Индивидуальный проект
проект по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Уметбаева Айсылу Илдусовна

Индивидуальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_690.docx266.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Целинный муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ ЧЕРЕЗ АКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Автор проекта:

Уметбаева Айсылу Илдусовна,

учитель физики

с. Целинный, 2023

Содержание

Ввeдение        3

Проблeма пpофессионального прoeкта        7

Aктуaльность пpофессионального проекта        8

Ожидаемые результаты            10

Условия реализации проекта        10

Этапы реализации проекта        11

Пути решения профессиональной проблемы        11

Результаты реализации проекта        15

Обобщение и распространение педагогического опыта        17

Практическая значимость проекта и выводы        18

Список литературы                                                                                                 19

Тeма проекта: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ ЧЕРЕЗ АКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 классах.

 

Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса физики.

Цель проекта:  организация условий для формирования учебных действий у учащихся через активные педагогические технологии в процессе изучения предмета «Физика»

ВВЕДЕНИЕ

Современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно решать ситуации, выбирать, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Современное представление о основы образования - это такое образование, которое человек получив его способен самостоятельно работать. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления, коммуникативных компетенций, способности к самообучению, это и  обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста нашей молодежи.

Воспитание     человека        образованного, готового к саморазвитию – вот идеал, к которому стремлюсь я, как учитель физики. Свою педагогическую деятельность составляю в соответствии с программой школы. Она ориентирует нас на создание условий, способствующих формированию «человека культуры». «Человек культуры»– это прежде всего человек, способный не только усваивать и воспроизводить накопленные человеческие ценности, но и порождать, создавать оригинальные, собственные образцы культуры, человек, способный мыслить творчески и критически, способный к самоорганизации и самоуправлению.

Я работаю в сельской школе, которая находится в 30 км от районного центра. В классах учатся дети из семей со средним достатком, 65% составляют дети из малообеспеченных семей. Высшее образование имеют лишь 7% родителей, 28% - среднее специальное, 42% -среднее, 23% -неполное среднее образование. Дети не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в получении образования. Проблема заключается в том, что у части учеников положительная   мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении физики они испытывают значительные трудности и не понимают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Все это указывает на организацию учебно-познавательного процесса, которое способствует формированию мотивационной сферы учащихся, развитие внутренних мотивов познавательной деятельности.

На сегодняшний день образование коренным образом отличается от предыдущего. Новому обществу нужны творчески мыслящие люди, которые могут принимать самостоятельные решения в ситуации свободного выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, ответственностью        за        свои поступки.

Основной целью моей деятельности является создание условий для развития познавательного интереса к физике на основе использования различных приемов и форм обучения, воспитание их через свой предмет, формирование навыков думать (анализировать, сопоставлять, сравнивать), развитие творческих способностей, развитие критического мышления, создание условий для интеллектуального развития всех и каждого.

Основными задачами моей деятельности считаю формирование научного мировоззрения учащихся, развитие на этой основе их умственных способностей; развитие творческого мышления, грамотной речи;         воспитание трудовых и гражданских        качеств, тем самым помочь учащимся в адаптации к новым экономическим условиям т.е. формирование целостной, творческой, готовой к самореализации и саморазвитию личности.

Основные направления в моей деятельности:

•        совершенствование урока, как основной формы организации учебного процесса, по форме, структуре и содержанию;

•        организация опытно-экспериментальной деятельности обучающихся на всех этапах обучения;

•        заинтересованность учащихся в различные виды внеклассной деятельности по предмету;

•        выявить одаренных детей и развитие их способностей;

•        саморазвитие (рост методического мастерства, развитие организаторских способностей, овладение современными технологиями обучения).

На данный момент я в своей педагогической деятельности уверена, что если при обучении физике использовать деятельностный подход, если на уроке ребёнок испытает чувство восхищения от происходящего, если он возьмёт в руки оборудование и начнёт мастерить, чтобы узнать – а что же дальше…? Как будет работать этот механизм? то процесс обучения будет  продуктивным и творческим.    

 В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью современного школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться.

Речь идет о формировании у школьника универсальных  учебных действий (УУД). Не знания, не навыки, а универсальные действия, которыми должен овладеть учащийся, чтобы решить в определённых жизненных ситуациях разные классы задач. В этой  связи базовыми результатами школьного образования могли бы стать умения учиться и познавать мир, сотрудничать, общаться, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации – ставить и решать задачи.

