План самообразования учителя
рабочая программа по физике
Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samooobrazovaniya_sistemo-deyatelnostnyy_podhod.docx | 220.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»
источник : педагогический словарь на сайте ( http://www.dictionary.fio.ru)
Если процесс образования:
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
то речь идет о самообразовании.
Направления самообразования педагога:
а) методическое:
- Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
б) профессиональное:
- Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
- Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
- Применение новых знаний в своей профессиональной деятельности
«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
Цель самообразования:
- Повышение эффективности преподавания физики через применение системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
- Создание условий для развития успешности одаренных детей
Задачи:
- Изучить новинки методической литературы, наиболее ценный педагогический опыт по данной теме.
- Начать работу по освоению технологии системно- деятельностного подхода через различные формы уроков и внеурочную деятельность по предмету.
- Повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в методических конкурсах, использование современных информационных технологий, курсовую переподготовку.
- Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
- Совершенствовать материально-техническую базу преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Предполагаемый результат:
- Повышение качества преподаваемого предмета;
- Разработка пакета материалов изучения физики в 7-11 классах.
- Самообобщение опыта по исследуемой теме.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности МО учителей физики и информатики, а также через участие в работе по методической теме школы.
Практический выход:
Выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, городских и республиканских семинарах, публикации и т.д.
План самообразования разработан на 2018-2023 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: январь 2018 –август 2018 гг.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: сентябрь 2018 – май 2023 гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики; проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
III. Оценочный этап: август 2023 г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
трансляция опыта работы.
План-график мероприятий
профессионального самообразования учителя физики Чагдуровой Э.Ц.
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | профессиональное | 1. Изучение новых образовательных стандартов 2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, интернет 3.Разработка рабочих программ по предметам | август 2018 г. - май 2023 г. | Рабочие программы учебных курсов |
2. | психолого-педагогическое | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков 2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях | август 2018 г. - май 2023 г. | Выступление на республиканском семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики» |
3. | психологическое | Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов | ||
4. | методическое | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по физике 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 3. Участие в работе школьного МО учителей физики, информатики. 4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7.Самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по физике. | август 2018 г. - август 2023 г. | Проекты и творческие работы одаренных учащихся Комплект дидактических материалов для уроков физики по уровневой дифференциации Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода.
|
5. | информационно-компьютерные технологии | 1.Внедрение ИКТ в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.
| Комплект мультимедийных продуктов для уроков физики и информатики |
Практический выход
2 ноября 2023 года состоялся семинар для учителей физики «Cистемно-деятельностный подход в обучении физике». С приветственным словом выступили директор МАОУ «СОШ № 37 г. Улан-Удэ» Марина Владимировна Хамеруева, ректор ГАУ ДПО «Бурятского института образовательной политики», к.ф-м.н., доцент Альбина Борисовна Дамбуева.
В рамках семинара выступила с докладом руководитель методического объединения МАОУ СОШ №37 г. Эльвира Цыденовна Чагдурова.
Был подготовлен мастер-класс «Олимпиадная физика: теория и эксперимент» по итогам поездки в г. Сочи (образовательный фонд «Талант и успех», Сириус) Вячеславом Асалхановичем Борхоновым. Дала открытый урок «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике» Яна Бадмацыреновна Бодеева. Провели командное соревнование среди старшеклассников «Турнир юных физиков». В ходе семинара учителя приняли участие в выполнении олимпиадных задач по физике.
http://briop.ru/index.php/institute/novosti/9-obrazovanie/news/3567-seminar-dlya-uchitelej-fiziki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец плана самообразования учителя
План самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
Развёрнутый план самообразования учителя
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...