Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.
проект

Гаврилова Валентина Николаевна

Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование  по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни,  поговорки, стихотворения, афоризмы  о дружбе. Ребята изучили законы дружбы.  Участники проекта - учащиеся 5-6 класса. Продолжительность проекта - 1 месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Верховская основная школа

Смоленского района Смоленской области

Паспорт проектной работы

«Путешествие по городу ДРУЖБЫ»

(или Что мы знаем о дружбе?)

                                                             Выполнили учащиеся 5 и 6 класса:

Чушаева Анастасия

Алексеев Намик

Хомель Маргарита

Ульянов Роман

Попков Руслан

Гончарова Евгения

Садкова Полина

Ульянов Вадим

Руководитель: учитель русского языка и литературы

Гаврилова Валентина Николаевна,

высшая категория

2016г

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык, внеклассная деятельность

Предметные области, близкие к теме проекта:   литература,  музыка, история,  изобразительное искусство, обществознание

Цель методическая:  

  1. формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решений  

2 . формирование информационной, коммуникативной  компетентности

Цель воспитательная:  Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек; стимулирование интереса детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности

Задачи

Развивать познавательный интерес учеников;

Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале,  обобщать, логически излагать свои мысли;

Развивать исследовательские умения (сбор информации, наблюдения,  анализ,  обобщение);

Развивать познавательные умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

Цель практическая: используя словари, научно-популярную литературу и другие источники, собрать информацию об истории, значении, употреблении слова ДРУЖБА

Тип учебного проекта:   групповой, долговременный (1 месяц)

Вид деятельности:

  1. Информационный (поиск информации о слове ДРУЖБА для публикации в школьном вестнике
  2. Творческий  (создание авторских текстов и рисунков)
  3. Исследовательский (отбор и анализ информации)

Программно – техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта:

Техническое оснащение 

Компьютер(-ы) ,  принтер,  сканер, видеокамеры,   цифровая камера,  доступ к Интернету  

Программное обеспечение

  1.   Текстовые процессоры
  2.  Программы обработки изображений
  3. Материалы на печатной основе: учебники, методические пособия, справочники и другая учебно – методическая литература
  4. Интернет – ресурсы.  Список веб – адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе:

http://vslovare.ru/slovo/psihologicheskiij-slovar/druzhba -Психологический словарь

http://vslovare.ru/slovo/tolkovjyij-slovar-efremovoij/druzhba-zh/ -Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой

ozhegov.slovaronline.com -Словарь Ожегова С.И.

 www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov.htm -Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова

http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-synonyms.htm - слов синонимов

http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Dal.htm  -Словарь Даля В.И.

http://www.classes.ru/all-russian/dictionary-russian-paradigm.htm - Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку (онлайн версия)

http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer.htm -Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс (онлайн версия) 

http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremova.htm

Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный (онлайн версия)

http://dazor.narod.ru/russkie/slovari/orfograficheskij/orfograficheskij-slovar-d.htm орфографический словарь

http://o-druzhbe.ru/media/  сайт О дружбе  

http://www.litmir.co/br/? литературный мир. Художественные произведения

yandex.ru/images –фото книг

Этапы  работы над проектом «Путешествие по улице ДРУЖБЫ»

  • Этап 1.   Подготовительный (определение темы, целей и конечного продукта)
  • Этап 2.   Планирование (формирование групп, распределение обязанностей

Распределение обязанностей

Определение источников информации

Составление оптимального плана работы

Чушаева Анастасия. Тема исследования:  «История и жизнь одного слова «ДРУЖБА»»

План работы

  1. Поиск информации в Интернете и других источниках
  2. Отбор информации
  3. Работа с текстами песен, стихотворений, рассказов
  4. Отбор пословиц и поговорок  
  5. Планирование материала
  6. Составление работы. Составление букета значений слова ДРУЖБА

Оформление результатов исследования

  1. Сжатие материала для презентации результатов работы

 Алексеев Намик. Тема исследования:  «Пословицы и поговорки о дружбе»

План работы

  1. Поиск информации в Интернете и других источниках
  2. Отбор пословиц и поговорок  и попытка их трактования
  3. Составление и оформление работы
  4. Формулирование вывода
  5. Сжатие материала для презентации результатов работы

Хомель Маргарита. Тема исследования:   «Высказывания древних мыслителей о дружбе

План работы

  1. Поиск информации в Интернете и других источниках
  2. Собирание высказываний и  попытка их трактования
  3. Составление и оформление работы
  4. Формулирование вывода
  5. Сжатие материала для презентации результатов работы

Ульянов Роман. Тема исследования:  «Художественная литература о дружбе»

               План работы

  1. Поиск информации в Интернете:
  2. Фотографий обложек книг
  3. Поиск аннотаций  и отбор по теме
  4. Составление и оформление работы:
  5. Копирование и перенос в документ Word фотографий
  6. Перенос и редактирование аннотаций
  7. Формулирование вывода
  8. Сжатие материала для презентации результатов работы

Попков Руслан. Тема исследования:  «Правила и законы дружбы»

           План работы

  1. Поиск информации на разных сайтах Интернет:
  2. Составление и оформление работы
  3. Формулирование вывода
  4. Сжатие материала для презентации результатов работы

Гончарова Евгения. Тема исследования:  «Стихотворения о дружбе»