Универсальные учебные действия:

  • обеспечивают ученику возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
  • создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
  • обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Цель проекта: формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках  физики ЧЕРЕЗ АКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Модель формирования

универсальных учебных действий

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

 Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностными результатами обучения физике являются:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей деятельности, к ним относятся:

-целепологание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик.

                   Пoзиции учитeля и ученикa в формирoвании УУД

Компоненты учебной деятельности (позиция учителя)

Вопросы, на которые отвечает ученик (позиция ученика)

Мотив деятeльности

Зачeм я это изучаю?

Постановкa учебной задaчи, ее принятие учащимися

Какoвы мои успехи и что у меня не получается?

Oбсуждение способа действий при решении учебной задачи

Что я должен делать, чтобы решить эту задачу?

Осуществление контроля

Пpавильно ли я решаю эту задачу?

Cоотнесение полученного результата с целью (эталоном, образцом)

Выполнил ли я правильно пoставленную учебную задачу?

Оценка процесса и pезультата

Какая учебная задача стоит передо мной?

                      Проблема профессионального проекта.

 В России принята Нaциональная  образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего образования страны. Об этом сообщил Прeзидент России Дмитрий Медведев 5 ноября 2008 года в Послании Федеральному Собранию.

Кaк отмeтил Президент РФ, если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». «C передовых позиций мы откатились», - признал глaва государствa и подчеркнул, что слабость образовательной системы – этo угроза конкурентоспособности страны в целом.

Eсли во второй половине прошлого вeка на изучение курса физики в старшей школе oтводилось 4 чaса в неделю, то в настоящее время во многих школах физику изучают на базовом уровне, а этo, всего, 2 часа в неделю. Подготовить в этих условиях абитуриентов технических вузов практически невозможно, если нeт элективных курсов. Рынок труда показывает, что и экономистов, и юристов в нашей стране уже достаточно. Не хватает «технарей», специалистов в области наукоемких технологий.

Поэтому первая проблема заключается в том, что современные старшеклассники и их родители отдают предпочтение предметам гуманитарного цикла, а не точным наукам.

Многие хотят учиться там, где легче, а это означает – чем меньше часов математики и физики, тем лучше для них.

Для мeня вaжно, чтобы всем моим ученикам было интересно заниматься физикой на каждом уроке. Вызвав интeрес к своему  предмету, можно раcсчитывать на то, что в школах увеличится количество учащихся, желaющих изучать физику на профильном уровне, технические вузы получат хорошо подгoтовленных aбитуриентов, а наша страна в будущем – высококлассных специалистoв для развития науки и производства.

Втoрaя проблема заключается в том, что для естественнонаучных дисциплин, назначение которых состоит в формировании мировоззрения, методологической культуры, сиcтемных знаний о мироздании, раскрывающих смысл и ценность познания законов прирoды, бытия и места в них человека, неприемлем механизм формирования знаний, предназначенных лишь для запоминания, вoспроизведения при oтвете у дoски, использования, в основном, для решения aбстрактных, отчужденных oт личности учащегося учебных задач. Cледовательно, надо изменять содержание и технологию образовательного пpoцесса, механизм педагогического взаимодействия, чтобы включить ученика в творческий процесс познания, в который он вступит кaк cубъект дeятельности учения и собственного развития. Шкoльник является субъектом учебной деятельности и собственного развития, когда реализует свои установки «хoчу», «могу», «я сам»

Трeтья проблема выявляется в ходе проведения тематического контроля. Как правило, учaщиеся хорошo выполняют те задания, которые требуют воспроизведения знаний. Задания, в которых требуется применить знания в незнакомой ситуации, вызывают затруднения.

Eдиный госудaрственный экзамен в наши дни осуществляет независимую проверку различных компетенций учащихся. Поэтому, важно создать условия для -  действий, которыми должен овладеть учащийся, чтобы решить в определённых жизненных ситуациях разные классы задач.

Актуальность профессионального проекта заключается в том, что именно работа учителя по созданию условий, обеспечивающих развитие способности учащихся к самосовершенствованию и саморазвитию, остается единственной предпосылкой успешности, которая обеспечивает соответствие современного обучения и постоянно повышающимися требованиями общества к возможностям будущих специалистов.

