Открытый урок по теме: "Давление. Единицы давления" 7 кл
методическая разработка по физике (7 класс)

Ооржак Алена Монгун-ооловна

Цель написания методической разработки: совершенствование методики проведения урока физики для 7 класса; подчеркнуть большое познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение законов Ньютона.

В данной методической разработке показан открытый урок с использованием ИКТ, объяснительно – иллюстративного метода, системно – деятельностного и компетентностно – ориентированного обучения, электронных ресурсов.

Актуальность данной работы я вижу в том, что тема «Давление» является одной из важных понятий в курсе физики, значит, полученные мною знания можно будет применить на уроках физики, биологии, ОБЖ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сычёвская средняя общеобразовательная школа

Свободненского района Амурской области

С применением ИКТ

7 класс

Тема: «ДАВЛЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ ДАВЛЕНИЯ»

Ооржак Алена Монгун-ооловна

Учитель математики и физики

Первая квалификационная категория

2023 учебный год

Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Давления. Единицы давления»

Тема: Давление. Единицы давления.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: овладение физическими знаниями и умениями при решении задач

Планируемые результаты:

Личностные: проявление осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; развитие ответственности.

Метапредметные: 

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; определять последовательность промежуточных целей.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные: научаться вычислять давление по известным массе и объему; выражать основные единицы давления в кПа, гПа.

Оборудование: Физика: 7 класс: учебник/ А.В. Перышкин. – М.:Дрофа, 2021.-224с, проектор, ноутбук, карточки, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент: Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Мы сегодня не одни - гости на урок пришли. Мы должны им показать, что умеем хорошо работать.

-Какое у каждого сегодня настроение, поднимите соответственно число пальцев. Я хочу начать урок с эпиграфа. (Слайд 1).

2. Актуализация опорных знаний

Цель:  Актуализация опорных знаний и способов действий

У вас на столах лежат грузы массой 100 грамм. Возьмите их в ладонь.

- Что вы ощущаете? (их действие, тяжесть, давят)

- А почему это происходит? (на грузы действует сила тяжести со стороны земли, которая направлена вниз)

- Какая сила действует на этот груз? (Сила тяжести со стороны Земли)

- По какой формуле находят силу тяжести, действующую тело? (F=mg)

(Слайд 2) - А что такое сила? (Сила – это физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое).

- От чего зависит результат действия силы? (от точки приложения, от модуля, от направления)

-Какие виды сил вы знаете? (сила упр, сила тяж, сила трения, вес тела)

3. Мотивация к учебной деятельности.  

Обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью.

(Слайд 3) на слайде:

  • У больного повысилось кровяное _______________
  • Атмосферное ____________ резко падает, возможны осадки
  • Тренер пытался оказать психологическое _______________ на судью.

Во всех предложениях какое слово пропущено? - давление. Часто в жизни мы сталкиваемся с этим словом, только в разных ситуациях.

- Что в вашем понимании означает это слово?

Родственным к слову давление является глагол «давить». Прочитайте, что означает это слово «давить» в толковом словаре Владимир Ивановича Даля.

(Слайд 4) «Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою».

- Какое из этих глаголов можно отнести к физике? (жать силою). Я думаю, что вы уже догадались какая тема нашего урока.

- Какая? (Давление).

- Как вы думаете что такое давление? (давление – физическая величина)

Если это величина, значит у него что должно быть? (единица измерения)

4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

(Слайд 5) Открываем тетради, пишем сегодняшнюю дату и тему: «Давление. Единицы давления».         Итак, тема урока «Давление. Единицы давления». Для вас данная тема является новой. Мы увидели с вами, что в жизни с этим словом сталкиваемся часто, а что бы вы хотели узнать об этой величине?

(Слайд 6)

- Как вы думаете, сегодня на уроке, что мы должны с вами изучить?

- Какие цели и задачи урока вы бы предложили?

Цели урока. Сегодня на уроке вы научитесь

  • Усвоить суть понятия «Давление»;
  • Узнать единицы измерения давления;
  • Научиться решать задания, используя знания формулы нахождения давления.

5. Изучение нового материала.

Цель: организовать осмысленное применение полученных знаний.

- С помощью чего в физике можно проверить истинность того или иного высказывания? (опыт, эксперимент)

Давайте, проверим ваши мнения опытом. Посмотрим видеофрагмент.

(Слайд 7) Опыт. Видеофрагмент.

(Слайд  8)  Вывод: Сила действует на всю площадь. Сила распределяется по всей площади.

(Слайд 9) Давление – это физическая величина, которая показывает силу, приходящуюся на единицу площади. Оно обозначается буквой p.

- Что еще нам нужно узнать о давлении? (формулу, как изменяется)

Давайте теперь сформулируем закон.

Давление–величина равная отношение силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

(Слайд 10)  

- В чем измеряется сила? (Ньютон)

- В чем измеряется площадь? (м2)

Хорошо! Тогда, что будет единицей измерения давления? (Н/м2)

- Найдите в учебнике, кто ввел эту единицу и как она называется? (эта единица называется Паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля)

6. Физминутка: (Слайд 11)

- Как изменилось давление на пол? (давление на пол увеличилось)

7. Закрепление изученного материала

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, организовать работу в парах.

