mysnikovag.ucoz.ru/load/razrabotki_urokov/ravnomernoe_i_neravnomernoe_dvizhenija_skorost_edinicy_skorosti/1-1-0-10 

 Мясникова  Г.А.Урок физики № 12 в 7 классе. Тема: Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Единицы скорости. http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/43-2012-02-19-14-32-08/195--qq-7-


Приложение 1

Проверочная  работа «Механическое движение»                Вариант 1 ___________________________________________________________________

  1. Сидя за партой в кабинете, укажите тела, относительно которых вы двигаетесь.

________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные слова в определениях: изменение _______________________________  положения тела _________________________________ называется механическим движением.

  1. Почему в тумане, не видя берегов реки, нельзя понять, в каком направлении движется лодка?____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Розыскная собака идет по следу. Чью траекторию она повторяет?_____________________

___________________________________________________________

  1. Выполните упражнение:  2,15км   = ___________  м;           80см   =__________    м;

   

Проверочная  работа «Механическое движение»                Вариант 2 ___________________________________________________________________

  1. Движутся или находятся в покое относительно друг друга люди, стоящие на двух одинаково поднимающихся эскалаторах метро?____________________________________________________
  2. Вставьте пропущенные слова в определениях: траекторией называется __________________

____________________________________________________________________________________

  1. Приведите примеры тел, которые участвуют в равномерном движении._________________

___________________________________________________________________________________

  1. Бревно плывет по течению реки. Движется ли оно относительно сучка на нем?______________________________________________________________________________
  2. Выполните упражнение:   0,73км   = ___________  м;           6,7см  = ____________  м.

Проверочная  работа «Механическое движение»                Вариант 3 ___________________________________________________________________

  1.  Укажите тела, относительно которых вы неподвижны._____________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные слова в определениях: пройденным путем  называют __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какую траекторию описывает при движении конец минутной стрелки?________________
  3. Бревно плывет по течению реки. Движется ли оно относительно воды?________________
  4. Выполните упражнение:   73км   = ___________  м;           67см  = ____________  м.

Проверочная  работа «Механическое движение»                Вариант 4

  1. Можно ли считать движение городского транспорта равномерным? Почему?___________

____________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные слова в определениях: Если какое-нибудь тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то его движение называют __________________
  2.  Когда самолет летит над облаками на одной высоте, то пассажиру иногда  кажется, что самолет падает вниз на облака. Откуда такая иллюзия?____________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Бревно плывет по течению реки. Движется ли оно относительно берега?________________

_________________________________________________________________________________

  1. Выполните упражнение:   0,34 км   = ___________  м;           3,3см  = ____________  м.

Проверочная  работа «Механическое движение»                Вариант 5 ___________________________________________________________________

  1. Движутся или находятся в покое относительно друг друга люди, стоящие на двух одинаково поднимающихся эскалаторах метро?____________________________________________________
  2. Вставьте пропущенные слова в определениях: траекторией называется __________________

____________________________________________________________________________________

  1. Приведите примеры тел, которые участвуют в равномерном движении._________________

___________________________________________________________________________________

  1. Приведите примеры прямолинейного движения _______________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Выполните упражнение:   0,15 км   = ___________  м;              15 см  = ____________  м.

Проверочная  работа «Механическое движение»                Вариант 6 ___________________________________________________________________

  1.  Укажите тела, относительно которых вы неподвижны._____________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные слова в определениях: пройденным путем  называют __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какую траекторию описывает при движении конец секундной стрелки?_____________________
  3. Приведите примеры криволинейного движения_________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Выполните упражнение:   5,8 км   = ___________  м;           60,32см  = ____________  м.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...