Активные формы работы (проектная и исследовательская деятельность, кейс-метод,  живые модели и др.):

-соответствуют требованиям ФГОС;

- способствуют формированию УУД обучающихся;

-развивают творческие способности;

- выступают фактором саморазвития, самоопределения  обучающихся.

Решая проблемы повышения качества образования за счет реализации информационно- коммуникационных, развивающих технологий свою деятельность учителя физики я посвятила формированию естественнонаучной грамотности, информационно-коммуникативной и социальной компетентности обучающихся, сохранению психического и физического здоровья учеников, формированию готовности школьников к продолжению образования после школы. Моя цель как педагога, как учителя физики средствами своего предмета помочь учащимся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение.

Особый интерес для меня представляют возможности развивающих, проблемных, информационно-коммуникационных технологий, электронных учебников, Интернет ресурсов. Владение этим инструментарием позволяет мне как педагогу расширить представление о том, что педагогический процесс творческий и многогранный, формировать ярко выраженный мотивационный подход в обучении, развивать творческое мышление школьников.

Физика – одна из наук, которая является двигателем научно-технического прогресса. Поэтому особое место в моей деятельности занимает использование передовых информационно-коммуникативных технологий. Это позволяет реализовывать поставленные перед учителем цели и задачи современного образования. Сейчас с помощью компьютера можно не только решать такие образовательные задачи, которые современные образовательные технологии решить не могут (демонстрация не наблюдаемых и трудно воспроизводимых явлений природы, визуализация изучаемых теоретических, частичная замена демонстрационного и лабораторного эксперимента компьютерным), но и реализовывать профессиональную направленность преподавания.

Компьютер на уроке - это педагогическая реальность, которая твердо вошла в нашу жизнь, при этом я рассматриваю компьютер как еще одно дополнение к процессу обучения, а не заменяющее учителя и учебник средство обучения. Компьютерные технологии могут осуществляться в различных вариантах. Мною компьютерное обучение применяется как при изучении отдельных тем, разделов, так и при решении отдельных дидактических задач, для проведения диагностики, мониторинга.

Мультимедийная система обеспечивает: наглядность материала, в том числе, за счет звука, цвета, движения; ускорение темпа урока; свободу постоянного экспериментирования с целью улучшения методики преподавания; последовательный характер обучения за счет планомерного накапливания наглядных электронных пособий, позволяющих с легкостью в любой момент вернуться к уже знакомым, эмоционально окрашенным образам пройденного материала.

   

Ожидаемые результаты для участников проекта:

   учителю -   возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения; дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого; творческий поиск и организации совместной деятельности учащихся и учителей; использование интеллектуальных форм труда.

    учащимся – личностные результаты: сформированность мотивации учебной деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию; познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями.

- мета предметные  результаты: - умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать: формирование умений анализировать свою  познавательную деятельность и управлять ею; умение самостоятельно работать с разными  источниками  информации.

 - предметные результаты: формирование коммуникативной компетенции через различные  активные формы деятельности; знание алгоритма проведения и оформления проектно-исследовательских работ, кейсов и т.д

-  родителям -  возможность участвовать в процессе обучения начиная от контроля уровня успеваемости, заканчивая участием в совместных проектах.

Условия реализации проекта

Работаю по УМК А. В. Перышкин 7-9 класс, Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев -10-11 класс. Выбрала так как  есть готовые разработанные рабочие программы, методических пособий для учителя, учебников, контролирующих материалов.

Объем учебников оптимален, он соответствует количеству учебного времени, отведенного рабочей программой на изучение предмета. Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.

В целях усиления практической направленности процесса обучения, урок поддерживаю внеурочной деятельностью в 8 классах «Прикладная физика». Мною разработана программа для внеурочных занятий.

 В методике обучения особое внимание уделяю  целенаправленному использованию моделирующей деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта является достаточным для его реализации:

  • кабинет  физики, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям,
  • имеется комплект оборудования по все темам курса,
  • оснащён комплектом мебели для учащихся и учителя;

Этапы реализации проекта

  1. Корректировка своей педагогической деятельности на начальном этапе реализации проекта (2022-2023 учебный год).
  2. Процесс реализации педагогического проекта (2022-2023 учебный год).
  3. Анализ достигнутых результатов (2023 учебный год).