(Слайд 12) Упражнение 13/1 (страница 100)

Выразите в паскалях давление: 5 гПа; 0,02 Н/см2; 0,4 кПа; 10 Н/см2.

Выразите в гектопаскалях и килопаскалях давление:10000 Па; 5800 Па.

(Слайд 13)  Задача.  Рассчитать давление, производимое на пол силой 500Н, если площадь поверхности 2м2.

Мы узнали, что такое давление, как вычисляется и в чем измеряется, теперь я вам предлагаю решить задачу самостоятельно. В конце обмениваетесь тетрадями, оцениваете работы друга.

(Слайд 14)  Задача.  Какова масса человека если он оказывает на пол давление 15 кПа, а площадь подошвы его ботинок равна 0,04 м2.

8. Домашнее задание: §35, упражнение 13 (2,3). (Слайд 15)

Ребята, я принесла на урок вот этот прибор. Прибор называется - Тонометр.

-  Что с его помощью я могу измерить? Да верно, давление.        

Теперь сделаем ребята, проверяем ваше артериальное давление.

- Что мы только что сделали? Проверяли давлению.

9. Рефлексия. Цель: провести самооценку деятельности, выявить затруднения, наметить путь на устранения. (Слайд 16)

- что было изучено сегодня на уроке?

- что вам больше всего понравилось на уроке?

- с каким настроением вы заканчиваете урок?

Спасибо за урок  (Слайд 18)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушаю – забываю, Смотрю – запоминаю, Делаю – понимаю. Конфуций

Слайд 2

От чего зависит результат действия силы на тело? Сила упругости - F упр; Сила тяжести - F тяж; Вес тела - Р; Сила трения - F тр. Какие виды сил Вам известны? Результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления, точки приложения. Актуализация знаний. Сила – мера взаимодействия тел Сила – это физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое.

Слайд 3

Обратите внимание У больного повысилось кровяное ___________ Атмосферное _______ резко падает, возможны осадки Тренер пытался оказать психологическое ___________ на судью.

Слайд 4

«гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою»

Слайд 5

Давление. Единицы давления. 7кл Учитель физики: Ооржак Алена Монгун-ооловна МОУ Сычёвская СОШ

Слайд 6

Цель урока: Усвоить суть понятия «Давление»; Узнать единицы измерения давления; Научиться решать задания, используя знания формулы нахождения давления.

Слайд 8

Результат действия силы зависит не только от ее модуля , направления и точки приложения , но и от площади той поверхности , перпендикулярно которой она действует. Чем больше площадь поверхности, на которую действует сила, тем меньше будет результат действующей силы.

Слайд 9

Давление – это физическая величина равная отношение силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности Давление.

Слайд 10

Единица давления в Международной системе единиц (СИ) – Паскаль , названа в честь французского учёного Блеза Паскаля.(1623- 1662 гг.) Единицы давления.

Слайд 11

Физминутка Учитель: - Давайте сделаем так, чтобы давление на стул уменьшилось. Встали. Постоим на одной ноге, на другой. Встали на цыпочки, потянулись. Как изменилось давление на пол? Молодцы! Садитесь.

Слайд 12

Упражнение 13(1), стр.100 Закрепление: Решение задач. Рассчитать давление, производимое на пол силой 500Н, если площадь поверхности 2м2

Слайд 13

Закрепление: Решение задач. Задача. Какова масса человека если он оказывает на пол давление 15 кПа, а площадь подошвы его ботинок равна 0,04 м2 Дано: Си p = 1 5кПа 15000 Па p = F ; F=p*S S =0,04м2 S g=10 Н/см2 m = F Найти m= ? g F=15000*0.04=600H m=600/10=60 кг Ответ: m = 60 кг

Слайд 14

Согласно инструкции, поставьте оценки соседу. у кого решение правильное, поставьте оценку “5”, у кого решение правильное, но ответ не полностью поставьте – “4”, у кого ответ неверный, но частично сделано – “3”, Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг друга

Слайд 15

Домашнее задание. Повторить пройденный материал §3 5 , Упр ажнение 13 (1 ,2 и 4 ) Страница 101

Слайд 16

Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?». Предлагаются варианты ответов: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… Мне захотелось… 1.Урок увлекательный. Мне было интересно! 4. На уроке было неинтересно. Скучно. 2. Я все понял(а) Урок понравился! 3. Мне было все равно. Дайте оценку уроку! Рефлексия.

Слайд 17

Спасибо за урок! Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме: "Давление. Единицы давления".

эта разработка к учебнику физика-7 под редакцией Шахмаева и др., но также можно использовать к учебнику ПёрышкинаА.В....

Открытый урок по теме: "Давление" (7 класс)

Давление увеличивается..........

Разработка урока по теме "Давление.Единицы давления."

Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления." + презентация к уроку....

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Технологическая карта к уроку физики (тема "Давление")...

Открытый урок по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда"

Данный урок был проведен в рамках предметной недели в школе...

Открытый урок по теме "Давление твердых тел" 7 класс

Открытый урок по теме "Давление твердых тел" 7 класс...