«Индивидуальный итоговый проект». Методические рекомендации по написанию итогового индивидуального проекта для обучающихся 9 и 11 класса изучающих английский язык
методическая разработка по английскому языку

мнтодические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._itogovyy_proekt_shmo.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Индивидуальный итоговый проект».

Методические рекомендации по написанию итогового индивидуального проекта для обучающихся 9 и 11 класса изучающих английский язык

Собянина Екатерина Викторовна,

учитель английского языка

ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

    Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

    Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС

История о старце и лодке, или как научиться решать проблемы проектным методом

Н. Болсуновская 

        Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки..

Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как…

        Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь.

        «Эврика» - сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему».

        Сел мудрец нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.

        В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться! УРРРРА!

        Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать.  

Проект – это 5 «П»

- проблема

- проектирование (план)

- поиск информации

- продукт (создание проектного продукта)

- презентация проектного продукта

Этапы работы над проектом

Поисковой

  • определение тематического поля и темы проекта;
  • поиск и анализ проблемы;
  • постановка цели проекта

Аналитический

  • анализ имеющейся информации;
  • сбор и изучение информации;
  • поиск оптимального способа достижения цели, построение алгоритма деятельности;
  • составление плана реализации проекта;
  • анализ ресурсов.

Практический

  • выполнение запланированных технологических операций;
  • текущий контроль качества;
  • при необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию

Презентационный

  • подготовка презентационных материалов;
  • презентация проекта;
  • изучение возможностей использования результатов проекта.

Контрольный

  • анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка качества выполнения проекта.

Типология проектов по доминирующей деятельности учащихся

Е.С. Полат («Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»)

Практико-ориентированный,   исследовательский,   информационный,  творческий,  ролевой проект.

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности обучающегося

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный установленным способом

Деятельность , связанная с экспериментированием, логическими мыслительными

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведение изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Игровой, ролевой или социальный проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Проекты, созданные учащимися 9 классов под руководством учителя Собяниной Е.В.

Проблема

Возросшее количество англицизмов в нашей речи и их не всегда обоснованное использование

Тема

«Англицизмы в русском языке»

Цель

Создание мини-словаря наиболее употребляемых англицизмов.

Проектный продукт (результат)

Мини словарь для старшеклассников.

Задачи

  • Найти самые используемые в русской речи заимствования из английского языка
  • Классифицировать их по сферам
  • Создать мини словарь для старшеклассников.

Проблема

Ухудшение здоровья обучающихся. Минимум информации о том, как поддерживать себя в форме

Тема

«Как поддерживать себя в форме»

Цель

Создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания себя в хорошей физической форме.

Проектный продукт (результат)

Буклет

Задачи

  • Выяснить причины плохого самочувствия подростков с помощью опроса;
  • Найти информацию о способах, методах и приемах поддержания себя в форме;
  • Привлечь внимание учеников к сохранению здоровья; 
  • Создать буклет для старшеклассников.

Проблема

Расширить знания обучающихся 5 классов о культуре и традициях Шотландии.

Тема

«Шотландский килт»

Цель

Изучение истории Шотландского килта и его изготовление

Проектный продукт (результат)

Килт

Задачи

  • Найти информацию о килте.
  • Провести опрос среди моих одноклассников.
  • Изготовить килт.

Проблема

Как можно быстро выучить английский язык

Тема

«Эффективные способы изучения английского языка»

Цель

Создание ознакомительного буклета, содержащего эффективные способы изучения английских слов в помощь студентам нашей школы

Проектный продукт (результат)

Буклет

Задачи

  • Провести опрос старшеклассников нашей школы
  • Найти информацию о методах эффективного изучения английского языка.
  • Доказать, что английский язык эффективнее изучать, используя не только традиционные методы запоминания слов и выражений.
  • Создать ознакомительный буклет.

Проблема

Популярность экстремальных видов спорта в настоящее время растет, но у молодежи мало информации о них

Тема

«Экстремальные виды спорта»

Цель

Узнать больше об экстремальных видах спорта и их популярности среди молодежи и проинформировать их.

Проектный продукт (результат)

Компьютерная презентация для уроков английского языка в 9 классе

Задачи

  • Найти информацию об экстремальных видах спорт
    2.
     Провести опрос среди старшеклассников нашей школы
  • Доказать, что заниматься экстремальными видами спорта не всегда увлекательно, но опасно и требует специальных навыков
  • 4. Создать компьютерную презентацию для уроков английского языка сред девятых классов

Проблема

Сегодня подростки самые активные интернет -пользователи, которые широко используют возможности современных гаджетов

Тема

«Роль социальных сетей в жизни современных подростков »

Цель

Выявление положительных и отрицательных аспектов использования подростками соцсетей.