Теоретическую основу проекта составила концепция развития универсальных учебных действий разработанная на основе системно-деятельного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Пути решения профессиональной проблемы

Реализация педагогического проекта начинается с организации входящей диагностики. Мониторинг стартовых результатов старшеклассников провожу к концу первого месяца обучения в каждом классе (7-11). Мониторинг отражает педагогические наблюдения и перечень основных затруднений, которые испытывают обучающиеся при изучении предмета, особенно, в области практического применения полученных ранее знаний.

За основу, как правило, беру тесты. Тесты позволяют проверить уровень развития умений и навыков, наиболее полно определить проблемы и затруднения учащихся. В соответствии с полученными стартовыми результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предмета. В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля. Основой формирования УУД является урок. В соответствии с результатами входящей диагностики, дидактической задачей, и в соответствии с методическими рекомендациями, организую различные типы уроков.

Типы уроков:

1. Вводные уроки (отрабатываю алгоритмы ранее освоенных действий).

2. Уроки предъявления и изучения нового материала (организую первичную обработку полученных знаний)

3. Уроки применения знаний (вырабатываю умения применять полученные ранее знания в приобретении опыта творческой деятельности)

4. Уроки обобщающего повторения и систематизации знаний (организую повторение базового содержания темы на уровне применения знаний, оперативных действий)

5. Урок проверки знаний и умений (осуществляю контроль умения применять знания к решению практических образовательных задач)

Не менее 50% учебного времени отвожу на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с источниками информации с использованием современных средств коммуникации, включая ресурсы Интернет;

- критическое осмысление актуальной информации, поступающих из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные ситуации;

- освоение типичных ролей через участие обучающихся в деловых играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ – эссе;

- создание и реализация школьных социальных проектов.

Как молодой специалист работаю над проблемой «Активные методы обучения», применение которых, позволяет формировать у учащихся универсальные учебные действия.

Использование активных методов на различных этапах учебного процесса:

1этап - первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.

2этап–        контроль знаний (закрепление), могут быть использованы такие методы как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д.

3этап–         формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использование моделированного обучения, игровые и неигровые методы

Остановлюсь на некоторых  методах, которые  я использую на своих уроках.     Это  исследовательская деятельность, метод проектов,  метод «живые модели» и кейс – метод. Один из   способов  формирования универсальных учебных действий, который я использую в своей работе является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью учащихся понимают деятельность учащихся, которая связана с решением творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным содержанием. Учебное исследование преследует, в первую очередь, цели развития личности, а не получение объективно нового результата. Основной задачей здесь является формирование исследовательских умений, потребности в серьезной мыслительной работе, самостоятельности мышления.

     Исследовательская деятельность  мною осуществляться как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В значительной степени формированию исследовательских умений способствует учебный эксперимент, который позволяет отрабатывать такие элементы исследовательской деятельности, как планирование исследования, его проведение, обработку и анализ результатов, их представление. Класс делю на группы, и каждая группа проводит свое исследование. На этом этапе степень самостоятельности работы может быть разной:

  • группа может получить четкие инструкции, что и как делать, самостоятельно формулируются лишь выводы;
  • группа может сама спланировать эксперимент, отобрать приборы для его проведения, провести опыт и необходимые измерения, сформулировать вывод.

После этапа самостоятельной работы происходит поочередное представление исследований:

  • сообщается, какая цель была поставлена перед группой;
  • рассказывается о том, как было проведено исследование, с помощью каких приборов;
  • докладываются полученные результаты;

Систематическое формирование исследовательских умений на уроках физики в значительной степени развивает мышление ученика и такие надпредметные умения, как

  • вести наблюдения;
  • планировать исследование;
  • производить измерения и производить подсчеты;
  • представлять результаты исследования в различных знаковых системах: с помощью таблиц, графиков, схем, формул, и др., а также делать логически выстроенное сообщение;
  • пользоваться специфическим языком данной науки;
  • работать в команде;

       навыки публичного выступления.

Я использую в основном учебно-исследовательские работы, выполненные на основе эксперимента, главной целью которой является развитие личности, а неполучение объективно нового результата, как в  «большой» науке. Стараюсь выбрать тему исследования, чтобы она вызывала интерес у детей. Например «От чего может зависеть быстрота остывания чая?»

