Создание проблемных ситуаций по темам 8-е классы
материал по физике (8 класс)

Создание проблемных ситуаций по темам

8-е  классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_problemnyh_situatsiy.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Создание проблемных ситуаций по темам

8-е  классы

Тема урока

Создание проблемной ситуации

Этап урока, на котором можно использовать проблемную ситуацию

Тема «Тепловые явления»

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Можно ли движение молекул считать механическим?

Первичное ознакомление с новым учебным материалом

Способы изменения внутренней энергии тела.

Придумайте варианты использования внутренней энергии различных веществ.

Анализ и обобщение изученного материала

Теплопроводность. Излучение. Конвекция.

Серия демонстрационных опытов на теплопроводность, конвекцию и излучение. Что общего в этих тепловых явлениях и чем они отличаются?

Первичное ознакомление с новым учебным материалом

Особенности различных способов теплопередачи

Какие особенности различных способов теплопередачи использует человек в быту и технике?

Анализ и обобщение изученного материала

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Повлияет ли заварка чая (или сахар) на скорость остывания воды? Как это проверить?

или опровержение гипотез.

Контроль и оценка результатов учебной работы

Удельная теплоемкость Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Можно ли утверждать, что для нагревания 200 г воды  на 20 градусов потребуется большее количество теплоты, чем для нагревания 100 г воды на 20 градусов? Почему?

Первичное ознакомление с новым учебным материалом

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

Как опытным путём оценить удельную теплоту сгорания спирта?

Контроль и оценка результатов учебной работы

Закон сохранения и превращения энергии

Способы использования закона сохранения и превращения энергии в быту и технике.

Овладение новым учебным материалом

Агрегатное состояние вещества. График плавления и отвердевания.

Почему при переходах вещества из одного агрегатного состояния в другое температура не меняется?

Контроль и оценка результатов учебной работы

Испарение.

Если подуть на руку, то чувствуете холод, а если подышать, то тепло? Почему?

Фронтальный эксперимент: установление зависимости испарения жидкости от рода жидкости, температуры, площади свободной поверхности жидкости, а также ветра.

Придумайте холодильник без льда.

Первичное ознакомление с новым учебным материалом

Овладение новым учебным материалом

Контроль и оценка результатов учебной работы

Кипение. Удельная теплота парообразования.

Демонстрационный опыт: кипение воды при низкой температуре, при откачивании воздуха из колбы. Объясните наблюдаемое явление.

Предложите способ определения удельной теплоты парообразования спирта.

Первичное ознакомление с новым учебным материалом

Контроль и оценка результатов учебной работы

Влажность воздуха

Как вы считаете, почему затрудняется дыхание в пустыне и на крайнем севере?

Что произойдет, если влажность воздуха резко понизится, повысится?

Первичное ознакомление с новым учебным материалом

Контроль и оценка результатов учебной работы

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.

Учимся работать с информацией. Обсуждение достоинств и недостатков детских презентаций по темам «История создания тепловых двигателей». «Использование двигателей внутреннего сгорания»

Паровая турбина Холодильник.

КПД тепловых двигателей

. Учимся работать с информацией. Обсуждение достоинств и недостатков детских презентаций по темам «Паровые машины». «Экологические проблемы использования тепловых машин»

Анализ и обобщение изученного материала

Экологические проблемы использования тепловых машин и охрана среды

Создание и защита собственных моделей: «Экологическая тепловая машина будущего».

Анализ и обобщение изученного материала

Тема «Электрические явления»

Электризация тел, Два рода зарядов

Фронтальный эксперимент. Как определить знак заряда у разных тел?

Овладение новым учебным материалом

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Придумайте электрометр, который позволил бы вам вечером измерять свой электростатический заряд.

Контроль и оценка результатов учебной работы

Делимость заряда. Строение атомов.

Может ли тело быть заряжено один раз положительно, а другой - отрицательно?

Первичное ознакомление с новым учебным материалом

Объяснение электрических явлений

Могут ли одноименно заряженные тела притягиваться?

Овладение новым учебным материалом

Электрический ток. Источники тока.

Придумайте новые источники тока, которые возможны в ближайшие 20-30 лет.

