УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе
учебно-методический материал

Петрова Галина Викторовна

УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе» Выполнила: Петрова Галина Викторовна учитель физики, МАОУ СОШ 46 г.Улан-Удэ

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Анализ линии УМК А.В. Пёрышкина (Физика 7-9). ПЛАН: 1. УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов и принципы их выбора в условиях введения ФГОС 2. «Визитная карточка» УМК 3. Анализ структуры и содержания УМК, его специфики 4. Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС 5. Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе.

Слайд 3

УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов и принципы их выбора в условиях введения ФГОС Принципы выбора УМК : 1.Соответствует ФГОС 2.Отражает специфику региональной системы образования. 3.Обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОО, учредителя ОО. Ключевые идеи, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК, соответствующие ФГОС: Воспитание гражданина Формирование ценностных ориентиров Обучение в деятельности Синтез традиций и инноваций Направленность на результат Вариативность Учебно-методический комплект (УМК) «Физика» (авторы: Перышкин А.В. , Гутник Е.М. и др.) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. УМК по физике Перышкина А.В. и др. входит в комплекс учебников «Вертикаль» (5–11 классы). УМК по физике Перышкина и др. выпускает издательство «Дрофа».

Слайд 4

«Визитная карточка» УМК В состав УМК входят: рабочие программы учебники рабочая тетрадь тетрадь для лабораторных работ дидактические материалы тематические тесты самостоятельные и контрольные работы методическое пособие подготовка к ВПР электронное приложение Учебники по физике Перышкина А.В., Гутник Е.М. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.). Особенности УМК: Красочное оформление М атериал изложен доступно, последовательно Образцы решения и оформления задач Лабораторные работы выполняются по инструкции Таблицы справочных материалов расположены в параграфах Наличие электронного приложения

Слайд 5

Анализ структуры и содержания УМК, его специфики. Большое количество красочных иллюстраций, качественная наглядность , разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала В конец каждой главы обобщающий итоговый материал, включающий краткую теоретическую информацию и тестовые задания для самопроверки. Учебники содержат задания разных типов, направленные на формирование метапредметных умений: сравнение и классификацию, формулирование аргументированного мнения, работу с разнообразными источниками информации, в том числе электронными ресурсами и интернетом, решение расчетных, графических и экспериментальных задач Применение на уроках электронной формы учебника расширит возможности организации индивидуальной и групповой работы, даст возможность использования дополнительных интерактивных материалов. Электронная форма учебников, рабочие тетради, тетради для лабораторных работ, сборник вопросов и задач, тесты, дидактические материалы и методические рекомендации для учителя позволят эффективно организовать процесс обучения. Использование электронной формы учебника в процессе обучения позволяет организовать индивидуальную и групповую форму работы, а также общеклассную форму проведения занятий с применением информационных объектов (видео, анимации, слайд-шоу), проецируемых на экран или интерактивную доску с помощью мультимедийного проектора Практические задания позволяют отработать теоретические знания в индивидуальном темпе, а контрольные тесты – самостоятельно оценить степень усвоения материала. Надо отметить, что электронная форма учебника является высокоэффективным инструментом мотивации учащихся.

Слайд 6

Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС Содержание и методическое обеспечение УМК предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Личностные УУД – позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Слайд 7

Внутренняя позиция Мотивация Нравственная позиция

Слайд 8

Регулятивные УУД- действия, которые обеспечивают организацию и коррекцию учебной деятельности. Познавательные УУД- о бщеучебные и логические действия, постановка и решение проблемы.

Слайд 9

Коммуникативные УУД - называют действия, обеспечивающие социальную компетентность, способствующие получению навыков построения диалога.

Слайд 10

Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе Обобщение материала Наличие заданий разных типов Проверить Закрепить Применить

Слайд 11

Возможность самоконтроля Наличие дополнительно материала для чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципа наглядности в образовательном процессе

Актуальность исследования обусловлена важностью проблемы повыше­ния эффективности учебной деятельности учащихся; необходимостью создания условий для полноценного проявления и развития личностных ф...

Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на примере преподавания русского языка и курса "Основы православной культуры".

В данной статье автор рассуждает о метапредметных связях на уроках русского языка и литературы. Автор утверждает, что академический урок, имея научный потенциал и важность, будет неполноценным, если л...

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

В современной дидактике утверждается более широкое понимание принципа наглядности как систематической опоры не только на конкретные предметы и их изображения, но и на модели....

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

Формы обучения, методы и приемы обучения ориентированы не только на процесс усвоения учениками знаний, но и направлены на общее развитие личности ребенка, развитие его интеллектуальных и коммуникативн...

Презентация «УМК по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение») как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»

Презентация «УМК по русскому языкуТ.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение»)как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процес...