План работы

  1. Поиск информации в Интернете и других источниках
  2. Собирание сборника песен со словом «дружба»
  3. Анализ ситуации использования слова «дружба» в Интернет
  4. Составление сборника стихотворений.
  5. Отбор.
  6. Обоснование причины выбора того или иного стихотворения
  7. Оформление работы
  8. Формулирование вывода
  9. Сжатие материала для презентации результатов работы

Садкова Полина . Тема исследования:  «Песни о дружбе»

План работы

  1. Поиск информации в Интернете и других источниках
  2. Собирание сборника песен со словом «дружба»
  3. Составление сборника песен
  4. Отбор понравившихся музыкальных произведений
  5. Обоснование причины выбора того или иного стихотворения
  6. Оформление работы
  7. Формулирование вывода
  8. Сжатие материала для презентации результатов работы

Ульянов Вадим. Тема исследования:   “Кладовая дружбы”. Выставка рисунков, рассказывающая о дружбе и друзьях.

 План работы

  1. Создать рисунки
  2. Осмыслить разные образы понятия «дружба»
  3. Сфотографировать рисунки на телефон,
  4. Перенести фотографии рисунков  с телефона на компьютер,
  5. Редактировать фотографии в программе Microsoft Office Picture Manager (обрезать),
  6. Перенести отредактированные фотографии в документ  MO Word и Power Point ,
  7. Прокомментировать, провести экскурсию по выставке рисунков 5и 6 класса.

  • Этап 3.    Реализация проекта

  •  Этап 4.  Презентация (представление  проекта)

  • Этап 5.  Осмысление. Оценка итоговых и промежуточных результатов. Самоанализ работы.

В ходе работы над проектом

  1. Составили словарик пословиц и поговорок о дружбе.
  2. Составили игровые задания по теме «Дружба»
  3. Создали историю  слова
  4. Сборник стихов, песен
  5. Сформулировали законы и правила дружбы
  6. Цитаты о дружбе        

Формы проекта: Выставка рисунков, стенгазета,  презентация  сборник стихов,  сборник песен, сборник пословиц,  сборник  творческих работ

Примерные критерии оценок проектной деятельности:

Критерии оценки

1.

Самостоятельность работы над проектом

2.

Актуальность и значимость темы

3.

Полнота раскрытия темы

4.

Оригинальность решения проблемы

5.

Артистизм и выразительность выступления

6.

Раскрытие содержания проекта в презентации

7.  

Использование средств наглядности, технических средств

8.

Ответы  на вопросы


Методические рекомендации ученику

  1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.

    2. Выполняй проект в следующем порядке:
    а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
    б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
    в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
    г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
    д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
    е) напечатай графическую часть проекта

ж) подбери иллюстрации, фотографии

з) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
и) защити проект.

3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п.

4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомедиа технику, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.

6. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

7. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

Результаты работы над проектом

Компетенции

Критерии сформированности  

Выполняемые учебные действия в проекте

Формирование учебно-познавательной  компетенции.

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

1. Конспектирование.

 2. Работа с учебником.

 3. Фотографирование объектов.

 4. Работа над составлением текста сообщения по теме.

Формирование информационных компетенций (ИКТ)

Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись,  СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

1. Поиск информации в библиотеке.

 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях.

 3. Поиск информации в школьной\учительской  медиатеке.

 4. Использование информации из Интернета.

 5. Создание презентации.

 6. Создание бюллетеня.

Формирование коммуникативных компетенций.

Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик умеет представить себя, задать вопрос

1. Участие в обсуждении вопросов по теме.

 2. Выступление на Дне науки.

3. Выступление с сообщением.

4.  Собеседование с руководителем

5. Вопросы выступающего слушателям

Компетенции личностного самосовершенствования

Развитие необходимых современному человеку личностных качеств, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения

Нравственные отношения к самому себе, к другим людям; сочувствие, сострадание;

правильное представление о нравственных нормах, умение их использовать в различных жизненных ситуациях,

способность с помощью этих знаний анализировать свое поведение и поведение других людей,

поступки,

творческие работы с сочинениями о друге и дружбе, оценкой поступков литературных героев

Выводы: Проблема дружбы актуальна. Мы поняли, каким должен быть Настоящий друг. Он должен быть: верным, добрым, уметь прощать, жизнерадостным, вежливым. Узнали, что такое дружба, сформулировали правила дружбы. Научились понимать пословицы и поговорки о дружбе.

В результате своей творческой практической деятельности обучающиеся создали конечный продукт в виде новых знаний и умений.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность студентов пед.колледжа через занятия хореографией. Творческий проект «Светский бал»

"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные сист...

Проектная деятельность в рамках программы "Разговор о правильном питании". Проект "О вкусах не спорят..."

Статья касается вопросов здоровьесбережения детей, культуры питания....

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ООО: психолого-педагогический проект на тему: «Портфолио класса».

Проектная деятельность представляет собой особую форму учебной работы, которая в некоторых отношениях сущностно отличается от привычной учебной деятельности, направленной на получение и освоение систе...

Методы активизации мыслительной деятельности интеллектуально пассивных обучающихся при работе над индивидуальным проектом

Познавательная деятельность обучающихся при работе над проектом может быть более или менее активной в зависимости от используемых преподавателем методов. Методика руководства проектной деятельностью о...

Проектно-исследовательская деятельность.Методические рекомендации по оформлению презентации к защите проекта.

Защита учебно-исследовательского проекта может сопровождаться демонстрацией презентации. Это делает защиту проекта более наглядной и интересной. К тому же презентационный материал служит опорой для уч...