План самообразования учителя
рабочая программа по физике

Чагдурова Эльвира Цыденовна

Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samooobrazovaniya_sistemo-deyatelnostnyy_podhod.docx220.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»

источник : педагогический словарь на сайте ( http://www.dictionary.fio.ru)

Если процесс образования:

1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,

то речь идет о самообразовании.

Направления самообразования педагога:

а) методическое:

  • Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

б) профессиональное:

  • Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
  • Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
  • Применение новых знаний в своей профессиональной деятельности

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

 

 Цель самообразования:

  • Повышение эффективности преподавания физики через применение системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
  • Создание условий для развития успешности одаренных детей

Задачи:

  • Изучить новинки методической литературы, наиболее ценный педагогический опыт по данной теме.
  • Начать работу по освоению технологии системно- деятельностного подхода через различные формы уроков и внеурочную деятельность по предмету.
  • Повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в методических конкурсах, использование современных информационных технологий, курсовую переподготовку.
  • Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
  • Совершенствовать материально-техническую базу преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

Предполагаемый результат:

  • Повышение качества преподаваемого предмета;
  • Разработка пакета материалов изучения физики в 7-11 классах.
  • Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности МО учителей физики и информатики, а также через участие в работе по методической теме школы.

Практический выход:

Выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, городских и республиканских семинарах, публикации и т.д.

План самообразования разработан на 2018-2023 гг. и включает следующие этапы.

 I. Теоретический этап: январь 2018 –август 2018  гг.

выбор цели;

формулирование личной индивидуальной темы;

осмысление последовательности своих действий;

знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

 II. Практическое решение проблемы: сентябрь 2018 – май 2023  гг.

      осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

      накопление и применение новых технологий, методических приемов;

      создание дидактических материалов;

      подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;

       практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики;  проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
 
III. Оценочный этап: август 2023 г.

подведение итогов работы;

оформление результатов;

трансляция опыта работы.  

 

План-график мероприятий

 профессионального самообразования учителя физики Чагдуровой Э.Ц.

 

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов 

1.

профессиональное

1. Изучение новых образовательных стандартов

2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, интернет

3.Разработка рабочих программ по предметам

август 2018 г. - май 2023 г.

Рабочие программы учебных курсов

2.

психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков

2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода

3.Расширение своих знаний о современных  эффективных технологиях

август 2018 г. - май 2023 г.

Выступление на  республиканском семинаре по теме «Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики»

3.

психологическое

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

4.

методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по физике

 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

 3. Участие в работе школьного МО учителей физики, информатики.

 4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по физике. 

август 2018 г. - август 2023 г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся

Комплект дидактических материалов для уроков физики по уровневой дифференциации

Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода.

 

5.

информационно-компьютерные технологии

1.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.

 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

 

Комплект мультимедийных продуктов для уроков физики и информатики

 

 

Практический выход

2 ноября 2023 года состоялся семинар для учителей физики «Cистемно-деятельностный подход в обучении физике». С приветственным словом выступили директор МАОУ «СОШ № 37 г. Улан-Удэ» Марина Владимировна Хамеруева, ректор ГАУ ДПО «Бурятского института образовательной политики», к.ф-м.н., доцент Альбина Борисовна Дамбуева.

 В рамках семинара выступила с докладом руководитель методического объединения МАОУ СОШ №37 г. Эльвира Цыденовна Чагдурова.

 Был подготовлен мастер-класс «Олимпиадная физика: теория и эксперимент» по итогам поездки в г. Сочи (образовательный фонд «Талант и успех», Сириус) Вячеславом Асалхановичем Борхоновым. Дала открытый урок «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике» Яна Бадмацыреновна Бодеева. Провели командное соревнование среди старшеклассников «Турнир юных физиков». В ходе семинара учителя приняли участие в выполнении олимпиадных задач по физике.

http://briop.ru/index.php/institute/novosti/9-obrazovanie/news/3567-seminar-dlya-uchitelej-fiziki

https://sun9-60.userapi.com/impg/3pGCim0LtUwD7sb098qREO80ZiUhGn6WhvRtgw/Faj9aoOICS8.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=bded3d48310697bdff1dfb7b22e9eff1&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

Развёрнутый план самообразования учителя

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...