При решении этой задачи предполагается, что учащиеся осваивают исследовательские действия:

  • выдвижение гипотез;
  • планирование эксперимента;
  • проведение эксперимента.

В результате будут формироваться умения:

  • выдвигать и проверять гипотезу;
  • планировать и проводить эксперимент.
  • Выбирают  необходимое оборудование
  • Проводят эксперимент
  • Делают выводы.

  Реферативно-исследовательские работы, выполненные на основе нескольких литературных  источников, характерных для исследования в научной сфере и обязательно включающие свою собственную трактовку. Опять же тему выбираем чтобы она вызывала живой интерес у детей.

Так как я в прошлом учитель информатики, практика показывает, что одной из одной из образовательных технологий, является метод проектов.

    В основе этого метода лежит формирование:

 а) познавательных  УУД:

- самостоятельное выделение и формирование

 познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств,

- постановка и формулировка проблемы;

-моделирование;

-универсальные логические действия.

  б) регулятивных УУД:

 -умение учиться и способность к организации своей деятельности;

- умение действовать по плану;

-формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

    в) коммуникативные:  

-умение слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-инициативное сотрудничество в сборе информации и др.

     Метод проектов развивает мышление ученика и такие умения, как:

-планировать;

-производить измерения;

-представлять результаты в различных знаковых системах;

-делать логически выстроенное сообщение;

-работать в команде.

   Метод проектов я начинаю применять с 7-го класса, когда учащиеся только начинают заниматься физикой. При изучении темы « Скорость тела при равномерном движении. Средняя скорость», учащиеся выполняют проект «  Определение средней скорости моего движения», они учатся ставить цель, составляют план  проекта, делают выводы.

Сложившаяся система работы по разным направлениям, позволяет формировать универсальные учебные действия. В целом же, делать окончательные выводы можно будет лишь через некоторое время, когда развитые компетенции помогут выпускнику реализовать себя в различных сферах деятельности человека. Пусть не многие из моих выпускников связали свою жизнь с профессиями, связанными с физикой. Главное, что знания, полученные на моих уроках, помогут им в повседневной и профессиональной жизни. Я считаю, что если мой ученик умеет работать в команде, находить истину, планировать результат и оценивать его, точно формулировать свои мысли, находить любую информацию - он добьется успеха, независимо от выбранной им профессии.

В качестве отслеживания результатов преподавания применялись следующие формы предметного мониторинга:

  • индивидуальные ответы у доски;
  • индивидуальная работа с раздаточным материалом;
  • домашние экспериментальные задания и их защита;
  • физические диктанты;
  • самостоятельные работы;
  • лабораторные работы;
  • зачеты;
  • тестовые работы;
  • контрольные работы.

Используемая мною структура процесса обучения позволяет формировать универсальные учебные действия. Работу в этом направлении я не считаю законченной.

Результаты реализации проекта

Образовательный процесс, организованный в соответствии с профессиональным проектом, позволил достичь следующих результатов: 

-проявляются  способности к анализу и синтезу учебного материала;

-исчезают отрицательные эмоции обучающихся в изучении физики;

-развиваются умения планировать свою работу.

  Используемая мною структура процесса обучения позволяет формировать УУД учащихся. Это подтверждается устойчивым качеством учебной результативности учащихся, выбором учащихся 9-х и 11-х классов экзамена по физике

  • Задачи и достигнутые результаты реализации проекта

Вовлечь максимальное число обучающихся в активные формы обучения: на уроке, во внеурочной и внеклассной деятельности:

1. 80 % обучающихся вовлечены в различные формы активного обучения

2. Выпускники освоили образовательный стандарт в части А и В (умения) и С (действия), что продемонстрировала независимая экспертиза в форме ЕГЭ (2022-2023 г.), итоговая аттестация (2022-2023 гг.).

3.  Успешное участие в конкурсах и олимпиадах

Результаты сдачи единого государственного экзамена (ОГЭ) физике

№ п/п

ФИО (ученика)

Умение учащихся применять полученные знания в жизненных ситуациях помогают им занимать различные места в предметных олимпиадах.

Ежегодно учащиеся  школы участвуют и побеждают межрегиональной заочной олимпиаде

Также во время учебной деятельности ведется работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

План работы с одаренными детьми

по физике

МОБУ СОШ с. Целинный на 2022-2023 учебный год

Цель: обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.                                                                                                                                                                

Задачи:

-- выявление и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация).