Проектный продукт (результат)

Памятки для младших и старших школьников.

Задачи

  • Определить положительные и отрицательные аспекты использования соцсетей;
  • Провести опрос: определить мотивы использования соцсетей подростками и проанализировать мнения подростков об альтернативах соцсетей;
  • Создать  памятки для младших и старших школьников.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Индивидуальный итоговый проект должен содержать:

(в соответствии с Положением о разработке и защите обучающимися основной школы индивидуального учебного проекта)

 

  • - продукт проектной деятельности;
  • -паспорт проекта объёмом 1-5 машинописных страниц (формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал – 1, верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 3 см, левое -1,5 см, выравнивание по ширине, отступ -1.25), в котором выделены:
  • титульный лист, где указаны:
  • - полное наименование образовательной организации,
  • - название проекта, автор и руководитель проекта, консультант,
  • - год его выполнения;
  • пояснительную записку, в которой указаны
  • - цель и задачи проекта;
  • - целевая аудитория, заказчик;
  • - необходимое оборудование, ресурсы;
  • - этапы и методы работы над проектом, краткое описание хода его выполнения и полученных результатов;
  • - отзыв руководителя;
  • - выводы и самоанализ работы над проектом.
  • - список литературы и источников информации.

Цель проекта (одна)
 Это конечный результат, которого вы хотели бы достичь при завершении проекта

  Начинайте со слов:

Создание    …

Разработка…

Расширение знаний о…

Исследование …

Задачи проекта (не менее трёх)
Что делать для того, чтобы достичь цели

Начинайте со слов: 

Организовать  …

Создать  ….

Провести …

 Найти …

Разработать….

Отзыв руководителя

 должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

(Образец отзыва)

Отзыв

Руководителя индивидуального итогового проекта «Как поддерживать себя в форме» ученика 9 «а» класса Кусанкова Артема

Работа Артема посвящена актуальной теме: здоровью подростков и способам его сохранения и поддержания.

Центральным вопросом работы является «что нужно сделать, чтобы подростки оставались здоровыми и активными?»

В пояснительной записке говорится о том, чему посвящен практико-ориентированный проект, показана его значимость и целевая аудитория.

В начале работы обучающийся четко определил цели, задачи, а также способы решения проблемы.

В процессе работы Артем продемонстрировал способность и готовность к получению и систематизации знаний по проблеме, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции их в индивидуальный проект.  У обучающегося сформировалась способность к личностно-сознательным, значимым проблемам и воплощению найденных решений в практику.

В ходе выполнения проекта, Артем своевременно выполнял задания, получаемые на консультациях, исправлял ошибки. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно или с помощью руководителя проекта.

Автор продемонстрировал свободное владение логическими операциями, а также навыками работы с программами Microsoft Office World, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher.Результатом работы является презентация и проектный продукт (буклет)

Безусловной заслугой автора являются советы подростам по поддержанию здоровья.

В завершении работы Артем проводит самоанализ, где  показывает приемы и методы, используемые в  своей работе, а также указывает на трудности, с которыми  столкнулся в ходе работы.

Руководитель проекта:                             (Собянина Е.В.)

Защита проекта: выступление 3-10 мин.

(в выступлении должны обязательно быть представлены ответы на следующие вопросы)

1) обоснование выбранной темы – её актуальность;

2) определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы. Если было проведено исследование, то с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

4) представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия «Learning English Can Be Fun" для учащихся 6-х классов, изучающих английский язык

Разработка внеклассного мероприятия «Learning English Can Be Fun" для учащихся 6-х классов, изучающих английский языкХод мероприятияВнеклассное мероприятие проводится между командами 6 «А» и 6 «...

Разработка праздника "Colours" для учащихся начальных классов, изучающих английский язык.

Разработка праздника "ЦВета" для учащихся 2-4 классов, изучающих английский язык. Разработка может быть полезна для работы в летнем лагере....

Итоговая контрольная работа для учащихся 5-ых классов, изучающих английский язык по учебнику Spotlight

В данной работе представлены материалы для итогового контроля по чтению, письму, говорению, лексике и грамматике для учащихся 5-ых классов, изучающих английский язык по учебникуSpotlight....

О развитии коммуникативных способностей учащихся старших классов, изучающих английский язык

О развитии коммуникативных способностей учащихся старших классов, изучающих английский язык...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 7 класса по английскому языку по результатам ВПР

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 7 класса по результатам ВПР по английскому языку по устранению учебных дефицитов....

Рекомендации по написанию эссе (задание 38) раздела «Письменная речь» ЕГЭ по английскому языку

Материалы содержат пошаговый алгоритм написания эссе, рассматриваются его стилистические особенности, приводятся образцы и шаблон написания, а также фразы-клише и полезная лексика по каждому пункту со...