Анализ и обобщение изученного материала

Электрическая цепь

Предложите варианты обозначения различных электрических приборов на электрических схемах? Или наоборот, какие приборы можно изобразить следующими элементами электрическими схем?

Изобразите схему электрической цепи, в которой можно включать и выключать электрическую лампу, присоединенную к источнику тока, в разных концах длинного коридора.

Первичное ознакомление с новым учебным материалом

Контроль и оценка результатов учебной работы

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Где и как можно использовать различные действия электрического тока?

Анализ и обобщение изученного материала

Электрическое сопротивление закон Ома для участка цепи.

От чего зависит электрическое сопротивление человека?

Первичное ознакомление с новым учебным материалом

Удельное сопротивление.

Предложите способы увеличения и уменьшения сопротивления проволок.

Контроль и оценка результатов учебной работы

Реостаты.

Мозговой штурм. Придумайте различные виды реостатов.

Анализ и обобщение изученного материала

Последовательное сопротивление проводников. Параллельное соединение проводников.

У вас три сопротивления 10 Ом, 20 Ом и 30 Ом.

Какие сопротивления вы можете получить?

Контроль и оценка результатов учебной работы

Работа и мощность электрического тока.

Почему вечером, когда все включают электроприборы, напряжение в сети падает?

Контроль и оценка результатов учебной работы

Закон Джоуля – Ленца.

На длинных высоковольтных проводах теряется много энергии. Придумайте способы борьбы с потерей этой энергии.

Анализ и обобщение изученного материала

Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Обсуждение презентаций «Лампа накаливания», «Короткое замыкание», «Предохранители».

Овладение новым учебным материалом

Тема «Оптика»

Источники света. Распространение света.

Египетский ученый Эратосфен во II в. н.э. измерил радиус Земли, отдыхая в полдень в саду и наблюдая за тенью от дерева. Как это ему удалось?

Контроль и оценка результатов учебной работы

Отражение света. Законы отражения.

На модели выведите зависимость между падающим лучом и отраженным.

Физикон «Открытая физика» модель «Отражение и преломление света»

Овладение новым учебным материалом

Плоское зеркало. Построение изображений

Использование плоских зеркал в быту и технике.

Анализ и обобщение изученного материала

Преломление света. Законы преломления.

Можно ли сфотографировать мираж?

Анализ и обобщение изученного материала

Линзы. Оптическая сила линзы

У вас в наличии три линзы, разной оптической силы: 3дптр, -5 дптр и 7 дптр. Какой оптической силы линзы вы можете получить?

Контроль и оценка результатов учебной работы

Изображения, даваемые линзой.

Можно ли, используя одну собирающую линзу, получить один раз прямое изображение, а другой - перевернутое? А рассеивающей линзой?

Первичное ознакомление с новым учебным материалом

Глаз и зрение

Определите с физической точки зрения достоинства и недостатки человеческого глаза.

Анализ и обобщение изученного материала

Тема «Электромагнитные явления»

Магнитное поле. Магнитные линии.

Как меняются магнитные линии вокруг проводника с током на модели?

Физикон «Открытая физика» модель «Магнитные линии»

Овладение новым учебным материалом

Магнитное поле катушки с током.

Где можно использовать электромагнит?

Контроль и оценка результатов учебной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие социокультурной компетенции у учащихся Х-ХI классов через создание проблемных ситуаций на основе текстов для аудирования"

Презентация содержит теоретический материал и элементы представления опыта работы по теме "Развитие социокультурной компетенции у учащихся Х-ХI классов через создание проблемных ситуаций на основе тек...

Презентация по теме :"Создание проблемных ситуаций на уроках математики"

Данная презентация показывает способы создания проблемных ситуаций на уроках математики....

Методический семинар по теме "Проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций на уроке."

Проблемное обучение. История. Проблемные ситуации и вопросы на уроках химии....

Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.

Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....

Обобщение опыта работы по теме: "Активизация познавательной деятельности и самостоятельности учеников, путем создания проблемных ситуаций".

В данной работе приведено обобщение опыта работы по теме самообразования: "Активизация познавательной деятельности и самостоятельности учеников, путем создания проблемных ситуаций"....

Доклад на тему «Использование классических приёмов создания проблемных ситуаций на уроке истории».

Рассматривается структура проблемной ситуации и основные приёмы её создания на уроках истории....