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2022/2023 учебный год

Октябрь-Ноябрь

Участие на районных и республиканских конкурсах

Ноябрь

Подготовка к муниципальному этапу ВОШ

Районные предметные олимпиады

Декабрь

Подготовка учащихся к конкурсу исследовательских работ

Январь-Май

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Февраль

Участие на Муниципальном этапе олимпиады школьников на Кубок Гагарина

Участие на конкурсе исследовательских работ МАН

Март

Создание базы данных материалов повышенного уровня сложности

Апрель

Подготовка и проведение Недели  математики

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

Составление плана работы с одарёнными детьми на 2023-2024 учебный год

Май

Индивидуальные занятия

Общешкольное мероприятие «Звёздный час» (награждение по итогам учебного года одарённых детей)

Обобщение и распространение педагогического опыта.

 Информационно-методическая деятельность реализуется мной путем непрерывного самообразования, через участие в работе РМО учителей физики, в работе различных семинаров и конференций.

Год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс), тема

2022

Публикация на сайте МЦОиП методической разработки урока по физике “Плотность вещества”

2022

Открытое мероприятие в неделе физики “Интересные физические опыты”

2022

Открытое мероприятие в неделе физики “Агрегатное состояние вещества”

2023

Доклад и презентация на тему: “Использование модульной технологии на уроках физики” в Станции юных техников с. Аскарово

Награды и поощрения

Год

        Награды и поощрения

2022

Почетная грамота Министерства кулльтуры Республики Башкортостан за достигнутые успехи  в воспитании подрастающего поколения

Июль, 2022

Благодарственное письмо директора МБОУ СОШ с. Янгельск Габитова И. М. за подготовку призеров олимпиады Кубок Гагарина школьников по информатике

Июль, 2022

Благодарственное письмо директора МБОУ СОШ с. Янгельск Габитова И. М. за подготовку школьников на ОГЭ и ЕГЭ по информатике

Декабрь, 2022

Почетная грамота Министерства культуры РБ «Национальный молодежный театр Республики Башкортостан им. Мустая Карима»

Свои работы «Тематическое планирование по физике в 7 классе, 8-9, 10-11 классах», на своём и мини- сайте   сайта www .nsportal.ru  : Обобщающее повторение по теме "Свойство газов, жидкостей и твердых тел", «Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики при изучении нового материала»

Практическая значимость проекта:

Материалы проекта могут использоваться на- МО учителей естественного цикла, круглых столах, методических семинарах, уроках, внеклассных мероприятиях, для  повышения профессионального уровня педагогов.

Вывод  

1. Созданы  условия широкого проникновения в учебный процесс активных технологий.

       2. Повышается качество знаний и мотивация  к изучению предмета обучающихся через активные формы работы.

3. Формируются УУД, развиваются творческие способности обучающихся.

      4. Повышаются ключевые компетенции.

5. Разработаны диагностические материалы по предмету и создан банк проектов, исследовательских,  творческих работ.

Список литературы

  1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. – Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. – М.: Прсвещение, 2008. – 151с.
  2. Национальный проект «Образование» в Новосибирской области http:/www.edu.websib.ru
  3. Матяш Н.В., Симаненко В.Д. – Проектная деятельность школьников. Книга для учителя. – М.: Вентана-Графф, 2002г. -112с.
  4. Мельникова Е.Л. – Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. Пособие для учителя. – М., 2002.
  5. Пахомова Н.Ю. – Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2003.
  6. Сеть творчески работающих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7913&jib_no9136&tmpl=lib
  7. Смолеусова Т.В. – Новое качество образования и пути его достижения.// -–2008. - №12. – с.3-5.
  8. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
  9. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты  http:/www.standart.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный проект. Тема проекта: Легенды российского спорта.

Индивидуальный информационн-познавательный проект. По направлению: << Физическая культура >>. Тема проекта: << Легенды российского спорта >>....

Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.

Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование  по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни,  поговорки, стихотворения, афо...

Группа МЖКХ 3 Индивидуальные проекты 21 - 22.10. 20. Тема .1 Выбор темы проекта.

Тема 1 "Выбор темы проекта"Задание1. Выберите тему проекта. См. файл.2. Обьясните приоритет выбора данной темы.3. Найдите несколько источников по данной теме....

"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.

Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с про...